Шпаргалки по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 12:03, шпаргалка

Описание работы

В условиях рыночной экономики возрастает роль БУ и финансового менеджмента для управления денежным потоком и прогнозирования финансового состояния. В процессе бухучета формируется необходимая финансовая информация для управления и контроля за процессом хоз деятельности принятия обоснованных решений. Целью бухгалтерского учета является формирование информации для внешних и внутренних пользователей. Применительно к внешним пользователям цель бухгалтерского учета - формирование информации о финансовом положении организации, финансовых результатах и изменениях в финансовом положении, полезной широкому кругу заинтересованных пользователей при принятии решений.

Файлы: 1 файл

Bukh_uchet.doc

— 729.00 Кб (Скачать файл)

ж) получение информации об основных средствах, необходимой для раскрытия в бухгалтерской отчетности.

Основные средства отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в денежной оценке и характеризуются  первоначальной, восстановительной и остаточной стоимостью. По первоначальной стоимости основные средства принимаются к бухгалтерскому учету. Порядок формирования первоначальной стоимости объектов основных средств зависит от способа их поступления.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ  № 15

  1. Порядок открытия расчетного счета.

Для открытия расчетного счета организация должна представить в учреждение выбранного ею банка следующие документы:

заявление на открытие счета  установленного образца;

нотариально заверенные копии устава организации, учредительного договора и регистрационного свидетельства;

справку налогового органа о регистрации организации в качестве налогоплательщика;

копии документов о регистрации  в качестве плательщиков в Пенсионный фонд Российской Федерации и в  Фонд обязательного медицинского страхования;

карточку с образцами  подписей руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера с оттиском печати организации по установленной форме, заверенную нотариально.

В случае отсутствия в  организации должности главного бухгалтера на карточке ставится подпись  только руководителя организации.

В государственных организациях подписи руководителя и главного бухгалтера могут заверять вместо нотариусов вышестоящие организации.

Иностранным юридическим  лицам (нерезидентам) рублевые счета  могут быть открыты только по месту  нахождения их представительств и филиалов в порядке, установленном специальной инструкцией.

При временном отсутствии печати у созданной организации  руководитель банка разрешает в  течение срока, необходимого для изготовления печати, представлять в банк документы без оттиска печати.

После проверки документов по распоряжению управляющего банком главный бухгалтер банка на подлинном экземпляре устава делает отметку, что расчетный счет открыт, с указанием номера счета и заверяет гербовой печатью. Все документы хранятся в деле по оформлению счета, а один экземпляр карточки с образцами подписей и оттиском печати хранится в специальной картотеке у исполнителя (контролера).

После сдачи в банк необходимых документов, включая  карточки с образцами подписей директора  и главного бухгалтера между банком и предприятием заключается договор на расчетно-кассовое обслуживание, в котором, как правило, оговариваются: стоимость открытия счета, стоимость услуг по расчетно-кассовому обслуживанию, стоимость наличного обращения, проценты, выплачиваемые банком клиенту за средства на счетах. Банк присваивает расчетному счету предприятия специфический серийно-порядковый номер.

В случае реорганизации  предприятия в результате слияния, присоединения, разделения, выделения  для переоформления расчетного счета все документы представляются заново. При изменении названия предприятия или его подчиненности в банк передается новое заявление об открытии счета, копия решения об изменении, новая карточка с образцами подписей и оттиском печати. На основании этих документов производится переоформление счета. При изменении характера деятельности в банк представляется копия нового устава.

ЕСЛИ В ТЕЧЕНИЕ 3-х  МЕСЯЦЕВ ПОСЛЕ ОТКРЫТИЯ НА СЧЕТЕ  НЕ БЫЛО ДВИЖЕНИЯ, ТО ОН ЗАКРЫВАЕТСЯ.

Предприятия в своих  производственных целях могут создавать  различные нехозрасчетные подразделения (представительства, филиалы, магазины, склады) не по месту своего нахождения. Таким подразделениям по ходатайству головного предприятия могут быть открыты расчетные субсчета, в том регионе, где они действуют. На расчетном субсчете их владельцы осуществляют только операции, разрешенные головным предприятием. Обычно это: зачисление выручки в любой форме; перечисление средств владельцу расчетного счета; возможно обязательное снятие остатка субсчета за какой-то период в пользу головного предприятия.

