Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 21:26, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Бухгалтерскому учету".

Файлы: 1 файл

шпоры б.у.doc

— 304.00 Кб (Скачать файл)

1.34. Бб – это форма отчетности составляемая каждым предприятием ежемесячно или ежегодно. Разработан минфином представляет собой таблицу состоящую из 2 частей. Отражает имущество предприятия. Составляется на основании остатков по счетам, в этом заключается взаимосвязь счетов и бб.

Экономическое содержание статей баланса.

Для учета имущества  предприятия предназначен актив  баланса, который состоит из 2 частей: 1. Внеоборотные активы: 1.1.нематериальные активы – имущество предприятия, которое предназначено для получения доходности, не имеющей натурально-вещественной формы и представляются в виде новых технологий торговых марок.1.2. Основные средства -  Имущество предприятия, которое предназначено для выпуска продукции, используемые в производственном процессе свыше года и которые переносят свою стоимость на себестоимость частями за счет начисления амортизации. 1.3. Долгосрочные финансовые вложения – вложения предприятия сроком больше 1 года. 2. Оборотные активы: имущество предприятия, которое принимает участие в процессе производства не длительное время, а один производственный цикл. 2.1. материальные активы – сырье, матер. ресурсы,  которые лежат в основе производства. 2.2. незавершенное производство – затраты в производстве, которые еще не приобрели форму готового продукта. 2.3. готовая продукция – затраты предприятия на готовую продукцию(производство). 2.4. товары отгруженные – отражаются затраты предприятия по отгруженной продукции.2.5. ндс по материальным ценностям приобретенное. 2.6 дебиторская задолженность – сумма которую должны предприятию. Бывает до 12 мес и более 12 мес. 2.6 денежные средства – отражаются все денежные средства имеющиеся на предприятии . в активе отражается имущество по составу и размещению. Массив баланса: В нем отражаются источники формирования имущества и обязательства. 3. Капитал и резервы. Здесь отражаются собственные источники формирования имущества, то чем обладает само предприятие. 3.1. уставный капитал – состоит из стоимости акций всех акционеров. Отражается в учредительных документах с распределением долевого участия каждого акционеров. 3.2. резервный капитал – отражается величина перераспределенной прибыли, должны быть зарегистрированы предприятием. 3.3. добавочный капитал – отражает стоимость переоценки основных средств. 3.4. нераспределенная прибыль – отражает величину прибыли, полученной предприятием, за минусом налога на прибыль. 4. Долгосрочные обязательства – заемные средства предприятия сроком больше года. 5. Краткосрочные обязательства. 5.1. расчёты с поставщиками и подрядчиками. 5.2. кредиторская задолженность. 5.3. доходы будущих периодов – отражаются те доходы, которые будут получены в будущих отчетных периодах.

2.Для учета расчетов с бюджетом используется счет 68 «Расчеты по налогам и сборам», на котором учитываются расчеты по налогам, уплачиваемым организацией, и по налогам, удерживаемым с персонала. По кредиту счета 68 отражается сумма начисленных налогов, фактически причитающихся к уплате в бюджет, по дебету счета 68 – перечисление налогов и предъявление НДС к зачету в бюджет. К счету 68 могут быть открыты следующие субсчета:

68-1 – «Расчеты по  налогу на доходы физических  лиц»;

68-2 – «Расчеты по  НДС»;

68-3 – «Налог на прибыль»;

68-4 – «Расчеты по  налогу на имущество» и др. по усмотрению организации.

Основные налоги: ндс по ставке 18% с оборота предприятия – объем реализации на предприятии за отчетный месяц. Начисляется и перечисляется в бюджет. Составляет основную доходную часть бюджета страны. Налог на прибыль – начисляется и перечисляется по ставке 20 % с налогооблагаемой прибыли. Ндфл 13% совокупного дохода физических лиц и перечисляется в бюджет. Налог на имущество 2,2% с остаточной стоимости основных средств. Налог на зп: страховые взносы на зп 26% с суммы начисленной зп, перечисляется в небюджетные фонды соц страхования. Затраты относятся на себестоимость. 

5. Затраты на производство группируются по 2 направлениям:

• По экономическим элементам. Группировка затрат по экономическим элементам на предприятии необходима для составления сметы затрат на производство или бизнес-плана, которые составляются на определенную производственную программу, являются плановым документом, составляются в начале финансового года (01.01) и отвечает на вопрос «Сколько предприятию потребуется затрат для выполнения конкретной производственной программы?»

Существует 5 экономических  элементов:

1. Материальные затраты

2. Расходы на оплату труда

3. Расходы на социальное страхование

4. Амортизация

5. Прочие расходы

• По калькуляционным статьям. Группировка затрат по калькуляционным статьям предназначена для формирования себестоимости выпускаемой продукции. В каждой отрасли народного хозяйства существуют свои калькуляционные статьи, отражающие специфику конкретной отрасли. Перечень калькуляционных статей закреплен в отраслевых инструкциях или методических указаниях по вопросам планирования, учета затрат и калькулирования себестоимости продукции. Количество калькуляционных статей колеблется от 4 до 14 в различных отраслях ( строительство – 4, машиностроение  - 14).

Себестоимость - это затраты  предприятия на производство и реализацию продукции в стоимостном выражении.

Себестоимость продукции  может быть:

1. Производственная

2. Полная

Производственная себестоимость  формируется на дебете счета 20 «Основное  производство».

Производственная себестоимость - это затраты в сфере производства, она формируется на дебете счета 20, см. схему.

По калькуляционной  статье «Сырье и материалы» отражаются те сырье и материалы, которые  непосредственно вещественно входят в выпускаемую продукцию. Те материалы, которые не входят в выпускаемую продукцию, называются вспомогательными материалами ( у энергетиков, например, - это энергетическая вода).

По калькуляционной  статье «Покупные полуфабрикаты» отражаются полуфабрикаты, приобретенные у  других юридических лиц, необходимые для нашего производства.

По калькуляционной  статье «Полуфабрикаты собственного производства»  отражаются затраты на производство полуфабрикатов у себя на предприятии  из-за специфики технологии.

По калькуляционной  статье «Топливо и энергия на технологические цели» отражаются те затраты по топливу и энергии, которые предприятие имеет на выпуск продукции.

