Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 10:53, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет".

Файлы: 1 файл

билеты чистовик.doc

— 1.66 Мб (Скачать файл)

3) форма бухгалтерского  учета с использованием регистров  бухгалтерского учета имущества.

1. Традиционная  система бухгалтерского учета: под традиционной системой следует понимать: план счетов и формы бухгалтерского учета, которые имеют право вести все предприятия, в том числе и малые предприятия, за исключением кредитных организаций и других организационно-правовых форм, обязанных вести учет в особом порядке. К традиционным формам относятся:

- журнально-ордерная  форма; 

- мемориально-ордерная;

- журнал-главная;

- компьютеризированная, основанная на традиционных формах  бухгалтерского учета. 

2. Упрощенные  формы бухгалтерского учета. 

Если у малого предприятия нет достаточных  средств для приобретения автоматизированной формы ведения учета, то оно имеет  право вести учета "вручную" по упрощенной форме: по простой форме  или в регистрах. Для ведения  упрощенных форм бухгалтерского учета  также годятся неспециализированные бухгалтерские программы, допустим, Excel.

Упрощенные формы  ведения бухгалтерского учета МП могут применять наряду с традиционными  формами. При этом право выбора принадлежит  предприятию малого бизнеса.

а) Простая форма  бухгалтерского учета рекомендуется для малых предприятий Приказом Минфина России от 21 декабря 1998 г. № 64н «Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства».

В простую форму  включается всего два регистра – 1) Книга (журнал) учета фактов хозяйственной деятельности по форме К1 и 2) ведомость учета заработной платы по форме В-8. Эти регистры очень просты в заполнении и "не перегружены" дополнительной информацией. Простая форма не требует оборотной ведомости. Минуя оборотную ведомость, бухгалтерская отчетность составляется на основании Книги (журнала) учета фактов хозяйственной деятельности. Использовать простую форму разрешается не всем МП, а только тем, которые выполняют небольшое количество операций в месяц (как правило, не более 30) и не осуществляют производства продукции и работ, связанных с большими затратами материальных ресурсов.

б) Малые предприятия, осуществляющие производство продукции (работ, услуг), могут применять форму  бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества. Эта же форма применяется и теми МП, которые не желают работать по традиционной системе или простой форме. Регистры б/у также рекомендованы «Типовыми рекомендациями по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства»: 1) восемь ведомостей по учету имущества, капитала, обязательств и операций. На основании ведомостей составляется 2) шахматная ведомость и 3) оборотная ведомость. По данным оборотной ведомости составляется бухгалтерская отчетность.

Обе формы, предусмотренные  Типовыми рекомендациями, предполагают ведение бухгалтерского учета по упрощенному плану счетов бухгалтерского учета. Типовые рекомендации не запрещают  работать по обычному Плану счетов для предприятий и Инструкции по его применению. Помимо этой возможности малым предприятиям дается право разработать свой план счетов, который в максимальной степени отражает специфику их деятельности и, возможно, снижает затраты на ведение налогового учета.

Малые предприятия, работающие по общему режиму налогообложения, составляют и представляют бухгалтерскую отчетность в обычном порядке. Основными документами в этом случае будут: Федеральный закон № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организаций", Приказ Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций".

Малым предприятиям, работающим по простой форме ведения  бухгалтерского учета и регистрам, при составлении и представлении  бухгалтерской отчетности следует  также учесть требования Типовых рекомендаций, которые в целом не противоречат текущему законодательству. Но при этом необходимо помнить, что изменения в Типовые рекомендации не вносились с 1998 г. и часть требований не соответствует федеральному законодательству.

9. учет доходов и расходов и хозяйственных операций ИП

В соответствии со статьей 11 части первой Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальными  предпринимателями признаются физические лица, зарегистрированные в установленном  порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы.Индивидуальные предприниматели должны обеспечивать полноту, непрерывность и достоверность учета всех полученных доходов, произведенных расходов и хозяйственных операций при осуществлении предпринимательской деятельности и деятельности, осуществляемой частными нотариусами (далее - предпринимательская деятельность).Данные учета доходов и расходов и хозяйственных операций используются для исчисления налоговой базы по налогу на доходы физических лиц, уплачиваемого индивидуальными предпринимателями на основании главы 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК).

Настоящий Порядок  не распространяется на доходы индивидуальных предпринимателей, по которым применяется упрощенная система налогообложения, учета и отчетности, предусмотренная для субъектов малого предпринимательства, а также на доходы, по которым уплачиваются единый налог на вмененный доход и единый сельскохозяйственный налог.Учет доходов и расходов и хозяйственных операций ведется индивидуальными предпринимателями путем фиксирования в Книге учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя (далее - Книга учета) операций о полученных доходах и произведенных расходах в момент их совершения на основе первичных документов позиционным способом.В Книге учета отражаются имущественное положение индивидуального предпринимателя, а также результаты предпринимательской деятельности за налоговый период.