Производственным структурным  единицам производственных и научно-производственных объединений, другим нехозрасчетным подразделениям предприятий и организаций, расположенным  вне их местонахождения, кооперативам по месту нахождения их филиалов и др. по просьбе головного предприятия открываются текущие счета. В отличие от расчетного субсчета, по которому совершаются операции только с безналичными средствами (за исключением зачисления наличной выручки), текущий счет предназначен только для операций, связанных с выдачей наличных денег: для выдачи заработной платы и командировочных расходов из средств, поступивших от головного предприятия; безналичные перечисления во вклады работников, а также учреждениям из зарплаты работников; получение наличных для оплаты хозяйственных расходов и услуг. Имея расчетный субсчет и текущий счет, подразделение с разрешения банка в пределах лимита, установленного головным предприятием, может самостоятельно переводить деньги для выплаты зарплаты и командировочных расходов с расчетного субсчета на текущий счет.

  1. Первоначальная стоимость основных средств.

Первоначальная стоимость  определяется по объектам основных средств:

а) изготовленным на данном предприятии, а также приобретенным  за плату у других организаций  и лиц - исходя из фактических затрат по возведению или приобретению этих объектов;

б) внесенным учредителями в счет их вкладов в уставный (складочный) капитал (фонд) - исходя из их денежной оценки, согласованной учредителями (участниками) организации;

в) полученным от других организаций и лиц безвозмездно, а также неучтенным объектом основных средств - по рыночной стоимости на дату оприходования;

г) приобретенным по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, - по стоимости ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией. Стоимость этих ценностей устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных ценностей. При невозможности установить стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией, стоимость основных средств, полученных организацией по договорам, предусматривающим исполнение обязательств неденежными средствами, определяется исходя из стоимости, по которой в сравнимых обстоятельствах приобретаются аналогичные объекты основных средств.

Независимо от способа  получения основных средств в  их первоначальную стоимость включаются также фактические затраты организации  на доставку объектов и приведение их в состояние, пригодное для использования (затраты на сборку, монтаж, наладку, проведение технических испытаний).

Оценка объектов основных средств, стоимость которых при  приобретении определена в иностранной  валюте, производится в рублях путем пересчета иностранной валюты по курсу Центрального банка РФ, действующему на дату принятия объекта к бухгалтерскому учету.

Первоначальная стоимость  принятых к бухгалтерскому учету  основных средств погашается путем  начисления амортизационных отчислений. В бухгалтерском балансе основные средства отражаются в составе внеоборотных активов по остаточной стоимости, которая определяется как разница между первоначальной стоимостью и суммой начисленной амортизации.

Отраженная в бухгалтерском  учете при вводе объекта основных средств в эксплуатацию первоначальная стоимость не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации. Изменение первоначальной стоимости допускается при достройке, дооборудовании, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценке основных средств.

При переоценке определяется восстановительная стоимость, представляющая собой сумму денежных средств, которая  должна быть уплачена на дату проведения переоценки в случае необходимости  замены какого-либо объекта. Разница  между оценками по первоначальной и восстановительной стоимости заключается в том, что в первом случае стоимость основных средств выражается в ценах, действовавших на дату их приобретения (изготовления, сооружения), а восстановительная стоимость определяется исходя из стоимости воспроизводства ранее приобретенных основных средств на дату проведения переоценки.

Организации могут не чаще одного раза в год (на 1 января отчетного  года) переоценивать полностью или  частично группы однородных объектов основных средств по восстановительной стоимости путем индексации (с применением индекса-дефлятора) или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам. Земельные участки и объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы) переоценке не подлежат. По впервые переоцениваемым объектам основных средств сумма дооценки зачисляется в добавочный капитал организации, а сумма уценки относится на счет учета нераспределенной прибыли. В результате переоценки объекта основных средств корректируется и сумма начисленной по нему амортизации. С этой целью определяется коэффициент пересчета как отношение восстановительной стоимости к первоначальной.

