Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 12:03, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет".

Файлы: 1 файл

ответы к билетам фин.бух.уч..docx

— 220.84 Кб (Скачать файл)

1.Основные требования к ведению бухгалтерского учета

1. Бухгалтерский  учет имущества, обязательств  и хозяйственных операций организаций  ведется в валюте Российской  Федерации - в рублях.

2. Имущество,  являющееся собственностью организации,  учитывается обособленно от имущества  других юридических лиц, находящегося  у данной организации.

3. Бухгалтерский  учет ведется организацией непрерывно  с момента ее регистрации в  качестве юридического лица до  реорганизации или ликвидации  в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации.

4. Организация  ведет бухгалтерский учет имущества,  обязательств и хозяйственных  операций путем двойной записи  на взаимосвязанных счетах бухгалтерского  учета, включенных в рабочий  план счетов бухгалтерского учета.

Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.

5. Все хозяйственные  операции и результаты инвентаризации  подлежат своевременной регистрации  на счетах бухгалтерского учета  без каких-либо пропусков или  изъятий.

6. В бухгалтерском  учете организаций текущие затраты  на производство продукции и  капитальные вложения учитываются  раздельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Документирование операций и документооборот.

Первичные учетные  документы

1. Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны  оформляться оправдательными документами.  Эти документы служат первичными  учетными документами, на основании  которых ведется бухгалтерский  учет.

2. Первичные учетные документы  принимаются к учету, если они  составлены по форме, содержащейся  в альбомах унифицированных форм  первичной учетной документации, а документы, форма которых  не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные  реквизиты:

а) наименование документа;   б) дату составления документа;

в) наименование организации, от имени которой составлен документ;

г) содержание хозяйственной  операции;

д) измерители хозяйственной  операции в натуральном и денежном выражении;

е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной  операции и правильность ее оформления;    ж) личные подписи указанных лиц.

3. Перечень лиц, имеющих  право подписи первичных учетных  документов, утверждает руководитель  организации по согласованию  с главным бухгалтером.

Документы, которыми оформляются  хозяйственные операции с денежными  средствами, подписываются руководителем  организации и главным бухгалтером  или уполномоченными ими на то лицами.

4. Первичный учетный документ  должен быть составлен в момент  совершения операции, а если это  не представляется возможным  - непосредственно после ее окончания.

Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки  для отражения в бухгалтерском  учете, а также достоверность  содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие  эти документы.

5. Внесение исправлений  в кассовые и банковские документы  не допускается. В остальные  первичные учетные документы  исправления могут вноситься  лишь по согласованию с участниками  хозяйственных операций, что должно  быть подтверждено подписями  тех же лиц, которые подписали  документы, с указанием даты  внесения исправлений.

6. Для осуществления контроля  и упорядочения обработки данных  о хозяйственных операциях на  основе первичных учетных документов  составляются сводные учетные  документы.

7. Первичные и сводные  учетные документы могут составляться  на бумажных и машинных носителях  информации. В последнем случае  организация обязана изготовлять  за свой счет копии таких  документов на бумажных носителях  для других участников хозяйственных  операций, а также по требованию  органов, осуществляющих контроль  в соответствии с законодательством  Российской Федерации, суда и  прокуратуры.

8. Первичные учетные документы  могут быть изъяты только органами  дознания, предварительного следствия  и прокуратуры, судами, налоговыми  инспекциями и органами внутренних  дел на основании их постановлений  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Главный бухгалтер или  другое должностное лицо организации  вправе с разрешения и в присутствии  представителей органов, проводящих изъятие  документов, снять с них копии  с указанием основания и даты изъятия.

В банковской деятельности используются самые разные документы (директивные, юридические, плановые).

Документы, которые используются в учетно-операционной работе, относятся  к особому виду банковских документов.

Первичные документы - это акты, справки, счета и другие документы, подтверждающие факт совершения операции, ее юридическую законность. Первичные документы, как правило, прилагаются к мемориальным документам. В последних делается запись о прилагающихся первичных документах. В случае, если первичные документы сшиваются в отдельные сшивы, в мемориальных документах делается ссылка на дату и номер первичного документа, послужившего основанием для совершения проводки.

Все мемориальные документы  с приложенными первичными документами, подтверждающие совершение банком операций за данный день, называются документами  дня.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Регистры бухгалтерского учета

1. Регистры бухгалтерского  учета предназначены для систематизации  и накопления информации, содержащейся  в принятых к учету первичных  документах, для отражения на  счетах бухгалтерского учета  и в бухгалтерской отчетности.

Регистры бухгалтерского учета ведутся в специальных  книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной техники, а также на магнитных лентах, дисках, дискетах и иных машинных носителях.

2. Хозяйственные операции  должны отражаться в регистрах  бухгалтерского учета в хронологической  последовательности и группироваться  по соответствующим счетам бухгалтерского  учета.

Правильность отражения  хозяйственных операций в регистрах  бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие  их.

3. При хранении регистров  бухгалтерского учета должна  обеспечиваться их защита от  несанкционированных исправлений.  Исправление ошибки в регистре  бухгалтерского учета должно  быть обосновано и подтверждено  подписью лица, внесшего исправление,  с указанием даты исправления.

4. Содержание регистров  бухгалтерского учета и внутренней  бухгалтерской отчетности является  коммерческой тайной.

