Шпаргалки по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 12:03, шпаргалка

Описание работы

В условиях рыночной экономики возрастает роль БУ и финансового менеджмента для управления денежным потоком и прогнозирования финансового состояния. В процессе бухучета формируется необходимая финансовая информация для управления и контроля за процессом хоз деятельности принятия обоснованных решений. Целью бухгалтерского учета является формирование информации для внешних и внутренних пользователей. Применительно к внешним пользователям цель бухгалтерского учета - формирование информации о финансовом положении организации, финансовых результатах и изменениях в финансовом положении, полезной широкому кругу заинтересованных пользователей при принятии решений.

Файлы: 1 файл

Bukh_uchet.doc

— 729.00 Кб (Скачать файл)

 

1. Сырье и материалы

2. Покупные полуфабрикаты  и комплектующие изделия

3. Топливо

4.Тара и тарные изделия

5. Запасные части

6. Прочие материалы

7. Материалы, переданные  в переработку на сторону

8. Строительные материалы

9. Инвентарь и хозяйственные  принадлежности 

Материалы учитываются  на счете 10 “Материалы” по фактической  себестоимости приобретения или  учетным ценам. По дебету счета 10 “Материалы”  в течение месяца отражаются операции по поступлению материальных ценностей па склады предприятия. По кредиту счета отражаются операции по расходу, отпуску материалов со складов. Материалы могут поступать на предприятие от поставщиков, от подотчетных лиц. Кроме того, материалы могут поступать на склад от своих производств (материалы собственного производства), изготавливающих для собственных нужд инструменты, специальные приспособления. Приходуются на склад также отходы собственных производств, сырье и материалы, полученные при разборке брака, от ликвидации основных средств.  

Все первичные документы  на расход и отпуск материалов группируются бухгалтерией в разрезе синтетических  счетов, субсчетов, по направлениям затрат. В течение месяца их движение учитывается  по учетным ценам, а после окончания  отчетного месяца, после расчета суммы ТЗР или отклонений фактической себестоимости от учетных цен, эта стоимость доводится до фактической себестоимости. Таким образом, данные, образующие фактическую себестоимость материалов, отражаются в разных журналах-ордерах, а суммируются в Главной книге.

Порядок применения учетных  цен  организациями

Как говорилось выше, согласно Плану счетов бухгалтерского учета  организация имеет право применять  учетные (плановые) цены на материальные ценности.

Применение плановых цен необходимо для получения ежедневной оперативной информации о материальных затратах на производство продукции. Учетная цена применяется только в течение месяца, по окончании которого корректируется до фактической цены материально-производственных запасов (МПЗ).

Для обобщения информации об учетных ценах на материальные ценности План счетов рекомендует использовать счета 15, 16.

Счет 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" предназначен для обобщения информации о заготовлении и приобретении материально-производственных запасов, относящихся к средствам в обороте. В дебет счета 15 относится покупная стоимость МПЗ, по которым в организацию поступили расчетные документы поставщиков. В кредит счета 15 в корреспонденции со счетом 10 "Материалы" относится учетная (плановая) стоимость использованных материальных ценностей. Разница между фактической стоимостью приобретенных материалов (на момент их приобретения) и учетными ценами списывается со счета 15 на счет 16.

Счет 16 "Отклонение в  стоимости материальных ценностей" предназначен для обобщения информации о разнице в стоимости приобретенных материально-производственных запасов, исчисленной в фактической себестоимости приобретения (заготовления) и учетных ценах, а также о данных, характеризующих суммовые разницы. Накопленная на счете 16 разница в стоимости приобретенных МПЗ, исчисленной в фактической себестоимости приобретения (заготовления), и учетных ценах списывается (сторнируется при отрицательной разнице) в дебет счетов учета затрат на производство (расходов на продажу) или других соответствующих счетов.

3. Расчет заработной  платы при сдельной форме оплаты  труда.

Сдельная форма оплаты труда применяется в случаях, когда есть реальная возможность  фиксировать количество показателей  результата труда и нормировать  его путем установления норм выработки и времени.

Прямая сдельная оплата труда - при ней оплата труда рабочих  повышается в прямой зависимости  от количества выработанных ими изделий  и выполненных работ исходя из твердых сдельных расценок, установленных  с учетом необходимой квалификации. Заработок по такой форме оплаты рассчитывается следующим образом:

Зпр.сд. = Ред. х В, где:  Ред. -расценка за единицу продукции; В - выпуск.

