Рефераты по математике

Упражнение «Порядковый счет»

12 Марта 2013, доклад

Ведущий ставит рядом 2-3 стула и предлагает участникам всем сесть на них по его команде. Когда все сели (можно садится на колени друг другу) предлагается поднять вверх левую руку и протянуть ее кому-нибудь другому. Теперь нужно поднять вверх правую руку и протянуть ее кому-нибудь другому. Когда все руки, осторожно, не расцепляя, но и не выворачивая рук, встать со стульев, отойти немного в сторону и распутаться. В результате получится один или два круга, либо цепочка.

Уравнения в начальных классах

17 Января 2015, курсовая работа

Важное влияние оказывает курс математики на формирование различных форм мышления: логического, пространственно-геометрического, алгоритмического. Любой творческий процесс начинается с формулировки гипотезы Математика при соответствующей организации обучения, будучи хорошей школой построения и проварки гипотез, учит сравнивать различные гипотезы, находить оптимальный вариант, ставить новые задачи, искать пути их решения. Помимо всего прочего, она вырабатывает еще и привычку к методичной работе, без которой не мыслим ин один творческий процесс.

Уравнения математической физики и их решение

15 Мая 2015, курсовая работа

Решение уравнений математической физики, на наглядных примерах.
Задание 1
Найти общее решение уравнения, приведя его к каноническому виду:
4u_xx+4u_xy+u_yy+8u_x+4u_y=0.
Задание 2
Найти общее решение уравнения, приведя его к каноническому виду:
3u_xx+20u_xy+25u_yy=0.

Уравнения плоскост

21 Октября 2014, доклад

Пусть в координатном пространстве заданы три точки не лежащие на одной прямой (рис.4.17). Требуется составить уравнение плоскости, проходящей через заданные точки.

Уравнения с параметрами

24 Июня 2013, реферат

Изучение многих физических процессов и геометрических закономерностей часто
приводит к решению задач с параметрами. Некоторые Вузы также включают в
экзаменационные билеты уравнения, неравенства и их системы, которые часто
бывают весьма сложными и требующими нестандартного подхода к решению. В школе
же этот один из наиболее трудных разделов школьного курса математики
рассматривается только на немногочисленных факультативных занятиях.
Готовя данную работу, я ставила цель более глубокого изучения этой темы,
выявления наиболее рационального решения, быстро приводящего к ответу.
В первой части моего реферата я ввожу некоторые обозначения, используемые
впоследствии для более краткой записи решений; во второй части я рассматриваю
наиболее стандартный аналитический способ решения задач, а в третьей –
графический метод.

Уравнения с частными производными первого порядка

25 Сентября 2014, реферат

До настоящего времени рассматривались дифференциальные уравнения относительно неизвестной функции (или вектор-функции), которая зависит от одной переменной. Предположим теперь, что неизвестная функция зависит от двух и ли более переменных: . Соотношение между переменными , неизвестной функцией и ее частными производными называется уравнением с частными производными первого порядка.

Уравнения, определяющие показательную функцию

02 Апреля 2015, курсовая работа

Решить функциональное уравнение – значит установить, имеет ли оно решения, и найти их, если они имеются.
Некоторые функциональные уравнения знакомы еще из школьного курса - это f(x) = f(-x), f(-x) = - f(x), f(x+T) = f(x), которые задают такие свойства функций, как чётность, нечётность, периодичность.

Уранение линии на плоскости

27 Ноября 2012, реферат

Уравнение линии на плоскости
Основные вопросы лекции: уравнения линии на плоскости; различные формы уравнения прямой на плоскости; угол между прямыми; условия параллельности и перпендикулярности прямых; расстояние от точки до прямой; кривые второго порядка: окружность, эллипс, гипербола, парабола, их уравнения и геометрические свойства; уравнения плоскости и прямой в пространстве.

Уравнение вида называется уравнением прямой в общем виде.

