Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 12:03, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет".

Файлы: 1 файл

ответы к билетам фин.бух.уч..docx

— 220.84 Кб (Скачать файл)

 

 На субсчете 75/2 «Расчеты  по выплате доходов» учитывают  расчеты с учредителями по  выплате им доходов, если они  не являются, с.т. Дт 84 Кт 75/2. При начислении дивидендов с учредителей удерживают налог на доходы по ставке 30%. Удержание НДФЛ отражается проводкой: Дт 75/2 Кт 68.

 

 Аналитический учет  по счету 75 ведут по каждому  учредителю.

Корреспонденция счетов:

Отражение вкладов учредителей  в УК при создании организации  Дт 75.1 Кт 80;

 

 Поступление взносов  учредителей в виде денежных  средств Дт 50,51 Кт 75,1;

 

 Поступление взносов  учредителей в виде материалов, товаров Дт 10,41 Кт 75.1;

 

 Поступление взносов  учредителей в виде основных  средств Дт 08 Кт75.1;

 

 Начислены доходы учредителям  Дт 84 Кт 75.2;

 

 Выплачены доходы учредителям  Дт 75.2 Кт 50,51

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.Учет и документальное оформление поступления основных средств.

Основные средства – это  часть имущества, используемая в  качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказания услуг в течение периода свыше 1 года.

 

 Различают первоначальную, остаточную и восстановительную  стоимость основных средств. Единицей  учета ОС является отдельный  инвентарный объект, под которым  понимают законченное устройство  и комплекс предметов со всеми  приспособлениями, выполняющими вместе  одну функцию. Каждому инвентарному  объекту присваивают определенный  инвентарный номер. Основным регистром  аналитического учета ОС являются  инвентарные карточки учета основных  средств (ф. ОС-6). Инвентарные карточки  ф. № ОС-6 составляют в бухгалтерии  отдельно на каждый инвентарный  номер.

 

 Поступающие основные  средства принимает комиссия, назначаемая  руководителем организации. Для  оформления приемки комиссия  составляет акт приемки-передачи  основных средств (ф № ОС-1) на каждый объект в отдельности.  Общий акт на несколько объектов  можно составлять лишь в том  случае, если объекты однотипны,  имеют одинаковую стоимость и  принять одновременно под ответственность  одного и того же лица.

 

 После оформления акт  приемки-передачи основных средств  передают в бухгалтерию предприятия.  К акту прилагают техническую  документацию (паспорт, чертежи и  др.). Акт утверждает руководитель  организации. При передаче основных  средств другой организации акт составляют в двух экземплярах.

 

 Приемку законченных  работ по достройке и дооборудованию  объекта оформляют актом приемки-сдачи  отремонтированных, реконструированных  и модернизированных объектов (ф.№  ОС-3) .

 

 Внутреннее перемещение  основных средств из одного  цеха (участка) в другой оформляют  накладной на внутреннее перемещение  основных средств (ф. № ОС-2).

 

 Учет наличия и движения  основных средств, принадлежащих  предприятию, ведут на счете  01, активном.

 

 Поступление ОС на  предприятие может происходить  различными путями:

 

 создаваться на самом  предприятии;

 

 приобретаться за плату  у других предприятий;

 

 получены безвозмездно;

 

 поступать от учредителей  в виде вклада в уставный  капитал.

Корреспонденция счетов:

Строительство, дооборудование или реконструкция основных средств  силами самой организации: Дт 08 Кт 02,70,69,10,76 и др. Принятие на учет: Дт 01 Кт 08

 

 Приобретение у поставщиков:  Дт 08 Кт 60 НДС при поступлении : Дт 19 Кт 60. Принятие на учет: Дт 01 Кт 08.

 

 Приобретение ОС безвоздмездно: Дт 08 Кт 98. Принятие на учет: Дт 01 Кт 08.

 

 Внесение учредителями  в счет вклада в уставный  капитал предприятия: Дт 08 Кт 75; Принятие на учет: Дт 01 Кт 08.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25. Учет и документальное  оформление удержаний из заработной  платы.

