Рефераты по математике

Формирование элементарных матем знаний

12 Февраля 2014, шпаргалка

ТиМФЭМП явл-ся отраслью ДП, выступает как самостоятельная наука, имеющая свой научный аппарат, включающая в себя основные понятия и категории, цели и задачи, гипотезы, объект и предмет, методы исследовательской деят-ти

Формирование элементарных математических представлений дошкольников с использованием элементов педагогической системы М.Монтессори

02 Июня 2013, научная работа

В условиях развития вариативности и разнообразия дошкольного образования в последнее десятилетие происходит внедрение в практику работы дошкольных образовательных учреждений альтернативных образовательных программ и технологий, реализующих различные подходы к вопросам образования и развития ребенка дошкольного возраста. В этой связи, с теоретической и практической точек зрения все более актуализируется проблема математического образования дошкольников.
Целью исследования – обосновать эффективность применения элементов системы М. Монтессори в формировании математических представлений.

Формирование элементарных математических представлений у детей по средствам использования на занятиях игровых приёмов

08 Июня 2015, курсовая работа

Объект исследования - является ребенок.
Предмет исследования – это задачи и приемы, которые используются на занятиях в детском саду.
Гипотеза исследования – использование определенных методов, задач и приемов при изучении математики в детском саду, влияет, непосредственно, на понимание материала детьми.

Формула Кардано

16 Октября 2013, реферат

Формула Кардано — формула для нахождения корней канонической формы кубического уравнения
над полем комплексных чисел. Названа в честь итальянского математика Джероламо Кардано.
Любое кубическое уравнение общего вида
может быть приведено к указанной выше канонической форме с коэффициентами p и q:
при помощи подходящей замены переменной вида .

Формула Остроградского и ее применение при решении неопределенных интегралов

16 Апреля 2013, курсовая работа

Всякая правильная ненулевая рациональная дробь может быть представлена в виде суммы элементарных дробей. Первообразные элементарных дробей и являются трансцендентными функциями вида ; первообразная элементарной дроби является рациональной дробью; первообразная же элементарной дроби может быть представлена в виде суммы правильной рациональной дроби и трансцендентной функции вида

Формулировка задачи коммивояжера и алгоритмы ее решения

20 Мая 2013, реферат

В 1859 г. У. Гамильтон придумал игру “Кругосветное путешествие”, состоящую в отыскании такого пути, проходящего через все вершины (города, пункты назначения) графа, изображенного на рис. 1, чтобы посетить каждую вершину однократно и возвратиться в исходную. Пути, обладающие таким свойством, называются гамильтоновыми циклами.
Задача о гамильтоновых циклах в графе получила различные обобщения. Одно из этих обобщений – задача коммивояжера, имеющая ряд применений в исследовании операций, в частности при решении некоторых транспортных проблем.

Формулировка линейной производственной задачи

25 Апреля 2013, контрольная работа

Если по оптимальной производственной программе какие-то два вида продукции не должны выпускаться, то в таблице исходных данных вычеркнуть соответствующие два столбца, составить математическую модель задачи оптимизации производственной программы с двумя оставшимися переменными, сохранив прежнюю нумерацию переменных, и решить графически.

Формы индивидуального обучения математике в базовых школах

21 Декабря 2012, курсовая работа

Усиление влияния математики на развитие науки и производства, расширение сферы применения математических знаний и умений, процесс математизации основных областей человеческой деятельности усиливает значение математического образования.

Формы организации деятельности детей по формированию математических представлений вне занятий

05 Октября 2013, контрольная работа

Цель: рассмотреть формы организации деятельности детей по формированию математических представлений вне занятий.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
- изучить литературу по теме исследования;
- дать характеристику форм обучения детей математике вне занятий;
- определить специфику формирования математических представлений у детей дошкольного возраста вне занятий;
- представить конспект развлечения для детей дошкольного возрастапо формированию математических представлений вне занятий.

Функции комплексной переменной

07 Июля 2013, контрольная работа

Задача №362. Представить заданную функцию w=f(z), где z=x+iy, в виде w=u(x,y)+iv(x,y); проверить, является ли она аналитической. Если да, то найти значение ее производной в заданной точке z_0:
w=iz^3,z_0=1+i
Задача №372. Разложить функцию f(z) в ряд Лорана в окрестности точки z_0:
f(z)=sin z/(z-1),z_0=1.
Задача №382. Определить область (круг) сходимости данного ряда и исследовать сходимость его (расходится, сходится условно, сходится абсолютно) в точках z_1,z_2,z_(3.)
∑_(n-1)^∞▒〖(z+i-1)〗^n/(n(n+1)),z_1=0,z_2=1-i,z_3=-i.

