Шпаргалки по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 12:03, шпаргалка

Описание работы

В условиях рыночной экономики возрастает роль БУ и финансового менеджмента для управления денежным потоком и прогнозирования финансового состояния. В процессе бухучета формируется необходимая финансовая информация для управления и контроля за процессом хоз деятельности принятия обоснованных решений. Целью бухгалтерского учета является формирование информации для внешних и внутренних пользователей. Применительно к внешним пользователям цель бухгалтерского учета - формирование информации о финансовом положении организации, финансовых результатах и изменениях в финансовом положении, полезной широкому кругу заинтересованных пользователей при принятии решений.

Файлы: 1 файл

Bukh_uchet.doc

— 729.00 Кб (Скачать файл)

Кассир при получении  из бухгалтерии расходного ордера или  заменяющего его документа, обязан руководствоваться предписанием пункта 20 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации.

Журнал регистрации  приходных и расходных кассовых документов

По общему правилу, регистрация в журнале Формы №КО-3 приходных и расходных кассовых ордеров или заменяющих их документов (платежных или расчетно-платежных ведомостей, заявлений на выдачу денег, счетов и иное) производится бухгалтерией до передачи их в кассу.

Регистрация расходного кассового ордера или заменяющего его документа по общему правилу производится до передачи его в кассу. И лишь «расходные кассовые ордера, оформленные на платежных (расчетно-платежных) ведомостях на оплату труда и других приравненных к ней платежей регистрируется после их выдачи» (смотрите пункт 21 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации).

Кассовая книга

Кассовая книга №КО-4 применяется для учета поступлений  и выдач наличных денег организации  в кассе. Кассовая книга должна быть оформлена с учетом требований пункта 23 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации.

Каждый лист кассовой книги состоит из 2-х равных частей: одна из них (с горизонтальной линовкой) заполняется кассиром как первый экземпляр, вторая (без горизонтальных линеек) заполняется кассиром как второй экземпляр с лицевой и оборотной стороны через копировальную бумагу чернилами или шариковой ручкой. Первые и вторые экземпляры листов нумеруются одинаковыми номерами. Первые экземпляры листов остаются в кассовой книге. Вторые экземпляры листов должны быть отрывными, они служат отчетом кассира и до конца операций за день не отрываются.

Записи кассовых операций начинаются на лицевой стороне неотрывной части листа после строки «Остаток на начало дня».

Предварительно лист сгибают по линии отреза, подкладывая отрывную часть листа под часть листа, которая остается в книге. Для ведения записей после «Переноса» отрывную часть листа накладывают на лицевую сторону неотрывной части листа и продолжают записи по горизонтальным линейкам оборотной стороны неотрывной части листа.

О порядке ведения кассовой книги, также - смотрите пункты 24 и 25 Порядка  ведения кассовых операций в Российской Федерации.

Контроль за правильным ведением кассовой книги осуществляет главный бухгалтер организации.

Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств (форма №КО-5) применяется для учета денег, выданных кассиром из кассы организации другим кассирам или доверенному лицу (раздатчику), а также учета возврата наличных денег и кассовых документов по произведенным операциям.

В соответствии с Положением по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина Российской Федерации от 29 июля 1998 года №34н «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» - для обеспечения достоверности бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации должны производить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, и определяется их состояние.

О порядке проведения ревизии кассы  и осуществления контроля за соблюдением  кассовой дисциплины, смотрите раздел 4 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации.

  1. Учет общехозяйственных и общепроизводственных расходов.

Если организация стекольной или фарфорово-фаянсовой промышленности занята выпуском широкой номенклатуры изделий, то в этом случае косвенные  расходы по обслуживанию основных и  вспомогательных производств учитываются обособленно на счете 25 «Общепроизводственные расходы».