Из начисленной работникам организации заработной платы, оплаты труда по трудовым соглашениям и  по совместительству производят различные  удержания, которые можно разделить  на две группы: обязательные удержания  и удержания по инициативе организации.

 

 Обязательными удержаниями  являются налог на доходы физических  лиц (НДФЛ), по исполнительным  листам в пользу юридических  и физических лиц.

 

 По инициативе организации  через бухгалтерию из заработной  платы работников могут быть  произведены следующие удержания:  долг за работником, выданный  аванс, подотчетные суммы, квартплата, за содержание ребенка в дошкольных  учреждениях, за товары в кредит, недостача материальных ценностей,  перечисления в сберкассу, профсоюзные  взносы.

 

 Налогоплательщиками  налога на доходы физических  лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами  РФ, а также физические лица, получающие  доходы в РФ, не являющиеся  налоговыми резидентами РФ.

 

 Не подлежат налогообложению:

 Пособия по безработице,  беременности и родам;

 Гос. пенсии;

 Вознаграждения донорам;

 Алименты;

 Премии за достижения  в науке и технике, культуры, литературы и искусства;

 Единовременная материальная  помощь.

 

 Согласно Налогового кодекса (с 01.01.2001г.) при определении размера налоговой базы налогоплательщику предоставляются следующие налоговые вычеты:

 

 в размере 3000 руб.  за каждый месяц налогового  периода (лица с лучевой болезнью, ликвидаторов катастрофы на ЧАЭС).

 

 в размере 500 руб.  за каждый месяц налогового  периода ( Герои СССР,

Герои РФ, награжденные орденом  Славы 3-х степеней).

 

 в размере 400 руб.  за каждый месяц налогового  периода - распространяется на  все остальные категории граждан  до достижения ими дохода 20 000 руб. нарастающим итогом с начала  года. По достижении дохода 20 000 руб.  налоговый вычет (400 руб.) не применяется.

 

 в размере 300 руб.  за каждый месяц налогового  периода - распространяется на  каждого ребенка налогоплательщика.  Начиная с месяца, когда доход  превышает 20000 руб. налоговый вычет  (300 руб) не применяется.

 

 Налоговая ставка на  доходы физических лиц устанавливается:

 в размере 13 % - заработная  плата;

 в размере 35 % - выигрыши  лотерей, выигрыши и призы на  конкурсах;

в размере 30 % - дивиденды; доходы, полученные лицами - не резидентами  в РФ.

 

 Удержания по исполнительным  листам (алименты) определены Семейным  Кодексом РФ. Удержания из зар. платы алиментов производится бухгалтерией на основании поступивших исполнительных листов от судебных исполнителей. В исполнительном листе указывается фамилия и адрес взыскателя, дата рождения ребенка и размер алиментов. Размер алиментов: на одного ребенка – 1/4 заработка (дохода); на двух детей 1/3; на троих детей и более 50 % заработка. В течении 3-х дней удержанные алименты бухгалтерия переводит взыскателям по почте или перечисляет взыскателю на счет в Сбербанке. Все удержания из заработной платы отражаются в расчетной ведомости.

Корреспонденция счетов:

 Удержан НДФЛ из заработной платы: Дт 70 Кт 68.

 Удержаны алименты  из заработной платы: Дт 70 Кт 76.

Удержано в возмещение ущерба из заработной платы: Дт 70 Кт 73.

 Удержана квартплата  из заработной платы: Дт 70 Кт 76.

 Удержана из заработной  платы задолженность по подотчетным  суммам: Дт 70 Кт 71.

 

 

11. Особенности учета аренды и лизинга основных средств.

Учет аренды основных средств

 Аренда (от лат. arrendare - отдавать внаем) - предоставление имущества его владельцем во временное пользование другим лицам на договорных условиях, за плату. Арендующий имущество, получающий его в аренду, называется арендатором, а сдающий имущество в аренду - арендодателем.

 Передача в аренду  имущества оформляется приемо-сдаточным  актом.

^ Учет текущей аренды у арендодателя. В соответствии с ПБУ 9/99 и 10/99 доходы и расходы от сдачи имущества в аренду могут учитываться в составе доходов от обычных видов деятельности или в составе операционных доходов и расходов.