  1. Учет расходов на продажу.

К расходам на продажу  относятся расходы, связанные с  продажей продукции, оплачиваемые поставщиком.

В организациях, осуществляющих производственную деятельность, это  расходы:

-на затаривание и  упаковку;

-по доставке продукции,  погрузке в транспортные средства;

-комиссионные сборы  (отчисления), уплачиваемые сбытовым  и другим посредническим организациям;

-по содержанию помещений  для хранения продукции в местах  ее продажи; 

-на рекламу; 

-на представительские  расходы; 

-другие аналогичные  по назначению расходы. 

В организациях, осуществляющих торговую деятельность, это расходы:

-на перевозку товаров; 

-на оплату труда;

-на аренду;

-на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря; 

-по хранению и подработке  товаров; 

-на рекламу; 

-на представительские  расходы; 

-другие аналогичные  по назначению расходы. 

Учет расходов на продажу  ведется на счете 44 "Расходы на продажу". По дебету счета 44 накапливаются суммы произведенных расходов с кредита материальных, расчетных и денежных счетов.

Д44 К10 - учтена стоимость  израсходованных на упаковку материалов

Д 44 К23 - учтены расходы  вспомогательного производства по доставке продукции

В конце месяца расходы  на продажу списываются на себестоимость  проданной продукции одним из способов:

Списываются все расходы  в полном объеме

Расходы на упаковку и  транспортировку (для производственных организаций) и расходы на транспортировку (для торговых организаций), учтенные на счете 44 - с распределением на отдельные виды продукции (товаров), остальные расходы на продажу - в полном объеме.

Распределение на отдельные  виды продукции осуществляется прямым способом или при помощи пропорционального распределения. Также расходы на продажу распределяются между выпущенной реализованной продукцией и остатках на складах.

Аналитический учет по счету 44 "Расходы на продажу" ведется  по видам и статьям расходов.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ  № 16

  1. Формы расчетно-платежных документов.

Расчетные документы - оформленные  в письменном виде требования или  поручения организаций на перечисление денежных средств в безналичном порядке за отпущенные товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги. В состав "Платежно-расчетные документы" входят следующие отчетные формы и документы: Инкассовое поручение, Приходный кассовый ордер, Расходный кассовый ордер, Взнос наличными в банк, Счет, Счет-фактура, Накладная, но основными расчетными документами являются: платежные поручения, платежные требования-поручения, расчетные чеки, аккредитивы.

Расчеты между поставщиком  и покупателем за товары, услуги, работы производятся в безналичной  форме при помощи платежных поручений, требований-поручений, аккредитивов, чеков. Все формы расчетных документов установлены банком и должны содержать следующие сведения: наименование расчетного документа, номер и наименование банка плательщика, наименование ИНН плательщика, номер счета в банке, наименование получателя средств, номер его счета в банке, номер банка-получателя средств, назначение платежа, сумма платежа цифрами и прописью, в том числе НДС, подписи должностных лиц, печать предприятия.

Каждый вид расчетных документов имеет свои особенности.

Платежное поручение - это  поручение предприятия банку  о перечислении указанной в нем  суммы со своего расчетного счета на расчетный счет другого предприятия. Поручения действительны в течение 10 дней со дня выписки. Плательщик передает поручение в банк, который его обслуживает. Поручением оплачиваются товарно-материальные ценности, работы, услуги после их приемки покупателем или в порядке предоплаты.

Платежное требование-поручение - это требование поставщика к покупателю и поручение покупателя своему банку произвести оплату указанной в них суммы на основании расчетных и отгрузочных документов поставщика. Поставщик пересылает требование-поручение покупателю (почтой или через банк) для акцепта. После акцепта (соглашения на оплату) покупатель подписывает платежное поручение, заверяет его печатью и передает в банк, который его обслуживает, для перечисления средств поставщику.

Информация о работе Шпаргалки по "Бухгалтерскому учету"