Лица, получившие доступ к  информации, содержащейся в регистрах  бухгалтерского учета и во внутренней бухгалтерской отчетности, обязаны  хранить коммерческую тайну. За ее разглашение  они несут ответственность, установленную  законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

12. Оценка имущества и обязательств

1. Оценка имущества и  обязательств производится организацией для их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в денежном выражении.

.2. Бухгалтерский учет по валютным счетам организации и операциям в иностранной валюте ведется в рублях на основании пересчета иностранной валюты по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату совершения операции.

12.  Инвентаризация имущества и обязательств

1. Для обеспечения достоверности  данных бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности организации  обязаны проводить инвентаризацию  имущества и обязательств, в ходе  которой проверяются и документально  подтверждаются их наличие, состояние  и оценка.

2. Проведение инвентаризации  обязательно:

при передаче имущества в  аренду, выкупе, продаже, а также  при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

перед составлением годовой  бухгалтерской отчетности;

при смене материально  ответственных лиц;

при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

при реорганизации или  ликвидации организации;

в других случаях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации.

3. Выявленные при инвентаризации  расхождения между фактическим  наличием имущества и данными  бухгалтерского учета отражаются  на счетах бухгалтерского учета  в следующем порядке:

а) излишек имущества приходуется, и соответствующая сумма зачисляется  на финансовые результаты организации, а у бюджетных и казенных учреждений приходуется и отражается в учете  в порядке, установленном Министерством  финансов Российской Федерации;

б) недостача имущества  и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения, сверх норм - на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или  суд отказал во взыскании убытков  с них, то убытки от недостачи имущества  и его порчи списываются на финансовые результаты организации, а  у бюджетных и казенных учреждений списываются и отражаются в учете  в порядке, установленном Министерством  финансов Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Документирование  хозяйственных операций

Первичные документы по учету  товаров могут быть условно разделены  на внешние и внутренние.

 

Внешние первичные документы  отражают движение товаров от поставщиков  в торговую организацию (входящие документы) и от торговой организации к покупателям (исходящие документы). Отличительной  особенностью внешних документов является тот факт, что они подписываются  не только уполномоченными лицами самой  торговой организации, но и ответственными лицами предприятия-контрагента. При  этом входящие документы также и  оформляются сторонней организацией.

 

Внутренние первичные  документы призваны обеспечить учет товаров внутри торговой организации, а именно движение товаров внутри организации, списание непригодных  для реализации и внутреннего  использования товаров, контроль за товарными потоками, внутреннюю отчетность о товарных операциях и т.д. Внутренние документы подписываются уполномоченными сотрудниками торговой организации.

 

2.1 Внешние первичные документы

К внешним первичным учетным  документам, унифицированные формы  которых предусмотрены Постановлением N 132, относятся:

 

- "Акт о приемке товаров" (ТОРГ-1); - "Акт об установленном  расхождении по количеству и  качеству при приемке товарно-материальных  ценностей" (ТОРГ-2); - "Акт об  установленном расхождении по  количеству и качеству при  приемке импортных товаров" (ТОРГ-3); - "Заказ-отборочный лист" (ТОРГ-8); - "Спецификация" (ТОРГ-10); - "Товарная накладная" (ТОРГ-12); - "Приходный групповой отвес" (ТОРГ-17); - "Расходный отвес (спецификация)" (ТОРГ-19); - "Заказ" (ТОРГ-26). Накладные (ТОРГ-12).

 

Накладная в торговой организации  может выступать как приходным (входящим), так и расходным (исходящим) товарным документом, должна выписываться материально ответственным лицом  при оформлении отпуска товаров  со склада, при принятии товаров  в торговой организации.

 

2.2 Внутренние первичные  документы

- "Акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика" (ТОРГ-4); - "Акт об оприходовании  тары, не указанной в счете  поставщика" (ТОРГ-5); - "Акт о  завесе тары" (ТОРГ-6); - "Журнал  регистрации товарно-материальных  ценностей, требующих завеса тары" (ТОРГ-7); - "Упаковочный ярлык" (ТОРГ-9); - "Товарный ярлык" (ТОРГ-11); - "Накладная  на внутреннее перемещение товаров,  тары" (ТОРГ-13); - "Расходно-приходная  накладная (для мелкорозничной  торговли)" (ТОРГ-14); - "Акт о порче, бое, ломе товарно-материальных ценностей" (ТОРГ-15); - "Акт о списании товаров" (ТОРГ-16); - "Журнал учета движения товаров на складе" (ТОРГ-18); - "Акт о подработке, подсортировке, перетаривании товаров" (ТОРГ-20); - "Акт о переборке (сортировке) плодоовощной продукции" (ТОРГ-21); - "Акт о контрольной (выборочной) проверке яиц" (ТОРГ-22); - "Товарный журнал работника мелкорозничной торговли" (ТОРГ-23); - "Акт о перемеривании тканей" (ТОРГ-24); - "Акт об уценке лоскута" (ТОРГ-25); - "Журнал учета выполнения заказов покупателей" (ТОРГ-27); - "Карточка количественно-суммового учета" (ТОРГ-28); - "Товарный отчет" (ТОРГ-29); - "Отчет по таре" (ТОРГ-30); - "Сопроводительный реестр сдачи документов" (TOPГ-31).

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"