Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 10:53, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет".

Файлы: 1 файл

билеты чистовик.doc

— 1.66 Мб (Скачать файл)
  1. Цель и задачи комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности (КЭАХД)

Цели и задачи КЭАХД направлены на решение внутрихозяйственных  задач организации для увеличения результативности ее деятельности.. Основной целью всестороннего и взаимосвязанного управленческого анализа является обеспечение рентабельности использования ресурсов, активов, капитала и устойчивого финансового положения организации. Основные задачи КЭАХД: исследование экономических явлений, факторов и причин, обусловивших положительные и отрицательные отклонения от базы сравнения; объективная оценка эффективности ХД; научное обоснование бизнес-планов, контроль за ходом их выполнения; выявление внутрихозяйственных резервов, неиспользованных возможностей для роста производства и снижения Сб, исследование и обобщение конкретного опыта. Методика КЭА - совокупность организационно-методических подходов и спец. приемов, применяемых для обработки экономической информации. Типовая методика КЭА охватывает следующие разделы ХД: 1. анализ организационно – технического уровня и др. условий ХД; 2. анализ деятельности в системе маркетинга; 3. анализ и оценка эффективности использования ОПФ; 4. анализ использования материальных ресурсов; 5. анализ использования труда и его оплаты; 6. анализ объема производства и продаж продукции; Методы делятся на: экономические: балансовые, простых и сложных оценок и дисконтирования; экономико-статистические: метод цепных подстановок, абсолютных разниц, долевого участия, средних и относительных величин; математическо-статистические: корреляционный, рейтинговой оценки, анализ, трендовый анализ, методы оптимизации; метод экспертных оценок;. Экономический анализ – это наука, изучающая экономические процессы и явления в их взаимосвязи и взаимозависимости.

Экономический анализ – это одна из функций управления.

Из функций  управлении вытекают следующие задачи экономического анализа:

1. Исследование  экономических процессов и их  взаимосвязи под воздействием  объективных экономических законов  и факторов субъективного характера;

2. Научное обоснование  бизнес планов, оценка степени  их выполнения;

3. Выявление  положительных и отрицательных  факторов и количественное измерение  степени влияния их на изучаемую  характеристику;

4. Раскрытие  тенденций развития хозяйствующего  субъекта и определение величины неиспользуемого резерва;

5. Разработка  оптимальных управленческих решений,  направленных на максимальное  использование выявленных резервов  и роста эффективности хозяйствования.

Принципы  экономического анализа:

1. Научность – это требования, знания экономических законов;

2. Системный подход – исследование деятельности, как системы, со своими законами и закономерностями. Данный принцип вытекает из принципа диалектического материализма;

3. Комплектность – системное исследование объекта в тесной взаимосвязи всех его подразделений, т.е. единство анализа и синтеза;

4. Сравнение – это основной принцип экономического анализа, служащий для расчетов;

5. Конкретность – это практическая полезность, значимость экономического анализа.

 

  1. Объекты и методы маркетингового анализа

Маркетинговые исследований - систематический  сбор, регистрацию, обработку и анализ данных по вопросам, относящимся к  рынку товаров, работ, услуг для  принятия эффективных маркетинговых  решений. В маркетинге изучается  информация о рынке, конкурентах, ценах, потребителях, внутреннем потенциале организации для уменьшения неопределенности и риска соответствующих маркетингу решений. КМА служит для изучения рыночной среды, в которой функционирует организация, включая рынки сырья и сбыта. Задачи: 1. Оценка предложения и анализ состояния спроса на услуги организации и рынков сбыта. 2. Обоснование производственных программ. 3. Определение ценовой политики и основных стратегий ценообразования, определение коммерческого рынка, выявление реальных и потенциальных конкурентов, оценка их сильных сторон. 4. Анализ методов стимулирования сбыта и выбор наиболее эффективных из них. 5. Разработка стратегий и тактик маркетинговой деятельности. Схема КМА организации: 1. Анализ рыночной среды и конъюнктуры рынка. 2. Анализ и оценка положения товара на рынке сбыта и эластичность сбыта. 3. Оценка конкурентоспособности организации и выпускаемой продукции. 4. Анализ динамики и оценка выполнения плана производства и продажи продукции. 5. Анализ ассортимента и структуры продажи продукции; 6. Анализ товарной и ценовой политики. 7. Оценка ритмичности и сезонности производства. 8. Анализ качества и обновления продукции. 9. Комплексная оценка экономической эффективности внедрения мероприятий по результатам маркетингового анализа.

