Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 10:53, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет".

Файлы: 1 файл

билеты чистовик.doc

— 1.66 Мб (Скачать файл)

 

13. методы расчета порога рентабельности  (критической точки) продаж товаров.

 

 п/п –  ль чтобы выжить в конкурентной  борьбе, всегда стремится  в получении максимума прибыли. Поэтому важным управленческим решением является правильное обоснование  производственной мощности п/п и установление объемов выпуска, при котором производство будет рентабельным. Для этого необходимо определить безубыточный объем продаж и зону безопасности п/п, где гарантированна необходимая сумма прибыли. Выручка от реализации продукции за вычетом  переменных расходом составляет маржинальный доход, являющийся  важным параметром  в оценке управленческих решений. Величину выручки  от реализации, при котором п/п будет в состоянии покрыть все свои расходы  (переменные и постоянные), не получая прибыли принято  называть критическим объемом производства (точкой безубыточности, мертвой точкой). Используя маржинальный анализ,  находим такой  объем производства и реализации продукции, чтобы покрыть  переменные и постоянные затраты  за соответствующий период. Точка критического объема  производства показывает , что общая сумма  маржи с переменной  себестоимостью возвращает общую сумму  постоянных затрат за определенный период. Определение  порога рентабельности  осуществляется 2 способами: графическим  и алгебраическим решением. На основе данных об объеме  реализации продукции, постоянных и переменных затрат, прибыли строится график. По оси абсцисс показывается  объем реализации продукции, по оси ординат постоянные и переменные  затраты, т.е. полная  с/сть проданной продукции и прибыль, которые вместе составляют  выручку от реализации. график позволяет определить  точку пересечения  затрат и выручки от продаж. Данная точка, где затраты  равны выручке, и является точкой критического объема продаж. Безубыточный объем продаж  равен делению  постоянных затрат на маржинальный доход на одно изделие. Следовательно, порог рентабельности зависит от суммы постоянных и переменных затрат  а также от уровня цен на продукцию. При повышении цен необходимо  снижать объем реализации продукции чтобы компенсировать постоянные издержки п/п,  и наоборот

Алгебраический  способ. Используется модель формирования  финансового результата по методу «затраты – объем - прибыль».

 

14. ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ  ПРОДУКЦИИ

 

На уровень  себестоимости оказывают влияние  изменения в:

•  техническом  уровне производства;

•  организации  производства и труда;

•  объеме, структуре  и размещении производства;

•  использовании  природных ресурсов;

•  развитии производства.

Методику анализа  себестоимости продукции по перечисленным  группам факторов рассмотрим на примере  технического уровня производства.

 

При определении экономии от снижения себестоимости по факторам этой группы в расчет принимается экономия как до конца отчетного периода, так и переходящая — от внедрения мероприятий в последующем периоде. Сумма двух этих величин составляет общую экономию в расчете на год. Экономию до конца года от внедрения мероприятий по повышению технического уровня производства (измЭ1) определяют по формуле:

измЭ1 = SN*(Sтек0 - Sтек1)

где N — объем  реализованной продукции или  работ с момента внедрения  мероприятия до конца отчетного  года; Sтек0, Sтек1 —изменяемые прямые текущие затраты на единицу реализованной продукции соответственно до внедрения мероприятия и после него.

 

Переходящую экономию (измЭ2) рассчитывают по формуле:

измЭ2 =СУМ(Sтек*N12),

где Sтек —разница изменяемых прямых текущих затрат в себестоимости единицы изделия; N12 — объем выпуска продукции за период, переходящий на следующий год в пределах 12 месяцев с момента внедрения мероприятия.

 

Расчет влияния  на себестоимость реализованной  продукции изменений технического уровня производства ведется по всем элементам затрат, на снижение или повышение которых влияют осуществленные мероприятия по новой технике.

Общее изменение  себестоимости за период по всем элементам  затрат составляет

измSрп = измU + измМ + измА,  

где измSрп —общее изменение затрат на производство реализованной продукции;

измU — изменение  затрат по оплате труда;

измМ —изменение материальных затрат;

измА — изменение  амортизации.

 

В свою очередь, изменение затрат по оплате труда  может быть абсолютным и относительным:

абсолютное  изменение: измU =U1 —U0;

относительное изменение: измU =U1 -U0*Iрп,

где U1,U0 —отчетная  и базовая величина затрат по оплате труда;

Iрп —индекс  изменения выручки от реализации  продукции, работ, услуг.