К общепроизводственным расходам относятся  следующие виды расходов:

-   по содержанию и эксплуатации  машин и оборудования;

- амортизационные отчисления и  затраты на ремонт основных  средств и иного имущества, используемого в производстве;

-   расходы по страхованию  указанного имущества;

-   расходы на отопление,  освещение и содержание помещений,  используемых для основных и  вспомогательных производств;

-   арендная плата за помещения,  машины, оборудование и другие основные средства, используемые в производстве;

-   оплата труда работников, занятых обслуживанием производства (мастеров, начальников цехов, технологов, рабочих, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт технологического оборудования, в том случае если такое обслуживание не осуществляется специальными структурными подразделениями, отнесенными к вспомогательному производству, и другие).

-   другие аналогичные по  назначению расходы.

Данные расходы отражаются по дебету счета 25 «Общепроизводственные расходы» в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов:

Дебет Кредит

25 10 Отражена стоимость материалов, запасных частей, использованных для обслуживания и ремонта оборудования

25 02 Начислена амортизация по основным средствам, используемым в основном и вспомогательном производстве

25 60, 76 Учтена оплата коммунальных услуг, других расходов по содержанию помещений, арендная плата за помещения, оборудование и так далее

25 70 Начислена заработная плата

25 69 Начислен ЕСН и взносы по страхованию от несчастных случаев и травматизма

Если на 25 счете учитываются  косвенные расходы, связанные с  обслуживанием, как основного, так  и вспомогательного производств, вводятся соответствующие субсчета, например 25-1 «Общепроизводственные расходы основного производства» и 25-2 «Общепроизводственные расходы вспомогательного производства». В конце месяца счет 25 «Общепроизводственные расходы» закрывается. Расходы, учтенные на указанных субсчетах, списываются в дебет соответствующих счетов:

Дебет Кредит

20 25-1 Списаны общепроизводственные расходы, относящиеся к основному производству

23 25-2 Списаны общепроизводственные расходы, относящиеся к вспомогательному производству.

Если общепроизводственные расходы не могут быть изначально отнесены к основному или вспомогательному производству, то их общая сумма подлежит распределению между соответствующими счетами.

Кроме того, учет общепроизводственных расходов может вестись на отдельных  субсчетах, открытых для отдельных  подразделений или по видам выпускаемой продукции. Если такого разделения нет, то общепроизводственные расходы при списании распределяются по видам выпускаемой продукции. Способы распределения могут быть различными – пропорционально заработной плате производственных рабочих, пропорционально сумме прямых расходов, пропорционально объему выпущенной продукции (в натуральном или стоимостном выражении), пропорционально выручке от продажи продукции и другие. Избираемый метод распределения в обязательном порядке закрепляется в учетной политике организации.

Наиболее распространенным является метод распределения общепроизводственных затрат пропорционально основной заработной плате производственных рабочих.

Для учета расходов для  нужд управления организацией, не связанных непосредственно с производственным процессом, Планом счетов бухгалтерского учета предусмотрен счет 26 «Общехозяйственные расходы». На этом счете отражаются:

-   административно-управленческие  расходы;

-   расходы на  содержание общехозяйственного  персонала, не связанного с производственным процессом;

-   амортизационные  отчисления и расходы на ремонт  основных средств управленческого  и общехозяйственного назначения;

-   арендная плата  за помещения общехозяйственного  назначения;

-   расходы на  оплату информационных, аудиторских, консультационных и других подобных услуг;

-   другие аналогичные  по назначению управленческие  расходы.

Данные расходы отражаются по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы» в корреспонденции с  кредитом соответствующих счетов:

Дебет Кредит

26 10 Отражена стоимость материалов, запасных частей, использованных для работ общехозяйственного назначения

26 02 Начислена амортизация по основным средствам управленческого и общехозяйственного назначения

26 60, 76 Учтена оплата коммунальных услуг, других расходов по содержанию помещений общехозяйственного назначения, арендная плата за помещения, оборудование общехозяйственного назначения и так далее

26 70 Начислена заработная плата административно-управленческому и общехозяйственному персоналу

26 69 Отражено начисление ЕСН и взносов по страхованию от несчастных случаев и травматизма

 

Планом счетов бухгалтерского учета предусмотрено два варианта списания общехозяйственных расходов:

1.Общехозяйственные расходы  списываются на счета учета  затрат на производство и учитываются при формировании производственной или полной производственной себестоимости продукции.

