Шпаргалки по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 12:03, шпаргалка

Описание работы

В условиях рыночной экономики возрастает роль БУ и финансового менеджмента для управления денежным потоком и прогнозирования финансового состояния. В процессе бухучета формируется необходимая финансовая информация для управления и контроля за процессом хоз деятельности принятия обоснованных решений. Целью бухгалтерского учета является формирование информации для внешних и внутренних пользователей. Применительно к внешним пользователям цель бухгалтерского учета - формирование информации о финансовом положении организации, финансовых результатах и изменениях в финансовом положении, полезной широкому кругу заинтересованных пользователей при принятии решений.

Файлы: 1 файл

Bukh_uchet.doc

— 729.00 Кб (Скачать файл)

Расход материалов, отпускаемых  в производство и на другие нужды ежедневно, оформляют лимитно-заборными картами

Для учета движения материалов внутри предприятия применяют одно или многострочные требования-накладные, которые составляют материально  ответственные лица участка, отпускающего ценности, Отпуск материалов сторонним организациям или хозяйствам своей организации, расположенным за ее пределами, оформляют накладными на отпуск материалов на сторону, которые выписывает отдел снабжения в двух. При перевозке материалов автотранспортом вместо накладной применяют товарно-транспортную накладную.

Списание материалов вследствие их непригодности оформляют  актом на списание материалов, который  составляется специально созданной  комиссией с участием материально  ответственного лица.

3. Учет амортизации  основных средств.

В соответствии с ПБУ 6/01 "Учет основных средств" стоимость  объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации, если иное не установлено Положением.

Амортизация объектов основных средств производится одним из следующих  способов начисления амортизационных начислений:

-линейный способ;

-способ уменьшаемого  остатка;

-способ списания стоимости  по сумме чисел лет срока  полезного использования;

-способ списания стоимости  пропорционально объему продукции  (работ).

Для учета амортизации основных средств используют пассивный счет 02 "Амортизация основных средств", предназначенный для обобщения информации об амортизации, накопленной за время эксплуатации объектов основных средств.

Начисленную сумму амортизации  по собственным основным средствам производственного назначения отражают по дебету счетов издержек производства и обращения (23 "Вспомогательные производства", 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы" и др.) и кредиту счета 02 "Амортизация основных средств".

По основным средствам, сданным в текущую аренду, сумма  амортизации отражается по дебету счета 91 "Прочие доходы и расходы" и  кредиту счета 02 (если арендная плата  формирует операционные доходы), а  по основным средствам непроизводственного  назначения - по дебету счета 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" и кредиту счета 02.

Сумма амортизации по полностью амортизированным основным средствам не начисляется.

При выбытии собственных  основных средств сумму амортизации  по ним списывают в дебет счета 02 "Амортизация основных средств" с кредита счета 01 "Основные средства".

Аналитический учет по счету 02 "Амортизация основных средств" ведут по видам и отдельным  инвентарным объектам основных средств.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ  № 7

  1. Содержание бухгалтерского баланса.

Бухгалтерский баланс - способ обобщения и группировки активов  хозяйства и источников их образования  на определенную дату в денежной оценке. Как элемент метода бухгалтерского учета он характеризуется следующими особенностями.

Активы хозяйства и  источники их образования представлены раздельно: экономические ресурсы - в активе, а источники - в пассиве. Итог актива баланса всегда равен  итогу пассива баланса: АКТИВЫ = ПАССИВЫ.

Поскольку пассивы представляют собой капитал и обязательства организации данное равенство можно представить в следующем виде: АКТИВЫ = КАПИТАЛ + ОБЯЗАТЕЛЬСТВА.

В бухгалтерском балансе  активы и пассивы приводятся только в стоимостных показателях.

Каждый элемент актива и пассива баланса называется статьей баланса. Любая статья актива баланса позволяет получить следующую характеристику экономических ресурсов: в чем воплощена данная часть активов, где используются, их величина.

Любая статья пассива  баланса позволяет получить следующую  характеристику источников образования экономических ресурсов: за счет какого источника данная часть активов создана, для какой цели предназначены, их величина.