Уровневая дифференциация в обучении математике

26 Августа 2013, курсовая работа

Все вышесказанное обуславливает актуальность проблемы исследования: выявление индивидуальных особенностей учащихся и возможности системы дифференцированных задач в процессе обучения учащихся алгебре.
Объектом исследования является организация процесса обучения учащихся алгебре в классах с углубленным изучением математики.
В ходе исследования была выдвинута следующая гипотеза:
повышение результатов обучения, выявление возможностей построения системы предметных задач с целью повышения эффективности обучения учащихся решению задач курса алгебры.
Для решения поставленной проблемы и проверки сформулированной гипотезы были выдвинуты следующие задачи исследования:
Раскрыть психолого-педагогические основы уровневой дифференциации в обучении математике.

Устный счет на уроках математики в начальных классах

14 Апреля 2014, курсовая работа

В системе учебных предметов математике принадлежит особая роль. Она вооружает учеников необходимыми знаниями, умениями и навыками, которые используются при изучении других школьных дисциплин. При изучении данного предмета от учащихся требуется немало волевых и умственных усилий, развитого воображения, концентрации внимания, математика развивает личность учащегося. Кроме того, изучение математики существенно способствует развитию логического мышления и расширяет кругозор школьников.
Устный счет является неотъемлемым этапом урока математики. Именно на этом этапе решается главная задача урока математики: формировать у учащихся навык выполнения арифметических действия и решение задач с их помощью.

Уточнение корней с заданной точностью методом половинного деления (метод дихотомии)

25 Февраля 2013, практическая работа

ШАГ 1. Вводим концы интервала, содержащего корень уравнения и требуемую точность вычислений, а − левый конец интервала, содержащего корень, b − правый конец интервала, содержащего корень, ε − точность вычислений.
ШАГ 2. Вычисляем координату середины отрезка, а именно с = (а + b) / 2.
ШАГ 3. Определяем интервал, на котором функция меняет знак. Для этого вычисляем значения функции в точках, например, «а» и «с» и смотрим знак их произведения.

Фигуры и тела вращения

09 Апреля 2014, реферат

Цели:
научить применять знания при решении нестандартных задач, видеть в них простые составляющие;
показать целостность и гармонию окружающего мира, взаимосвязь изучаемых предметов, взаимосвязь разделов математики, красоту математики;
воспитывать чувство хозяина своей судьбы, воспитывать любовь к прекрасному.

Физтех-олимпиада

23 Февраля 2014, контрольная работа

Задача №1 - олимпиада Физтех 2014 по математике (онлайн-этап). Семейные праздники: У семейной пары дни рождения в один и тот же день. При очередном праздновании их общего дня рождения муж заметил, что сейчас ему вдвое больше лет, чем было его жене тогда, когда ему было столько лет, сколько жене сейчас. А когда ей будет столько лет, сколько ему теперь, им обоим вместе будет 72 года. Сколько лет мужу сейчас?
Задача №2 - олимпиада Физтех 2014 по математике (онлайн-этап). Последовательность: Последовательность an такова, что a1=5,a2=20. Найдите a1001, если для любого натурального n справедливо равенство an+1=an⋅an+2.

Философия математики, её возникновение и этапы эволюции

21 Апреля 2013, реферат

В период бурного развития политической мысли, в эпоху политических и философских революций в математике происходила бурная борьба между материалистическим и идеалистическим направлениями. Эта борьба принесла свои плоды: возникновение дифференциального и интегрального исчислений, открытие неевклидовой геометрии, разрушение догматических воззрений на природу математики. Такая эволюция математики стимулировала развитие техники, убеждая, кстати, в востребованности самой математики.

Финансовая математика

19 Января 2014, контрольная работа

В учебном процессе при подготовке менеджеров большое внимание уделяется изучению теории и практики финансово-экономических расчетов, необходимых в анализе инвестиционных проектов, расчете кредитных и коммерческих операций, эффективности предпринимательской деятельности, в страховом деле. Такая учебная дисциплина, охватывающая определенный круг методов вычислений, получила название финансовой математики.
В России термин финансовая математика постепенно завоевывает сторонников, приходя на смену таким названиям, как финансовые и коммерческие расчеты, высшие финансовые вычисления и т.п.

Финансовые ренты

09 Сентября 2014, контрольная работа

Аннуите́т (фр. annuité от лат. annuus — годовой, ежегодный) или финансовая рента — общий термин, описывающий график погашения финансового инструмента (выплаты вознаграждения или уплаты части основного долга и процентов по нему), когда выплаты устанавливаются периодически равными суммами через равные промежутки времени. Аннуитетный график отличается от такого графика погашения, при котором выплата всей причитающейся суммы происходит в конце срока действия инструмента, или графика, при котором на периодической основе выплачиваются только проценты, а вся сумма основного долга подлежит к оплате в конце.

