Шпаргалки по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 12:03, шпаргалка

Описание работы

В условиях рыночной экономики возрастает роль БУ и финансового менеджмента для управления денежным потоком и прогнозирования финансового состояния. В процессе бухучета формируется необходимая финансовая информация для управления и контроля за процессом хоз деятельности принятия обоснованных решений. Целью бухгалтерского учета является формирование информации для внешних и внутренних пользователей. Применительно к внешним пользователям цель бухгалтерского учета - формирование информации о финансовом положении организации, финансовых результатах и изменениях в финансовом положении, полезной широкому кругу заинтересованных пользователей при принятии решений.

Файлы: 1 файл

Bukh_uchet.doc

— 729.00 Кб (Скачать файл)

Для обеспечения учета затрат производства по элементам и статьям калькуляции все затраты основного производства группируют по видам изготавливаемой продукции на счете 20 "Основное производство". Счет по назначению калькуляционный, по экономическому содержанию характеризует состояние хозяйственных процессов, по отношению к балансу - активный.

На счете 23 "Вспомогательные  производства" определяют себестоимость  продукции и услуг вспомогательных  производств, которые потребляются цехами или отделами завода (например, пар, выработанный парокотельным цехом, потребляется для отопления цехов и заводоуправления). В связи с этим себестоимость продукции услуг вспомогательных производств включается в состав расходов по обслуживанию и управлению производством. По назначению, экономическому содержанию и по отношению к балансу этот счет соответствует счету 20 "Основное производство".

Для учета расходов, произведенных  в отчетном месяце, но не подлежащих включению в себестоимость продукции  текущего периода, используется счет 97 "Расходы будущих периодов". На этом счете учитываются расходы до наступления соответствующих периодов, в себестоимость которых они должны быть включены. В состав этих расходов входят расходы по освоению новых видов продукции, лицензионные платежи (роялти), оплаченные единовременно вперед, стоимость приобретенных разрешений (лицензий) и пр. Расходы такого вида называются единовременными, а счета, на которых они учитываются, - отчетно-распределительными. Счет 97 "Расходы будущих периодов" - активный, по экономическому содержанию характеризует состояние хозяйственных процессов.

В то же время производственная необходимость в части регулирования  себестоимости продукции требует  создания в организациях резервов для  предстоящих расходов и платежей (резерв на оплату отпуска рабочим, на предстоящие затраты по ремонту основных средств и т. п.). Именно поэтому необходим еще один отчетно-распределительный счет 96

"Резервы предстоящих  расходов". Этот счет пассивный,  характеризует состояние хозяйственных  процессов.

Учет затрат на исправление брака и средств, затраченных на окончательный (неисправимый) брак, производится на калькуляционном счете 28 "Брак в производстве". Счет активный, характеризующий состояние хозяйственных процессов.

Особо учитываются расходы  по управлению и обслуживанию производств, которые включаются в себестоимость продукции отдельными калькуляционными статьями. На них составляются сметы по номенклатуре расходов, а с помощью бухгалтерского учета контролируется выполнение этих смет. Для учета данных расходов используются собирательно-распределительные счета 25 "Общепроизводственные расходы" и 26 "Общехозяйственные расходы"; счета активные, по экономическому содержанию характеризуют состояние хозяйственных процессов.

На счете 25 "Общепроизводственные расходы" отражаются затраты цехов, а на счете 26 "Общехозяйственные расходы" учитываются расходы по управлению органи­зацией.

3. Виды нематериальных  активов

К нематериальным активам  относятся:

-исключительные права  патентообладателя на изобретения,  промышленные образцы, полезные модели и селекционные достижения;

-исключительные авторские  права на программы для ЭВМ  и базы данных;

-исключительные права  владельца на товарный знак  и знак обслуживания, наименование  места происхождения товаров;

-имущественное право автора или иного правообладателя на топологии интегральных микросхем;

-деловая репутация  организации, а также организационные  расходы, которые в соответствии  с учредительными документами признаны вкладом в уставный (складочный) капитал организации.

Можно выделить следующие виды нематериальных активов:

-объекты интеллектуальной  собственности; 

-отложенные затраты; 

-деловая репутация  организации. 

Объекты интеллектуальной собственности можно разделить  на два вида: регулируемые патентным  правом и регулируемые авторским правом.

К объектам, регулируемые патентным правом ( объекты промышленной собственности), относятся:

-изобретение, если  оно является новым, имеет изобретательский  уровень и промышленно применимо; 

-промышленный образец  -художественно-конструкторское решение изделия, определяющее его внешний вид;

-полезная модель;

-товарный знак и  знак обслуживания - обозначения,  позволяющие различать соответственно  однородные товары и услуги  разных юридических и физических  лиц; 

-фирменное наименование - индивидуальное название юридического лица.

К объектам, регулируемым авторским правом, относятся:

-программа для ЭВМ  - объективная форма совокупности  данных и команд, предназначенных  для функционирования ЭВМ и  других компьютерных устройств; 

-база данных - объективная форма представления и организации совокупности данных (статей, расчетов и др.), систематизированных с целью нахождения и обработки этих данных;

-топология интегральных  микросхем - зафиксированная на  материальном носителе пространственно-геометрическое расположение совокупности элементов интегральной микросхемы и связей между ними.