In =PN1/PN0

где N1, N0 —отчетная  и базовая выручка от реализации продукции.

Изменение материальных затрат раскладывается аналогично: абсолютное изменение: измМ=М1-М0;

относительное изменение: измМ = М1-М0*Iрп

где М1, М0 — отчетная и базовая величина материальных затрат.

 

Влияние амортизации составит:

абсолютное  изменение: измА=А1-А0;

относительное изменение: измА = А1 -А0*Iрп

где А1, А0 — отчетная и базовая величина амортизационных  отчислений.

 

По результатам  экономического анализа оцениваются  хозяйственные ситуации по формированию себестоимости производимой продукции, вскрываются недостатки в работе, выявляются внутрихозяйственные резервы улучшения использования производственных ресурсов и оперативно принимаются управленческие решения по снижению себестоимости продукции.

 

Факторный анализ показателя затрат на 1 руб. продукции (универсального показателя для любой отрасли) можно провести, выбрав иные факторы, среди которых можно выделить факторы первого и второго уровня:

 

I - Факторы первого  уровня

II - Факторы второго  уровня

 

I Изменение  уровня удельных переменных затрат

I Изменение  суммы постоянных затрат

 

II Изменение  уровня ресурсоемкости продукции 

II Изменение  стоимости потребленных ресурсов

 

I Изменение  объема выпуска продукции 

I Изменение  структуры выпуска продукции

 

I Изменение  среднего уровня отпускных цен

Под влиянием:

II изменения  цен в связи с инфляцией;  на продукцию 

II изменения  качества продукции;

II изменения  рынков сбыта

 

Влияние факторов первого уровня оценивается методом  цепной подстановки. Для детальной  оценки факторов этого уровня рассчитываются две группы показателей в различном измерении.

 

17. Анализ и оценка влияния себестоимости продукции на прибыль

 

 

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) может быть рассчитана по следующей формуле:

 

P = N - S,

где N - выручка от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость, акцизов;

S - затраты на  производство реализованной продукции  (работ, услуг) по полной себестоимости.

Таким образом, все факторы, влияющие на себестоимость  реализованной продукции, сказываются на прибыли от продаж. Приведем методику формализованного расчета влияния себестоимости на прибыль от продаж.

 

1. Влияние на  прибыль изменения себестоимости  единицы продукции (дельтаP1):

 

дельтаP1 = S1,0 - S1,

где S1,0 - себестоимость  реализованной продукции анализируемого периода, рассчитанная в ценах и условиях базисного периода;

S1 - фактическая  себестоимость реализованной продукции  анализируемого периода.

 

2. Влияние на  прибыль изменений в объеме  продукции (дельтаP2) (в оценке  по базовой себестоимости):

 

дельтаP2 = P0 х (K1 - 1),

где P0 - прибыль  базисного периода;

K1 - коэффициент  роста объема реализации продукции  (в оценке по себестоимости).

 

K1 = S1,0 / S0,

где S0 - себестоимость  базисного периода.

 

3. Расчет влияния  на прибыль изменений в себестоимости, обусловленных изменениями в структуре продукции (дельтаP3):

 

дельтаP3 = S0 х K2 - S1,0,

где K2 - коэффициент  роста объема реализации в оценке по отпускным ценам.

 

K2 = N1,0 / N0,

где N1,0 - выручка  отчетного периода в ценах  базисного периода;

N0 - выручка базисного  периода.

 

 

20. Факторный анализ валовой прибыли

 

 

Факторный анализ общей, валовой (балансовой) прибыли

Конечный финансовый результат деятельности предприятия, балансовая прибыль или убыток, представляет собой алгебраическую сумму результата (прибыли или убытка) от реализации товарной продукции (работ, услуг), результата (прибыли или убытка) от прочей реализации, доходов и расходов от внереализационных операций.

Формализованный расчет балансовой прибыли представлен  ниже:

 

РБ = ± РР ± РПР ± РВН,

где

РБ - балансовая прибыль или убыток;

РР - результат  от реализации товарной продукции (работ, услуг);

РПР - результат  от прочей реализации;

РВН - результат (доходы и расходы) от внереализационных  операций.