 В первом случае  расходы арендодателя отражаются  на счете 20, 26, 44, а доходы (арендная  плата) – на счете 90. Во втором  случае сдача имущества не  является обычным видом деятельности  организации и поэтому доходы  и расходы от сдачи имущества  в аренду учитываются на счете  91 «Прочие доходы и расходы»  в составе операционных доходов  и расходов.

 Если сдача имущества  в аренду является основным  видом деятельности предприятия,  то используется счет 62 "Расчеты  с покупателями и заказчиками". Если сдача имущества в аренду  не основной вид деятельности  предприятия и полученная арендная  плата является операционным  доходом, то учет расчетов ведется  на счете 76 "Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами".

 В соответствии с  договором расходы могут осуществляться  как арендодателем, так и арендатором.  Произведенные затраты на ремонт  сданных в текущую аренду ОС  арендодатель списывает в Д счета 91/2 с кредита материальных, расчетных, денежных счетов (70, 10, 69, 50).

 Начисление амортизационных  сумм по сданным в аренду ОС арендодатель относит на уменьшение прибыли: Д 91/2 К 02.

 Начисление арендной  платы за отчетный период отражается: Д 76 К 90, 91/1.

 Выручка от услуг  по сдаче в аренду имущества,  в том числе по лизингу, облагается  НДС. Начисление НДС отражается  проводкой: Д 91/3 К 68.

 Арендная плата, начисляемая  авансом за будущие периоды,  отражается: Д 76 К 98.

При начислении авансовых  платежей по сумме арендной платы, начисленной  в виде текущего платежа, дается бухгалтерская  проводка: Д 98 К 91.

 Поступление арендных  платежей отражается проводкой:  Д 50, 51 К 76.

 На стоимость произведенных арендатором капитальных вложений в арендованные основные средства производится дооценка ОС, которая приходуется: Д 01 К 08.

^ Учет у арендатора при текущей аренде.

 Арендатор учитывает  арендованные основные средства  по дебету забалансового счета 001 «Арендованные ОС» по стоимости, обозначенной в договоре аренды. Аналитический учет ведется по объектам, принятым в аренду и арендодателям.

 

Если арендованное имущество  используется арендатором при осуществлении  деятельности по производству и реализации товаров (работ, услуг), то арендная плата, уплачиваемая арендатором в соответствии с условиями договора аренды, включается в состав расходов по обычным видам  деятельности и отражается на счетах учета затрат (20, 26, 44) : Д 20, 26, 44 К 76

 В соответствии с  п.18 ПБУ "Расходы организации" 10/99, расходы признаются организацией  в том отчетном периоде, в  котором они имели место, независимо  от времени фактической выплаты  денежных средств и иной формы  осуществления (допущение временной  определенности фактов хозяйственной  деятельности). Применительно к арендной  плате это означает, что арендная  плата отражается арендатором  в бухгалтерском учете в том  периоде, к которому она относится,  независимо от порядка расчетов, предусмотренных договором аренды.

 Перечисление суммы  арендной платы отражается: Д  76 К 51.

 Начисление арендной  платы за будущие периоды отражают проводкой: Д 97 К 76.

 Затраты арендатора, связанные  с ремонтом арендованного имущества,  в бухгалтерском учете арендатора  учитываются в составе расходов  по обычным видам деятельности (счета учета затрат) при условии,  что в соответствии с договором  обязанность по проведению такого  ремонта за свой счет лежит  именно на арендаторе.

 Если по условию  договора аренды капитальный  ремонт ОС производится арендатором  и за его счет, то затраты  на его осуществление списываются  с кредита счета соответствующих  материальных и расчетных счетов  в дебет счетов учета издержек (20, 26, 44) или расходов будущих периодов. Со счета 97 затраты частями  списывают на счета издержек  производства.

 Если капитальный ремонт  осуществляет арендатор за счет  арендодателя, то затраты отражаются:

 Д 76 К 97 или Д 76 К 20, 23, 26.

 

 

 

 

 

^ Учет лизинговых  операций

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"