Отложенные затраты - организационные расходы 

Организационные расходы  состоят из затрат по оплате услуг  консультантов, по подготовке документации, регистрационных сборов и других расходов организации в период ее создания до момента регистрации. В состав организационных расходов, включаемых в состав нематериальных активов, входят расходы, связанные с образованием юридического лица и признанные в соответствии с учредительными документами вкладом участников (учредителей) в уставный капитал.

Расходы организации, связанные  с необходимостью переоформления учредительных  и иных документов (расширение организации, изменение видов деятельности, представление  образцов подписей должностных лиц и др.), изготовление новых штампов, печатей и т.п., включается в состав общехозяйственных расходов организации. Организации, изменяющие организационно-правовую форму, указанные расходы производят за счет прибыли, остающейся в их распоряжении.

Деловая репутация организации - разница между стоимостью фирмы  как единого целостного имущественно - финансового комплекса, имеющего определенную репутацию, и балансовой стоимостью имущества этой фирмы. В бухгалтерском учете деловая репутация отражается только при совершении сделок купли-продажи предприятия. При этом деловая репутация может быть положительной или отрицательной.

Положительную деловую  репутацию необходимо рассматривать  как надбавку, выплачиваемую покупателем  в обеспечение будущей потенциальной доходности приобретенного предприятия. Это означает, что средства, затраченные на приобретение деловой репутации, принесут экономическую выгоду в будущем.

Отрицательную деловую  репутацию следует рассматривать  как скидку с цены, предоставляемую  покупателю в связи с отсутствием у предприятия стабильных покупателей, навыков маркетинга и сбыта, деловых связей, опыта управления и т.д.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ  № 9

  1. Учетная политика предприятия: понятие, выбор методики учета.

Под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета, первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.

Учетная политика формируется  главным бухгалтером организации  на основе нормативных актов по бухгалтерскому учету и утверждается руководителем организации. При этом в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" утверждаются:

рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, с использованием рекомендованных альбомов унифицированных форм первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

методы оценки активов  и обязательств;

порядок проведения инвентаризации активов и обязательств

организации;

правила документооборота и технология обработки учетной

информации;

порядок контроля за хозяйственными операциями;

другие решения, необходимые  для организации бухгалтерского учета.

При формировании учетной  политики предполагается имущественная обособленность и непрерывность деятельности организации,

последовательность применения учетной политики, а также временная определенность фактов хозяйственной деятельности, т. е. соблюдение общепринятых допущений, требований и принципов.

Выбор способов ведения бухгалтерского учета

При формировании учетной  политики организации по конкретному  направлению ведения и постановки бухгалтерского учета ею осуществляется выбор одного из нескольких способов, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету. Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа исходя из утвержденных положений (стандартов) по бухгалтерскому учету.

Способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при  формировании учетной политики, применяются с 1 января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно-распорядительного документа об учетной политике организации.

Организация обязана  раскрывать в пояснительной записке, входящей в состав бухгалтерской отчетности за отчетный год, принятые при формировании учетной политики способы бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности.

Существенными способами  признаются такие способы бухгалтерского учета, без знания о применении которых невозможна достоверная оценка финансового положения, движения денежных средств или финансовых результатов деятельности организации.

Состав и содержание подлежащей раскрытию информации об учетной политике организации по конкретным вопросам бухгалтерского учета устанавливаются соответствующими положениями по бухгалтерскому учету. Так, к приемам и способам ведения бухгалтерского учета, подлежащим раскрытию, относятся способы: начисления амортизации основных средств, нематериальных активов; оценки материально-производственных запасов, признания прибыли от продажи продукции, товаров, работ, услуг и др. Подробнее об этом рассказано в других главах учебника.

Процесс формирования учетной политики

Процесс формирования учетной  политики организации состоит из следующих последовательных этапов:

1) определение объектов  бухгалтерского учета, в отношении  которых должна быть разработана  учетная политика;

2) выявление, анализ, оценка  и ранжирование факторов, под  влиянием которых производится выбор способов ведения бухгалтерского учета;

3) выбор и обоснование  исходных положений построения

учетной политики;

4) идентификация потенциально  пригодных для применения организацией  способов ведения бухгалтерского  учета по каждому приему метода  учета и для каждого объекта учета;

5) отбор способов ведения  бухгалтерского учета, пригодных  для применения организацией  в их взаимосвязи;

6) оформление избранной  учетной политики.

В этой последовательности все перечисленные этапы являются строго необходимыми: каждый предыдущий этап обеспечивает осуществление последующего.

На первом этапе устанавливается  предмет учетной политики, ибо  конкретная организация имеет свою специфическую совокупность объектов бухгалтерского учета (фактов хозяйственной деятельности). В зависимости от состава объектов учета на втором этапе выявляются конкретные условия, явления и процессы, которые оказывают влияние на разработку учетной политики. Третий этап формирования подразумевает анализ общепризнанных допущений в построении учетной политики с точки зрения выявленной на предыдущем этапе совокупности факторов; при их адекватности эти допущения закладываются в основу учетной политики. Четвертый этап заключается в отборе потенциально пригодных к использованию организацией способов ведения бухгалтерского учета; отбор ведется из всего множества теоретически возможных (предусмотренных нормативными документами)  способов, исходя из принятых на предыдущем этапе допущений и выявленных на втором этапе факторов выбора. Пятый этап состоит непосредственно в выборе способов ведения учета для конкретной организации; выбор производится посредством поверки каждого способа, отобранного на предыдущем этапе, системой соответствующих критериев. На заключительном, шестом, этапе избранная учетная политика

Информация о работе Шпаргалки по "Бухгалтерскому учету"