Учет доходов  и расходов и хозяйственных операций ведется в валюте Российской Федерации - в рублях.Записи в Книге учета  по валютным счетам, а также по операциям  в иностранной валюте производятся в рублях в суммах, определяемых путем пересчета иностранной валюты по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату фактического получения дохода (на дату фактического осуществления расхода).Документирование фактов предпринимательской деятельности, ведение Книги учета осуществляется на русском языке. Первичные учетные документы, составленные на иностранном языке или иных языках народов Российской Федерации, должны иметь построчный перевод на русский язык.Индивидуальные предприниматели ведут учет доходов и расходов и хозяйственных операций в соответствующих разделах Книги учета, примерная форма которой приведена в приложении к настоящему Порядку. Учет полученных доходов, произведенных расходов и хозяйственных операций ведется индивидуальным предпринимателем в одной Книге учета раздельно по каждому из видов осуществляемой предпринимательской деятельности.Индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в образовательной, культурной, спортивной сферах и в сфере здравоохранения, обязаны также указывать в Книге учета фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, паспортные данные, идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) (при его наличии) физических лиц, которым оказываются соответствующие услуги.

 

При необходимости  с учетом конкретной специфики тех  или иных видов деятельности, а также в случае, если индивидуальные предприниматели освобождены от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, налогоплательщик по согласованию с налоговым органом вправе разработать иную форму Книги учета, оставив в ней показатели, необходимые для исчисления налоговой базы и (или) включив в нее иные показатели, связанные со спецификой осуществляемой им деятельности. Если индивидуальным предпринимателем принято решение о разработке новой формы Книги учета, то учет в ней товарно - материальных ценностей (имущества) и его реализация ведется как в количественном, так и стоимостном выражении по каждому виду товаров (работ, услуг).

Книга учета  предназначена для обобщения, систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах.Книга учета может вестись как на бумажных носителях, так и в электронном виде. При ведении Книги учета в электронном виде индивидуальные предприниматели обязаны по окончании налогового периода вывести ее на бумажные носители.Индивидуальные предприниматели самостоятельно приобретают Книгу учета или журналы, блокноты для ее ведения. На последней странице пронумерованной и прошнурованной индивидуальным предпринимателем Книги учета указывается число содержащихся в ней страниц, которое заверяется подписью должностного лица налогового органа и скрепляется печатью до начала ее ведения. На последней странице пронумерованной и прошнурованной индивидуальным предпринимателем Книги учета, которая велась в электронном виде и выведена по окончании налогового периода на бумажные носители, указывается число содержащихся в ней страниц, которое заверяется подписью должностного лица налогового органа и скрепляется печатью.При хранении Книги учета индивидуальным предпринимателем должна обеспечиваться ее защита от несанкционированных исправлений.Исправление ошибок в Книге учета должно быть обосновано и подтверждено подписью индивидуального предпринимателя с указанием даты исправления.Выполнение хозяйственных операций, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, должно подтверждаться первичными учетными документами.

14. аудит состояния бухгалтерского  учета в организации

Осуществляется  по следующим этапам: Ознакомление с организацией бухгалтерского учета и состоянием системы внутреннего контроля. Аудитор должен ознакомиться с системой бухгалтерского учета: учетной политикой, организацией работы бухгалтерии и документооборотом, формой ведения учета, использования вычислительной техники, применяемыми в учете средствами контроля. Аудитору следует убедиться в применении таких процедур внутреннего контроля, как арифметическая проверка записей, сверка расчетов, проверка правильности документооборота и наличия разрешительных подписей руководителей, проведения инвентаризаций и т.д. Программа внутреннего аудита: 1. Проверка соблюдения порядка ведения кассовых операций. 2. Инвентаризация наличия денежных средств. 3. Проверка правильности заполнения первичных документов и ведения учетных регистров. 4. Проверка полноты и своевременности оприходования денежных средств и правильности отражения расходов.

 

39. Нормативный метод и метод  стандарт-костинг

Использование нормативного метода предусматривает  предварительный расчет нормативных  затрат по операциям, процессам, объектам с выявлением в производственном процессе отклонений от нормативных затрат.Характеризуя данный метод, следует отличить момент составления предварительной нормативной калькуляции, исчисленной по действующим на начало месяца нормам расхода материалов и трудовых затрат.Нормативная калькуляция используется для определения фактической себестоимости продукции, оценки брака в производстве и объемов незавершенного производства.Изменение действующих норм фиксируется в течение месяца в нормативной калькуляции. Норма -  заранее установленная величина.По мере развития производства материальных и трудовых ресурсов нормы могут изменяться.Принципы нормативной калькуляции:

1) предварительное  составление нормативной калькуляции,  себестоимости по каждому изделию на основе действующих на предприятии норм и смет.

