Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 10:53, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет".

Файлы: 1 файл

билеты чистовик.doc

— 1.66 Мб (Скачать файл)

Решение задач  менеджмента на каждом из названных  уровней должно быть, увязано с соответствующим элементом системы управленческого учета. Матрица взаимосвязи элементов управленческого учета с функциями менеджмента представлена на рис. 1.4.

Представленная  матрица позволяет сделать два  вывода: 1) менеджер каждого уровня управления должен не только обладать определенными полномочиями в части принятия решений, но и обеспечиваться информацией соответствующего элемента управленческого учета;

2) управленческий  учет в организации должен  строиться таким образом, чтобы обеспечить адекватное решение управленческих задач на любом уровне менеджмента.

 

Уровни менеджмента

и некоторые

соответствующие

им задачи

Элементы управленческого учета

 

Бюджетирование

Стратегический

управленческий анализ

Краткосрочный управленческий

анализ

Управленческий контроль

Внутренняя (ceгментарная) отчетность

/ уровень —  стратегический

менеджмент: Разработка корпоративной стратегии по:

— созданию новых 
сегментов бизнеса

— централизации или 
децентрализации бизнеса

— кооперированию с дру 
гими организациями

— оценке затрат по измене 
нию характеристик изделия

— изменению стоимости 
барьеров, которые необходимо 
преодолеть конкурентам для 
создания устойчивого конку 
рентного преимущества

 

+ + + + +

     

// уровень —  регулярный менеджмент:

— определение безубыточного 
объема производства, нижнего 
предела цепы, максимально 
возможной суммы постоянных 
и переменных расходов

— планирование объемов 
продаж, цен и ассортимента

— бизнес-планирование

— принятие ранений о допол 
нительном выпуске продукции

— принятие решений 
по капиталовложениям

+ +

+

+

+ +

   

III уровень —  административный менеджмент:

— контроль исполнения бюджетов

-- оценка  эффективности бизнес-единиц

- мотивация деятельности  исполнителей

     

+ +

+

+ + +


 

Как отмечалось ранее, управленческий учет призван  аккумулировать не только количественную, но и качественную информацию о деятельности сегментов организации. Последние не являются статичными. Развитие бизнеса, как правило, сопровождается расширением действующих производств, консервацией неперспективных сегментов, появлением новых направлений деятельности и т.д. Изменениям, происходящим в предпринимательской деятельности, должны сопутствовать адекватные изменения в системе управленческого учета. Другими словами, управленческий учет должен быть динамичным в той же степени, в которой динамичен бизнес коммерческой организации.

48. порядок учета на забалансовых  счетах операций и ценностей , не принадлежащих организаций

Арендованные  основные средства

Забалансовый  учет арендованных основных средств  необходим не только для оперативного контроля за сохранностью полученного  в аренду имущества, но и для того, чтобы обосновать в бухгалтерском и налоговом учете текущие расходы по его содержанию. Кроме того, не исключено, что после окончания срока действия договора аренды организация выкупит арендованное имущество.

Организация - арендатор  учитывает арендованные основные средства на счете 001 «Арендованные основные средства» по первоначальной стоимости, указанной в договоре аренды. Аналитический учет ведется по объектам, принятым в аренду, и арендодателям.

Для учета расчетов с арендодателями используется счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", начисление арендной платы отражается по дебету счетов учета затрат (20 "Основное производство", 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы", 44 "Расходы на продажу") в корреспонденции со счетом 76.

Однако необходимо учесть, что расходы должны признаваться в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств (п. 18 ПБУ 10/99 "Расходы организации", утвержденного Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 33н [11]). Поэтому списать в расходы текущего месяца можно только ту часть платежей, которая соответствует стоимости услуг, оказанных в данном месяце.

Учет имущества  у лизингополучателя, полученного  по договору лизинга, которое числится на балансе лизингодателя, аналогичен. Но для ведения расчетов с лизингодателем по лизинговым платежам к счету 76 необходимо открыть субсчет "Задолженность по лизинговым платежам".