  1. Методы производственного анализа

Производственный анализ – метод  системного исследования функций отдельного изделия, определенного производственно-хозяйственного процесса, управленческой структуры, направленный на минимизацию затрат при высоком  качестве, полезности и долговечности. Особенность производственного анализа – замкнутость – находит выражение в том, что точкой отсчета обычно принимается подготовка к выпуску заранее определенных и освоенных изделий и услуг, не прошедших проверки со стороны их соответствия научно-техническим требованиям.Принципы производственного анализа: 1) творческое мышление; 2) системность;

3) комплексность;

4) функциональность объектов анализа  и затрат на их осуществление.

Задачи производственного анализа:

1) определение соотношения экономической эффективности производства на всех уровнях(особенно на микроуровне) со всей совокупностью затрат живого и овеществленного труда (при минимизации последних с непременным соблюдением всех параметров конечного продукта или услуги);

2) разработка системы показателей  и технико-экономических нормативов, приемлемых на всех уровнях  управленческой системы;

3) организация технологического  и управленческого процесса по  всей цепочке производственно-финансовой  деятельности;

4) активизация экономических рычагов, влияние которых ранее умалялось;

5) систематическое наблюдение за  эффективностью, надежностью, долгосрочностью  использования продукции, услуг.

5. Анализ и оценка влияния на приращение объема продукции экстенсивности и интенсивности использования средств труда на приращение объема реализации продукции

 

 

Объем продукции  в стоимостном выражении является результатом воздействия всех видов  ресурсов. Использование производственных и финансовых ресурсов может носить как экстенсивный, так и интенсивный характер.

 

Объем продукции (N) можно представить в виде функции:

 

N = F х лямбда,

 

где F - объем  основных производственных фондов;

лямбда - фондоотдача  основных производственных фондов (рассчитывается по формуле N / F).

 

Таким образом, изменение объема продукции за анализируемый период может быть выражено как результат влияния двух факторов: изменения объема основных производственных фондов (F) и изменения фондоотдачи (лямбда). Влияние факторов (объема и фондоотдачи основных производственных фондов) можно выявить, используя методы факторного анализа.

 

За первый и  второй год соответственно

N -  продукция,  тыс.руб.  48500   51313 

F -  ОПФ, тыс.руб         45600   48564

 

Используя индексный  метод, находим:

Влияние на прирост  продукции изменения объема основных производственных фондов (экстенсивности использования основных производственных фондов):

 

Дельта NF = Дельта F х лямбда0 = 2964 х 1,063596 = 3152,499 тыс. руб.;

Дельта NF (%) = (Дельта NF / Дельта N) х 100 = (3152,499 / 2813) х 100 = 112%.

 

Влияние на прирост продукции изменения фондоотдачи (интенсивности использования основных производственных фондов):

 

Дельта N лямбда = Дельта лямбда х F1 = (-0,006990) х 48 564 = -339,462 тыс. руб.;

Дельта Nлямбда (%) = (Дельта Nлямбда / Дельта N) х 100 = (-339,462 / 2813) х 100 = -12%.

 

 

 
6. Анализ и оценка влияния экстенсивности и интенсивности использования предметов труда на приращение объема реализации продукции

 

 

Объем продукции  в стоимостном выражении является результатом воздействия всех видов  ресурсов. Использование производственных и финансовых ресурсов может носить как экстенсивный, так и интенсивный характер. Показателями экстенсивности использования ресурсов являются: величина израсходованных предметов труда (объем материальных ресурсов, численность работающих, объем основных производственных фондов, оборотных средств). Показателями интенсивности использования ресурсов являются качественные показатели использования ресурсов (материалоотдача, производительность труда, фондоотдача, оборачиваемость). Особенностью интенсивного и экстенсивного использования ресурсов является их взаимозаменяемость. Так недостаток рабочей силы можно восполнить повышением производительности труда.

Объем продукции (N) можно представить в виде функции

 

N = M х лямбда,

 

где M - объем материальных ресурсов;

лямбда - материалоотдача (рассчитывается по формуле N / M).

 

Изменение объема продукции за анализируемый период времени может быть выражено как  результат влияния двух факторов: изменения объема материальных ресурсов (M) и изменения материалоотдачи (лямбда). Влияние факторов (объема материальных ресурсов, материалоотдачи) можно выявить, используя методы факторного анализа.