«Расходы на подготовку и освоение производства» -  эта  калькуляционная статья имеет место  только в том случае, когда на предприятии идет ввод новых мощностей.

«Основная заработная плата  производственных рабочих» - отражаются затраты на оплату труда только производственных рабочих (за фактически проработанное  ими время).

«Дополнительная заработная плата производственных рабочих» - отражается заработная плата за период очередных отпусков производственных рабочих.

По калькуляционной  статье «Расходы на социальное страхование» отражается 34%  от заработной платы  производственных рабочих (соц.страх, пенсионный фонд, обязательное медицинское  страхование).

По калькуляционной статье «Общепроизводственные расходы» отражаются затраты на содержание и эксплуатацию машин и оборудования.

По калькуляционной  статье «Расходы на управление цехом»  - заработная плата начальника цеха и других управленцев, отчисления на эту зарплату, амортизация основных средств, канцтовары, энергия на освещение управленцев цеха, затраты на отопление, телефонную связь, на охрану.

По калькуляционной  статье «Общехозяйственные расходы» отражаются затраты на управленцев высшего  звена (директора, его замов, бухгалтеров и т.п.) – это их заработная плата с отчислениями на социальное страхование, амортизация основных средств общефирменного значения, канцтовары, затраты на освещение, отопление, охрану, представительские расходы.

По калькуляционной  статье «Потери от брака» отражается продукция которая не соответствует качественным характеристикам, предъявляемым к выпускаемой продукции.

По калькуляционной  статье «Прочие производственные расходы» отражаются все затраты, которые  не вошли в вышеперечисленные  калькуляционные статьи, а именно налоги местного значения, амортизация нематериальных активов и другие затраты.

6.Система нормативного учета затрат предполагает наличие контрольно – измерительных приборов за расходом активов предприятия и наличие нормативного хозяйства, которое ежедневно и ежемесячно рассчитывает номы расходов. Для расчета нормативной себестоимости контрольно-измерительные приборы позволяют определить фактический расход имущества, а отдел нормирования выявляет отклонения определяет причины этого отклонения.

7.Положение о бухгалтерском учете и отчетности в РФ. утв. приказом Минфина РФ от 26 декабря 1994 г. N 170. Настоящее Положение устанавливает единые методологические основы бухгалтерского учета и отчетности на территории Российской Федерации для организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации независимо от подчиненности форм собственности (кроме банков), включая организации с иностранными инвестициями и организаций, основная деятельность которых финансируется за счет средств бюджета (бюджетные организации).

Положение определяет порядок  организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления  бухгалтерской отчетности, а также  взаимоотношения по этим вопросам организаций  с внутренними и внешними потребителями бухгалтерской информации, включая органы государственного управления.

8. Учет выбытия основных средств.

Объекты основных средств  выбывают из хозяйствующих субъектов  по следующим причинам:

• продажа (реализация) объекта;

• списание в случае морального и физического износа;

• ликвидация при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;

• передача в виде вклада в уставный (складочный) капитал  других организаций;

• передача по договорам  мены, дарения;

• по другим причинам.

Перемещение объектов основных средств между структурными подразделениями внутри организации выбытием не считается.

Для учета выбытия  объектов основных средств к счету 01 может быть открыт самостоятельный  субсчет ≪Выбытие основных средств≫. Тогда выбытие отражается:

Д-т 01/1 К-т 02— на сумму накопленных амортизационных отчислений по выбывающим объектам основных средств; и

Д-т 01 К-т 01/1— на сумму  первоначальной (восстановительной) стоимости  выбывающего объекта.

Таким образом, на субсчете ≪Выбытие основных средств≫ определяется остаточная стоимость выбывающего объекта основных средств. По окончании операции выбытия остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 на счет 91.

Таким образом, вся информация, необходимая для определения  финансового результата от выбытия  объектов основных средств, аккумулируется на счете 91. Если кредит счета больше его дебета, организация получила прибыль, а если наоборот — убыток. Этот финансовый результат в конце месяца списывается на счет 99.

Передача объекта основных средств в собственность других лиц (по договорам мены, дарения или по вкладам в уставные капиталы других организаций) оформляется актами приемки-передачи. Остаточная стоимость объекта определяется также на счете 01/1.

При безвозмездной передаче объекта основных средств все расходы, связанные с его выбытием, признаются операционными расходами организации. Остаточная стоимость передаваемого объекта определяется на счете 01 традиционным способом и списывается на счет 91.

Основные средства выбывают, если

1) они износились

2) они были вложены в уставной капитал другого предприятия

3) произошло ЧП (пожар,  кража) ДТ 99 КТ 01

4) предприятие ликвидировано

5) произошло какое-л.  Бедствие


 

 

13. Бухгалтерский учет  является центром финансовой, налоговой  и управленческой информации. По  характеру информации, ее назначению и использо¬ванию бухгалтерский учет делят на финансовый и управ-ленческий. Управленческий учет (УУ) представляет собой систему учета затрат и доходов, их нормирования, планирования, контроля и анализа. Назначение УУ состоит в систематизации внутренней информации для целей внутрихозяйственного планирования, прогнозиро¬вания, контроля, оценки текущих изменений (отклоне¬ний), для принятия решений в нестандартных ситуациях, для выработки стратегии и тактики организации. Основная задача УУ состоит в подготовке необходимой информации для принятия оптимальных управленческих решений по совершенствованию процесса производства и тем самым по оптимизации самого процесса управления. Существенную часть УУ состав¬ляет учет и анализ затрат (себестоимости). УУ связан с подготовкой информации для руководства организации, которая может быть использована при планировании и прогнозировании. Данные УУ составляют коммерческую тайну организации и не подлежат оглашению. Информация УУ должна быть более подробной, регулярной и четкой, чем данные финансового учета. Синонимами слов «управленческий учет» могут быть слова «внутренний», «внутрихозяйственный», «производ¬ственный учет». Но важно отметить, что понятие «произ-водственный учет» несколько шире понятия «управлен¬ческий учет». Производственный учет включает в себя и финансовую информацию о производственных затратах. УУ соединяет процесс управления с учетным процессом.

14. методы учета затрат  на производство с учетом отраслевых  особенностей.

