Шпаргалки по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 08:39, шпаргалка

Описание работы

Предметом бухгалтерского учета является хозяйственная деятельность организации. Для характеристики явлений, которые подлежат бухгалтерскому учету, существует понятие «объект бухгалтерского учета». Под объектом понимается любое явление, которое может быть объективно выражено в стоимостной оценке и необходимо для управленческих нужд. В теории бухгалтерского учета выделяют три группы объектов: активы, пассивы, хозяйственные операции.

Файлы: 1 файл

бухгалтерский учет.doc

— 165.50 Кб (Скачать файл)

1.Предметом бухгалтерского учета является хозяйственная деятельность организации. Для характеристики явлений, которые подлежат бухгалтерскому учету, существует понятие «объект бухгалтерского учета». Под объектом понимается любое явление, которое может быть объективно выражено в стоимостной оценке и необходимо для управленческих нужд. В теории бухгалтерского учета выделяют три группы объектов: активы, пассивы, хозяйственные операции.

 

2. Метод бухгалтерского учета - это способ познания и отражения предмета бухгалтерского учета. Задачи бухгалтерского учета решаются посредством использования различных способов и приемов, совокупность этих приемов и называется методом бухгалтерского учета. К способам и приемам изучения и регистрации информации об объектах бухгалтерского учета относятся: 
• наблюдение за объектами учета: 
документация; 
инвентаризация; 
• измерение объектов учета в денежном выражении: 
оценка; 
калькуляция; 
• группировка и отражение хозяйственных операций: 
счета 
двойная запись; 
• обобщение информации о результатах хозяйственной деятельности: 
баланс;

 

3. Хозяйственный учет деятельности экономического субъекта — это система наблюдения, контроля, обработки и передачи информации, необходимой для оперативного руководства и управления. Основная цель хозяйственного учета — формирование полной, достоверной и своевременной информации о финансово-хозяйственной деятельности организации, необходимой для подготовки, обоснования и принятия управленческих решений на различных уровнях. К хозяйственному учету предъявляются следующие требования: достоверность учетных данных; оперативность учета; своевременность учета; полнота и простота учета; точность хозяйственного учета. Система хозяйственного учета включает три вида учета — оперативный, статистический, бухгалтерский. Общая характеристика хозяйственного учета: Используются разные измерители в зависимости от цели и направленности учета (натуральные, денежные); Присутствует взаимосвязь со временем (данные за определенный отчетный период); Позволяет судить о состоянии дел на предприятии.

 

4. Задачи бухгалтерского учета включают в себя создание достоверной и полной информации об имущественном положении организации и ее деятельности. Данная информация необходима, как для внутренних пользователей бух. отчетности — собственникам имущества организации, ее персоналу, учредителям, руководителям, так и для внешних — кредиторам, инвесторам, поставщикам, покупателям, государству. Анализ такой информации позволяет: 
предотвратить отрицательные результаты хоз. деятельности конкретной организации; 
выявить внутрихозяйственные резервы, которые помогут обеспечить финансовую устойчивость организации; 
контролировать соблюдение законодательства при осуществлении каждой хозяйственной операции; 
контролировать целесообразность каждой хозяйственной операции; 
контролировать наличие обязательств и имущества, капитала и их движение; 
контролировать использование финансовых, материальных и трудовых ресурсов; 
контролировать соответствие хозяйственной деятельности соответствующим и утвержденным сметам, нормативам и нормам. 

 

5. Управленческий и финансовый учет различаются по двум основным направлениям: целям учета и субъектам, использующим собранную информацию. правленческий учет реализует две последних из указанных выше задач учета, выполняя две функции: помощь руководителям в планировании и помощь в осуществлении контроля. Для эффективного планирования и контроля результатов руководство нуждается в более и более детализированной информации, чем присутствующая в финансовой отчетности. Системы учета, предоставляющие такую специальную информацию для внутреннего управления, относятся к управленческому учету. Цель управленческого учета — обеспечение информацией, необходимой для принятия управленческих решений. Финансовый учет регистрирует, классифицирует, анализирует, суммирует и сообщает результаты работы организации кредиторам, акционерам и возможным инвесторам, органам власти, профсоюзам, организациям по защите окружающей среды и др. Отчетность компаний для внешних структур состоит из четырех финансовых отчетов общего назначения: отчет о прибылях и убытках, бухгалтерский баланс, отчет о нераспределенной прибыли и отчет о движении денежных средств. Эти отчеты используются в основном инвесторами, кредиторами и теми, кто стремится защитить свои инвестиции в данное предприятие, а также теми, кто имеет собственный интерес в данном предприятии. Цель финансового учета – повышение благосостояния владельцев предприятия или прирост капитала, вложенного владельцами.