Функции распределения двухмерных случайных величин

16 Февраля 2013, задача

До сих пор рассматривались случайные величины, возможные значения которых определялись одним числом. Такие величины называются одномерными. Например, число очков, которое возможно выписать при бросании игральной кости - дискретная одномерная величина; расстояние от орудия до места падения снаряда – непрерывная одномерная случайная величина.
Кроме одномерных случайных величин изучают величины, возможные значения которых определяются двумя, тремя,…, n числами. Такие величины называются соответственно двумерными, трехмерными, …, n – мерными.

Функции, графики, комментарии

30 Мая 2013, лабораторная работа

Цели работы:
освоить форматирование чисел;
познакомиться с приемами определения функции;
освоить основные приемы построения и редактирования графиков X-Y Зависимость,
3D графиков;
освоить ввод и редактирование текста.

Функциональные ряды. Степенные ряды

10 Декабря 2014, задача

Решение типовых задач
1. Найти радиус сходимости степенного ряда и выяснить вопрос о сходимости на концах интервала.
2. Разложить функцию в ряд Тейлора по степеням х.

Функция нескольких переменных

29 Апреля 2013, доклад

Пусть дана Z=f(x,y) которая определена в области Д Придадим переменной х приращение ?ха переменную у оставим без изменения. Часным приращением фун Z=f(x,y) по переменной х называют величина ?хz которая определяется соотношением ?хz =f(x+?х,y)- f(x,y). Аналогично определяется часное приращение функции по переменной «у». ?уz =f(x, ?у+y)-f(x,y)

Функция распределения плотности вероятностей и ее свойства

11 Сентября 2013, реферат

Из формулы P{Α ≤ X < Β}=F(Β)-F(Α)следует, что вероятность попадания случайной величины в заданный интервал определяется скоростью изменения функции распределения вероятностей на этом интервале. Скорость изменения непрерывной функции равна ее производной. Это позволяет ввести новую функцию для задания случайной величины. Рассмотрим снова вероятность попадания случайной величины в интервал [x,x+Δx]:

P{x≤X<x+Δx}=F(x+Δx)-F(x).

Пусть Х - непрерывная случайная величина. Тогда для малых значений Δx эта вероятность будет также достаточно малой. Поделим ее на Δx и перейдем к пределу при Δx →0:

Функцияның графигін салудың жалпы сүлбесі

29 Января 2015, реферат

1. Функцияны және оның графигін зерттеу
2.Функцияның дөңестігі және ойыстығы. Иілу нүктелері.
Функция графигінің асимптоталары
3.Қолданған әдебиеттер тізімі

Химические ожоги кислотами и щелочами

27 Мая 2015, реферат

Развитие химической промышленности привело человечество не только к комфортной жизни, но и к ежедневному потенциальному риску для организма. Каждый день люди окружены веществами, которые, при совпадении определенных факторов несут в себе значительную опасность. И, поскольку, в такой ситуации никто не застрахован от прямого воздействия вредного вещества, и как следствия, получения химического ожога, необходимо быть в такой ситуации вооруженным знанием предмета.

Цветные палочки Кюизенера

04 Апреля 2015, реферат

Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. "Цветные палочки" Х.Кюизенера в детском саду.

Цветные счетные палочки Кюизенера

23 Февраля 2015, контрольная работа

Существуют разные варианты и модификации набора палочек. Они могут отличаться друг от друга цветовой гаммой. Но в каждом из наборов действует правило: палочки одинаковой длины окрашены в один и тот же цвет и, естественно, обозначают одно и то же число; чем больше длина палочки, тем больше значение того числа, которое оно выражает. Цвета, в которые окрашены палочки, зависят от числовых отношений, определяемых простыми числами первого десятка натурального ряда чисел.

Цель и задачи расчетно-графической работы по информатике

23 Октября 2013, контрольная работа

Расчетно-графическая работа по информатике (РГР) завершает в курсе информатике раздел “Алгоритмизация и программирование на языке высокого уровня”. При ее выполнении студент должен продемонстрировать знания и навыки, полученные на лекциях, практических занятиях (факультет АВТ), лабораторных занятиях. Задания к РГР выдаются на позднее, чем за месяц до начала зачетной недели. Для защиты РГР студент должен предоставить преподавателю правильно и корректно работающие программы (на электронном носителе или на ЭВМ в компьютерном классе кафедры), пояснительную записку (пояснительная записка хранится на кафедре не менее одного учебного года), а так же ответить на все вопросы преподавателя по теме РГР.

Цепные дроби

01 Июня 2014, курсовая работа

Целью курсовой работы является исследование теории цепных дробей. В ней автор попытается раскрыть свойства подходящих дробей, особенности разложения действительных чисел в неправильные дроби, по-грешности, которые возникают в результате этого разложения, и применение теории цепных дробей для решения ряда алгебраических задач.

