Шпаргалка по "Аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 15:21, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Аудит".

Файлы: 1 файл

Аудит шпора.docx

— 71.41 Кб (Скачать файл)

27. Задачи аудита  обязательств предприятия

Задачами аудита обязательств являются:                                                           - проверка наличия и правильности оформления первичных документов, которая является основанием для учетных записей по текущим обязательствам предприятия;                                                                                                         - проверка синтетического и аналитического учета, их взаимосвязи и перенесения информации в главную книгу и финансовую отчетность, правильное использование соответствующих счетов нового Плана счетов;                                                                                           - оценка состояния внутреннего контроля расчетов по обязательствам;                                                    - проверка надлежащей классификации текущих обязательств и наличие соответствующих необходимых разъяснений в примечаниях к финансовой отчетности;                                                                                                               - оценка системы управления эффективностью использования заемных средств

28. Объекты аудита обязательств

Объекты аудита могут быть различными в зависимости от особенностей экономического субъекта и требований его руководства или собственника: бухгалтерский учет, финансовая отчетность, налоговый учет, структура управления предприятием, состояние активов  предприятия, финансовая устойчивость и платежеспособность и пр.                                                                                                                                          Объектами аудита текущих обязательств предприятия являются: 1- кредиторская задолженность перед поставщиками, подрядчиками, покупателями и заказчиками; 2- задолженность по внебюджетным платежам; 3- задолженность по социальному страхованию и обеспечению; 4- задолженность по расчетам с бюджетом; 5- задолженность по расчетам с персоналом по оплате труда; 6- расчеты с учредителями; 7- внутрихозяйственные расчеты; 8- расчеты с банками по ссудам; 9- расчеты с государственными и муниципальными органами.

29. Тестирование средств внутреннего контроля расчетов.

При тестировании средств  внутреннего контроля аудитор обычно проводит предварительную оценку уровня ошибки, которую он предполагает обнаружить применительно к проверяемой  генеральной совокупности, и уровня риска средств внутреннего контроля. Такая оценка основывается на предшествующих знаниях аудитора или исследовании небольшого числа элементов генеральной  совокупности. Аналогично применительно  к процедурам проверки по существу аудитор, как правило, проводит предварительную  оценку уровня ошибки по генеральной  совокупности.                                                    Предварительные оценки рекомендуется  применять при организации отбираемой для аудита совокупности и определении её объёма. Например, если предполагаемый уровень ошибки неприемлемо высок, тесты средств внутреннего контроля обычно не проводятся. Тем не менее при проведении процедур проверки по существу, если ожидаемая величина ошибки велика, может оказаться целесообразным провести сплошную проверку или использовать больший объём выборки.                                                                                                    При тестировании средств внутреннего контроля аудитор уделяет основное внимание организации и работоспособности этих средств, а также оценке их риска.

30. Оценка и факторы неотъемлемого риска при аудите обязательств.

При оценке неотъемлемого  риска и риска средств контроля аудитор должен рассмотреть, в какой  мере может быть существенно искажена финансовая (бухгалтерская) отчетность в результате недобросовестных действий и ошибок. Рассматривая риск существенных искажений, возникших в результате недобросовестных действий, аудитор  должен оценить, имеются ли факторы  риска, указывающие либо на недобросовестное составление финансовой (бухгалтерской) отчетности или на присвоение активов.                Факторы риска недобросовестных действий различны по значимости. Иногда они присутствуют у тех аудируемых лиц, у которых в силу конкретных условий нет оснований для риска существенного искажения. Соответственно аудитор должен руководствоваться профессиональным суждением при рассмотрении факторов риска недобросовестных действий по отдельности или в совокупности, а также при рассмотрении специальных средств контроля, которые должны уменьшать такой риск.

