Шпаргалки по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 12:03, шпаргалка

Описание работы

В условиях рыночной экономики возрастает роль БУ и финансового менеджмента для управления денежным потоком и прогнозирования финансового состояния. В процессе бухучета формируется необходимая финансовая информация для управления и контроля за процессом хоз деятельности принятия обоснованных решений. Целью бухгалтерского учета является формирование информации для внешних и внутренних пользователей. Применительно к внешним пользователям цель бухгалтерского учета - формирование информации о финансовом положении организации, финансовых результатах и изменениях в финансовом положении, полезной широкому кругу заинтересованных пользователей при принятии решений.

Файлы: 1 файл

Bukh_uchet.doc

— 729.00 Кб (Скачать файл)

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №1

1. Бухучет.  Составная часть управленческой  и информационной системы организации.

В условиях рыночной экономики  возрастает роль БУ и финансового  менеджмента для управления денежным потоком  и прогнозирования финансового  состояния. В процессе бухучета формируется необходимая финансовая информация для управления и контроля за процессом хоз деятельности принятия обоснованных решений. Целью бухгалтерского учета является формирование информации для внешних и внутренних пользователей. Применительно к внешним пользователям цель бухгалтерского учета - формирование информации о финансовом положении организации, финансовых результатах и изменениях в финансовом положении, полезной широкому кругу заинтересованных пользователей при принятии решений.

Применительно к внутренним пользователям целью бухгалтерского учета является формирование информации, необходимой руководству организации  для принятия управленческих решений, планирования, анализа и контроля производственной и финансовой деятельности. Информацию для внутренних пользователей, характеризующую финансовое положение организации, финансовые результаты ее деятельности и изменения в финансовом положении, целесообразно использовать при формировании

2. Учет  расчетов с покупателями и  заказчиками

В настоящее время в бухгалтерском учете при отгрузке продукции покупателям возникающая дебиторская задолженность отражается по цене продажи продукции на счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".

На суммы оплаты за отгруженную продукцию, выполненные  работы и оказанные услуги организация предъявляет расчетные документы покупателю или заказчику и производит следующую бухгалтерскую запись:

Дебет счета 62 "Расчеты  с покупателями и заказчиками"      Кредит счета 90 "Продажи"                            

При погашении покупателями и заказчиками своей задолженности они списывают ее с кредита счета 62 в дебет счетов денежных средств.

При продаже амортизируемого  имущества, т.е. основных средств и  нематериальных активов, а также  другого имущества стоимость имущества по ценам продажи списывают в дебет счета 62 с кредита счета 91 "Прочие доходы и расходы". Поступление платежей за проданное имущество отражают по дебету счетов по учету денежных средств (50, 51, 52, 55) и кредиту счета 62.

На счете 62 отражают суммы  полученных авансов и предварительной оплаты за поставленную продукцию (работы, услуги), а также возникающие суммовые и курсовые разницы.

Положительные суммовые разницы, возникающие по обычным  видам деятельности, отражают по дебету счета 62 и кредиту счета 90 "Продажи". Отрицательные суммовые разницы оформляют по этим счетам сторнировочной записью.

Положительные курсовые разницы учитывают по дебету счета 62 и кредиту счета 91 "Прочие доходы и расходы", а отрицательные - по дебету счета 91 и кредиту счета 62.

Не востребованная в срок задолженность покупателей и заказчиков списывается с кредита счета 62 в дебет счета 63 "Резервы по сомнительным долгам" или 91 "Прочие доходы и расходы".

Аналитический учет по счету 62 ведут по каждому предъявленному покупателем или заказчиком счету, а при расчетах в порядке плановых платежей - по каждому покупателю или заказчику. Построение аналитического учета должно обеспечить получение данных по покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам; авансам полученным; векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселям, дисконтированным (учтенным) в банках; векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.

3. Состав фонда  оплаты труда +премии.