Существует несколько методов учета затрат и калькулирования с/сти. Они отличаются между собой объектами учета и калькулирования.

Существует:

1.    Позаказный  – в строительстве (все затраты  списываются на один заказ), в  швейном производстве.

2.    Попередельный  – в тех отраслях, где технологический процесс построен по переделам (НГК) – часть технологической схемы, на которой получают полуфабрикат или готовую продукцию. Объектом учета и калькулирования является передел.

3.    Нормативный  – определяется по формуле:

Затраты фактические = Затраты нор

15. учет материалов  производственных запасов. 

В качестве материально - производственных запасов принимаются  активы:

 используемые в  качестве сырья, материалов и  т.п. при производстве продукции,  предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг);

 предназначенные для  продажи;

 используемые для  управленческих нужд организации.

 Товары являются  частью материально - производственных  запасов, приобретенных или полученных  от других юридических или  физических лиц и предназначенные для продажи.

 Материально - производственные  запасы принимаются к бухгалтерскому  учету по фактической себестоимости.

Фактической себестоимостью материально - производственных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

К фактическим затратам на приобретение материально - производственных запасов относятся:

 суммы, уплачиваемые  в соответствии с договором  поставщику (продавцу);

 суммы, уплачиваемые  организациям за информационные  и консультационные услуги, связанные  с приобретением материально  - производственных запасов;

 таможенные пошлины;

 невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением единицы материально - производственных запасов;

 вознаграждения, уплачиваемые  посреднической организации, через  которую приобретены материально  - производственные запасы;

 затраты по заготовке  и доставке материально - производственных запасов до места их использования, включая расходы по страхованию.

Не включаются в фактические  затраты на приобретение материально - производственных запасов общехозяйственные  и иные аналогичные расходы, кроме  случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением материально - производственных запасов.

Фактические затраты  на приобретение материально - производственных запасов определяются (уменьшаются  или увеличиваются) с учетом суммовых разниц, возникающих до принятия материально - производственных запасов к бухгалтерскому учету в случаях, когда оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (условных денежных единицах). Под суммовой разницей понимается разница между рублевой оценкой фактически произведенной оплаты, выраженной в иностранной валюте (условных денежных единицах), кредиторской задолженности по оплате запасов, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату принятия ее к бухгалтерскому учету, и рублевой оценкой этой кредиторской задолженности, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату ее погашения.

 Фактическая себестоимость  материально - производственных  запасов, внесенных в счет вклада  в уставный (складочный) капитал  организации, определяется исходя из их денежной оценки, согласованной учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Фактическая себестоимость  материально - производственных запасов, в которой они приняты к  бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

16. калькуляционные  и собирательно – распределительные  счета.

калькуляционные счета. Счета, относящиеся к этой группе предназначены для осуществления процесса калькулирования, то есть расчета себестоимости продукции по калькуляционным статьям, к этой группе счетов относятся  20 «Основное производство», 23 «вспомогательное производство», 44 « Расходы на продажу». Счета этой группы активные, имеют остатки на начало и конец месяца и предназначены для процесса калькулирования. То есть сбора затрат на выпуск продукции.

Дебит  20 основное производство  кредит

С1 — незавершенное

производство на начало

месяца

Калькуляционные статьи

(расходы на материалы

начисление зп, расходы на соцстрахование и т д)

 собирательно-рспределительные  счета. Счета относящиеся к  этой группе являются активными,  они не имеют остатка на  начало и конец месяца и  не отражаются в балансе. Счета  этой группы предназначены для  сбора затрат в течении отчетного месяца и распределения в собранной сумме фактических затрат  по видам выпускаемой продукции.

25 «общепроизводственные  расходы» - активный, 26 «общехозяйственные  расходы»

   дебит          25 «общепроизводственные расходы»   кредиторами

собираются затраты на                                      списываем на себестоимость

управленцев цеха                                               100 000

100 000  

оборот по дебиту итог 100 000  оборот по кредиту            итог 100 000

17. учет капиталa.

1. Уставный капитал

Каждое предприятие  для того чтобы начать функционировать  для этого не обходимо образовать уставный капитал. Наличие которого является необходимой составной  частью документации для регистрации  предприятия.  Уставный капитал может  быть объявленным и погашенным. Объявленный – это так сумма которая объявлена учредителями на момент создания предприятия. Объявленный уставный капитал отражается следующей проводкой : Д-т 75 «Расчеты с учредителями» К-т 80 «Уставный капитал». 50% объявленного уставного капитала учредители должны погасить в момент регистрации предприятия, оставшиеся 50% от величины объявленного капитала в течение года с момента его регистрации. Погашение может осуществляться разными активами: основными средствами, нематериальными активами, материалами, денежными средствами и др. погашение объявленного капитала отражается проводкой Д-т 08 (01,04),10, 50, 51, 52, и др. К-т 75 «расчеты с учредителями». Если по окончанию года с момента регистрации кем то из акционеров не полностью погашена объявленная часть УК, то эта часть подлежит перераспределению между другими акционерами. Что обязательно находит отражение в учредительных документов.

Добавочный капитал (сч83) ДК склад-ся из :

- эмиссионного дохода  при реализации акций по цене, кот. превыш. их номин-ую ст-ть, и доп-ой эмиссии акций; - прироста стоимости имущества по переоценке; -курсовых разниц. ДК отражает в ББ дооц-ку/уценку, в рез-те переоц-ки  ОС, продажи акций и т.д., чтобы в ББ А=П. (увел: Д01 К83;

уменьш.: Д83 К01). М.б. использ. на: - увел-ие УК;

- погашение снижения  ст-ти внеоб-х активов, по рез-там  их переоц-ки; - распределение между  учредителями организации.

18. Калькулирование  себестоимости продукции по схеме  «директ-костинг» 

21. Система  учета полной себестоимости и  система «директ-костинг».

При традиционном методе калькулирования производственной себестоимости формируется на дебете счета 20. Полная на дебете 20 при более  совершенном методе директ-костинг  расходы на управления с кредита 26 на дебет 90/2, т.е. на дебете счета 20 образуется неполная, сокращается производственная себестоимость.