Ред. = Тс х Нвр, где: Тс - тарифная ставка; Нврем. - норма времени.

Т.о. Зпр.сд. = Тс х Нвр  х В, руб.

Сдельно-премиальная  оплата труда предусматривает премирование за перевыполнение норм выработки и  конкретные показатели их производственной деятельности (отсутствие брака):

Зсд-прем. = Ред. х В + Премия, руб.

Сдельно-прогрессивная  оплата труда предусматривает оплату выработанной продукции в пределах установленных норм по неизменным расценкам, а изделия сверх нормы оплачиваются по повышенным расценкам согласно установленной шкале (но не свыше двойной сдельной расценки):

Зсд-прогр. = Ред. х Вн + (Р1 х В) + (Р2 х В), руб., где: Вн – выпуск по норме; Р1, Р2 – прогрессивные расценки, если выпуск больше нормы.

Косвенно-сдельная оплата труда применяется для повышения  производительности труда рабочих, обслуживающих оборудование и рабочие  места. Труд их оплачивается по косвенно-сдельным расценкам из расчета количества продукции, произведенной основными рабочими, которых они обслуживают:

Зкосв-сд. = Ред. х Вф + Премия, руб., где: Вф – фактическая выработка.

Коллективно-сдельная оплата труда - при ней заработная плата определяется на весь коллектив и распределяется по решению коллектива. Заработок одного работника зависит от эффективной деятельности всего коллектива:

Зколлект-сд. = Ркол. х  Вф + Премия, руб., где: Ркол. – расценка по коллективу.

Аккордная оплата труда - система, при которой оценивается комплекс различных работ с указанием предельного срока их выполнения:

Заккорд-сд. = Рна весь объем работ , руб.

Оплата труда в процентах  от выручки - при ней заработок  зависит от объема реализации продукции  предприятием:

З% выр. = Объем реализации х % платы, руб.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ  № 8

  1. Способы исправления ошибок в учетных записях.

В практической деятельности бухгалтеров иногда возникают ситуации, когда в регистры бухгалтерского учета или в отчетность попадают ошибочные данные.

Исправления вносятся в  случае признания факта неверного (неправильного, ошибочного) отражения  на счетах бухгалтерского учета и (или) в регистрах бухгалтерского или налогового учета записей, влияющих на формирование информации в бухгалтерском и налоговом учете. К таким ошибкам, согласно Инструкции, относятся искажение оценки активов, обязательств, доходов и расходов в бухгалтерском учете и (или) неверное исчисление налогов, сборов (пошлин) в налоговом учете.

Исправления производятся при обнаружении технической ошибки.

К техническим ошибкам  относятся:

-описки. Могут возникать  при переносе данных из одного  регистра бухгалтерского учета  в другой преимущественно в  случае ведения учета ручным  способом;

-опечатки. Могут возникать  при переносе данных из одного регистра бухгалтерского учета в другой преимущественно в случае введения информации по учету в компьютер или при печатании первичных документов;

-пропуски. Появляются  при отражении в отчетном периоде  данных из большого числа однотипных  первичных документов. При этом существенно возрастает вероятность пропуска одного из таких документов либо части информации из такого документа;

-повторный ввод данных. Возникновение подобных ошибок  характерно для ведения учета  с использованием специальных бухгалтерских программ. Такие ошибки связаны с отсутствием либо низким качеством внутреннего текущего контроля;

-арифметические ошибки. Чаще всего возникают при подведении  итогов в рамках одного учетного  регистра, а также при обобщении  данных из нескольких источников;

-неточное округление. Такие ошибки свойственны для  составления первичных документов  либо отчетности.

Однако одного установления фактов наличия ошибок еще недостаточно, так как неизвестно, где произошла  ошибка и в чем она заключается. За выявлением ошибки должно следовать ее нахождение, т. е. отыскание того регистра, в котором произошла ошибка, суммы ошибки и т.п. Необходимо также определить сущность и характер ошибки.

Наиболее распространенным способом отыскания ошибок является сплошная проверка записей в регистре. Суть этого способа состоит в том, что все записи в учетном регистре, содержащем ошибку, последовательно сверяются с документами. При такой проверке ошибочная запись будет найдена.

В основе их лежат разработанные  схемы взаимопроверки счетных записей и итоговых показателей учетных регистров.

