Шпаргалка по "Финансовому менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 08:12, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 60 вопросов по дисциплине "Финансовый менеджмент".

Файлы: 44 файла

33.docx

— 0 байт (Скачать файл)

34.docx

— 0 байт (Скачать файл)

25.docx

— 14.98 Кб (Скачать файл)

Прибыль организации: понятие, функции,

виды, порядок формирования, распределения

и использования

 

Экономическая сущность и функции прибыли.

В условиях рыночной экономики получение прибыли  является основным мотивом предпринимательской  деятельности, движущей силой развития и финансовой гарантией обновления коммерческой организации.

Экономическая сущность прибыли состоит в том, что она является денежным выражением части стоимости прибавочного продукта. Как известно из курса экономической  теории, в любой общественно-экономической формации труд всегда делится на две части - необходимый и прибавочный труд. В результате прибавочного труда создается прибавочный продукт, который выступает как чистый доход общества.

Каждая организация  всегда ставит своей целью получение  прибыли, но не всегда ее получает.

Прибыль организации - это превышение валового дохода предприятия  над его расходами. Обратное положение (превышение расходов над доходом) называется убытком.

Прибыль как  важнейшая рыночная категория выполняет ряд функций.

Во-первых, она свидетельствует об эффективной деятельности организации.

Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Прибыль организации – это основной фактор ее экономического и социального развития

. Прибыль - основной источник прироста собственного капитала.

В-третьих, прибыль коммерческих организаций является одним из основных источников формирования доходов бюджетов всех уровней.

Виды прибыли

В хозяйственной  практике употребляются следующие  определения прибыли: прибыль от продаж, балансовая прибыль; бухгалтерская прибыль, налогооблагаемая прибыль; чистая прибыль, нераспределенная прибыль, маржинальная прибыль.

Согласно  гл. 25 НК РФ (ст. 247), прибылью в целях налогообложения организации признается «полученный доход, уменьшенный на величину произведенных расходов, определенных в соответствии с настоящей главой».

Наиболее  полные сведения о прибыли и ее компонентах содержатся в «Отчете о прибылях и убытках» (форма №2).

Прибыль от продаж рассчитывается как выручка от продаж за вычетом расходов по обычным видам деятельности, включая расходы на производство продукции, приобретение

товаров (в отчетности – себестоимость  проданных товаров, продукции, работ, услуг), их реализации (коммерческие расходы) и административные расходы (управленческие).

В хозяйственной практике прибыль, которая является результатом финансово-хозяйственной  деятельности и содержится в отчете о прибылях и убытках, принято  называть балансовой прибылью.

Балансовая  прибыль - это общая сумма прибыли организации. Ее аналогом в отчетности является прибыль до налогообложения, рассчитанная по стандартам бухгалтерского учета и потому получившая в последнее время название бухгалтерской прибыли.

Бухгалтерская (балансовая) прибыль формируется как сумма  прибыли от продаж (по обычным видам  деятельности)

Нераспределенная  прибыль рассчитывается как чистая прибыль, уменьшенная на величину дивидендов и отчислений в резервный фонд. Накопленная за прошлые и отчетный периоды накопленная прибыль является частью собственного капитала организации и отражается в ф. № 1.

Маржинальная прибыль – это расчетный показатель, разность между суммой выручкой от продажи продукции (работ, услуг) и суммой переменных затрат. Маржинальная прибыль организации служит мерой оценки ее способности покрывать постоянные затраты и формировать необходимую балансовую прибыль. При равенстве маржинальной прибыли и постоянных затрат достигается точка безубыточности организации.

Распределение прибыли, остающейся в распоряжении организации (чистой прибыли) регламентируется внутренними документами (уставом и учетной политикой организации). В соответствии с уставом или решением распорядительного органа могут создаваться специальные фонды: фонд накопления, потребления, резервные фонды. Если фонды не создаются, то в целях обеспечения планового расходования средств составляются сметы расходов на развитие производства, социальные нужды, материальное стимулирование работников, благотворительные цели.

Прибыль, остающаяся в распоряжении организации, разделяется на капитализируемую часть  и потребляемую часть.

Если  прибыль не расходуется на потребление, то она числится в балансе организации  как нераспределенная прибыль, являясь  частью собственного капитала.

Для оценки эффективности  распределения прибыли используется коэффициент ее капитализации, который  рассчитывается как отношение суммы  капитализируемой прибыли к общей  сумме чистой прибыли.

Чем выше этот показатель, тем больше у организации  возможностей осуществлять свое дальнейшее стратегическое развитие, тем выше темпы возрастания ее рыночной стоимости.


Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому менеджменту"