Фондовая биржа

26 Марта 2012, реферат

Фондвая биржа в капиталистических странах организована или в виде частных акционерных обществ, или публично-правовых институтов. В любом случае деятельность её базируется на уставе, который регламентирует управление и функции органов биржи, состав членов и правила приёма. Во главе фондовой биржи стоит биржевой комитет или совет управляющих (например в США). Членами биржи являются в основном либо брокеры (индивидуальные лица), либо брокерские компании, выполняющие посреднические функции от имени своих клиентов (индивидуальных состоятельных лиц, торгово-промышленных корпораций и кредитно-финансовых учереждений). На бирже действуют также дилеры и джобберы, которые производят операции с конкретным видом ценных бумаг, заключая сделки с брокерами или между собой. Как правило, дилеры и джобберы представляют собой типичных биржевых спекулянтов, которые наживаются на курсовай разнице ценных бумаг. Также членами биржи могут быть такие лица или компании, которые в состоянии внести крупную сумму денег за место и получить рекомендации нескольких членов биржи.

Формирование математической модели

06 Июня 2013, курсовая работа

Абстрактное моделирование с помощью компьютеров - вербальное, информационное, математическое - в наши дни стало одной из информационных технологий, в познавательном плане исключительно мощной. Изучение компьютерного математического моделирования открывает широкие возможности для осознания связи информатики с математикой и другими науками - естественными и социальными.
Говоря о математических моделях, имеется в виду сугубо прикладной аспект. В современной математике есть достаточно формализованный подход к понятию «математическая модель». Внутри него вполне допустимо игнорировать вопрос о связи математики с реалиями физического мира. В этом подходе моделями являются, например, система целых чисел, система действительных чисел, евклидова геометрия, алгебраическая группа, топологическое пространство и т.д

Формирование количественных представлений у детей дошкольного возраста

09 Мая 2015, контрольная работа

Одними из самых сложных знаний, умений и навыков, включенных в содержание общественного опыта, которым овладевают подрастающие поколения, являются математические. Они носят отвлеченный характер, оперирование ими требует выполнения системы сложных умственных действий. В повседневной жизни, в быту и в играх ребенок достаточно рано начинает встречаться с такими ситуациями, которые требуют применения, хотя и элементарного, но все же математического решения (приготовить угощение для друзей, накрыть стол для кукол, разделить конфеты поровну и т. д.), знания таких отношений, как много, мало, больше, меньше, поровну, умения определить количество предметов в множестве, выбрать соответствующее количество элементов из множества и т. д. Сначала с помощью взрослых, а затем самостоятельно дети разрешают возникающие проблемы. Таким образом, уже в дошкольном возрасте дети знакомятся с математическим содержанием и овладевают элементарными вычислительными умениями, а формирование у них элементарных математических представлений является одним из важных направлений работы дошкольных учреждений.

Формирование математических понятий в начальной школе

29 Октября 2014, курсовая работа

Понятие является одной из главных составляющих в содержании любого учебного предмета, в том числе – и математики.
Одно из первых математических понятий, с которым ребёнок встречается в школе, - понятие о числе. Если это понятие не будет усвоено, у обучаемых возникнут серьёзные проблемы при дальнейшем изучении математики.
С самого начала встреча с понятиями происходит у учащихся при изучении различных математических дисциплин. Так, начиная изучать геометрию, учащиеся сразу же встречаются с понятиями: точка, линия, угол, а далее – с целой системой понятий, связанных с видами геометрических объектов.

Формирование математических понятий младших школьников

13 Июня 2013, курсовая работа

Цель работы позволила определить следующие основные задачи:
-исследовать состояние проблемы в психолого-педагогической теории и практике школьного обучения;
-установить место и роль математических понятий в процессе обучения математики;
-определить методические требования к формированию математических понятий;
-обобщить опыт работы учителей над математическими понятиями при обучении математике и разработать методическую систему по формированию математических понятий.

