Шпаргалки по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 12:03, шпаргалка

Описание работы

В условиях рыночной экономики возрастает роль БУ и финансового менеджмента для управления денежным потоком и прогнозирования финансового состояния. В процессе бухучета формируется необходимая финансовая информация для управления и контроля за процессом хоз деятельности принятия обоснованных решений. Целью бухгалтерского учета является формирование информации для внешних и внутренних пользователей. Применительно к внешним пользователям цель бухгалтерского учета - формирование информации о финансовом положении организации, финансовых результатах и изменениях в финансовом положении, полезной широкому кругу заинтересованных пользователей при принятии решений.

Файлы: 1 файл

Bukh_uchet.doc

— 729.00 Кб (Скачать файл)

Основной целью бухгалтерского учета производственных запасов является: их рациональная оценка; соответствие складских запасов нормативам; выявление фактических затрат, связанных с заготовлением материалов; контроль за соблюдением норм производственного потребления; правильное распределение стоимости израсходованных в производстве материалов по объектам калькулирования.

Перед бухгалтерским  учетом производственных запасов стоят  следующие задачи:

– контроль за сохранностью запасов на складах;

– контроль за состоянием складских запасов;

– документальное оформление всех операций по поступлению и расходу  производственных запасов;

– выбор обоснованной учетной политики в отношении  метода оценки материалов;

– определение всех затрат, связанных с приобретением запасов;

– списание стоимости  израсходованных материалов на затраты  предприятия и в себестоимость  продукции.

Для обеспечения учета  материалов на должном уровне должны соблюдаться определенные условия:

– хранение материалов должно осуществляться в складских помещениях, приспособленных к определенным их видам;

– прием и отпуск ценностей  должны измеряться, для чего склады должны обеспечиваться весоизмерительными приборами;

– с работниками складов необходимо заключать договоры о материальной ответственности.

Все запасы предприятия  можно разделить на три группы.        

  1. производственные запасы
  2. незавершенное производство
  3. готовая продукция   

В зависимости от роли, которую играют производственные запасы, они могут подразделяться на группы:

Сырье и основные материалы - это те предметы труда, из которых изготовляют продукт, они образуют его материальную (вещественную) основу. При этом сырьем называют продукцию сельского хозяйства и добывающей промышленности (зерно, хлопок, молоко, нефть и т. п.), а материалами - продукцию обрабатывающей промышленности (мука, ткань, сахар, металл, древесина и т. п.).

Вспомогательные материалы - материалы, используемые для воздействия на сырье и основные материалы, придания продукту определенных потребительских свойств или же для обслуживания и ухода за средствами труда и облегчения процесса производства (смазочные, обтирочные материалы и т. п., специи в колбасном производстве и другие компоненты, которые воздействуют на сырье и придают изделию специфические свойства).

Следует иметь в виду, что деление материалов на основные и вспомогательные носит условный характер и нередко зависит от отрасли экономики, а также от количества материала, использованного на производство различных видов продукции.

Покупные полуфабрикаты  и комплектующие изделия — это материалы, прошедшие определенные стадии обработки, но не являющиеся еще готовой продукцией. В изготовлении продукции они выполняют такую же роль, как и основные материалы, т. е. составляют ее материальную основу.

Конструкции и детали - специфические производственные запасы строительных организаций, приобретаемые в порядке производственной комплектации строительных объектов.

Строительные  материалы - это материалы, используемые организациями-застройщиками в процессе строительных и монтажных работ (кирпич, цемент, песок, краски и т. д.).

Возвратные  отходы производства - это остатки сырья и материалов, образовавшиеся в процессе их переработки в готовую продукцию, утратившие полностью или частично потребительские свойства исходного сырья и материалов (опилки, стружка и т. п.).

Из группы вспомогательных  материалов отдельно выделяют в связи  с особенностью использования топливо, тару и тарные материалы, запасные части.

Топливо подразделяют на технологическое (для технологических целей), двигательное (горючее) и хозяйственное (на отопление).

Тару и тарные материалы составляют предметы, используемые для упаковки, транспортировки, хранения различных материалов и продукции (ящики, коробки, мешки и т. д.).