№31АУДИТОРСКАЯ  ВЫБОРКА: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, ПОРЯДОК ПОСТРОЕНИЯ

«Аудиторская выборка» дает определения понятий аудиторских  доказательств и выборки. В широком  смысле аудиторская выборка –  это способ проведения аудиторской  проверки, при котором аудитор  проверяет документацию бухгалтерского учета экономического субъекта не сплошным порядком, а выборочно, следуя при  этом требованиям соответствующего правила (стандарта) аудиторской деятельности. В узком смысле – перечень определенным образом отобранных элементов проверяемой  совокупности с целью на основе их изучения сделать вывод о всей проверяемой совокупности.Выборка должна быть репрезентативной, т. е. представительной. Это требование предполагает, что все элементы изучаемой совокупности должны иметь равную вероятность быть отобранными в выборку. Для обеспечения репрезентативности аудиторская организация должна использовать один из следующих методов.1. Случайный отбор. Может проводиться по таблице случайных чисел.2. Систематический отбор. Предполагает, что элементы отбираются через постоянный интервал, начиная со случайно выбранного числа.3. Комбинированный отбор. Представляет комбинацию различных методов случайного и систематического отбора. Аудиторская организация имеет право прибегать к нерепрезентативной, т. е. непредставительной выборке только тогда, когда профессиональное суждение аудитора по итогам проведения выборки не должно касаться всей совокупности в целом.Порядок построения выборки. Аудиторская выборка проводится с целью применения аудиторских процедур в отношении менее чем 100 % объектов проверяемой совокупности, под которыми понимаются элементы, составляющие сальдо счетов, или операции, составляющие обороты по счетам, для сбора аудиторских доказательств, позволяющих составить мнение о всей проверяемой совокупности.

№32 ИСТОЧНИКИ И  МЕТОДЫ ПОЛУЧЕНИЯ АУДИТОРСКИХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ 

Источниками получения аудиторских  доказательств (доказательной информацией) являются:1) первичные документы  экономического субъекта и третьих  лиц;2) регистры бухгалтерского учета  экономического субъекта;3) результаты анализа финансово-хозяйственной  деятельности экономического субъекта;4) устные высказывания сотрудников экономического субъекта и третьих лиц;5) сопоставление  одних документов экономического субъекта с другими, а также сопоставление  документов экономического субъекта с  документами третьих лиц;6) результаты инвентаризации имущества экономического субъекта, проводимой сотрудниками экономического субъекта;7) бухгалтерская отчетность.Качество доказательств зависит от их источников. Наиболее ценными аудиторскими доказательствами считаются доказательства, полученные аудитором непосредственно в результате исследования хозяйственных операций. Определение достаточности аудиторских доказательств зависит от следующих факторов:1) степени аудиторского риска, т. е. вероятности принятия неверного решения аудиторской организацией;2) наличия свидетельства от независимого источника (третьих лиц) как более достоверного, чем полученное непосредственно от сотрудников экономического субъекта;3) получения аудиторского доказательства на основе данных системы внутреннего контроля, которое является тем более достоверным, чем лучше состояние системы внутреннего контроля;4) получения информации в результате самостоятельного анализа или проверки аудиторской организации как более достоверной, чем сведения, полученные от других лиц;5) получения аудиторских доказательств в форме документов и письменных показаний как более достоверных, чем показания в устной форме;6) возможности сопоставления выводов, сделанных в результате использования доказательств, полученных из различных источников.

33 Аудиторские  процедуры при аудите обязательств:

1)  проверка наличия  и соответствия законодательству  таких договоров:кредитных;арендных;подрядных;с учебными заведениями;с нанимателями квартир;с родителями, дети которых посещают детские заведения;других;2)  проверка правильности и достоверности отображения в учете краткосрочных займов;3)  проверка соответствия информации о краткосрочных займах в регистрах аналитического и синтетического учета, главной книге, оборотных ведомостях и финансовой отчетности;4)  проверка правильности и достоверности отображения в учете текущей задолженности за долгосрочными обязательствами;5)  проверка соответствия информации о текущей задолженности за долгосрочными обязательствами в регистрах аналитического и синтетического учета, главной книге, оборотных ведомостях и финансовой отчетности;6)  проверка правильности и достоверности учета краткосрочных векселей выданных, соответствия аналитического и синтетического учета записям в главной книге, оборотных ведомостях и финансовой отчетности;7)  проверка правильности и достоверности учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, соответствия аналитического и синтетического учета записям в главной книге, оборотных ведомостях и финансовой отчетности, соответствия бухгалтерского учета расчетов условиям договоров и законодательству;8)  проверка правильности и достоверности определения базы для расчетов за налогами и обязательными взносами и платежами; 9)  проверка правильности и достоверности учета расчетов за налогами, обязательными платежами, налоговых обязательств и налогового кредита, соответствия их аналитического и синтетического учета записям в главной книге, оборотных ведомостях и финансовой отчетности.10)  проверка правильности и достоверности учета расчетов за страхованием ? соответствия их аналитического и синтетического учета записям в главной книге, оборотных ведомостях, информации, приведенной в документах финансовой отчетности;11)  проверка имеющегося учетного и неучетного состава персонала предприятия, документов из учета работы и ее оплаты, начисление заработной платы и дополнительных выплат и правильности и достоверности ее отображения в регистрах аналитического и синтетического учета, соответствия записям в главной книге, оборотных ведомостях и документах финансовой отчетности;12)  проверка правильности и достоверности информации о расчетах с участниками в регистрах аналитического и синтетического учета, соответствия этой информации записям в главной книге, оборотной ведомости и финансовой отчетности;13)  проверка правильности и достоверности отображения в учете расчетов за другими операциями, за авансами полученными, внутренних расчетов, внутрихозяйственных расчетов, расчетов за начисленными процентами по товарным кредитам, арендным и другим операциях, расчетов с другими кредиторами.

34. АУДИТ РАСЧЕТОВ  С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ.  

Этот аудит проводится аналогично проверке расчетов с поставщиками и подрядчиками. Прежде всего выясняется наличие и правильность оформления договоров на поставку продукции, гарантийных писем от покупателей. Далее по данным первичных расчетно-платежных документов, актов инвентаризации расчетов и учетных регистров по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» устанавливаются достоверность, законность и реальность задолженности за реализованную (отгруженную) продукцию (работы, услуги).При проверке расчетов с использованием различных форм безналичных расчетов определяется наличие всех оправдательных документов, а при необходимости проводятся встречные сверки в банке или у покупателя. Особое внимание обращается на правильность отражения в учете и налогообложении операций с использованием векселей.

35. Особенности  Аудита расчетных операций с  поставщиками и подрядчиками

Первый этап может включать правовую оценку договоров с позиций  действующего законодательства. Это  объясняется различными вариантами           отражения в учете операций в  зависимости от условий договора, разницей в       принятии на учет затрат и налога на добавленную  стоимость в зависимости от                 юридического статуса контрагента  и его права заниматься определенными  видами деятельности.Следующим этапом при проведении аудита расчетов с поставщиками и    подрядчиками  может быть  инвентаризация  (взаимная сверка)  расчетов.  Эту                   процедуру целесообразно проводить посредством запроса к контрагенту о                       состоянии расчетов на определенную дату, прилагая к запросу выписку -                           расшифровку за¬долженности, числящейся на аудируемом предприятии Необходимо  обратить внимание на наличие всех оправдательных              документов, а в отдельных случаях запросить в банках копии недостающих документов.

