Шпаргалки по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 08:39, шпаргалка

Описание работы

Предметом бухгалтерского учета является хозяйственная деятельность организации. Для характеристики явлений, которые подлежат бухгалтерскому учету, существует понятие «объект бухгалтерского учета». Под объектом понимается любое явление, которое может быть объективно выражено в стоимостной оценке и необходимо для управленческих нужд. В теории бухгалтерского учета выделяют три группы объектов: активы, пассивы, хозяйственные операции.

Файлы: 1 файл

бухгалтерский учет.doc

— 165.50 Кб (Скачать файл)

 

14. Двойная запись представляет собой запись, в результате которой каждая хозяйственная операция отражается на счетах бухгалтерского учета дважды: по дебету одного счета и кредиту другого взаимосвязанного с ним счета.

С методом двойной  записи связаны такие понятия, как  «корреспонденция счетов» и «бухгалтерская проводка».

Корреспонденция счетов – это взаимосвязь между счетами, возникающая при методе двойной записи.

Бухгалтерская проводка – это оформление корреспонденции счетов, когда одновременно делается запись по дебету и кредиту счетов на сумму совершенной хозяйственной операции.

Бухгалтерские проводки могут быть простыми и сложными. Простая бухгалтерская проводка – это взаимодействие двух счетов. Сложная бухгалтерская проводка – взаимодействие трех и более счетов.

 

15. Корреспонденция  счетов – это взаимосвязь между счетами, возникающая при методе двойной записи.

Бухгалтерская проводка – это оформление корреспонденции счетов, когда одновременно делается запись по дебету и кредиту счетов на сумму совершенной хозяйственной операции.

Бухгалтерские проводки могут быть простыми и сложными. Простая бухгалтерская проводка – это взаимодействие двух счетов. Сложная бухгалтерская проводка – взаимодействие трех и более счетов.

 

16. Синтетическими называются счета, на которых отражают в денежном измерителе обобщенные данные по объектам бухгалтерского учета. Например, "Основные средства", "Материалы'', "Расчеты с персоналом по оплате труда"и т. д. Учет, организованный на этих счетах, называется синтетическим

Аналитическими называются счета, дающие информацию о состоянии имущества предприятия и процессов в детализированном виде. Эти счета ведутся дополнительно, к синтетическим и раскрывают их содержание. Например, при расчетах по заработной плате недостаточно знать общую начисленную сумму, необходимо знать: сколько и за что начислено каждому рабочему и служащему. При поступлении материалов необходимо знать не только общую их стоимость, но и стоимость, и количество отдельных видов этих материалов.

 

17. Одним из способов контроля правильности записей на счетах является составление оборотной ведомости.

Оборотные ведомости — это способ обобщения информации, отражаемой на счетах бухгалтерского учета. Она составляется в конце месяцана основании данных счетов: об остатках на начало и конец месяца и оборотах по дебету и кредиту.

В оборотную  ведомость записываются все используемые в организации счета в порядке отражения их в рабочем плане счетов. На каждый счет используется одна строка в ведомости. Оборотная ведомость имеет три пары равенств колонок:

первая пара — остатки на начало месяца по дебету и кредиту;

вторая пара — обороты за месяц по дебету и кредиту;

третья пара — остатки на конец месяца по дебету и кредиту.

Обязательно должно соблюдаться равенство этих колонок. Оно следует из:

строения баланса;

применения метода двойной записи;

и третье равенство вытекает из двух первых — строения баланса и применения метода двойной записи.

Равенство колонок  имеет большое контрольное значение, так как отсутствие равенства свидетельствует о наличии ошибок, которые необходимо исправить.

Итоговая сумма  оборотов должна совпадать с итогом журнала регистрации хозяйственных операций. Если этого соблюдения нет, значит,какая-либо операция пропущена либо разнесена дважды. Следует найти и исправить ошибку.

 

18. В оборотную  ведомость по синтетическим счетам  включены сведения об остатках на счетах на конец отчетного периода. Это позволяет применять оборотную ведомость по синтетическим счетам для составления нового баланса организации, так как основная часть статей баланса соответствует наименованиям синтетических счетов.

Оборотные ведомости заполняются и для контроля записей по аналитическим счетам, ее итоги сверяют с итогом соответствующего синтетического счета.

Оборотная ведомость по синтетическим  счетам также может иметь шахматную  форму в зависимости от принятой организацией формы бухгалтерского учета.

 

19. Оборотные ведомости  по аналитическим счетам составляют  по различным формам. Если аналитический учет ведется только в денежномвыражении, то оборотная ведомость по аналитическим счетам составляется по форме оборотной ведомости по синтетическим счетам.