Все статьи актива и пассива  баланса исходя из их экономической  однородности сведены в определенные разделы баланса.

Актив баланса содержит два раздела:

I Внеоборотные активы;

II Оборотные активы.

Пассив баланса состоит  из трех разделов:

III Капитал и резервы; 

IV Долгосрочные обязательства;

V Краткосрочные обязательства.

Разделы в активе баланса  расположены по возрастанию ликвидности, а в пассиве -по степени закрепления источников.

Состав разделов баланса  и порядок группировки в них  статей регламентируются нормативными актами.

В бухгалтерском балансе  содержится совокупность моментных  показателей, характеризующих активы хозяйства и источники их формирования на определенную дату.

Таким образом, бухгалтерский  баланс - это способ группировки  активов хозяйства по видам и  источникам их образования в стоимостном выражении по состоянию на определенную дату.

В разделе I актива баланса "Внеоборотные активы" представлены все долгосрочные активы хозяйствующего субъекта: нематериальные активы, основные средства, долгосрочные финансовые вложения, капитальные вложения.

Статьи группы "Нематериальные активы" оцениваются в балансе  по остаточной стоимости. Остаточная стоимость данной группы активов определяется как разность между первоначальной (восстановительной) стоимостью и величиной начисленного износа.

Также оцениваются статьи группы "Основные средства" за исключением  статьи "Земельные участки". Износ по этому виду активов не начисляется. В балансе все основные средства и нематериальные активы представлены в одном разделе, независимо от сферы эксплуатации.

По статьям группы "Финансовые вложения" отражаются вложения денежных средств и другого имущества в другие хозяйственные органы на срок более одного года; по статье "Капитальные вложения" - фактические затраты в незавершенном строительстве.

В разделе II актива баланса "Оборотные активы" отражаются не текущие активы несколькими группами. В группе "Запасы" отдельными статьями представлены оборотные активы сферы производства. Сырье и материалы оцениваются в балансе по фактической заготовительной себестоимости. Затраты в незавершенном производстве могут быть оценены по нормативной себестоимости, по сумме прямых затрат или по фактической производственной себестоимости. В этом же разделе отражаются и предметы обращения: готовая продукция и товары отгруженные, расходы будущих периодов, которые должны оцениваться по фактической себестоимости.

Вторую группу текущих активов представляют краткосрочные финансовые вложения в другие организации. Группа "Денежные средства" представлена статьями "Касса", "Расчетные счета", "Валютные счета", "Прочие денежные средства".

В этом же разделе актива отражается и дебиторская задолженность как других организаций и лиц, так и работников данного хозяйствующего субъекта.

Пассив баланса состоит  из трех разделов. Раздел III баланса  представлен собственным капиталом, а в разделах IV и V отражается привлеченный капитал.

В разделе III баланса "Капитал и резервы" самостоятельными статьями отражены собственные источники образования имущества - уставный капитал, добавочный капитал, резервный капитал. В этом же разделе приведена нераспределенная прибыль предприятия прошлых лет и отчетного года. Самостоятельными статьями представлен непокрытый убыток.

Статьи раздела IV баланса "Долгосрочные обязательства" характеризуют  задолженность перед банками  по кредитам и займам, полученным от других организаций на срок более  одного года.

Раздел V баланса "Краткосрочные обязательства" объединяет несколько групп краткосрочной задолженности: заемные средства, кредиторскую задолженность, резервы предстоящих расходов, доходы будущих периодов.

По группе "Заемные  средства" самостоятельными статьями отражается задолженность перед банками по краткосрочным ссудам и займам перед другими предприятиями.

По статьям группы "Кредиторская задолженность" отражается задолженность поставщикам и  подрядчикам за поступившие от них товарно-материальные ценности, дочерним и зависимым предприятиям, работникам организации, бюджету, социальным фондам.

В зависимости от назначения, содержания и порядка составления  различают несколько видов балансов.

Сальдовый баланс характеризует  в денежной оценке активы хозяйства  и источники их образования по состоянию на определенную дату. Баланс составляется бухгалтерией организаций путем подсчета остатков (сальдо) по счетам.