 36. Тестирование учёта дебиторской и кредиторской задолженности

Основной задачей любой  коммерческой организации является получение прибыли, поэтому перед  руководством компании встаёт вопрос о правильном управлении дебиторской  и кредиторской задолженностью, высокий  уровень которых может снизить  финансовую устойчивость компании.Осуществление контроля за движением дебиторской и кредиторской задолженности необходимо для улучшения расчётно-платёжной дисциплины. Важным фактором контроля является оборачиваемость дебиторской и кредиторской задолженности . Чем меньше средний период погашения дебиторской задолженности, тем лучше, т.е.меньше проблем с деньгами. Высокое значение этого показателя свидетельствует о наличии проблем с дебиторами. Обнаружив негативное изменение дебиторской задолженности, необходимо продумать пути её улучшения. Например, пересмотреть и изменить существующую политику продажи в кредит, уменьшить сроки кредитов, постоянно оценивать и контролировать потребителей, использовать дополнительные скидки или другую мотивацию для ускорения платежей со стороны дебиторов.Высокая оборачиваемость кредиторской задолженности может свидетельствовать об улучшении платёжной дисциплины в отношениях с поставщиками, бюджетом, внебюджетными фондами, персоналом компании и прочими кредиторами. Это также свидетельствует о своевременном погашении своей задолженности перед кредиторами или о сокращении покупок с отсрочкой платежа.Контроль движения и сохранности товарно-материальных средств также является необходимым условием нормального функционирования любой компании, её возможности приносить прибыль, поэтому в отчётных документах этот показатель должен анализироваться и сверяться ежемесячно, без обязательного проведения инвентаризации.

37. Цели аудита долгосрочных обязательств относительно утверждений руководства.

Целью аудита операций по обязательствам состоит в установлении достоверности  первичных данных относительно наличия  задолженности перед кредиторами, полноты и своевременности отображения  первичных данных в сводных документах и учетных регистрах, правильности ведения учета обязательств и  его соответствия принятой учетной  политики, национальных положений (стандартов) бухгалтерского учета, реальности наличия  обязательств, законности и целесообразности проведенных расчетов, достоверности  отображения состояния обязательств в отчетности хозяйствующего субъекта. Обязательства предоставляют собой задолженность предприятия, которая возникла в следствии происшедших событий и погашение которой осуществляется в будущем, и приведет к уменьшению ресурсов предприятия, которые содержат в себе экономические выгоды.

38. Цели и задачи  аудита учета заработной платы

Цель аудита – установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по оплате труда и расчетов с персоналом, действующим в КР в проверяемом периоде, нормативным документам, для того чтобы выявить имеющиеся ошибки или нарушения и степень их влияния на достоверность бухгалтерской отчетности.

2. Основные  задачи аудита по учёту труда  и заработной платы. 

К числу основных комплексов задач, которые необходимо проверить  при аудите расчетов учета труда  и заработной платы, относятся следующие:

  1. соблюдение положений законодательства о труде, состояние внутреннего контроля по трудовым отношениям;
  2. учет и контроль выработки и начисления заработной платы рабочим-сдельщикам;
  3. учет и начисление повременных и прочих видов оплат;
  4. расчеты удержаний из заработной платы физических лиц;
  5. аналитический учет по работающим (по видам начислений и удержаний);
  6. сводные расчеты по заработной плате;
  7. расчет налогооблагаемой базы с фонда оплаты труда, учет налогов и платежей с фонда оплаты труда;
  8. расчеты по депонированной заработной плате.

39. Требования трудового  законодательства об оплате отпуска

Отпуска оформляются приказом (распоряжением, постановлением) или  запиской об отпуске, которые подписываются  от имени работодателя уполномоченным лицом. Работодатель обязан обеспечить учет отпусков. Примерная форма записки об отпуске устанавливается Правительством Кыргызской Республики. Очередность предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков. Очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем не позднее чем за 2 недели до наступления календарного года. График отпусков обязателен как для работодателя, так и для работника. О времени начала отпуска работник должен быть извещен не позднее чем за 2 недели до его начала. Оплата отпуска работнику должна быть произведена не позднее чем за 3 дня до его начала. Отдельным категориям работников в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, иными законами, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по их желанию в удобное для них время. Аудитор должен проверить, как ведется оформление сотрудников при приеме и увольнении, как организован учет рабочего времени сотрудников, каким образом построена система оплаты труда и т.д. Прием на работу работников и оформление проверяются по приказам, контрактам, трудовым соглашениям.

Информация о работе Шпаргалка по "Аудиту"