2) ведение в  течение месяца учета изменений  действующих норм

3) учет фактических  затрат в течение месяца с  подразделением их на расходы  по нормам и отклонения от  них.

4) установление и анализ причин, а также условий появления отклонений от норм по местам их возникновения.

5) определение  фактической себестоимости продукции  как суммы нормативной себестоимости  отклонений от норм и изменений  норм.

Соблюдение такого алгоритма учета и расчетов хотя и является весьма трудоемким процессом, но при этом позволяет получить достоверную информацию о затратах пригодную для последующего анализа и контроля.

 Система «Стандарт-кост»  как продолжение нормативного  метода учета затрат.Заключается  в том, что в учет вносится то, что должно произойти, а не то, что произошло и обоснованно отражаются  возникшие отклонения. Основная цель: учет потерь и отклонений в прибыли предприятия.Суть метода: предварительное нормирование затрат по элементам и статьям, а также формирование нормативной калькуляции на основе действующих норм на отдельные виды  изделий и их составные части.В системе «стандарт-кост» фактические показатели затрат всегда превышают нормативные, поскольку норма – это плановый показатель на перспективу, а в действительности учет состоит в отражении многочисленных отклонений от норм. случае отсутствия отклонений или когда фактические затраты меньше нормативных, это может означать, что была рассчитана непосредственно низкая норма затрат и ее нужно скорректировать.Данная система исключает возможность перевыполнения плана.«Стандарт-кост» направлена на регулирование прямых затрат путем составления до начала производства стандартных калькуляций и учета фактических затрат с выделением отклонений от стандартов.

 

Стандарт –  количество необходимых для производства единицы продукции материальных и трудовых затрат.Кост – денежное выражение производственных затрат на изготовление единицы продукции.Особенности  метода «стандарт-кост»:1) в основе выявления  отклонений от стандарта в процессе списания средств лежат бухгалтерские записи, а не их документирование.2) не все предприятия отражают в БУ выявленные отклонения, а лишь те из них, которые используют текущие стандарты.3) для отражения отклонений от стандартов выделяются специальные синтетические счета.

15.Аудит  отчетности организации и оценка  её финансового сотояния

Финансовое состояние  предприятия характеризуется размещением  средств (активов) и источниками  их информирования.Аудиторская фирма  дает оценку финансового состояния организации на основе всестороннего анализа финансовых результатов ее деятельности. Он включает в себя следующие параметры:1) исследование изменений каждого показателя за текущий анализируемый период (горизонтальный анализ);2) исследование структуры соответствующих показателей и их изменений (вертикальный анализ);3) изучение динамики изменений показателей.Основными показателями, определяющими финансовое состояние, являются: выполнение плана и пополнение по мере возникновения потребности собственного оборотного капитала; скорость оборачиваемости оборотных средств. Сигнальным показателем выступает платежеспособность предприятия, т. е. его способность вовремя удовлетворять платежные требования поставщиков: возвращать кредиты, производить оплату труда работникам, вносить платежи в бюджет. Финансовое положение определяется всей совокупностью хозяйственных факторов и является наиболее обобщающим показателем. В рамках внутреннего финансового анализа осуществляется углубленное исследование финансовой устойчивости предприятия на основе построения баланса неплатежеспособности, включающего следующие взаимосвязанные показатели:1) общая величина платежей (просроченная задолженность по судам банков, поставщикам, недоимки в бюджет, прочие задолженности);2) причина неплатежей (недостаток собственных оборотных средств, товары отгруженные, но не оплаченные в срок покупателями);3)источники, ослабляющие финансовую напряженность (временно свободные собственные средства, привлеченные средства, кредиты банков).Для получения полной оценки финансового состояния, платеже и кредитоспособности организации следует рассматривать и исследовать данные показатели в динамике (поквартально и за ряд лет.)Кроме того, следует учитывать, что на финансовое состояние предприятия оказывают влияние такие факторы, как: -1)форма собственности и организационно - правовая форма;2)отраслевая принадлежность и вид деятельности;3) объем производства, численность работников;4) взаимоотношение с налоговой системой;5)стратегия финансовоо зяйственного развития;6) наличие материальной и интеллектуальной базы;7)уровень квалификации бухгалтерских кадров;8) формирование системы информационного обеспечения предприятия. Правильно выработанная система мер по улучшению платеже- и кредитоспособности организации на основе ее финансового состояния - один из важнейших этапов процесса аудита. Консультирование экономического субъекта по вопросам его кредитоспособности в будущем требует от аудиторской организации максимально точного и правильного проведения аудита, отчет которого будет использоваться при составлении прогноза развития проверенного предприятия. Заинтересованность в этом в первую очередь должна исходить от аппарата руководства организации.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"