Формирование познавательного интереса учащихся к математике

14 Января 2013, курсовая работа

Цель исследования: выявить и изучить наиболее эффективные способы и условия формирования познавательного интереса школьников к учению на уроках математики, а также обобщить и систематизировать личный опыт практической деятельности по формированию познавательного интереса учащихся.
Задачи исследования:

Формирование познавательного интереса учащихся к математике

14 Января 2013, реферат

Цель:
выявить и изучить наиболее эффективные способы и условия формирования познавательного интереса школьников к учению на уроках математики, а также обобщить и систематизировать личный опыт практической деятельности по формированию познавательного интереса учащихся.

Формирование познавательного интереса на уроках математики

12 Мая 2014, статья

Цель: Изучить наиболее эффективные способы и условия формирования познавательного интереса школьников к учению на уроках математики, обобщить и систематизировать личный опыт практической деятельности по формированию познавательного интереса учащихся.
Задачи:
• изучить психолого-педагогические и методические теоретические источники по данному вопросу;
• проанализировать программу по математике и учебную литературу с точки зрения возможностей решения поставленной проблемы;
• апробировать в процессе обучения учащихся различные виды работы по формированию познавательного интереса школьников к учению;
• в ходе работы использовать следующие методы исследования познавательных интересов:
— анкетирование;
— интервью;
— лабораторный эксперимент;
— наблюдение,
• проанализировать результативность проведенного исследования.

Формирование познавательной потребности у учащихся средствами информационных технологий

14 Апреля 2013, дипломная работа

Актуальность исследования. В условиях изменения социально-экономических ориентиров общества и реформирования школы меняется образовательная парадигма, и развитие личности рассматривается как ключевая цель, достижению которой подчинены все компоненты системы образования. Гуманизация школьного образования предполагает решение следующих задач: развитие самостоятельности учащихся и их способности к самоорганизации; формирование готовности к сотрудничеству и толерантности к чужому мнению; формирование умения вести диалог и находить содержательные компромиссы; выявление и развитие потенциала познавательной потребности каждого обучающегося. Основная характеристика личности как субъекта деятельности - потребность, рассматривается учеными в качестве системообразующего свойства личности.

Формирование понятия «квадрат» у учащихся начальных классов

31 Мая 2013, курсовая работа

В настоящее время можно с уверенностью сказать, что математическое образование является основным для людей многих профессий. Повышение эффективности обучения математики в начальных классах является одним из условий успешного изучения основ арифметики, геометрии и алгебры в последующие годы обучения.
Цель: предложить условия, способствующих формированию понятия «квадрат» у учащихся начальных классов и рекомендации по их использованию на уроках математики.
Объект: процесс формирования понятия «квадрат» у учащихся начальных классов.
Предмет: условия, способствующие формированию понятия «квадрат» у учащихся начальных классов.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о размере предметов

10 Декабря 2013, курсовая работа

Цель исследования: раскрыть особенности формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о размере предметов.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть психолого-педагогическую литературу по теме исследования.
2. Раскрыть сущность понятия формирования представлений о размере предметов у детей дошкольного возраста.

Формирование у дошкольников количественных представлений

04 Декабря 2012, контрольная работа

Современные психолого-педагогические исследования доказывают, что усвоение дошкольниками системы математических представлений оказывает качественное влияние на весь ход их психического развития, обеспечивает готовность к обучению в школе (Г.А. Корнеева, А.М. Леушина, 3.А. Михайлова, Н.И. Непомнящая, Р.Л. Непомнящая, Ф. Пали, Ж. Пали, Т.Д. Рихтерман, Е.В. Сербина, Е.В. Соловьева, А.А. Столяр, Т.В. Тарунтаева, Е.В. Щербакова и др.).

Формирование у дошкольников количественных представлений

30 Января 2013, контрольная работа

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изобразительному искусству для детей в младшей группе

Формирование устных вычислительных навыков

17 Декабря 2013, курсовая работа

Цель данной работы: выявление значения устных упражнений как одного из наиболее эффективных средств формирования устных вычислительных навыков учащихся .
Задачи:
- изучить психолого-педагогические, теоретические и методические источники по данному вопросу;
-разработать систему устных упражнений, способствующих формированию вычислительных навыков;
- провести и проанализировать результаты диагностики.