Система "директ - костинг" это подход, когда в разрезе  объектов калькулирования планируется  и учитывается неполная, ограниченная себестоимость. Себестоимость может  включать только прямые затраты; только переменные, то есть зависящие от изменения объемов производства, затраты; она может калькулироваться на основе только производственных расходов, связанных с изготовлением данной продукции, выполнением работ или оказанием услуг, даже если они носят косвенный характер. Но, несмотря на различную полноту включения в себестоимость объекта калькулирования различных видов расходов, общим для этого подхода является то, что другие виды затрат, которые также по своей экономической сущности составляют часть текущих издержек, не включаются в калькуляцию, а возмещаются единой суммой из выручки (или валовой прибыли).

Особенностью системы  директ-костинг является, во-первых, разделение затрат на постоянные и  переменные. Переменные расходы прямо  зависят от объема и ассортимента выпускаемой продукции и с незначительными отклонениями колебания их величины синхронны с колебаниями объема выпуска. Напротив, постоянные расходы не зависят от изменений объема продукции. Их величина зависит только от длительности отчетного периода. Несмотря на некоторую условность деления затрат на постоянные и переменные, ценность такого разделения в упрощении учета и повышении оперативности получения данных о прибыли.

Вторая особенность  системы директ-костинг – соединение производственного и финансового учета. По системе директ-костинг учет и отчетность на предприятиях организованы таким образом, что появляется возможность регулярного контроля данных по схеме "затраты - объем -прибыль".

Маржинальный доход  представляет собой разность между выручкой от реализации и переменными затратами. С другой стороны, эта сумма постоянных расходов и чистого дохода. Это обстоятельство позволяет составлять многоступенчатые отчеты, что важно для детализации анализа.

Многостадийность составления  отчета о доходах является третьей особенностью системы директ-костинг. Так, если в приведенном выше отчете, переменные затраты подразделить на производственные и непроизводственные, то отчет станет трехступенчатым. При этом сначала определяется производственный маржинальный доход, затем доход в целом, затем чистый доход.

Четвертая особенность  системы директ-костинг - разработкаметодики экономико-математического и графического представления и анализа отчетов  для прогноза чистых доходов. Важно, что, применяя систему "директ - костинг" (систему учета сумм покрытия или маржинального дохода), можно оперативно изучать взаимосвязи между объемом производства, затратами (себестоимостью, выручкой, прибылью, маржинальным доходом). Эту взаимосвязь можно изучать и графически, и аналитически. В прямоугольной системе координат строится график зависимости себестоимости (затрат) и дохода от количество единиц выпущенной продукции. По вертикали откладываются данные о себестоимости и доходе, а по горизонтали - количество единиц продукции. В точке критического объема производства (К) нет прибыли и нет убытка. Справа от нее

заштрихована область  чистых прибылей (доходов). Для каждого  значения Q (количества единиц продукции) чистая прибыль определяется как  разность между величиной маржинального дохода и постоянных расходов.


 

 

19. ФЗ РФ  «О бухгалтерском учете». Его  основные положения.

БУ един на всей тер-рии  РФ и обязателен для всех юридических  лиц. Основными целями    законодательства   РФ   о бухгалтерском учете  являются: обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями;  составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности. Законодательные акты: «Закон о бух.учете» (№129-ФЗ) принят 21 ноября 1996 г.

Законодательным органом  я-я Гос.Дума, а исполнительным я-я  департамент Минфина РФ.

Осн.положения:

- функции БУ

- правовой статус бухг.службы

- бухг.отчетность предприятия

- ответственность за  ведение БУ возлагается на  руководителя предприятия.

20. учет прочих  расходов и доходов.

Некот. расчеты орг-ции  отраж. в бух. Учете обобщенно  с использованием сч. 76 «Расчеты  с разн. Дебиторами и кредиторами». К этому счету открываются субсчета: 76-1 «Расчеты по имущ. и личн. страх-нию» служит для отражения расчетов по страх-нию имущ-ва и персонала орг-ции, в кот-х орг-ция выступает страх-лем. Орг-ции имеют право создавать страх. Фонды для финан-ния расходов по предупреждению и ликвидации послдествий аварий, пожаров и т.п., а также для страх-ния имущ-ва орг-ций, жизни работ-ков и граж. От-ти перед 3-ми лицами. Д76-1К51 – перечислены суммы страх. Платежей по дог-ру страх-ния имущ-ва; Д51К76-1 – получены суммы в возмещение ущерба при наступлении страх. случая. 76-2 «Расчеты по претензиям» отраж. расчеты по претензиям к поставщ. и подряд. при несоблюдении условий дог-ов и обяз-в по расчетам, а также по предъявлен. и признан. штрафам, пеням и неустойкам. Д76-2К51 – претензии по суммам, ошибочно списанным со счетов орг-ции; Д50К76-2 – поступили в кассу суммы по удовлетворен. претензиям. 76-3 «Расчеты по причитающ. дивидендам и др. доходам» использ. для учета расчетов по причит-ся орг-ции дивидендам и др. доходам, в т.ч. по финан. рез-там хозяйствования в рамках дог-ов простого тов-ва. По Д-ту 76-3 начисляемые дивиденды отраж. как дебитор. задолж-ть, по К-ту – фиксируется ее погашение. Д76-3К91 «Прочие расходы и доходы» – начислены подлежащие получению доходы от участия в капитале сторонних орг-ций, в том числе прибыль по дог-ру прост. тов-ва; Д91К 76-3 – отражен причитающ. товарищу убыток от деят-ти прост. тов-ва. 76-4 «Расчеты по депонирован. суммам» использ. для учета расчетов с работ-ми орг-ции по неполучен. в установ. срок суммам оплаты труда, доходов от участия в орг-ции и др. анагич. выплат. Д70 «Расчеты с персоналом по опл. труда» К76-4 – депонирована неполучен. з/пл; Д51К50 – сданы депонир. суммы в банк

22. 28. Счета  и двойная запись. Экономико-математические  взаимосвязи в БУ.

Учет в БУ ведется  на счетах. Все счета подразделяются на следующие:

- Активные счета (на  них учитывается имущество предприятия)

- Пассивные счета ( на них учитываются источники  формирования имущества и обязательства)

Такое деление счетов имеется по отношению к Бб.

