Шпаргалка по "Финансовому менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 08:12, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 60 вопросов по дисциплине "Финансовый менеджмент".

Файлы: 44 файла

33.docx

— 0 байт (Скачать файл)

34.docx

— 0 байт (Скачать файл)

8.docx

— 23.04 Кб (Скачать файл)

. Доходы и расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

 

Доходы  бюджета - часть централизованных финансовых ресурсов государства, необходимых для выполнения его функций, которые выражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования фондов денежных средств, и поступают в распоряжение органов власти разного уровня.

Доходы  бюджета понятие более узкое, чем доходы государства, которые помимо финансовых средств бюджета всех уровней власти они включают ресурсы государственных внебюджетных фондов и всего государственного сектора.

Главным материальным источником доходов бюджета является национальный доход.

Главный метод перераспределения  национального дохода - налоги, обеспечивающие преобладающую долю

Следующим по своему финансовому значению доходом бюджета являются государственные займы

При чрезвычайных обстоятельствах, когда получение  налоговых платежей, государственных  займов оказывается затруднительным, государство обращается к эмиссии бумажных денег. Это самый непопулярный метод, так как вызывает рост денежной массы без соответствующего товарного обеспечения и приводит к усилению инфляционного процесса, который имеет тяжелые социально-экономические последствия.

Доходы бюджета классифицируются по различным признакам.

По источникам образования они делятся на налоги с юридических лиц, налоги с населения, займы, поступления от реализации государственной собственности и др.

По методу взимания - налоговые и неналоговые;

По видам налогов - на акцизы, НДС, налог на прибыль организаций, налог на имущество, налог на доходы физических лиц и др.

Налоговая система в соответствии с НК РФ – это совокупность налогов и сборов, порядок их установления, взимания и отмены на территории РФ, полномочия и ответственность субъектов налоговых отношений.

Состав налоговой  системы разнообразен, включает большое  количество налогов.

Основными классификационными признаками                                                                                    являются:

  1. Субъект налога:

- налоги с юридических лиц;

- налоги с физических лиц;

  1. Объект обложения:

- на прибыль;

- на доходы;

- на имущество;

- на операции – по реализации товаров;

- юридически значимые действия;

  1. Виды ставок:

- твёрдые;

- пропорциональные;

- прогрессивные;

- регрессивные;

  1. Способы обложения (методы):

- кадастровый;

- административный;

- декларационный;

  1. Источник уплаты:

- внутри страны;

- за пределами страны;

  1. Принадлежность к уровням власти и управления:

- федеральные;

- субъектов федерации – региональные;

- местные;

  1. Возможность переложения – с официального плательщика на фактического плательщика:

- прямые;

- косвенные;

  1. Право использования суммы налоговых поступлений:

- закреплённые;

- регулирующие;

Текущие - это часть расходов бюджета обеспечивающие текущее функционирование органов государственной власти бюджет учреждений оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотации, субсидий, субвенции. Эти расходы в основном соответствуют затратам отраженным в бюджете на отдельный финансовый год.

Капитальные – денежные затраты государства связанные с финансированием инновационной и инвестиционной деятельностью государства. Большинство этих расходов отражаются в бюджете развития.

Важное значение имеет функциональная классификация расходов бюджета, отражающая сферы общественной деятельности, в которые направляются денежные средства.

При этом все  расходы подразделяются на крупные  разделы:

    • Государственное управление, местное самоуправление
    • Судебная власть
    • Международная деятельность
    • Национальная оборона
    • Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства
    • Функциональное исследование и содействие НТП
    • Промышленность, энергетика и строительство
    • Сельское хозяйство и рыболовство
    • Охрана окружающей среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография, геодезия.
    • Транспортно – дорожное хозяйство, связь и информатика
    • Жилищно-коммунальное хозяйство
    • Образование
    • Здравоохранение и физическая культура
    • Культура, искусство, кинематография
    • Средство массовой информации
    • Обслуживание государственного долга (внешний, внутренний)
    • Финансовая помощь бюджетам других уровней
    • Целевые и бюджетные формы
    • Пополнение государственных запасов и резервов
    • Социальная политика
    • Прочие расходы (резервы).

Бюджетное финансирование – это система предоставление денежных средств предприятиям, организациям, учреждениям на проведение мероприятий предусмотренных бюджетом

Принципы  бюджетного финансирования играют важную роль в организации рациональной системы бюджетного финансирования:

  1. Получение максимального эффекта при минимальных затратах.
  2. Целевой характер использование бюджетных ассигнований.
  3. Предоставление бюджетных средств в меру выполнения производственных и других показателей, а также с учетом использования ранее отпущенных средств.
  4. Безвозвратность бюджетных ассигнований.
  5. Бесплатность бюджетных ассигнований.

В практике бюджетных  ассигнований используется два способа бюджетного финансирования:

  1. Финансирование по системе «НЕТТО- бюджет». Этот способ предоставления денежных средств характеризуется тем, что бюджетные ассигнования выделяются на довольно ограниченный круг затрат предусмотренным утвержденным бюджетом (сметой).
  2. Финансирование по системе «БРУТТО – бюджет». Применяется для предприятий и организаций, полностью состоящих на бюджетном финансировании.

Расходы на социальные нужды связаны с выполнением  государством социальных функций. Эти  расходы подразделяются на основные группы:

  • Образование
  • Искусство, культура, кинематография
  • Средства массовой информации
  • Здравоохранение и физическая культура
  • Социальная политика

Основные  принципы расходования бюджетных средств – строгое их регламентирование по назначению и по времени. Учреждение не вправе использовать денежные средства на цели, не предусмотренные сметой. Расходы сметы бюджетных учреждений включают закрытый перечень затрат:

  • оплату труда работников,
  • взносы в государственные внебюджетные фонды,
  • трансферты населению (пенсии, стипендии, пособия, компенсации и др. социальные выплаты, установленные законодательством),
  • командировочные и иные компенсационные выплаты работникам,
  • оплата товаров, работ и услуг.

По степени  сложности нормы подразделяются на:

  • простые (отдельные виды расходов);
  • комбинированные (укрупненные, охватывающие совокупность видов расходов образующих статью или несколько родственных статей или все расходы учреждения).

Смета расходов – это основной финансовый план бюджетных учреждений.


Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому менеджменту"