 

6. Учетные измерители  – единицы измерения, при помощи  которых на основе измерений и исчислении хозяйственных ресурсов и процессов, формируются показатели для различных нужд экономической деятельности. В хозяйственном учете различают: 1. натуральные (количественные) 2. трудовые 3. денежные Натуральные необходимы для получения информации об объектах учета в количественном выражении (кг,т,ц).  С помощью этих измерителей осуществляется контроль за наличием и движением имущества предприятия, объемом процесса снабжения, пр-ва и реализации. Трудовые применяются для учета затрат рабочего времени. Ед.изм. явл-ся мин, ч, дни. На основании данных об объемах отработанного времени начисляется з/п. Используя трудовые измерители в сочетании с натуральными можно определить производительность труда. Денежный изм. явл-ся обобщающим, универсальным, наиболее важным в учете, выраж. в руб. с помощью этого измерит. хоз. опер., исчисленные в натур. и труд. измерителях обобщ. в целом, что позволяет получать сравнимые финансовые данные. 

 

7. Все имущество предприятия, его хозяйственные средства можно подразделить на:I) основные средства – это активы, срок службы которых более 1 года и они в процессе производства участвуют многократно;II) оборотные средства – они однократно участвуют в процессе производства и полностью передают свою стоимость на готовую продукцию.К оборотным средствам относятся сырье, материалы, готовая продукция, незавершенное производство (продукция, не прошедшая всех стадий обработки), а также деньги на расчетном счете и в кассе и дебиторская задолженность (нам должны).III) отвлеченные средства – это средства (временно и навсегда) изъятые из оборотов предприятия:- авансовые платежи поставщикам и налогов в бюджет;- финансовые вложения (долгосрочные и краткосрочные);- убытки (Убытки = Доходы – Расходы < 0 – это антиприбыль).Финансовые вложения – это акции, облигации и другие ценные бумаги, а также займы и кредиты выданные, участие в уставных капиталах других организаций.IV) нематериальные активы – это стоимость патентов, торговых марок и товарных знаков, названия фирмы, а также деловая репутация организации и организационные расходы (при определенных условиях).Деловая репутация – это разность между покупной ценой имущества и стоимостью актива и пассива баланса (Стоимость – (Актив + Пассив) = Деловая репутация).

 

9. Бухгалтерский баланс – это свод информации о стоимости имущества и обязательствах организации, представленный в табличной форме. Баланс состоит двух разделов Актива и Пассива. Актив всегда должен быть равен Пассиву, именно поэтому форма отчет носит название Баланс.

 

 

8. Уставный капитал – основной источник формирования собственного имущества предприятия. Он представляет собой совокупность вкладов в имущество в денежном выражении (стоимость основных средств, нематериальных активов, денежных средств, МЦ). Уставный капитал может быть изменен по решению учредителей с внесением изменений в учредительные документы.

Добавочный капитал  – Это источник собственных средств предприятия, который чаще всего включает в себя: эмиссионный (выпуск акций)  доход акционерного общества; суммы от дооценки  внеоборотных активов предприятия.

Резервный капитал  – источник собственных средств, который создается в соответствии с законодательством или учредительными документами путем ежегодных отчислений от прибыли, предназначен для покрытия убытков, а так же погашения облигаций и выкупа акций общества в случае отсутствия иных средств.

Нераспределенная  прибыль – чистая прибыль или часть ее не распределенная между акционерами, а направленная на накопление имущества организации или пополнения оборотных средств в виде свободных денежных сумм, которые в любое время могут быть направлены в оборот.

Целевое финансирование – это средства, поступившие от других юридических, физических лиц, государства на осуществление мероприятий целевого назначения.

Резервы – создаются в организациях в целях равномерного включения предстоящих расходов в издержки производства или обращения.

Кредиты банков – суммы полученных краткосрочных, долгосрочных ссуд на условиях срочности, платности и возвратности.

Задолженность поставщикам и подрядчикам – задолженность возникшая при поставке МЦ, работ и услуг, при разрыве времени между получением и фактической оплатой.

Задолженность перед персоналом организации – возникает при трудовых отношениях физического лица с организацией в виде начисленной ОТ до фактического момента выплат.

Задолженность перед бюджетом и внебюджетными  фондами – данная задолженность возникает при начислении налоговых сборов и платежей до момента фактического перечисления данных платежей на счета соответствующих органов.

Авансы полученные – возникают при осуществлении предоплаты за товары, выполненные работы, оказанные услуги, до момента фактического предоставления товаров, работ, услуг.

Доходы будущих  периодов – это доходы полученные в текущем периоде, но относящиеся к будущим периодам. (например, предоплата по аренде имущества).

Векселя выданные – вексель выданный нами. (возникает кредиторская задолженность до момента погашения (уплаты) указанной суммы)

 

10. 1. Сальдовый баланс характеризует имущество хозяйствующего субъекта и источники образования имущества по состоянию на определенную дату в денежной оценке.