В Б.Б каждый из вышеуказанных  счетов живет своей экономической  жизнью.

Корреспонедция счетов назыв. вз/св 2х счетов(проводка)

Корреспонденция счетов - взаимосвязь двух счетов по одной  хозяйственной операции, которое  затрагивает как минимум два счета (один из них по дебету, а другой по кредиту) на одну и ту же сумму. Корреспонденция еще называется проводкой.

Например, корреспонденция  счетов выглядит следующим образом:

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 10 000

Кредит 51 «Расчетный счет»    10 000

 

Методика составления  корреспонденции счетов:

1) Найти объект для учета (счета).

2) Определить вид счета (А или П).

3) Определить влияние на счет данной хоз.оп. (увеличивается или уменьшается).

4) Составить корреспонденцию счетов, исходя из двух схем записей на счетах

Все счета подразделяются на синтетические и аналитические.

Синтетические счета  от 01 до 99 предназначены для отражения  имущества, источников и обязательств в стоимостном выражении.

Аналитические счета  предназначены для учета как в стоимостном, так и в натуральном выражении. Они открываются в развитии синтетических счетов.

Например: Синтетический  счет 10”Материалы”: к нему могут  быть открыты счета: 10/1 – основные материалы и 10/2 – вспомогательные  материалы. К счету 10/1 могут быть открыты субсчета: 10/1/1 - черные металлы и 10/1/2 – цветные металлы. То есть аналитические счета на предприятии открываются до необходимого уровня.

Кроме активных и пассивных  счетов, счета могут быть активно-пассивные. К таким счетам относятся: счет 76 – расчеты с разными дебиторами и кредиторами. К этому счету могут быть открыты 2 субсчета: 76/1 – расчеты с дебиторы (А, дебет) и 76/2 – расчеты с кредиторами (П, кредит)

 

В развитии каждого активно-пассивного счета открываются 2 субсчета – один из них является активным, другой – пассивным

24.42.54. Анализ  себестоимости продукции.

При анализе с/сти продукции  выявляются отклонения на начало и  конец отчетного периода по калькуляционным  статьям. По каждому отклонению выясняются причины  их возникновения.

Отклонения выявляются в % отношении. С/сть вся =100%,а каждая калькуляционная статья – это  удельный вес от 100%.

На повышение с/сти  оказывают влияние след. факторы:

Увеличение с/сти материалов и трудовых расходов при том же производстве

Увеличение потерь от брака

Увеличение накладных (управленческий) расходов.

25. Бухгалтерская  отчетность. Ее состав и содержание. ПБУ 4/99.

Бух. отчётность(БО)- единая система данных об имущественном  и финансовом положении орг-ции  и о результатах её хоз. деят-ти, составляемой на основе данных бух.учёта по установленной форме.

Классификация:

1)По периодичности  представления: годовая; промежуточная,  квартальная, полугодовая, месячная, за 9 месяцев.

2)По виду инфо: БО; статистическая  отч-ть; налоговая отч-ть.

3)По адресату: б/о д/внешних польз-лей, и д/внутр-х.

Все организации представляют годовую БО в соотв. с учредительскими  док-тами: своим учредителям; собственникам; гос. органам статистики.

Орг-ции обязаны представлять годовую БО в теч. 90 дней по окончании  года, а квартальную в теч. 30 дней по окончании квартала.

Публикация БО и аудиторского заключения к ней, если это предусмотрено  зак-вом РФ, должна производиться  не позднее 1 июля след-го за отчётным.

Порядок составления  и представления БО регулируется: ФЗ о БУ и ПБУ-4/99г.«О ведении бух.уч.и БО».   

2.Состав БО и основные  требования к ней.

БО состоит: ББ; отчёт  о прибылях и убытках; приложение к ним и пояснительная записка  к ББ и отчёту о прибылях и убытках; аудиторское заключение, подтверждающее доверенность БО (если в соотв. с ФЗ. орг-ция подлежит обязательному аудиту).

БО должна давать достоверное  и полное представление о фин. положении орг-ции, о фин. результатах  её деят-ти и об изменениях в её фин. положении. Все данные, представленные в БО должны быть приведены min за 2 года (за отчётный год и за предш-щий период).

Каждая составляющая часть БО должна содержать: наименование составляющей части; указание отчётной даты или отч-го периода на который  составлена БО; наименование орг-ции  и указание её ОПФ (ООО, ЧП,..); формат представления числовых показателей БО. БО должна подписываться руководителем и гл. бухгалтером.

Статьи БО, составляемые на отчётный год, должны подтверждаться результатами инвентаризации активов  и пассивов.

ББ: хар-ет фин. положение  по сост-ию на отч. дату.

P&L: хар-ет фин. рез-ты д-ти орг-ции за отч. период.

Пояснения: раскрыв. сведения, отн-ся к УПО и обеспеч. польз-лей  доп. данными, кот. не вх. в ББ и P&L, но кот. необх.для реальной оц-ки фин. полож-ия и фин. рез-тов

26. учет расчетов  с поставщиками и подрядчиками.

К поставщикам  относятся предприятия, поставляющие разл. виды ТМЦ, оказывающие услуги/работы. Расчеты с ними осуществляются обычно после отгрузки материалов, товаров  и т.д., либо одновременно.

Учет расчетов ведется на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". (П)

Пример: Д 10 К60 – прин. к уч. МПЗ за плату

Д 19 –К 60 начисл. НДС

Д 60 К 51 – оплата с р/с

Д 68 К19 – поставл. к зачету НДС.

Если поставщику был выдан аванс, то эта сумма  засчитывается(Д60 – К61).


 

 

27.Анализ финансовой отчетности по данным баланса

Анализ проводится на основании выявления:

  • наличия денежных средств и сопоставимость с кредиторской задолж.
  • Наличие дебиторской и кредиторской задолж. И их сопоставление
  • Наличие кредитов и займов у предприятия
  • % соотношение к валюте баланса быстроликвидных, среднеликвидных и трудноликвидных активов.

Прибыльное или убыточное  предприятие

29. Учет затрат на ремонт ОС.