Запасные части используются для ремонта и замены износившихся деталей машин и оборудования.

Инвентарь и  хозяйственные принадлежности - производственные запасы, используемые, как правило, для хозяйственных и управленческих нужд, включаемые согласно учетной политике организации в состав средств в обороте.

Классификация производственных запасов осуществляется по многим признакам. Есть общая классификация, отражающая единые признаки группировки. Самый общий классификационный признак — по функциональной роли материалов.

Классификация по функциональному  признаку лежит в основе учетных  группировок.

В плане счетов на основании  этой группировки построены субсчета по счету 20 «Производственные запасы».

Оценка и принципы учета запасов.

Основы оценки производственных запасов определены в П(С)БУ 9 «Запасы». Запасы признаются активами, то есть отражаются в балансе если:

– стоимость их может  быть достоверно определена;

– если существует вероятность  того, что предприятие в будущем получит экономические выгоды от их использования.

Согласно П(С)БУ 9 выделяются два момента в оценке производственных запасов:

– на дату составления  баланса;

– оценка при выбытии  запасов.

На дату составления  баланса производственные запасы должны отражаться по наименьшей из двух оценок:

– первоначальная стоимость (себестоимость заготовления);

– чистая стоимость реализации.

Отражение в балансе  запасов по чистой стоимости реализации используется в торговле, а на промышленных предприятиях запасы отражаются по первоначальной стоимости.

Первоначальная стоимость  складывается по-разному в зависимости  от источника поступления запасов (приобретение за плату, взнос в уставной капитал, результат собственного производства, обменные операции и безвозмездное получение).

Первоначальная стоимость, приобретенных за плату производственных запасов включает покупную стоимость  ТЗР, комиссионные, уплаченные посредникам, таможенные сборы и пошлины.

Если запасы приходуются  как взнос в уставный капитал, в результате обменных операций, или в связи с бесплатным получением, то первоначальная стоимость таких запасов устанавливается на уровне справедливой стоимости. Справедливая стоимость — это согласованная стоимость, которая признана заинтересованными осведомленными и независимыми сторонами, участвующими в этой сделке.

Текущая оценка или оценка по учетным ценам используется для  ежедневного отражения движения материалов. Она используется при  таксировке количественных данных в  первичных документах по движению материалов.

Таким образом, текущая оценка необходима для денежного выражения движения материалов в течение месяца. Согласно П(С)БУ 9 оценка материалов при их выбытии (отпуск в производство, продажа, бесплатная передача) может осуществляться по одному из следующих методов:

– метод идентифицированной себестоимости соответствующей  единицы запасов;

– метод средневзвешенной себестоимости;

– метод FIFO;

– метод LIFO;

– метод нормативных  расходов.

Первый метод применяется  при отпуске запасов, предназначенных  для выполнения специальных заказов и проектов. Он используется в отношении тех материалов, которые могут быть заменены другими. Этот метод применяется в отношении запасных частей и комплектующих изделий.

Метод средневзвешенной себестоимости. При этом методе оценка производится по каждой единице запасов путем деления себестоимости полного объема запасов в суммарном выражении с учетом сальдо начального на общее количество запасов и поступивших за месяц.

Метод FIFO базируется на предположении, что запасы используются в той  последовательности, в которой они  поступают на предприятие, это значит, что запасы, которые отпускаются в производство, оцениваются по себестоимости первых по времени поступления запасов. То есть по принципу «первым пришел, первым ушел».

Метод LIFO является противоположным  методу FIFO. Он базируется в последовательности обратной их поступлению на предприятие. Это значит, что запасы, которые  отпускаются в производство, оцениваются  по себестоимости последних по времени поступления запасов, т.е. действует принцип «последним пришел, первым ушел».

Метод нормативных расходов базируется на применении норм расходов материалов на единицу продукции. Он удобен в машиностроении, мебельной, швейной, кожевенной, пищевой промышленности при массовом и серийном производстве разнообразной и сложной продукции, с большим количеством деталей и узлов. Условием применения этого метода является постоянно пересматриваемые технологическим и плановым отделом нормы расхода и разработка нормативных калькуляций.