2. Оборотный баланс содержит данные о движении имущества и его источников (дебетовые и кредитовые обороты) за отчетный период, а также остатки средств и источников образования имущества на начало и конец периода. По своему строению он отличается от сальдового баланса.

3. Вступительный баланс (начальный) - первый баланс, который составляется в начале деятельности предприятия. В активе отражается состав имущества предприятия, полученного при его организации, а в пассиве - источники его возникновения.Этот баланс содержит меньше статей, чем последующие балансы, отражающие результаты хозяйственной деятельности за определенный период времени. Перед составлением вступительного баланса проводятся инвентаризация и оценка имеющегося у предприятия имущества.

Заключительный  баланс - отчетный документ о производственно-финансовой деятельности предприятия за определенный период времени. Он составляется на основе проверенных бухгалтерских записей (выверка оборотов и остатков по счетам, проверка инвентаризацией средств и расчетов).

4. Ликвидационный баланс составляется для характеристики имущественного состояния предприятия на дату прекращения его деятельности как юридического лица.

Предварительный баланс - бухгалтерский баланс, составляемый заранее на конец отчетного периода с учетом ожидаемых изменений в составе имущества предприятия. Основой такого баланса служат фактические бухгалтерские данные о состоянии активных и пассивных статей к моменту его составления и ожидаемые данные о хозяйственных операциях, которые будут совершены до окончания отчетного периода.

Составление предварительного баланса имеет целью заранее  установить финансовое положение предприятия, в котором оно окажется в конце отчетного периода.

5. Баланс-брутто (грубый) включает в себя регулирующие статьи. Он используется для научных исследований, совершенствования информационных функций баланса.

Баланс-нетто (чистый) - баланс, из которого исключены регулирующие статьи ("Амортизация основных средств", "Амортизация нематериальных активов" и т. д.). В современных условиях возросло значение баланса-нетто, так как он позволяет определить реальную стоимость имущества предприятия. В настоящее время сальдовый баланс-нетто является действующей формой отчетности.

 

11. Хозяйственные операции, совершающиеся в организации по признаку их влияния на величину актива и пассива бухгалтерского баланса делятся на четыре вида: – операции первого типа изменяют состав имущества, т.е. затрагивают только актив баланса, валюта баланса не изменяется:

+А – А;

– операции второго  типа изменяют источники формирования имущества организации, т.н. затрагивают  только пассив баланса, валюта баланса не изменяется:

+П – П;

– операции третьего типа изменяют актив и пассив баланса  в сторону увеличения на одну и  ту же сумму, валюта баланса по активу и пассиву возрастает на равную величину:

+А +П;

– операции четвертого типа изменяют одновременно величину имущества и источники его формирования, изменения происходят в сторону уменьшения, валюта баланса по активу и пассиву уменьшается на равную величину:

– А –П. 

 

12. Хозяйственные  средства в сводном виде отражаются  на статьях бухгалтерского баланса.  Текущий учет хозяйственных операций осуществляется непосредственно и в систематизированном порядке. В текущем бухгалтерском учете хозяйственные операции, а также хозяйственные средства и источники их образования группируются по однородным экономическим признакам. Например: основные фонды отражаются отдельно от материалов, денежные средства в кассе – отдельно от денежных средств на расчетном счете. Объединенные в однородные группы хозяйственные средства и источники их образования учитываются на счетах бухгалтерского учета. На счетах должно быть отражено: поступление, выбытие и остатки всех ценностей, находящихся на учете. На каждый вид хозяйственных средств и их источников открывается отдельный счет. 

Различают следующие  виды счетов: активные, пассивные, активно-пассивные. Свое название они получили от названия сторон баланса и отражают их содержание. 

Активные счета расположены в активе баланса и предназначены для учета хозяйственных средств по видам и размещению, а также для отражения изменения их состояния. 

Источники образования хозяйственных  средств и изменения их состояния  отражаются на счетах бухгалтерского баланса, расположенных в пассиве  баланса, которые называются пассивными.  

Группа счетов, которые в зависимости от хозяйственной  ситуации могут выступать в роли активных или в роли пассивных, называются активно-пассивными. Более того, в балансе один и тот же счет может быть как активным, так и пассивным.

Строение счета  независимо от вида (активный, пассивный  или активно-пассивный) одинаково. Счет – это таблица, левая части которой называется дебет, а правая част – кредит.

 

13. План счетов  утвержден приказом Минфина РФ  от 31 октября 2000 г. N 94н (в редакции от 08.11.2010). План счетов применяется в организациях (кроме кредитных и государственных (муниципальных) учреждений) всех форм собственности и организационно-правовых форм, ведущих учет методом двойной записи. 
План счетов представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка).  
На основе данного Плана счетов организации утверждают рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета.

Информация о работе Шпаргалки по "Бухгалтерскому учету"