Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 10:53, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет".

Файлы: 1 файл

билеты чистовик.doc

— 1.66 Мб (Скачать файл)

Кредиторская задолженность  возникает, как правило, вследствие существующей системы расчетов, когда  долг одного предприятия другому  погашается по истечении определенного  периода. Кредиторская задолженность возникает также в тех случаях, когда предприятие сначала отражает у себя в учете возникновение задолженности (перед работниками по оплате труда, перед бюджетом по разного рода платежам и др.), а по истечении определенного времени погашает эту задолженность (выплачивает заработную плату, перечисляет в бюджет деньги с расчетного счета и др.). Кроме того, кредиторская задолженность является следствием несвоевременного выполнения предприятием своих платежных обязательств.

25 Учет денежных средств на расчетном счете.

Организация учета  денежных средств на расчетном счете  осуществляется в соответствии с  Положением ЦБ РФ «О безналичных расчетах в Российской Федерации», от 12 апреля 2001 г. № 2-П.

Для хранения свободных  остатков денежных средств и осуществления разнообразных расчетных операций банк открывает организациям расчетный счет, номер которого проставляется во всех платежных документах.

Основанием для  открытия расчетного счета в банке  служат следующие документы:

1. Заявление  на открытие счета.

2. Два экземпляра  банковских карточек с образцами подписей руководителя организации и главного бухгалтера и их заместителей и оттиском печати организации.

3. Нотариально  заверенные копии устава организации, учредительного договора и регистрационного свидетельства.

4. Справки о  постановке на учет в налоговой  инспекции, Пенсионном фонде и Фонде обязательного медицинского страхования.

Если организациям разрешено открывать несколько  расчетных счетов (этот вопрос решался  в различные годы по-разному), то они обязаны ежеквартально представлять в налоговую инспекцию сведения обо всех расчетных счетах.

Поступление наличных денежных средств из кассы организации  в банк оформляется объявлением  на взнос наличными. Этот документ является письменным приказом организации банку на зачисление наличных денег на его расчетный счет. Его выписывают в одном экземпляре чернилами или пастой. Банк на принятые деньги выдает квитанцию.

Основанием для  получения денежных средств с  расчетного счета в кассу служит чек на получение денег наличными (не путать с расчетным чеком). Чековые книжки организация получает в банке по письменному заявлению. Каждый лист чековой книжки состоит из корешка и чека. Оформленный чек отрывается и служит основанием для получения денег в банке, а корешок остается в чековой книжке.

В банке каждой организации открывают лицевой  счет, на котором отражается движение денежных средств. На расчетном счете  организации учитываются собственные  средства, поэтому с позиций организации  расчетный счет активный. С позиций банка расчетный счет организации пассивный, так как на нем учитываются привлеченные средства.

Регулярно банк представляет организации выписку  из расчетного счета с приложением  оправдательных документов. По кредиту  выписки отражается поступление денежных средств на расчетный счет организации, по дебету - списание.

Выписка в банке  обрабатывается машинным способом, поэтому поступает в организацию в закодированном виде. Для расшифровки в бухгалтерии организации имеется макет выписки. По форме исполнения выписки в разных банках могут отличаться из-за различной обслуживающей техники.

После тщательной проверки каждой суммы выписки, сверки с первичными документами бухгалтер  проставляет корреспонденцию счетов, отражая дебетовые записи выписки  по кредиту расчетного счета, а кредитовые - по дебету расчетного счета.

Таким образом, контрольные функции выписки  банка заключаются в следующем:

1. Осуществляется  взаимный контроль за движением средств на расчетном счете.

2. Выписка является  регистром аналитического учета единственным основанием для ведения синтетического учета денежных средств на расчетном счете.

Для синтетического учета денежных средств на расчетном счете предназначен основной денежный активный счет 51 «Расчетные счета». Сальдо начальное и конечное отражает наличие денежных средств на начало и конец отчетного периода. Обороты по дебету счета показывают поступление, обороты по кредиту - списание средств с расчетного счета.

Первичный учет денежных средств на расчетном счете  ведется по первичным документам (платежным поручениям, требованиям, чекам, аккредитивам и пр.) Аналитический учет осуществляется по выпискам банка по дебету и кредиту сч. 51. Данные выписок банка находят своё отражение в ЖО №2, по которому осуществляется синтетический учет по расчетному счету. В свою очередь ЖО №2 является основанием для заполнения гл. книги и баланса.

При применении средств вычислительной техники  результативная информация формируется  в машинограмме «Ведомость учета денежных средств и расчетов».