 

Финансовые  результаты деятельности предприятия характеризуются также показателями выручки (валового дохода) от реализации продукции, величиной налога на добавленную стоимость.

Выручка от реализации продукции свидетельствует о  завершении производственного цикла  предприятия, возврате авансированных на производство средств предприятия в денежную наличность и начале нового витка в обороте средств. После вычета из выручки от реализации продукции суммы налога на добавленную стоимость и акцизов, а также затрат на производство реализованной продукции получим чистый результат (прибыль или убыток) от реализации. Прибыль от реализации может быть рассчитана по формуле

 

РР = NP- SP- PД,

где

РР - результат  от реализации товарной продукции (работ, услуг);

NP - выручка (валовый  доход) от реализации продукции;

SP - затраты на  производство реализованной продукции;

PД - налог  на добавленную стоимость и  акцизы.

 

Показатели  финансовых результатов характеризуют  абсолютную эффективность хозяйствования предприятия.

 

22. Факторный анализ рентабельности  коммерческой организации

 

Для количественной оценки взаимодействия показателей  рентабельности и влия-ния на них  других факторов могут быть использованы факторный и индексный ме¬тоды  анализа-Методы факторного анализа  показателей рентабельности предусматривают  раз¬ложение исходных формул расчета показателя по качественным и количественным характеристикам интенсификации производства и повышения эффективности хозяй¬ственной деятельности.

При этом применяется  ряд моделей рентабельности.

Двухфакторная модель рентабельности  продукции, где оценивается влияние:

объема от реализации;

выручки от реализации продукции.

Рентабельности  собственного капитала, где по формуле  Дюпона оценивается влияние трех факторов:

рентабельности  продукции;

 

производительности (оборачиваемости) активов;

коэффициента  финансовой зависимости, равного отношению  общего капитала фирмы  к ее собственному капиталу.

Трехфакторная модель применяется также для  анализа рентабельности произ-водственных  фондов, где оценивается влияние:

рентабельности  продаж;

фондоемкости производства продукции;

оборачиваемости оборотных средств. Четырехфакторная модель рентабельности собственного капитала (чистых активов), где дополнительно  к формуле Дюпона оценивается  влияние соотношения прибыли  до налогообложения к прибыли  от про¬даж. Пятифакторная модель рентабельности производственных фондов, где можно оценить влияние:

фондоемкости  производства продукции;

оборачиваемости оборотных средств;

материалоемкости  производства продукции;

зарплатоемкости продукции;

амортизациоемкости  продукции.

В целом факторные  модели рентабельности раскрывают важнейшие  причин-но-следственные связи между  показателями финансового состояния  и финансовыми результатами. Они  используются при прогнозировании  финансовой устойчивости предприятия.

 

32. Методы комплексного финансового анализа и рейтинговой оценки эмитентов.

 

Традиционные  подходы к комплексному анализу  и оценке предприятий, бизнеса разделяются  на две группы: финансовые и подходы  профессиональных оценщиков.

 

Финансовые  подходы основываются на положении о том, что финансовое состояние - важнейшая характеристика предприятия, поэтому комплексный анализ и оценка бизнеса должны выполняться на основе показателей, характеризующих финансовые результаты и финансовое состояния предприятия. Эти показатели могут быть получены путем анализа публичной финансовой отчетности - публикуемых в печати финансовых отчетов открытых акционерных обществ. Такой подход используют аналитики банков, кредитующих предприятия, и рейтинговые агентства. Методика такого анализа рассмотрена в этой главе.

 

Подходы профессиональных оценщиков нацелены на определение  цены предприятия при совершении сделок по купле-продаже предприятий  в целом, пакетов их акций, их имущества, а также сделок и соглашений при  слияниях-поглощениях.

 

Методики комплексного анализа. Финансовое положение может рассматриваться не только как качественная, но и как количественная характеристика состояния финансов предприятия. Это положение позволяет сформулировать общие принципы построения научно обоснованной методики оценки финансового состояния, рентабельности и деловой активности предприятия с использованием различных методов и различных критериев. Большинство методик анализа позволяют в конечном итоге получить некоторый показатель, позволяющий ранжировать предприятия в порядке изменения их финансового положения. Таким образом получают классификацию предприятий по их рейтингу.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"