При использовании этого  способа общехозяйственные расходы  списываются в дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство» (если вспомогательные производства производили продукцию, выполняли работы, оказывали услуги на сторону), 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» (если осуществлялась реализация товаров, работ или услуг на сторону).

При списании общехозяйственных  расходов на счет 20 «Основное производство» они распределяются по видам выпускаемой продукции пропорционально выбранному показателю. Механизм списания и распределения аналогичен рассмотренному выше.

Таким образом, сумма  осуществленных в текущем месяце общехозяйственных расходов в итоге распределяется следующим образом: часть входит в состав незавершенного производства, которое учтено в сальдо по счету 20 «Основное производство», часть учтена в себестоимости готовой, но не реализованной продукции и входит в сальдо по счету 43 «Готовая продукция» и еще одна часть учтена в себестоимости реализованной продукции и входит в оборот по дебету субсчета 90-2 «Себестоимость продаж».

2.Если учетной политикой  организации предусмотрено включение  общехозяйственных расходов текущего периода в себестоимость реализованной продукции (работ, услуг), то вся сумма общехозяйственных расходов в качестве условно-постоянных списывается в дебет счета 90 «Продажи» субсчет «Себестоимость продаж».

В данном случае формируется  неполная (сокращенная) производственная себестоимость выпускаемой продукции, а себестоимость реализованной продукции увеличивается.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ  № 13

  1. Учет операций по счету «Касса».

Для работы с наличными  деньгами пред-е должно иметь кассу и соблюдать требования, установленные порядком ведения кассовых операций в РФ. Ответственность за сохранность находящихся в кассе ценностей несет кассир. В малых предприятиях ф-ии кассира может выполнять главный бухгалтер. В кассе хранятся не только наличные деньги но и денежные документы. Для учета денежных документов, кот-е хранятся в кассе к счету 50 открывается доп суб счет 50.3.

Сумма наличных денег, которая  остается в кассе  в конце рабочего дня, ограничена. Это ограничение  называется лимитом остатка нал-х денег в кассе или лимитом кассы. Размер лимита устанавливает банк, обслуживающий предприятие. При необходимости лимит может быть пересмотрен в течении года. Сверх лимита могут храниться наличные деньги только для выплаты з/п, но и в этом случае срок хранения сверх лимитной наличности не более 3 дней. Если лимит кассы не установлен банком, он считается равным нулю и в этом случае сдавать в банк необ-мо все деньги.

Порядок ведения кассовых операций запрещает использовать наличную выручку без согласования с банком при этом банк может разрешить расходовать поступившие нал-е деньги лишь на оплату з/п, закупку товарно-материальных ценностей, командировочные расходы и их нужды. Поступление и выдачу наличных денег оформляют на бланках, утвержденных постановлением Госкомстата России. При поступлении наличных денег в кассу оформляют приходный кассовый ордер (форма № К01). Если деньги выдают из кассы, то составляют расходный кассовый ордер (форма №К02).

Все приходные и расходные  кассовые ордера регистрируют в журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (форма №К03).

Сумму денежных ср-в, поступившую  или выданную из кассы отражают кассовой книге.

Принимать наличные деньги за работу, товары,  услуги нужно  с применением контрольно-кассовой техники (федеральный закон от 22 мая 2003г )

Поступившие наличные деньги отражают по дебиту 50-го счета. При выдаче наличных денег из кассы записи отражаются по кредиту 50-го счета.

2.Учет расчетов  с учредителями.

Счет 75 "Расчеты с  учредителями" предназначен для  обобщения информации о всех видах расчетов с учредителями (участниками) организации (акционерами акционерного общества, участниками полного товарищества, членами кооператива и т.п.): по вкладам в уставный (складочный) капитал организации, по выплате доходов (дивидендов) и др. Государственные и муниципальные унитарные предприятия применяют этот счет для учета всех видов расчетов с уполномоченными на их создание государственными органами и органами местного самоуправления.

Информация о работе Шпаргалки по "Бухгалтерскому учету"