Равенства итогов колонок  оборотной ведомости по аналитическим  счетам не должно быть, но итоги должны быть равны итогам синтетического счета «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Если аналитический учет ведется не только в денежном, но и в натуральном выражении, то в форме оборотной ведомости по аналитическим счетам предусматриваются колонки не только для стоимостных, но и для натуральных измерителей с указанием единицы измерения.

 

20.Применительно к балансу счета БУ делятся на:

1. Активные (счета средств)

Применяются для учета  размещения и использования имущества Начальный остаток отражается по Д, также по Д отражается рост (поступления) хоз. средств, а по К - их снижение (выбытие). Конечный остаток всегда дебетовый или =0 (отсутствие средств)

2. Пассивные (счета источников)

Применяются для учета источников образования и назначения средств.

Начальный остаток отражается всегда по К. Здесь же отражается источника, а его ? отражается по Д. Конечный остаток всегда кредитовый. 
Пассивный

 

 

 

 

 

 

 

 

21. \\\Основные счета предназначены для учета и контроля за наличием и движением средств и их источников, т.е. основы хозяйственной деятельности предприятия, а также состояние расчетов с дебиторами и кредиторами. Основные счета могут быть активными, пассивными и активно-пассивными.  
Основные активные счета принято называть инвентарными (материальные счета), т.к. они предназначены для учета средств труда, предметов труда, денежных ресурсов и т.п. По дебету инвентарных счетов отражается поступление (приход) объектов учета, а по кредиту - их отпуск (расход). Все инвентарные счета связаны с балансом и могут иметь только дебетовое сальдо, которое отражается в активе баланса и подтверждается в результате проведения инвентаризации (отсюда название - инвентарные). 
К инвентарным счетам относятся: 01 "Основные средства", 03 "Доходные вложения в материальные ценности", 04 "Нематериальные активы", 10 "Материалы", 43 "Готовая продукция", 50 "Касса" и пр. 
Основные пассивные счета принято называть фондовыми счетами. Они используются для наблюдения и контроля за состоянием и изменением источников формирования собственных средств предприятия. По кредиту фондовых счетов отражается формирование (увеличение) капитала за счет соответствующих источников, а по дебету - использование (уменьшение) капитала на установленные законодательством РФ цели. Вся группа пассивных счетов имеет кредитовое сальдо.  
К фондовым счетам относятся: 80 "Уставной капитал", 82 "Резервный капитал" и др.

Регулирующие  счета применяют для характеристики объектов учета, корректирования (уточнения) оценки средств, показанных на основных счетах. \\\\Регулирующие счета могут иметь структуру как активных, так и пассивных счетов, в зависимости от регулируемого объекта. Регулирующий счет может либо увеличивать оценку средств, указанную на регулируемом счете либо уменьшать ее.  
Регулирующие счета подразделяются на: 
 • дополнительные;  
 • контрарные;  
 • контрарно-дополнительные. 
Дополнительными называются счета увеличивающие оценку средств, указанную на регулируемом счете. 
Контрарными называются счета уменьшающие оценку средств, указанную на регулируемом счете.  
Контрарные счета используются для регулирования как активных, так и пассивных счетов и в соответствии с этим они могут быть контрактивными и контрпассивными.  
Например. Счет 02 "Амортизация основных средств" - пассивный. Он является контрактивным по отношению к счету 01 "Основные средства". Сальдо счета 02 показывает сумму износа на конкретный момент, которая сопоставляется с сальдо по счету 01, отражаемым всегда по первоначальной (восстановительной) стоимости. Разница этим сумм покажет остаточную стоимость основных средств, т.е. фактическую оценку состояния основных фондов организации на данный момент.  
Наличие регулирующих счетов создает условия для сопоставимости данных учета и определения действительной величины учитываемого объекта. С помощью регулирующих счетов текущая учетная оценка активов, отражаемых на основных счетах, регулируется до суммы их балансовой стоимости (оценки). 
К регулирующим счетам относятся: 02 "Амортизация основных средств", 16 "Отклонение от стоимости материальных ценностей" и др.