Частные производные. Примеры решений

19 Ноября 2013, доклад

На данном уроке мы познакомимся с понятием функции двух переменных, а также подробно рассмотрим наиболее распространенное задание – нахождение частных производныхпервого и второго порядка, полного дифференциала функции. Студенты-заочники, как правило, сталкиваются с частными производными на 1 курсе во 2 семестре. Причем, по моим наблюдениям, задание на нахождение частных производных практически всегда встречается на экзамене.

Численное интегрирование

14 Января 2014, лабораторная работа

Задание для решения уравнения:
1. выбрать отрезок, на котором имеется хотя бы один корень;
2. проверить условия применимости методов Ньютона, простых итераций, дихотомии;
3. одним из указанных методов вычислить корень уравнения с погрешностью ;
4. оценить быстродействие программы.

Численное решение задачи определения показателя преломления в слоисто-неоднородной среде

09 Мая 2015, курсовая работа

Задача о восстановлении показателя преломления в слоисто-неоднородной среде, каковым является горизонтально стратифицированный океан, по известному звуковому полю источника, является одной из важных задач акустики океана. Благодаря представлению и использованию асимптотики для функции Ханкеля задачу удалось свести к задаче определения коэффициента в уравнении Штурма-Лиувилля на конечном интервале по известной спектральной функции распределения и параметру в краевом условии. На промежуточном этапе редукции задачи о восстановлении показателя преломления к обратной спектральной задачи возникает нелинейная система уравнений специального вида, которую удается решить с помощью метода Прони.

Численные методы решения дифференциального уравнения

20 Марта 2014, курсовая работа

В различных сферах технических и даже экономических отраслей приходится достаточно часто сталкиваться с математическими задачами, для которых не представляется возможным описать точное решение классическими методами или это решение крайне трудно реализовать на практике.
Разрабатываемые вычислительной математикой численные методы носят в основном ориентировочный характер, однако они позволяют получить итоговый числовой результат с достаточной для практических нужд точностью. Численные методы представляют собой алгоритмы вычисления приблизительных значений искомого решения на определенной сетке значений аргумента. При определенных условиях значения аргумента могут являться точными.

Численные методы решения нелинейных уравнений, используемые в прикладных задачах

18 Апреля 2015, курсовая работа

Уравнение типа F(x)=0 или x=f(x) называется нелинейным. Решить уравнение - это значит найти такое x, при котором уравнение превращается в тождество. В общем случае уравнение может иметь 0; 1; 2;...∞ корней. Рассмотренные ниже численные методы решения нелинейных уравнений позволяют находить один корень на заданном интервале [a,b]. Сразу оговоримся, что любой метод является приближенным, и по сути дела лишь уточняющим значение корня. Однако уточняющим до любой точности, заданной Нами.

Численный анализ и математическое моделирование

16 Июня 2015, курсовая работа

Целью нашей работы является исследование раличных математических методов в операциях с матрицами.
В настоящее время появилось значительное число различных программных продуктов (Scilab, MathLAB и т.д.), с помощью которых, задавая только входные данные, можно решить значительное число задач.
Для более глубокого анализа численных методов очень удобно использовать средства Scilab, а также алгоритмические языки программирования.

Численный метод

23 Мая 2013, курсовая работа

Численные методы дают приближенное решение задачи. Это значит, что вместо точного решения и (функции или функционала) некоторой задачи мы находим решение у другой задачи, близкое в некотором смысле (например, по норме) к искомому. Основная идея всех методов — дискретизация или аппроксимация (замена, приближение) исходной задачи другой задачей, более удобной для решения на ЭВМ, причем решение аппроксимирующей задачи зависит от некоторых параметров, управляя которыми, можно определить решение с требуемой точностью. Например, в задаче численного интегрирования такими параметрами являются узлы и веса квадратурной формулы. Далее, решение дискретной задачи является элементом конечномерного пространства.

Числовая последовательность

09 Января 2013, курсовая работа

В настоящее время числовые последовательности рассматриваются как частные случаи функции. Числовая последовательность есть функция натурального аргумента. (Так, например, арифметическая прогрессия является линейной функцией натурального аргумента, а геометрическая прогрессия — показательной функцией натурального аргумента.)
Понятие числовой последовательности возникло и развилось задолго до создания учения о функции. Вот примеры бесконечных числовых последовательностей, известных еще в древности:
1, 2, 3, 4, 5, … - последовательность натуральных чисел.

Числовые выражения

10 Декабря 2013, реферат

Включение и содержание обучения младших школьников элементов алгебры, особенно упражнений с функциональным содержанием, позволяет увидеть динамичность явлений реального мира, взаимную обусловленность и связь величин. А это оказывает большое влияние на формирование мировоззрения учащихся. Изучение алгебраического материала способствует развитию у учащихся таких логических приемов, как анализ и синтез, обобщение и конкретизация, индукция и дедукция.