Может проводится 2-я способами:

Подрядный – силами специализированной организации, которая по проведению ремонта выставляет счёт за предоставленные ими услуги. В этом случае состоится проводка:

Д-т 19“НДС по материальным ценностям приобретённым ” 180 000

К-т 20(23, 25, 26) “Основное  производство”                             1 000 000

 

Методика выделения  НДС:

НДС = 1 180 000/ 118 *18= 180 000

 

Перечисление по счёту  отражается проводкой:

Д-т 60“Расчёты с поставщиками и подрядчиками”

К-т 51 “Р/с ” 

Ремонт, выполненный хозяйственным  способом.

При этом способе ремонт выполняется ремонтной бригадой, которая работает на этом предприятие. Затраты на содержание этой бригады собираются на счёте 23“Вспомогательное производство” , который затем списываются на счёт 20“Основное производство ”

Т.е. каким бы способом ни проводился ремонт ОС затраты на его проведение относятся на себестоимость продукции.

30. затраты  как объект управленческого учета.

В управленческом учете  целью любой классификации затрат должно быть оказание помощи руководителю в принятии правильных, рационально  обоснованных решений., Принимая решения, менеджер должен знать степень влияния затрат на уровень себестоимости и рентабельности производства. Поэтому суть процесса классификации затрат — это выделить ту часть затрат, на которые может повлиять руководитель.

 В соответствии  с направлениями учета затрат  в управленческом учете выделяют следующие классификационные группы затрат (рис.2.1).

Затраты: 1. Управление себестоимостью, оценка стоимости запасов и полученной прибыли; 2. Принятие решений, планирование и прогнозирование; 3. Контроль и  регулирование

31. Классификация счетов по отношению к балансу.

Применительно к балансу  счета БУ делятся на:

1. Активные (счета средств)  Применяются для учета размещения  и использования имущества . Начальный  остаток отражается по Д, также  по Д отражается рост (поступления)  хоз. средств, а по К - их снижение (выбытие). Конечный остаток всегда дебетовый или =0 (отсутствие средств). Конечный остаток определяется: Ск(а) = Сн по К + обороты по Д - обороты по К

При подсчете итогов (оборотов) могут возникнуть следующие случаи:

1) Итог оборота по Д = итогу оборота по К, Ск=0 при Сн=0

2) Итог оборота по  Д > итога оборота по К,  Ск – дебетовое.

2. Пассивные (счета  источников) Применяются для учета  источников образования и назначения  средств. Начальный остаток отражается  всегда по К. Здесь же отражается ¬ источника, а его остаток отражается по Д. Конечный остаток всегда кредитовый.

При подсчете итогов (оборотов) могут возникнуть следующие случаи:

1) Итог оборота по  Д = итогу оборота по К, Ск=0 при Сн=0

2) Итог оборота по  Д < итога оборота по К, Ск - кредитовое.

32. Состав и классификация  затрат, формирующих себестоимость  продукции с учетом отраслевых  особенностей.

Издержки производства — это затраты живого и овеществленного  труда на пр-во и реализацию продукции (работ, услуг). Понятия «издержки», «затраты» и «расходы» тождественны.

Затраты группируются по экон. элементам и калькуляционным  статьям.

Экон. элемент — это  первичный однородный вид затрат по осн. деят-ти предпр., кот. невозможно разделить на составляющие.

1) материальные затраты  (материалы, покупные изделия, топливо, энергия)

2) затраты на зарплату  пром.-произв. персонала (ППП)

3) отчисл. на соц. нужды  ППП (ПФ, ФЗ, ФСС, ФОМС)

4) амортизация ОС

5) прочие расходы (командир. расх., арендн. плата, оплата услуг  сторон. орг-й)

Статья расходов — это опр.вид затрат, образующих с/ст как отд. видов продукции, так и  продукции в целом.

Типовая номенклатура калькуляционных  статей:

1. Сырье и материалы

2. Возвратные отходы (с  минусом)

3. Покупные изделия,  полуфабрикаты, услуги произв. хар-ра  сторон. орг-й

4. Топливо и энергия  на технолог.цели

5. Зарплата произв. рабочих

6. Отчисления на соц.  нужды ППП

7. Расходы на освоение  и подготовку пр-ва

8. Общепроизводственные  расходы

9. Общехозяйственные  расходы

10. Потери от брака

11. Прочие произв. расходы

12. Коммерческие расходы

 

Статьи 1–11 — произв.себестоимость.

Статьи 1–12 — полная себестоимость

 

Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции (в  соотв-и с ПБУ №552 и изм-ям к  нему №661):

1. Затраты, непосредственно  связ. с пр-вом.

2. Затраты, связ. с исп-ем природного сырья (рекультивация земель, плата за лес, за воду)

3. Затраты на подготовку  и освоение пр-ва

4. Затраты некапит.  хар-ра, связ. с совершенствованием  технологии и орг-и пр-ва, с  улучшением ее качества.

5. Затраты, связ. с изобретательством и рационализаторством.

6. Затраты на обслуживание  произв. процесса

7. Затраты по обеспечению  нормальных условий труда и  техники безопасности.

8. Текущие затраты,  связ. с содержанием и экпл-ей  фондов природоохранного назначения

9. Затраты, связ. с упр-ем пр-вом.

10. Затраты, связ. с  подготовкой и переподготовкой  кадров.

11. Предусмотренные законодательством  затраты, связ. с набором рабочей  силы.

12. Затраты на транспортировку  работников к месту работы  и обратно (если нет пассаж. маршрутов общ. польз-я)

13. Доп. затр., связ. с  осущ-ем работ вахтовым методом.

14. Выплаты, предусмотренные  законодательством РФ за не  проработанное на пр-ве время.

15. Отчисления в ПФ, ФСС, ФЗ, ФОМС.

16. Затраты на создание  страховых фондов (резервы) в пределах  норм.

17. Затраты на оплату процентов по полученным кредитам банков (кроме ссуд на приобр. ОС, НМА и т.д.)

18. Затраты на оплату  процентов по бюджетным ссудам, кроме ссуд, выданных на инвестиции.

19. Затраты, связ. со  сбытом продукции (упаковкой,  хранением и т.д.)

20. Затрыты на содержание помещений, предоставл. бесплатно организациям общ.питания общ. питания, обслуживающим трудовые коллективы.

21. Амортиз. отчисления  по осн. средствам по нормам.