\\\\Операционные счета - группа счетов бухгалтерского учета, объединяющая следующие виды счетов: 
  • распределительные; 
  • калькуляционные; 
  • сопоставляющие счета.  
Распределительные счета предназначены для отражения хозяйственных процессов путем предварительного учета затрат и контроля за их распределением между объектами калькуляции или отчетными периодами, с целью правильного определения себестоимости работ. На распределительных счетах обычно учитываются косвенные расходы, связанные, с производством или реализацией продукции, а также расходы будущих периодов.  
Распределительные счета бывают двух видов - собирательно-распределительные и бюджетно-распределительные. 
Собирательно-распределительные счета используются в учете для отражения затрат в отчетном периоде по определенному хозяйственному процессу, которые нельзя отнести на конкретный объект, а подлежат распределению между отдельными объектами учета. Эти счета имеют структуру активного счета. По дебету собирательно-распределительного счета записывают в денежной оценке используемые средства (расходы), подлежащие распределению между несколькими объектами учета для включения их в себестоимость выполненных работ или оказанных услуг. По кредиту собирательно-распределительного счета отражается списание фактических затрат на соответствующие объекты.  
Распределение (списание) расходов по конкретным объектам производится ежемесячно в порядке установленном инструкцией. К таким счетам относятся: 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы" и др. 
Бюджетно-распределительные счета используются для учета доходов и расходов, которые сделаны за счет будущих отчетных периодов с целью их распределения между бюджетами соответствующих периодов и включения их в показатели хозяйственной деятельности того периода, к которому они относятся (независимо от времени возникновения). В эту группу входят такие счета как: 96 "Резервы предстоящих расходов", 97 "Расходы будущих периодов", 98 "Доходы будущих периодов".  
Калькуляционные счета предназначены для учета фактических затрат и определения фактической себестоимости произведенной продукции и выполненных работ. Калькуляционные счета по своей структуре относятся к активным счетам, по дебету - собираются все затраты, из которых складывается себестоимость полученной продукции, а по кредиту - списание фактической себестоимости работ. Сальдо в этих счетах могут быть только дебетовое, означающее незавершенное производство.  
К этим счетам относятся: 08 "Вложения во внеоборотные активы", 20 "Основное производство", 44 "Расходы на продажу" и т.д.

\\\\Финансово-результативные счета (сопоставляющие) счета служат для определения результатов производственно-хозяйственной деятельности.  
Результат хозяйственной деятельности определяется путем сопоставления сумм дебетовых и кредитовых оборотов по определенным счетам. По кредиту счета отражаются все доходы, по дебету - расходы, убытки. К доходам относят прибыль от реализации продукции, валовых доход, доходы, полученные от реализации финансовых операций (с ценными бумагами), прочие доходы. К расходам и убыткам - убытки от реализации продукции, издержки обращения, убытки от финансовых операций (с ценными бумагами), прочие убытки. 
К сопоставляющим счетам относятся счета: 90 "Продажи", 91 "Прочие доходы и расходы", 99 "Прибыли и убытки".

 

26. Учетная обработка  документов в бухгалтерии осуществляется  следующим образом. Поступившие  в бухгалтерию документы должны  быть всесторонне проверены с трех позиций:

по форме, т.е. в отношении правильности и полноты  заполнения реквизитов. Эта проверка заключается в выяснении бухгалтером  подлинности подписей лиц, составивших  документ; установлении наличия всех требуемых в форме документа  реквизитов, выявлении подчисток и не оговоренных или неправильно сделанных исправлений и т.д.

по существу, т.е. выяснить соответствие хозяйственных  операций в документе действующему законодательству (законность и хозяйственную  целесообразность). Например, при проверке авансового отчета по командировке надо знать порядок и нормы оплаты суточных, расходов по найму жилья, проезда и т.д.

по арифметической проверке, т.е. проверить правильность подсчетов, выведения итогов, вычисленных  процентов

Проверенные и  принятые бухгалтерией документы подвергаются обработке, которая состоит из следующих этапов:

Таксировка — это определение денежной оценки хозяйственных операций, зафиксированных в документе. Многие поступившие в бухгалтерию документы имеют только натуральные показатели, поэтому их необходимо перевести в денежный измеритель.

Группировка — это объединение документов по однородным признакам и за определенный период. Ее целью является подготовка сводных данных за какой либо период. Например, кассовые документы группируются за каждый день по приходу и расходу, что находит отражение в отчете кассира.

Контировка (проставление корреспонденции счетов) — это указание в документе взаимосвязи между счетами, она обозначается на самих документах проставлением корреспонденции счетов исходя из содержания хозяйственных операций.

25. Документ — материальный носитель с зафиксированной на нём в любой форме информацией в виде текста, звукозаписи, изображения и (или) их сочетания, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и предназначен для передачи во времени и в пространстве в целях общественного использования и хранения

Информация о работе Шпаргалки по "Бухгалтерскому учету"