46. организация управленческого учета  и его взаимосвязь с финансовым  учетом

Для всестороннего  и полного понимания сущности управленческого учета нельзя обойти вниманием вопрос о взаимодействии и соотношении финансового и управленческого учетов. Как ранее было отмечено, бухгалтерский учет наряду с оперативным, статистическим и налоговым входит в общую учетную систему хозяйствующего субъекта и подразделяется на две части: финансовый и управленческий объектом которого выступают затраты и доходы организации. Аналитическая информация управленческого учета используется исключительно для внутреннего управления. В финансовом же учете в основном собирается информация, не являющаяся коммерческой тайной организации, в связи с чем ее представляют также внешним пользователям. Такое подразделение бухгалтерского учета можно объяснить тем, что в принципе вся система бухгалтерского учета является составной частью управленческой системы организации. При использовании терминов «финансовый учет» основной упор делается на учетные процедуры. Управленческий же учет не ограничивается только учетными процедурами и широко использует другие функции управления (планирование прогнозирование, контроль и пр.).

 Между управленческим  и финансовым учетом много  общего, поскольку оба они используют  информацию учетной системы предприятия.  Одним из разделов этой системы  является учет затрат и доходов, необходимый как в финансовом, так и в управленческом учете. Общепринятые принципы финансового учета могут действовать также и в управленческом учете, поскольку руководители предприятий в своей деятельности не могут руководствоваться исключительно непроверяемыми, субъективными оценками и мнениями. Кроме того, информация обеих подсистем используется для принятия необходимых управленческих решений.

 

10. Порядок проверки признаков фиктивного  и преднамеренного банкротства

Преднамеренное  банкротство заключается в том, что руководитель (собственник) фирмы умышленно вызывает неплатежеспособность своего предприятия. Это могут быть распоряжения, например, о внесении ложных сведений в бухгалтерские и иные учетные документы, предоставление льготных (беспроцентных, безвозвратных) займов своим знакомым, родственникам, оформление сделок купли-продажи, заключенных на заведомо невыгодных условиях и т. д. Обычно такие сделки совершаются с целью утаить имущество от конфискации, создав видимость, что оно принадлежит другим. Другой целью является уклонение от уплаты налогов. Фиктивное банкротство – это заведомо ложное объявление компании о себе, как о несостоятельной. Цель этого заявления – ввести в заблуждение кредиторов, получив при этом отсрочку или рассрочку платежей, уменьшение долгов или возможность их неуплаты.

Причины распространенности таких незаконных действий понятны. Многим бизнесменам кажется заманчивой перспектива: накопив долги, в один момент ликвидировать их, не погашая.

 

II. Порядок определения  признаков преднамеренного банкротства

5. Признаки преднамеренного  банкротства выявляются как в  течение периода, предшествующего  возбуждению дела о банкротстве,  так и в ходе процедур банкротства.

6. Выявление  признаков преднамеренного банкротства  осуществляется в 2 этапа.

На первом этапе  проводится анализ значений и динамики коэффициентов, характеризующих платежеспособность должника, рассчитанных за исследуемый  период в соответствии с правилами  проведения арбитражным управляющим  финансового анализа, утвержденными  Правительством Российской Федерации.

7. В случае  установления на первом этапе  существенного ухудшения значений 2 и более коэффициентов проводится  второй этап выявления признаков  преднамеренного банкротства должника, который заключается в анализе  сделок должника и действий органов управления должника за исследуемый период, которые могли быть причиной такого ухудшения.

Под существенным ухудшением значений коэффициентов  понимается такое снижение их значений за какой-либо квартальный период, при  котором темп их снижения превышает средний темп снижения значений данных показателей в исследуемый период.

В случае если на первом этапе выявления признаков  преднамеренного банкротства не определены периоды, в течение которых  имело место существенное ухудшение 2 и более коэффициентов, арбитражный управляющий проводит анализ сделок должника за весь исследуемый период.