22. Амортиз. НМА, участвующих  в произв. деят-ти.

23. Плата за аренду  отд. объектов ОС произв. хар-ра, а также лизинговые платежи.

24. Налоги, сборы, платежи  и др. обяз. отчисления, производимые  по законодательству.

25. Затраты на сертификацию  продукции.

26. Другие виды затрат  в соотв-и с законодательством.

35. учет расчетов  с персоналом по оплате труда.

На  основании личной карточки в бухгалтерии  заполняется расчетно-платежная  ведомость в которой ежемесячно по каждому сотруднику отражаются все  начисления. То есть каждое начисление по счету 70 «расчеты с персоналом по оплате труда» подтверждается конкретным первичным документом. Начисления могут быть следующими:

1) начисление по окладам, установленным при приеме на работу

2) начисления по сдельным расценкам для рабочих-сдельщиков

3) начисления по надбавкам, устанавливаемым в соответствии с приказом руководителя.

4) Начисления за праздники, выходные, ночное время и сверхурочное время.

5) Начисление премий, дивидендов

6) начисления по больничному листу.

Для учета расчетом с персоналом по оплате труда предназначен пассивный счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Этот счет имеет остаток на начало и конец месяца. Экономически остаток по счету 70 означает: задолженность перед персоналом на начало или конец месяца.

Любое начисление персоналу начисляется  по кредиту счета 70.

Все начисления по оплате труда относятся на затратные счета, а именно: при начислении основным производственным рабочим эти затраты относятся на дебит счета 20, при начислении зп вспомогательным рабочим (транспортный цех, электроцех) затраты относятся на дебит 23, при начислении по оплате труда управленцам цехового значения (начальник цеха, технолог, экономист, бухгалтер, снабженец)  затраты относятся на дебит 25/2 «Расходы по управлению цехом», затраты по оплате труда управленцам общефирменного значения ( директор, замдиректора, главный бухгалтер, начальник планового отдела, главный энергетик и т.д.) затраты по оплате труда относятся на дебит счета 26.

Начисление  премий.

На  предприятии могут начисляться  премии и относиться на себестоимость  и на прибыль. При отнесении премии на счет себестоимость делаются проводки кредит 70 — дебит 20, 23, 25,26. в этом случае обязательно должны быть на предприятии положения о системе премирования. Премия относимая на прибыль отражается проводкой кредит 70 — дебит 84.

начисление  дивидендов осуществляется только за счет прибыли после налогооблажения. ( то есть прибыль- налог на прибыль 20 %). дивиденды начисляются по решению акционеров и отражаются проводкой дебит 84- кредит 70.

начисление  по больничным листам осуществляется в соответстсвии с законодательством след. Образом:за первые 2 дня начислния относятся на затратные счета и отражаются проводкой дебит 20, 23,25,26 в корреспонденции с кредитом 70.

за  последующие дни болезни начисления по больничным листам засчет средств  соцстрахования и отражаются проводкой дебит 60/1 «расчеты по соцстрахованию» и кредит 70.


 

 

36. Классификация  затрат на производство

Классификация.

По эк. составу: основные и накладные.

По способу вкл-я  в с/с прод-ции: прямые (прямо относящ-ся на опр. вид пр-ции, как связ-ые с ее пр-вом) и косвенные (связ. с пр-вом неск. видов пр-ции и распр-ся м-ду ними проп-но выбр-ой базе по УПО). По отн-ию к объему пр-ва: переменные (кот. нах. в прямой пропорцион-ой завис-ти от объема пр-ва – мат-лы, з/п) и условно-постоянные (кот, не нах в прямой пропорц-ой завис-ти от объемов пр-ва – освещ., отопл., з/п произв-го перс-ла, Ам.).

По участию в процессе пр-ва: производственные и расходы  на продажу (коммерческие).

По составу: одноэлем-ные (з/п, Ам) и комплексные. По отн. к о/п: расх. буд. преиодов и зарезервир-е (ф-ки не наступили, но уже внес. в затраты)

Для учета затрат на пр-во по элементам и статьям калькуляции  все затраты осн. пр-ва группируют по видам прод-ции на сч.20. Для  опред-я себест-ти прод-ции и услуг  вспомогат. пр-ва использ. сч.23.

Кальк-ние с/с пр-ции  произв. разл. методами, кот. опр-ся отраслев. особ-тями, типом пр-ва и т.д.:

Нормативный: массов., серийн. пр-во. Д/кажд. вида пр-ции до начала пр-ва кальк-ся нормат. с/с на Осн. текущ. норм затрат и смет косв.-х расходов.

Попроцессорный: в о-лях  с огр-ой ном-рой, где НЗП отсутс или незначит-но. Объект кал-ции –  не затраты на пр-во в целом за о/п, а затраты по кажд. произв. процессу, заверш-ся выпуском ГП.

Попередельный: в мат-емких  о-лях. Затр. опр-ся не т-ко по видам пр-ции  и статьям к-ции, но и по переделам. безп/фабр-ый и п/фабр-ый вар-ты.

Позаказный: в индив. и  мелкосер. пр-ве сложных изд-ий. Объект к-ции – произв-ый заказ, выдав-ый на опр. пр-цию в опр. кол-ве.

38. 60. Учет денежных  средств.

ДС  являются составной  частью оборотных активов. ДС п/п  находятся в кассе в виде нала, ден. документов, на счетах в банках, и др.

Р/с: В осн. все расчеты  юр. лицами осущ-ся по б/н, через банки. Для этого, а также д/хранения ДС в б/н форме орг-ции открывают р/с и другие счета в банках.

Осн. расчетным док-том  явл. ПП - это распоряжение вл-ца счета (плательщика) банку, перевести опр-ую ден. сумму на счет получателя. Оно  изготовляется владельцем р/с по утв-ой форме и подписывается должностными лицами. Это основа д/налогообл-ия. + плат. треб-ие, инкасс. поручение, аккредитив, Чек - это ц. б., содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. По нему п/п получ. нал из банка. Сдача денег в банк оформ-ся расх. касс. ордером. Осн. первичным д-том, свид-щим об изменении суммы ДС на р/с организации, явл. выписка банка.

Учет на сч 51. + 57 – ден. перев. в пути.

