Шпаргалки по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 12:03, шпаргалка

Описание работы

В условиях рыночной экономики возрастает роль БУ и финансового менеджмента для управления денежным потоком и прогнозирования финансового состояния. В процессе бухучета формируется необходимая финансовая информация для управления и контроля за процессом хоз деятельности принятия обоснованных решений. Целью бухгалтерского учета является формирование информации для внешних и внутренних пользователей. Применительно к внешним пользователям цель бухгалтерского учета - формирование информации о финансовом положении организации, финансовых результатах и изменениях в финансовом положении, полезной широкому кругу заинтересованных пользователей при принятии решений.

Файлы: 1 файл

Bukh_uchet.doc

— 729.00 Кб (Скачать файл)

Изменения в учетной политике организации

Несмотря на допущение  последовательности применения учетной политики, организация может изменять ее в случаях:

изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов по бухгалтерскому учету;

разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета. Применение нового способа ведения предполагает более достоверное представление фактов хозяйственной деятельности в учете и отчетности организации или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации;

существенного изменения  условий деятельности, которое может быть связано с реорганизацией, сменой собственников, изменением видов деятельности и т. п.

Изменение учетной политики должно быть обоснованным и оформляется организационно-распорядительной документацией организации по аналогии с ее принятием и должно вводиться с 1 января года.

Последствия изменения  учетной политики, оказавшего или  способного оказать существенное влияние  на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, оцениваются в денежном выражении. Данная оценка производится на основании выверенных данных на дату, с которой применяется измененный способ ведения бухгалтерского учета.

Изменения учетной политики и их последствия подлежат раскрытию в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности организации.

  1. Инвентаризация материалов.

В действующих организациях инвентаризация производственных запасов  осуществляется в соответствии с  Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации и Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме запасов, инвентаризация которых проводилась не ранее 1 октября отчетного года).

Проведение инвентаризации обязательно также в следующих  случаях:

-при смене материально  ответственных лиц (на день  приемки-передачи дел);

-при установлении  фактов хищений или злоупотреблений,  а также порчи ценностей;

-в случаях пожара, стихийных бедствий или других  чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

-в других случаях,  предусмотренных законодательством  Российской Федерации или нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации. Кроме того, для контроля за сохранностью производственных запасов, условиями их хранения и состоянием складского учета в межинвентаризационные периоды целесообразно проводить систематические проверки и выборочные инвентаризации материалов. При этом количество таких инвентаризаций в отчетном году устанавливается руководителем организации.

Инвентаризация производственных запасов осуществляется инвентаризационными  комиссиями при обязательном участии материально ответственных лиц. К началу инвентаризации в карточках складского учета должны быть отражены все операции по движению материалов; по каждому из них выведены остатки на день инвентаризации; первичные документы по движению материалов необходимо сдать в бухгалтерию и подвергнуть бухгалтерской обработке. Факт сдачи всех документов в бухгалтерию и отсутствия неоприходованных или несписанных ценностей материально ответственные лица подтверждают письменно.

При проведении инвентаризации комиссия в присутствии материально ответственных лиц осуществляет тщательный подсчет, взвешивание или обмер каждого вида (сорта) материалов и полученные фактические результаты записывает в инвентаризационные описи. Запись производится по каждому отдельному наименованию материалов с указанием номенклатурного номера, вида, группы, артикула, партии, сорта в единицах счета, массы или меры.

При проведении инвентаризации учитываются специфические особенности  отдельных видов материалов. В  частности, по инвентарю и хозяйственным принадлежностям, выданным в индивидуальное пользование работникам, допускается составление групповых инвентаризационных описей с указанием в них ответственных за эти предметы лиц, на которых открыты личные карточки, с распиской их в описи. Инвентаризационная комиссия составляет акт на списание предметов, пришедших в негодность, с указанием времени эксплуатации, причин негодности, возможности использования этих предметов на хозяйственные цели.

Тара записывается в  опись по видам, целевому назначению и качественному состоянию (новая, бывшая в употреблении, требующая ремонта и т. д.). На тару, пришедшую в негодность, составляется акт на списание с указанием причин негодности и лиц, ответственных за тару.

Отдельные описи составляются на материалы, находящиеся в пути, на ответственном хранении на складах других организаций, подвергшиеся порче, ненужные, неликвидные, а также на поступившие или отпущенные во время проведения инвентаризации.

Описи подписываются  всеми членами комиссии и материально ответственными лицами, которые подтверждают, что все материалы проверены в их присутствии и претензий к комиссии они не имеют.

Данные инвентаризационных описей используются для составления сличительных ведомостей, в которых фактические данные описей сопоставляются с учетными данными. При выявлении недостач или излишков материально ответственные лица должны дать им соответствующие объяснения. Комиссия устанавливает характер, причины выявленных расхождений или порчи материалов и определяет порядок регулирования разниц и возмещения потерь.

Независимо от причин возникновения все недостачи производственных запасов по их фактической себестоимости списывают с кредита счетов Материалов, Животных на выращивании и откорме в дебет счета Недостач и потерь от порчи ценностей. После выяснения всех обстоятельств возникновения недостач или порчи материалов руководитель организации принимает решение о порядке их списания со счета Недостач и потерь от порчи ценностей.

Недостачи материальных ценностей в пределах норм естественной убыли, утвержденных в установленном законодательством порядке, списывают с кредита счета Недостач и потерь от порчи ценностей на издержки производства или обращения хозяйствующих субъектов. При отсутствии норм убыль рассматривается как недостача сверх норм. Нормы естественной убыли могут применяться лишь в случаях выявления фактических недостач.