После того как ошибка найдена, производится ее исправление. Правильное исправление ошибки в  счетных записях имеет большое  значение для обеспечения достоверности  учетных сведений.

Исправление ошибки в  регистре бухгалтерского учета, выведенном или составленном на бумажном носителе информации, должно быть обосновано и подтверждено подписью лица, внесшего исправление, с указанием даты внесения исправления. Указанное исправление влечет за собой идентичное изменение информации в регистрах бухгалтерского учета, составленных на машинном носителе информации.

В бухгалтерском учете  различают два вида ошибок: локальные  и транзитные.

Локальные - вызывают искажение  информации только в том документе  или регистре, где они допущены и не приводят к ошибкам в других документах. Например, если в счет-фактуре неправильно указана дата, то это не приводит к появлению новых ошибок.

Транзитные ошибки - вызывают автоматическое искажение данных в  нескольких регистрах.Например ошибка в подсчете итогов в журнале-ордере вызывает искажение данных в главной книге, обороной ведомости, балансе.

Ошибочные записи в бухгалтерии  исправляются следующими способами: Корректурный, дополнительная запись, сторнировочный (красный "сторно").

Корректурный способ заключается в том, что неправильную запись зачеркивают одной чертой так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое. Правильную сумму пишут сверху или рядом. Исправление подтверждают подписью "исправлено" и подписью лиц, подписавших весь документ. Подчисток и замазок не допускается. Необходимо дать также краткую, но понятную всем ссылку на документ или иное основание для исправления.

Этот способ может  применяться и в первичных  документах, однако рядом с исправлением должны быть уже подписи всех лиц, ранее подписавших этот документ. В кассовых и банковских документах, исправления не допускаются вообще, а следовательно, ошибочный документ перечеркивается или уничтожается и выписывается новый. Эти требования специально оговорены в действующем Законе Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» (ст.9,10).

Этот способ используется если ошибка обнаружена до подведения итогов. Допускается в главной  книге, кассовой книге, в учетных  регистрах.

Если ошибка обнаружена не сразу, а после подсчета их оборотов и подведения итогов, и сумма получилась больше чем правильная, то в этом случае используется метод "красного сторно". При этом неправильные суммы сторнируют путем записи красными чернилами или обводят в рамку, или еще раз пишут со знаком "-" и делают правильную запись по счетам за тем же номером, что и неправильная запись.

Способ "красное сторно" (или метод отрицательных чисел).

Этот способ применяется, когда необходимо исправить не только сумму, но и корреспонденцию счетов.Сущность способа "красное сторно" заключается в том, что ошибочная корреспонденция сторнируется (записывается красными чернилами), т. е. снимается, и вместо нее делается обычная правильная запись.

Для исправления ошибки этим способом производится одновременно две записи: прежняя ошибочная  запись (с неправильной корреспонденцией счетов) - красными чернилами, новая запись (с правильной корреспонденцией) - обычными чернилами.

В тех случаях, когда  сторнируется не ошибочная, а просто излишняя запись (несостоявшаяся хозяйственная  операция, ошибочно проведенная два раза сумма и т.п.), исправление ограничивается одной только красной записью, которой и аннулируется ненужная запись.

При подсчете итогов все  суммы красных записей не только не прибавляются к суммам обычных  записей, а, наоборот, как отрицательные числа вычитаются (исключаются из них). Этим и достигается основная цель красного сторно - уничтожить (аннулировать) неправильную запись: одна и та же сумма, учтенная при подсчете итогов два раза - первый раз с плюсом (обычная), а второй раз с минусом (красная), становится равной нулю (уничтожается).

В теории и на практике известен способ исправления ошибок путем обратных записей на счетах, способ обратной проводки. Однако этим способом следует пользоваться с  осторожностью, так как здесь  происходит искусственное увеличение оборотах на счетах, а следовательно, и искажение показателей, объем деятельности, расчетов и другое.

Следовательно, выбирая  способ исправления ошибок в записях, бухгалтер должен всегда предвидеть возможные негативные последствия  и остановиться на таких, которые этих последствий не вызывают.

  1. Система счетов для учета затрат на производство продукции.

Сложность процесса производства, его значимость в хозяйственной  деятельности организации, разнообразие затрат требуют использования целой  группы производственных счетов: 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства", 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы", 28 "Брак в производстве", 96 "Резервы предстоящих расходов", 97 "Расходы будущих периодов".

Информация о работе Шпаргалки по "Бухгалтерскому учету"