Общую сумму средств  в денежной и натуральной формах, распределяемых между работниками организации в соответствии с количеством и качеством их труда, а также компенсаций, связанных с условиями труда, принято называть фондом оплаты труда. В фонд оплаты труда входят все начисленные организацией суммы оплаты труда по всем основаниям независимо от источника их финансирования, стимулирующие и компенсирующие выплаты, а также стоимость продукции, выдаваемой в порядке натуральной оплаты труда.

К общей сумме оплаты труда принято относить:

заработную плату за фактически выполненную работу, начисленную в соответствии с принятыми в организации формами и системами оплаты труда;

выплаты стимулирующего характера по системным положениям (премии, надбавки и т. д.);

выплаты компенсирующего характера, связанные с режимом работы и  условиями труда;

оплату неотработанного времени  в соответствии с законодательством о труде и коллективными договорами;

стоимость продукции, выдаваемой работникам в порядке натуральной оплаты;

стоимость бесплатно предоставляемых  работникам в соответствии с действующим законодательством коммунальных услуг, питания и продуктов, форменной одежды и обмундирования и др.

Заработная плата начисляется пропорционально отработанному времени (выполненной работе) по сдельным расценкам, тарифным ставкам, должностным окладам и аккордным нарядам.

К выплатам стимулирующего характера относят премии и вознаграждения (за производственные результаты по принятым в организации положениям), надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, за высокие достижения в труде и т. д., а также вознаграждения за выслугу лет, стаж работы, по итогам работы за год и другие подобные им выплаты и вознаграждения.

Под выплатами компенсирующего характера подразумевают доплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда (районные коэффициенты, надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и др.), доплаты за условия труда (за работу в тяжелых и вредных условиях труда, в ночное время, за подвижной и разъездной характер работы, в выходные и праздничные дни, в сверхурочное время), надбавки при выполнении работ в определенных условиях (например, вахтовым методом) и др.

Оплатой неотработанного времени принято считать оплату очередных и дополнительных отпусков, оплату рабочего времени работников, привлекаемых к выполнению государственных или общественных обязанностей, оплату простоев не по вине работника, перерывов в работе кормящих матерей, льготных часов подростков, выплаты на период трудоустройства уволенным работникам в связи с сокращением численности или штата работников, реорганизацией или ликвидацией организации и др.

В фонд оплаты труда входят также выплаты работникам, не состоящим  в списочном составе организации, но привлеченным на обусловленные сроки для выполнения работ по основной деятельности организации.

Следует также отметить выплаты социального характера, связанные с предоставленными работникам социальными льготами, в частности на лечение, отдых, проезд, трудоустройство.

Кроме того, существуют различные  доплаты и выплаты, не включаемые в фонд оплаты труда, но увеличивающие доходы работников организации. К таким доплатам и выплатам относят материальную помощь, дивиденды и проценты по акциям, трудовые и социальные льготы, компенсационные выплаты в связи с повышением цен, надбавки к пенсиям и др.

Следует различать затраты (выплаты в денежной и натуральной формах), включаемые в фонд оплаты труда организации, и затраты на оплату труда, относимые на издержки производства и обращения. Если в первые входят все суммы оплаты труда независимо от того, относятся они на издержки производства и обращения основного и вспомогательных производств, на затраты обслуживающих производств и хозяйств или выплачиваются из других источников (целевого финансирования и т. д.), то ко вторым относят только ту часть затрат на оплату труда, которую включают в себестоимость продукции (работ, услуг) и издержки обращения (расходы на продажу).

Для целей бухгалтерского учета (в основном для использования в качестве базы при распределении косвенных расходов) оплату труда, включаемую в себестоимость продукции (работ, услуг), подразделяют на основную и дополнительную заработную плату.

Под основной заработной платой подразумеваются выплаты за отработанное время, за количество и качество выполненных работ при повременной, сдельной и прогрессивной оплате; доплаты; премии и премиальные надбавки и др. К ней относится и оплата простоев.