8. В ходе анализа  сделок должника устанавливается  соответствие сделок и действий (бездействия) органов управления  должника законодательству Российской  Федерации, а также выявляются сделки, заключенные или исполненные на условиях, не соответствующих рыночным условиям, послужившие причиной возникновения или увеличения неплатежеспособности и причинившие реальный ущерб должнику в денежной форме.

9. К сделкам,  заключенным на условиях, не соответствующих рыночным условиям, относятся:

а) сделки по отчуждению имущества должника, не являющиеся сделками купли-продажи, направленные на замещение имущества должника менее ликвидным;

б) сделки купли-продажи, осуществляемые с имуществом должника, заключенные на заведомо невыгодных для должника условиях, а также осуществляемые с имуществом, без которого невозможна основная деятельность должника;

в) сделки, связанные  с возникновением обязательств должника, не обеспеченные имуществом, а также влекущие за собой приобретение неликвидного имущества;

г) сделки по замене одних обязательств другими, заключенные  на заведомо невыгодных условиях.

аведомо невыгодные условия сделки, заключенной должником, могут касаться, в частности, цены имущества, работ и услуг, вида и срока платежа по сделке.

10. По результатам  анализа значений и динамики  коэффициентов, характеризующих  платежеспособность должника, и  сделок должника делается один  из следующих выводов:

а) о наличии  признаков преднамеренного банкротства - если руководителем должника, ответственным лицом, выполняющим управленческие функции в отношении должника, индивидуальным предпринимателем или учредителем (участником) должника совершались сделки или действия, не соответствующие существовавшим на момент их совершения рыночным условиям и обычаям делового оборота, которые стали причиной возникновения или увеличения неплатежеспособности должника;

б) об отсутствии признаков преднамеренного банкротства - если арбитражным управляющим не выявлены соответствующие сделки или действия;

в) о невозможности  проведения проверки наличия (отсутствия) признаков преднамеренного банкротства - при отсутствии документов, необходимых  для проведения проверки.

III. Порядок определения  признаков фиктивного банкротства

11. Определение признаков фиктивного банкротства производится в случае возбуждения производства по делу о банкротстве по заявлению должника.

12. Для установления  наличия (отсутствия) признаков фиктивного  банкротства проводится анализ  значений и динамики коэффициентов, характеризующих платежеспособность должника, рассчитанных за исследуемый период в соответствии с правилами проведения арбитражными управляющими финансового анализа, утвержденными Правительством Российской Федерации.

13. В случае  если анализ значений и динамики коэффициента абсолютной ликвидности, коэффициента текущей ликвидности, показателя обеспеченности обязательств должника его активами, а также степени платежеспособности по текущим обязательствам должника указывает на наличие у должника возможности удовлетворить в полном объеме требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) об уплате обязательных платежей без существенного осложнения или прекращения хозяйственной деятельности, делается вывод о наличии признаков фиктивного банкротства должника.

В случае если анализ значений и динамики соответствующих  коэффициентов, характеризующих платежеспособность должника, указывает на отсутствие у должника возможности рассчитаться по своим обязательствам, делается вывод об отсутствии признаков фиктивного банкротства должника.

 

8. организация бухгалтерского учета  на предприятиях малого бизнеса  в зависимости от системы налогообложения.

Малые предприятия  могут работать по нескольким системам налогообложения. В частности:

1) по общему  режиму;

2) по упрощенной  системе;

3) стать плательщиками  единого налога на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности.

1. Общий режим  налогообложения. 

Под общим режимом  налогообложения понимаются федеральные, региональные, местные налоги и сборы, предусмотренные для налогоплательщиков Налоговым кодексом РФ. Эту систему малые предприятия могут применять в добровольном порядке, к ним не предъявляется никаких требований по соблюдению каких-либо критериев. Ограничение применения общеустановленной системы налогообложения – МП не могут применять общий режим налогообложения, если они обязаны согласно региональному законодательству уплачивать ЕНВД для отдельных видов деятельности или применять специальный налоговый режима в виде ЕСХН.

Если малое  предприятие работает по общеустановленной системе налогообложения, то оно имеет право выбора одной из систем бухгалтерского учета:

1) традиционная;

2) простая форма;

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"