3. Учет  расчетов с подотчетными лицами

Подотчетными суммами  называются денежные авансы, выдаваемые работникам организации из кассы  на мелкие хозяйственные расходы  и на расходы по командировкам. Порядок  выдачи денег под отчет, размер авансов и сроки, на которые они могут быть выданы, установлены правилами ведения кассовых операций.

С 1 января 2002г. оплата суточных производится в размере 100руб. за каждый день нахождения в командировке.

Расходы по проезду к  месту командировки и обратно и оплата найма жилого помещения оплачиваются по фактическим расходам, подтвержденным соответствующими документами (с учетом установленных ограничений на использование соответствующего транспорта).

Организации в соответствии с коллективным договором или локальным нормативным актом организации могут производить дополнительные выплаты, связанные с командировками, сверх установленных норм. Дополнительные выплаты относят на себестоимость продукции. Однако для целей налогообложения затраты на командировки принимаются в установленных пределах.

Подотчетные суммы учитывают  на активном синтетическом счете 71 "Расчеты с подотчетными лицами". Выдачу денежных авансов подотчетным  лицам отражают по дебету счета 71 и  кредиту счета 50 "Касса".

Расходы, оплаченные из подотчетных сумм, списывают с кредита счета 71 в дебет счетов 10 "Материалы", 26 "Общехозяйственные расходы" и др. в зависимости от характера расходов. Возвращенные в кассу остатки неиспользованных сумм списывают с подотчетных лиц в дебет счета 50 "Касса". Аналитический учет расходов с подотчетными лицами ведут по каждой авансовой выдаче.

Не возвращенные подотчетными лицами суммы авансов списывают  со счета 71 в дебет счета 94 "Недостачи  и потери от порчи ценностей". Со счета 94 суммы авансов списывают в дебет счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" или 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" (если они не могут быть удержаны из суммы оплаты труда работников).

Аналитический учет по счету 71 ведут по каждой сумме, выданной под  отчет.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ  № 6

1. Двойная  запись операций на счетах, ее  сущность и значение.

Принцип баланса (учет средств и  источников) обуславливает принцип  двойной записи на счетах. Т.е сумма  каждой хоз операции должна быть записана на 2 взаимосвязанных счетах: по дебету одного и кредиту другого. Это и есть двойная запись или бухгалтерская проводка. Взаимодействие счетов – корреспонденция. Принцип двойной записи обеспечивает  сбалансированность – равенство итогов по всем счетам . При неравенстве баланса надо искать ошибку в корреспонденции.

2. Документальное  оформление поступления и расхода  материалов.

 Сырье и материалы поступают от поставщиков, подотчетных лиц, закупивших материалы в порядке наличного расчета, от списания пришедших в негодность основных средств и собственного производства. Экспедитор организации принимает на станции прибывшие материалы по количеству мест и массе.

Для получения материалов со склада иногородних поставщиков  экспедитору выдают наряд и доверенность, в которых указывают перечень материалов, подлежащих получению. При приемке материалов экспедитор производит не только количественную, но и качественную приемку.

Принятые грузы экспедитор доставляет на склад предприятия  и сдает заведующему складом, который проверяет соответствие количества и качества материала данным счета поставщика. Принятые кладовщиком материалы оформляют приходными ордерами. Приходный ордер подписывают заведующий складом и экспедитор.

Если перевозку материалов осуществляют автотранспортом, то в  качестве первичного документа применяют товарно-транспортную накладную.

Поступление на склад  материалов собственного изготовления, отходов производства и др. оформляют  требованиями-накладными, которые выписывают цехи-сдатчики в двух экземплярах. Материалы, полученные от разборки и демонтажа зданий и сооружений, приходуются на основании акта об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений.

Подотчетные лица приобретают  материалы в организациях торговли, у других организаций и кооперативов, на колхозном рынке или у населения за наличные деньги. Документом, подтверждающим стоимость приобретенных материалов, является товарный счет или акт (справка), составляемый подотчетным лицом.

Информация о работе Шпаргалки по "Бухгалтерскому учету"