 

За первый и  второй год соответственно

N -  продукция,  тыс.руб.   48500   51313 

F -  мат затрат, тыс.руб.  30200   31710

 

 

Используя индексный  метод, находим:

Влияние на прирост  продукции изменения объема материальных ресурсов (экстенсивности использования  предметов труда):

 

Дельта NM = Дельта M х лямбда0 = 1510 х 1,605960 = 2425 тыс. руб.;

Дельта NM(%) = (Дельта NM / Дельта N) х 100 = (2425 / 2813) х 100 = 86%.

 

Влияние на прирост  продукции изменения материалоотдачи (интенсивности использования предметов  труда):

 

Дельта N лямбда = Дельта лямбда х M1 = 0,012236 х 31 710 = 388,004 тыс. руб.;

Дельта N лямбда(%) = (Дельта N лямбда / Дельта N) х 100 = (388,004 / 2813) х 100 = 14%.

 

8. Анализ технического развития  организации

 

 

Одним из важнейших  факторов повышения эффективности  производства на промышленных предприятиях является обеспеченность их основными  фондами в необходимом количестве и ассортименте и более полное их использование.

Задачи анализа:

1. определить  обеспеченность предприятия и  его структурных подразделений  основными фондами и уровень  их использования по обобщающим  и частным показателям, а также  установить причины их изменения;

2. рассчитать  влияние использования основных  фондов на объем производства  продукции и другие показатели;

3. изучить степень использования  производственной мощности предприятия  и оборудования;

4. выявить резервы повышения  эффективности использования основных средств.

 

Источники данных для анализа:

1. план экономического  и социального развития предприятия,

2. план технического развития,

3. ф.11 "Отчет о наличии  и движении основных средств"

4. ф.БМ "Баланс  производственной мощности"

5. ф-N 7-ф "Отчет  о запасах неустановленного оборудования"

6. ф-N 1 - переоценка

7. ф-N 2-кс "Отчет  о выполнении плана ввода в  действие объектов основных фондов  и использовании капитальных  вложений"

8. инвентарные  карточки учета основных средств  и др.

 

Анализ обычно начинается с изучения объема основных средств, их динамики и структуры. Фонды предприятия делятся на промышленно-производственные и непромышленные, а также фонды непроизводственного назначения. Производственную мощность предприятия определяют промышленно-производственные фонды. Кроме того, принято выделять активную часть (рабочие машины и оборудование) и пассивную часть фондов, а также отдельные подгруппы в соответствии с их функциональным назначением (здания производственного назначения, склады, рабочие и силовые машины, оборудование, измерительные приборы и устройства, транспортные средства и т.д.). Такая детализация необходима для выявления резервов повышения эффективности их использования на основе   оптимизации структуры.

 

Важное значение имеет анализ изучения движения и технического состояния ОПФ. для этого рассчитываются следующие показатели:

 

1. коэффициент  обновления (Кобн) = Стоимость поступивших  ОПФ/Стоимость ОПФ на конец  периода

2. коэффициент  выбытия (Кв) = Стоимость выбывших  ОПФ/Стоимость ОПФ на начало периода

3. коэффициент  прироста (Кпр) = Сумма прироста ОПФ/Стоимость  ОПФ на начало периода

4. коэффициент  износа (Кизн) = Сумма износа основных  фондов/Первонач стоим основн  фондов

5. коэффициент  годности (Кгод) = Остаточ стоим основ  фондов/Первонач стоим основн фондов

 

Следующий этап анализа - изучение обеспеченности предприятия  основными производственными фондами  Обеспеченность отдельными видами машин, механизмов, оборудования, помещениями  устанавливается сравнением фактического их наличия с плановой потребностью, необходимой для выполнения плана по выпуску продукции. Обобщающими показателями, характеризующими уровень обеспеченности предприятия основными производственными фондами, являются фондовооруженность труда и техническая вооруженность труда. Показатель общей фондовооруженности труда рассчитывается отношением среднегодовой стоимости промышленно-производственных фондов к среднесписочной численности рабочих в наибольшую смену (имеется в виду, что рабочие, занятые в других сменах, используют те же средства трупа). Уровень технической вооруженности труда определяется отношением стоимости производственного оборудования к среднесписочному числу рабочих в наибольшую смену. Темпы его роста сопоставляются с темпами роста производительности труда. Желательно, чтобы темпы роста производительности труда опережали темпы роста технической вооруженности труда.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"