Касса:  исп-ся д/приема, хранения и расхода нал. ДС. – на з/п, расч. с подотч. лицами, премии, мат. помощь.

Для учета касс. операций применяются типовые первичные  документы: прих./расх. кассовый ордер; Журнал регистрации прих. и расх. касс. ордеров; Кассовая книга; Книга  принятых и выданных кассиром ДС.

Прием нала в кассу  вед. по прих. касс. ордерам, выдача по расх. К ним прилаг. д-ты, на осн. кот-х  выд. или приним. д-ги.

П/п д. соблюдать лимит  остатка ДС в кассе, кот. уст-ся банком.

Ведется Касс. книга, отчет  по остаткам сост. ежедневно. Периодически м. пров-ся Инв-ция кассы.

Учет на сч. 50.

Обязательная продажа  выручки от валюты отменена.

39.51.69. Анализ  рентабельности.

Анализ рентабельности.

Рентабельность –  доход с предприятия. Определяется как соотношение прибыли к  себестоимости. Для фондоемких предприятий рентабельность =  прибыль/средняя стоимость ОС. Рентабельность определяется на начало и конец анализируемого периода и выявляются отклонения и причины вызвавшие эти отклонения. Факторами влияющими на отклонение рентабельности могут быть причины: 1. На увеличение прибыли влияние оказывают следующие факторы: изменение отпускных цен на продукцию, уменьшение изменение цен на материалы, топливо, энергию, сокращение остатков на реализованную продукцию. На увеличение себестоимости влияют: отклонение фактических затрат от плановых или нормативных величин в сторону увеличения.

40.Бухгалтерский  учет – экономическая наука. Место и роль бухучета в системе управления. Функции учета в управлении.

Б/У является наукой, т.к. имеет свой предмет и метод.

Предмет – финансово-хозяйственная  деятельность предприятия.

Методы – совокупность приемов, с помощью которых она  изучает и контролирует свой предмет.

Б/У осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью  предприятия с помощью 6 приемов (методов).

Функции Б/У:

1) Информационная (Б/У поставляет более 80% экономической информации для менеджеров всех звеньев управления и функциональных отделов)

2) Контрольная ( с помощью Б/У обеспечивается сохранность активов предприятия)

Контроль за сохранностью активов может проводиться:

a. Текущий ( с помощью ведения Б/У)

b. Последующий (с помощью составления отчетности)

41. Учет начислений  на зп и расчетов с внебюждетными  фондами.

Главой 24 НК РФ установлен порядок исчисления и уплаты единого социального налога. Единый социальный налог зачисляется в государственные внебюджетные фонды В бухгалтерском учете для отражения операций по единому социальному налогу применяется счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». ЕСН имеет три вида: 1. счет 69/1 – социальное страхование и обеспечение =3,2% от начисленной з/п всех работников организации; 2. счет 69/2 – пенсионный фонд=20% от начисленной з/п всех работников; 3. счет 69/3 –фонд обязательного медицинского страхования=2,8% , в него включен: федеральный фонд=2,6% и территориальный фонд0,2%. Счет 69 пассивный,  остаток означает задолженность нашей организации по начислению ЕСН. По кредиту счета отражается начисленный ЕСН, т.е. расчет по корреспонденции со счетами затрат, штрафы за нарушение сроков и т.д.. По дебету 69 счета начисляю пособия по больничному листу и перечисление страховых взносов ЕСН на день выдачи з.п., но не позднее 15 числа независимо от даты выдачи з.п. Синтетический учет расчетов по оплате труда ведется на сч.70 (п) (расчеты с персоналом по оплате труда). Сальдо начальное означает – сумма начислена, но не выплачена з/п. По кредиту происходит начисление з/п включая ее в себестоимость произведенной продукции. Для выплаты доп. Зарплаты в виде отпускных в организации может создаваться резерв на отпуска по сч.96/1 (п)(резервы предстоящих расходов). По Д70сч. отражаются удержания из з/п: НДФЛ – 13% (К68); по исполнительным листам (76/6), по недостачам. Начисление основной з/п происходит по Д20,23,25,26,28,29,44, доп.зарплата (отпуск) по Д96/1, премии Д84,91, пособия по больничному листу Д69/1.Депонирование з/п, т.е. неполучение вовремя з.п. (в течение 3-х дней) сдается из кассы на р/с организации. Аналитический учет (А.у.) ведется по каждому работнику организации в лицевых счетах или в налоговых картах, где отражаются все доходы и все удержания. При повременной форме з/п начисляется на основе табеля учета раб. времени. При сдельной на основе нарядов на выполнение работы.

Учет расчетов с ПФ, ФОМС, ФСС ведется на пасс. ба¬лансовом  сч. 69, к которому открываются субсчета: 69-1 «Расчеты по соц. страх.», 69-2 «Расчеты по пенс. обеспе¬чению» и 69-3 «Расчеты по МС». По Кт сч. 69 отражаются суммы отчислений на соц-е страх-ие  (5,4%  ФОТ), в ПФ (28,0%)  и мед. страх. (3,6%). По Дт сч. 69 отражаются суммы, израсх-ые из соответствующих фондов, а также суммы, перечисленные в эти фонды. По дебету счета 69 отраж-ся оплата путевок, оплата проезда в санатории, расходы по содержанию санатория-профилактория, детского лагеря. Здесь же отражаются расходы, связанные с возмещением затрат рабочим на приобретение путевок в курортных организациях.

43. Международные  стандарты учета и отчетности  – основа совершенствования учета  в РФ

Комитет международных  стандартов учета (КМСУ) создан в 1973 г. Сейчас действует 31 межд.стандарт.

Различают три  основные модели бухгалтерского учета:

1) Англо-американо-голландская  система ориентирована на потребности  инвесторов и кредиторов, более  либеральна с точки зрения  регламентации

2) Континентальная  (европейская) система хар-ся большей регламентацией учета и отчетности на гос. уровне, ориентирована на удовлетворение требований правительства, налогового законодательства

3) Южноамериканская  модель ориентирована на потребности  гос. плановых органов, на корректировку  бухг. отчетности в соответствии с темпами инфляции.

Для России более  приемлема континентальная система  учета, поскольку у нас гос-во регламентирует порядок бухучета и  отчетности.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"