Недостачи сверх норм естественной убыли, потери от порчи, а  также похищенные ценности списываются  на счета виновных лиц и оформляются  бухгалтерской записью

Д-т сч. Расчетов с персоналом по прочим операциям

(субсчет  "Расчеты  по возмещению материального  ущерба")

К-т сч.      Недостач и потерь от порчи ценностей.

В соответствии с действующим  Кодексом законов о труде Российской Федерации стоимость недостающих, похищенных или испорченных ценностей, взыскиваемых с виновных лиц, определяется исходя из рыночных цен, действующих в данной местности на день причинения ущерба. Сведения о рыночных ценах можно получить в органах ценообразования или органах государственной статистики. Разница между фактической себестоимостью материалов и их стоимостью по рыночным ценам, подлежащая взысканию, отражается по кредиту счета Доходов будущих периодов и оформляется бухгалтерской записью

Д-т сч. Расчетов с персоналом по прочим операциям (субсчет "Расчеты по возмещению материального ущерба")

К-т сч.     Доходов будущих периодов (субсчет "Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей").

По мере погашения  задолженности, учтенной на счете Расчетов с персоналом по прочим операциям, соответствующая сумма разницы списывается со счета Доходов будущих периодов в кредит счета Прочих доходов и расходов.

Недостачи ценностей  сверх норм убыли и потери от порчи  ценностей при отсутствии конкретных виновников списываются на финансовые результаты (счет Прочих доходов и расходов).

Выявленные при инвентаризации излишки производственных запасов  приходуют по дебету счетов Материалов, Животных на выращивании и откорме по рыночной стоимости и относят на результаты хозяйственной деятельности (счет Прочих доходов и расходов) с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц.

В целях статистического  наблюдения организации представляют ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией, по унифицированной форме № ИНВ-26.

3. Виды хозяйственного  учета

Решение стоящих перед  современным учетом задач обеспечивают три вида хозяйственного учета: оперативный, статистический и бухгалтерский. Каждый из них выполняет свои задачи и  имеет свою сферу применения, но они взаимосвязаны и дополняют друг друга.

Оперативный учет используется для повседневного, текущего руководства  и управления предприятием и дает информацию об отдельных фактах хозяйственной деятельности. К оперативному учету относятся, например, учет рабочего времени, отгрузки продукции и т.п. Такие данные могут быть получены из первичных документов, графиков, по телефону, телефаксу или в устной беседе. Оперативный учет не постоянен во времени, так как надобность в нем возникает по мере необходимости.

Сферой применения статистического учета может быть отдельное предприятие, отрасль хозяйства и вся экономика в целом. Статистический учет, или статистика, изучает явления, которые носят массовый характер в области экономики, науки, культуры, образования и т.д. Этот учет широко использует выборочные методы наблюдения и регистрации. Сведения, полученные в результате статистических исследований, помогают анализировать различные процессы и прогнозировать их дальнейшее развитие.

Бухгалтерский учет занимает особое место в системе хозяйственного учета и в отличие от других видов учета:

-строго документален - основанием для любой бухгалтерской  записи должен служить специально  оформленный документ;

-является сплошным  и непрерывным во времени, так  как при ведении бухгалтерского учета необходимо фиксировать все без исключения факты хозяйственной деятельности;

-отражает все объекты  и хозяйственные операции помимо  натуральных и трудовых измерителей  в единой денежной оценке;

-ведется на любом  предприятии, осуществляющем хозяйственную деятельность, т.е. он ограничен рамками отдельного предприятия;

-осуществляется специальной  службой предприятия - бухгалтерией;

-строго регламентирован  законодательными и нормативными  документами. 

Таким образом, бухгалтерский  учет осуществляет сбор, регистрацию и обобщение информации о хозяйственной деятельности предприятия путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций в едином денежном измерителе.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ  № 10

  1. Цели и задачи бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

В данном определении  отражены основные этапы учетного процесса (вначале любой учетный объект наблюдается, затем измеряется, осуществляются его регистрация, дальнейшая обработка учетной информации для ее передачи пользователям) и основные отличия бухгалтерского учета от других видов – статистического и оперативного.

Бухгалтерский учет обязаны  вести все организации, находящиеся  на территории Российской Федерации, а  также филиалы и представительства  иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым  законодательством Российской Федерации.

Цель бухгалтерского учета:

− обеспечивать определение  состава имущества и задолженности;

− контролировать выполнение плана развития предприятия, выделять в учете и в отчетности прирост  продукции за счет повышения производительности труда;

− отражать и своевременно контролировать затраты, связанные с производством и реализацией продукции;

− своевременно предупреждать  негативные явления;

− контролировать соблюдение законов и нормативов;

− обеспечивать всех заинтересованных в деятельности предприятия лиц  финансовой отчетностью организации.

Основные задачи бухгалтерского учета:

1) формирование полной  и достоверной информации о  деятельности организации и ее  имущественном положении, необходимой  внутренним пользователям бухгалтерской  отчетности – руководителям,  учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним пользователям бухгалтерской отчетности – инвесторам, кредиторам и др.;

2) обеспечение информацией,  необходимой внутренним и внешним  пользователям бухгалтерской отчетности  для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

Информация о работе Шпаргалки по "Бухгалтерскому учету"