Поступление денежных средств на расчетный счет отражается по Дт 51 в корреспонденции со счетами:

- Кт 62 — от  покупателей за реализованную  продукцию, выполненные работы, услуги, полученные авансы в порядке предоплаты;

- Кт 50 — внесение  наличных денег из кассы;

- Кт 76 — от дебиторов в погашение задолженности;

- Кт 52, 55 — с  валютного и специальных счетов  в банке;

- Кт 66, 67 — поступление  краткосрочных и долгосрочных кредитов и займов;

- Кт 91 — полученные  штрафы, пени, неустойки;

выручка от продажи  активов (кроме готовой продукции);

- Кт 90 — выручка  от продажи готовой продукции.  Списание денежных средств с  расчетного счета отражается по Кт 51. В зависимости от направления использования средств дебетуются следующие счета:

- Дт 68 — перечисление  налогов в бюджет;

- Дт 69 — перечисление единого социального налога;

- Дт 50 — наличные  деньги в кассу для выплаты  заработной платы, на командировочные  и хозяйственные расходы;

- Дт 60 — поставщикам  за приобретенные материальные ценности, подрядчикам за выполненные работы, оказанные услуги, авансы, выданные в порядке предварительной оплаты;

- Дт 76 — разным  кредиторам в порядке погашения задолженности;

- Дт 66, 67 — погашение  задолженности по краткосрочным и долгосрочным кредитам и займам, кредитов для работников на индивидуальные нужды;

- Дт 91 — уплаченные  штрафы, пени, неустойки за нарушение  договорных обязательств.

 

26. АККРЕДИТИВНАЯ ФОРМА РАСЧЕТОВ

Наряду с банковскими  переводами аккредитив является одной  из основных форм расчета в международной  торговле. Применительно к аккредитиву существует систематизация международных торговых обычаев, известная как «Унифицированные правила и обычаи для документарных аккредитивов», издаваемые Международной торговой палатой.

Во внешней  торговле используются в основном документарные  аккредитивы.

Основные участники  международных расчетов с использованием аккредитива: а) приказодатель –  лицо, дающее поручение банку на открытие аккредитива (обычно покупатель); б) банк-эмитент – банк, открывающий  аккредитив от своего собственного имени  или по просьбе приказодателя аккредитива; в) бенефициар – лицо, в пользу которого открывается аккредитив и который обязан представить в банк-эмитент или в авизующий банк документы, подтверждающие выполнение условий, предусмотренных аккредитивом (обычно продавец); г) авизующий банк – банк, который в соответствии с поручением банка-эмитента извещает бенефициара об открытии аккредитива в его пользу и производит выплату по аккредитиву.

Продавец и  покупатель согласовывают и включают в подписываемый между ними контракт условия расчета аккредитивом. В срок, установленный в контракте, покупатель обращается в свой банк А с просьбой открыть аккредитив в пользу продавца, являющегося получателем денег. Банк, открывающий аккредитив, согласовывает с покупателем условия будущего аккредитива, включая стоимость услуг банков, участвующих в расчетах. При этом содержание аккредитива должно строго соответствовать условиям, содержащимся в подписанном договоре купли-продажи.

Аккредитив представляет собой заполненный на формализованном  бланке договор, в котором банк принимает на себя обязательства платить указанную в нем сумму против предоставленных продавцом документов, подтверждающих поставку продавцом товара. Банк-эмитент А направляет аккредитив продавцу через банк-корреспондент Б в стране продавца.

Если банк-эмитент  А назначил банк-корреспондент Б  авизующим банком и этот банк принял на себя такие функции, то он с разумной тщательностью проверяет по внешним  признакам подлинность аккредитива, авизует его (подтверждает свое участие  в расчетной операции), делая на нем соответствующую пометку, и направляет продавцу. Продавец, в свою очередь, тщательно проверяет содержание аккредитива на соответствие условиям подписанного контракта и, убедившись в таком соответствии, поставляет товар и направляет в авизующий банк документы, подтверждающие выполнение контрактных обязательств.

Авизующий банк Б проверяет внешнее соответствие полученных от продавца документов условиям аккредитива и передает их банку-эмитенту А. Банк-эмитент, со своей стороны, проверяет полученные документы и, убедившись в их соответствии условиям аккредитива, извещает о произведенном платеже авизующий банк, который информирует продавца о зачислении на его счет суммы за поставку товара.