Оборотный баланс помимо остатков активов и источников их образования на начало и конец  периода содержит данные об их движении (дебетовые и кредитовые обороты) за отчетный период.

Вступительный баланс (начальный) это первый баланс, составляемый на дату регистрации организации. Актив  такого баланса характеризует состав имущества хозяйствующего субъекта, с которым начинается его деятельность, а в пассиве - источники его возникновения. Вступительный баланс содержит меньше статей, чем последующие балансы, отражающие результаты хозяйственной деятельности за определенный период времени. Перед составлением вступительного баланса, как правило, проводится инвентаризация и оценка имеющихся ресурсов у организации.

Заключительный баланс - отчетный документ о производственно-финансовой деятельности организации за определенный период времени. Он составляется на основе проверенных бухгалтерских записей (выверка оборотов и остатков по счетам, проверка инвентаризацией активов).

Ликвидационный баланс предназначен для характеристики имущественного состояния организации на дату прекращения ее деятельности как юридического лица.

Предварительный баланс разрабатывается заранее на конец отчетного периода с учетом ожидаемых изменений в составе имущества организации. Основой для составления такого баланса служат фактические бухгалтерские данные о состоянии активов и пассивов на момент его составления и ожидаемые данные о хозяйственных операциях, которые будут совершены до окончания отчетного периода. Предварительный баланс позволяет заранее установить финансовое положение организации в конце отчетного периода.

Баланс-брутто включает в себя регулирующие статьи; используется для научных исследований, совершенствования информационных функций баланса и др.

Баланс-нетто - баланс, из которого исключены регулирующие статьи: "Амортизация основных средств", "Амортизация нематериальных активов" и др. в современных условиях возросло значение баланса-нетто, так как он позволяет определить реальную величину активов организации. В настоящее время баланс-нетто является действующей отчетной формой.

Ежедневно в организациях совершается множество хозяйственных  операций, которые влияют на величину активов и источников их образования. Поскольку баланс отражает состояние имущества, то каждая операция влияет на баланс, изменяя величину его статей. В зависимости от влияния на баланс все хозяйственные операции принято делить на четыре типа.

Первый тип хозяйственных  операций связан с перегруппировкой состава активов организации. Например, поступили деньги в кассу с  расчетного счета для выплаты  заработной платы работникам организации  в сумме 62 500 руб. Отразим в балансе  данную операцию.

Операция затронула  две статьи актива баланса: денежные средства по статье "Расчетный счет" уменьшились, а по статье "Касса" увеличились на одну и ту же сумму, т.е. произошла перегруппировка имущества  в активе баланса.

2. Синтетический  учет материалов.

На синтетических счетах учет материальных ценностей ведут  по фактической себестоимости или  по учетным ценам. При учете материалов по фактической себестоимости в  дебет материальных счетов относят  все расходы по их приобретению.

На основании первичных документов в бухгалтерии ведется синтетический учет прихода и расхода материалов. Каждая группа материалов учитывается на отдельном сче­те или субсчете. В Плане счетов бухгалтерского учета для этого предназначены следующие счета и субсчета: 10 “Материалы” с девятью субсчетами,14 “Резервы под снижение стоимости материальных ценностей”,  15 “Заготовление и приобретение материалов”, 16 “Отклонения в стоимости материалов”, 002 “Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение”, 003 “Материалы, принятые в переработку”.

Учет материалов ведется  в денежном измерении с инвентаризацией  их наличия в местах хранения.

В случае учета материалов по фактической себестоимости она  отражается непосредственно на сч. 10 -"Материалы" . При учете по учетным ценам  для отражения в учете себестоимости приобретения МПЗ применяется сч. 15 - "Заготовление и приобретение материальных ценностей"  и сч. 16 - "Отклонение в стоимости материальных ценностей"

Сч. 10 “Материалы” —  активный, инвентарный. Учет ведется  по группам материалов на девяти субсчетах к счету 10:

Информация о работе Шпаргалки по "Бухгалтерскому учету"