Дополнительная  заработная плата включает выплаты, предусмотренные законодательством о труде и коллективными договорами, за непроработанное время рабочих и служащих: оплата времени отпусков, времени выполнения государственных и общественных обязанностей, перерывов в работе кормящих матерей, льготных часов подростков и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №2

1. Организация  бух учета, его правовое и  методическое регулирование.

Организация бухгалтерского учета  - система  условий и  элементов построения учетного процесса с целью формирования  достоверной и полной   информации о хозяйственной  деятельности организации.

 Способы ведения  бухгалтерского учета:

1) структурным  подразделением - бухгалтерской службой;

2) бухгалтером;

3) лично  руководителем  организации;

4) централизованной бухгалтерией или специализированной  организацией.

Структура аппарата бухгалтерии  и ее взаимоотношения  с   подразделениями  строятся на принципах:

- централизации

- децентрализации

- частичной централизации

Выделяют  три  типа организации структуры бухгалтерий:

1)   линейная (иерархическая);

2)   вертикальная (линейно  – штабная);

3)  комбинированная  (функциональная).

К поставщикам и подрядчикам  относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.).

Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после  отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия организации или по ее поручению.

В настоящее время  организации сами выбирают форму  расчетов за поставленную продукцию  или оказанные услуги.

На предъявленные на оплату счета поставщиков кредитуют  счет60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" и дебетуют соответствующие материальные счета (10, 11, 15 и др.) или счета по учету соответствующих расходов (20, 26, 97 и др.).

На счете 60 задолженность  отражается в пределах сумм акцепта. При обнаружении недостач по поступившим товарно-материальным ценностям, несоответствия цен, обусловленных договором, и арифметических ошибок счет 60 кредитуют на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсчет 2 "Расчеты по претензиям".

Сумма НДС включается поставщиками и подрядчиками в счета  на оплату и отражается у покупателя по дебету счета 19 "Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям" и кредиту счета 60.

Погашение задолженности  перед поставщиками отражается по дебету счета 60 и кредиту счетов учета денежных средств (51, 52, 55) или кредитов банка (66, 67). Порядок бухгалтерских записей при погашении задолженности перед поставщиками зависит от применяемых форм расчетов.

Помимо указанных расчетов на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" отражают выданные авансы под закупаемое имущество, суммовые и курсовые разницы, а также прекращение обязательств.

Выданные авансы учитывают  по дебету счета 60 с кредита счетов учета денежных средств (51, 52 и др.).

Суммовые разницы по приобретенному имуществу после  его приходования или выполненным  работам (услугам) учитывают на счетах 60 "Расчеты с поставщиками и  подрядчиками" и 91 "Прочие доходы и расходы" в качестве операционных доходов или расходов в зависимости от значения суммовых разниц.

Курсовые разницы по приобретенному имуществу (работам, услугам) также отражают на счетах 60 и 91 в  качестве операционных доходов и  расходов в зависимости от значения курсовых разниц

В законодательном регулировании  бухгалтерского учета и отчетности в РФ важная роль отводится и Государственной Думе Российской Федерации, которая разрабатывает и принимает законодательные акты по бухгалтерскому учету.

В РФ происходит смешение этих двух моделей регулирования  бухгалтерского учета. Правовое регулирование бухгалтерского учета в нашей стране можно представить в следующем порядке.

1 уровень. Закон о  бухгалтерском учете и иные  акты законодательной и исполнительной  власти.

2 уровень. Положения  по бухгалтерском учете и отчетности, утвержденные Минфином и другими органами с функциями нормативного регулирования бухгалтерского учета.

3 уровень. Методические  указания и рекомендации Минфина  и др. органов (содержат детальные  рекомендации по организации  учета по соответственным объектам).

4 уровень. Рабочие инструкции и указания по учету в самих предприятиях и организациях (учетная политика).

Закон о бухгалтерском  учете призван определить единые правовые и методологические основы бухгалтерского учета в стране, его  организацию, основные направления  бухгалтерской деятельности, составление отчетности и состав хозяйствующих субъектов, обязанность вести бухгалтерский учет и составлять отчетность.

Информация о работе Шпаргалки по "Бухгалтерскому учету"