 

29. предмет,метод и объекты управленческого  учета

1. Определение  сущности БУУ: предмет и метод.  Бухгалтерский (управленский) учет  является подсистемой бух учета,  включает в себя сбор, регистрацию  и анализ информации с целью  предоставления руководству предприятия  для принятия эффективных управленских  решений. Предметом БУУ является производственная деятельность организации в целом и ее отдельных структурных подразделений. В качестве объекта выступает как само предприятие, так и его подразделения (центры ответственности). В управленческом учете выделяют следующие центры ответственности: центра расходов – расходы; центры доходов – доходы, прибыль; центры инвестиций – рентабельность; сервисные центры – объем и качество услуг основных подразделений. Важнейшей функцией бухгалтерского управленческого учета является калькулирование. Метод БУУ – совокупность различных приемов и способов, посредством которых отражаются объекты управленческого учета в информационной системе предприятия. Методы: 1. методы финансового учета (счета и двойная запись, инвентаризация и документация, балансовое обобщение и отчетность); 2. математические методы (симплекс-метод из линейной алгебры); 3. метод экономического анализа (пофакторный анализ, индексный метод, корреляционный метод); 4. абстрактно-логические (анализ, сравнение, дедукция, индукция). Метод БУУ – это системный оперативный анализ.

 Объекты,  задачи и принципы управленческого  учета. БУУ является подсистемой  бух учета, включает в себя  сбор, регистрацию и анализ информации  с целью предоставления руководству  предприятия для принятия эффективных управленских решений. Объекты управленческого учета служат для раскрытия содержания предмета учета, их можно разделить на 2 группы: 1. производственные ресурсы – к ним относят основные фонды, НМА, объекты долгосрочного вложения их состояние и использование; материальные ресурсы, предметы труда, предназначенные для обработки в процессе производства при помощи средств труда; трудовые ресурсы, массу живого труда, которой располагает предприятие в данный момент. 2. хозяйственные процессы – а) учет снабженческо-заготовительной деят-ти: выбор метода и объема закупки материалов, эффективность инвестирования в ОС; б) УУ производственной деятельности – способы отражения нормативных и фактич.затрат; в) УУ в финансово-сбытовой деятельности – ассортимент, расходы на рекламу; г) УУ организационной деятельности – расходы на содержание аппарата управления. Задачи УУ: 1. формирование достоверной и полной инфо о деятельности предприятия; 2. предоставление рук оводству инфо в виде отчетности (таблица, график, текст); 3. исчисление фактической себестоимости продукции и определение отклонений от норм; 4. обеспечение контроля за движением материальных, денежных и трудовых ресурсов. Принципы: Оперативность представления инфо; Конфиденциальность представляемой инфо; Полезность представляемой инфо; Гибкость системы уу; Прогнозность системы уу; Экономичность представляемой инфо.; Принцип делегирования ответственности и мотивации исполнителей; Принцип управление по отклонениям; Принцип контролируемости показателей внутренней отчетности

30.требования  к управленческому учету

Информация, формируемая  системой управленческого учета, должна отвечать следующим требованиям:

• достоверность;

• полнота;

• релевантность;

• целостность;

• понятность;

• своевременность;

• регулярность.

31. Классификация  затрат для определения себестоимости,  оценки стоимости запасов и  полученной прибыли

Входящие и  истекшие затраты (затраты и расходы).

Входящие затраты - это средства, ресурсы, которые  были приобретены, имеются в наличии, и, как ожидается, должны принести доходы в будущем. В балансе они отражаются как активы.

Если эти средства (ресурсы) в течение отчетного  периода были израсходованы для  получения доходов и потеряли способность приносить доход  в дальнейшем, то они переходят  в разряд истекших. В бухгалтерском учете истекшие затраты отражаются по дебету счета 90 «Продажи».

Прямые и косвенные  расходы.

К прямым расходам относят:

-Прямые материальные  затраты. 

-Прямые затраты  на оплату труда. 

Они учитываются  по дебету счета 20 «Основное производство», их можно отнести непосредственно на определенное изделие.

Косвенные расходы  невозможно прямо отнести на какое  либо изделие. Они распределяются между  отдельными изделиями согласно выбранной  предприятием методике (пропорционально  основной заработной плате производственных рабочих. Эта политика описывается в учетной политике предприятия.

Косвенные расходы  подразделяются на:

Общепроизводственные (производственные) расходы - общецеховые  расходы на организацию, обслуживание и управление производством. В бухгалтерском учете - счет 25 «Общепроизводственные расходы». Подразделяются на:

-расходы на  содержание и эксплуатацию оборудования (амортизация оборудования и транспортных  средств; текущий уход и ремонт  оборудования; энергетические затраты  на оборудование; услуги вспомогательных производств по обслуживанию оборудования и рабочих мест; зарплата и отчисления на социальные нужды рабочих, обслуживающих оборудование; расходы на внутризаводские перевозки материалов, полуфабрикатов, готовой продукции; прочие расходы, связанные с использованием оборудования) ;

-общецеховые  расходы на управление (расходы  по производственному управлению; затраты, связанные с подготовкой  и организацией производства; содержание  аппарата управления производственными  подразделениями; амортизация зданий, сооружений, производственного инвентаря; содержание и ремонт зданий, сооружений, инвентаря; затраты на обеспечение нормальных условий работы; затраты на профориентацию и подготовку кадров).

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"