Шпаргалка по "Аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 15:21, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Аудит".

Файлы: 1 файл

Аудит шпора.docx

— 71.41 Кб (Скачать файл)

14. Понятие крупной сделки, его значение для аудита.

Крупной сделкой считается  сделка или несколько взаимосвязанных  сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет 25% и  более балансовой стоимости активов  общества, определенной по данным бухгалтерской  отчетности на последнюю отчетную дату, за исключением сделок, совершаемых  в процессе обычной хозяйственной  деятельности общества, а также связанных  с размещением посредством подписки (реализацией) обыкновенных акций общества, эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в обыкновенные акции общества. В случае отчуждения или возможности отчуждения имущества с балансовой стоимостью активов общества сопоставляется стоимость такого имущества, определенная по данным бухгалтерского учета, а в случае приобретения имущества – цена его приобретения. Крупная сделка должна быть одобрена советом директоров (наблюдательным советом) общества или общим собранием акционеров. Решение об одобрении крупной сделки, предметом которой является имущество, стоимость которого составляет от 25 до 50% балансовой стоимости активов общества, принимается всеми членами совета директоров (наблюдательного совета) общества единогласно.В случае если единогласие совета директоров (наблюдательного совета) общества на одобрение крупной сделки не достигнуто, по решению совета директоров (наблюдательного совета) общества вопрос об одобрении крупной сделки может быть вынесен на общее собрание акционеров.

15. Оценка аудитором своевременности формирования уставного капитала.

В ходе проверки аудитор должен подтвердить своевременность и  полноту оплаты уставного капитала банка. Учредители банка должны полностью  оплатить уставный капитал созданного ими банка в течение одного месяца после его регистрации. Для  подтверждения этого факта аудитору необходимо сопоставить дату выдачи свидетельства о регистрации  банка с датой поступления  последнего взноса учредителя, определенной по выпискам из балансовых счетов по учету  уставного капитала. Представление  документов, подтверждающих полную оплату уставного капитала, производится банком в месячный срок с даты оплаты последнего взноса. Аудитору по дате отправки документов, свидетельствующих о полной оплате уставного капитала банка (которая определяется по журналу регистрации исходящих документов), и дате завершения оплаты, указанной в выписке по соответствующему балансовому счету, необходимо проверить соблюдение этого установленного нормативными документами Банка срока. Аудитор должен проверить вид и характер активов, принятых в оплату уставного капитала кредитной организации. В качестве материального актива, вносимого в оплату уставного капитала кредитной организации, может выступать только банковское здание, в котором располагается кредитная организация, за исключением незавершенного строительства.

16Проверка формирования  уставного капитала 
Уставный капитал — совокупность в денежном выражении вкладов учредителей в имущество при создании предприятия для обеспечения его деятельности в размерах, определённых учредительными документами. В ходе проверки аудитору необходимо рассмотреть основные задачи, связанные с уставным капиталом:

  • проверка учредительных документов относительно формирования уставного капитала.
  • проверка правильности расчетов с учредителями.
  • проверки наличия и правильности оформления документов, которые подтверждают факты расчетов с учредителями.
  • проверка поступления основных средств и нематериальных активов как вклад в уставный капитал, при которой следует обязательно проанализировать договоры о внесении необоротных активов, убедится в том, что стоимость, показанная по необоротным активам, соответствует стоимости, указанной в договоре.
  • проверки соблюдения сроков оплаты уставного капитала. Фактическое поступление взносов учредителей проверяется на основании первичных документов и записей в регистрах по счету
  • проверка изменения величины уставного капитала.

17Основания для  модификации аудиторского заключения с выражением сомнения в непрерывности деятельности аудируемого лица.

Аудиторское заключение, в  котором выражено мнение аудитора, может быть модифицированным. Аудиторское  заключение считается модифицированным, если возникли:

  • факторы, не влияющие на аудиторское мнение, но описываемые в аудиторском заключении с целью привлечения внимания пользователей к какой-либо ситуации, сложившейся у аудируемого лица и раскрытой в финансовой (бухгалтерской) отчетности;
  • факторы, влияющие на аудиторское мнение, которые могут привести к мнению с оговоркой, отказу от выражения мнения или отрицательному мнению.

Таким образом, модифицированное мнение имеет разновидности и  выражается в аудиторских заключениях  следующих видов: с пунктом, привлекающим внимание; с оговорками; отрицательном; с отказом от выражения мнения. Одним из самых содержательных стандартов в части указаний на статус аудиторского заключения, является ПСАД № 11 «Применимость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица». на основе полученных аудиторских доказательств аудитор должен определить, имеется ли в соответствии с его профессиональным суждением существенная неопределенность, связанная с условиями и событиями, которые по отдельности или в совокупности обусловливают значительные сомнения в способности аудируемого лица продолжать свою деятельность непрерывно.если допущение непрерывности деятельности можно считать соблюдаемым, но тем не менее при этом имеет место существенная неопределенность, то аудитор устанавливает описываются ли адекватно в финансовой (бухгалтерской) отчетности факторы, которые обусловливают значительные сомнения в способности аудируемого лица продолжать свою деятельность, и планы его руководства, связанные с такими факторами;отражается ли в финансовой (бухгалтерской) существенная неопределенность, связанная с условиями или событиями, которые обусловливают значительные сомнения в способности аудируемого лица продолжать свою деятельность непрерывно, и то, что в связи с этим аудируемое лицо может оказаться не в состоянии реализовать свои активы и исполнить свои обязательства в ходе нормального осуществления своей деятельности

18 Аудит операций  с собственными выкупленными  акциями общества.

Аудиторская проверка операций с собственными акциями, выкупленными у акционеров проводится в целях формирования обоснованного мнения о достоверности и полноте информации, касающейся ценных бумаг, отраженной в финансовой отчетности проверяемого экономического субъекта, и соответствии применяемой методики учета собственных акций, выкупленных у акционеров действующим нормативным документам. Операции с собственными акциями, выкупленными у акционеров, как правило, немногочисленны, но могут быть существенны в стоимостном выражении. При проверке операций с ценными бумагами аудитору необходимо оценить систему внутреннего контроля (используемые процедуры контроля) и адекватно спланировать и осуществить аудиторские процедуры в отношении ценных бумаг.

19. Задачи аудита затрат на производство.

Задачами аудита затрат на производство являются: — оценка обоснованности применяемого варианта формирования информации о расходах организации по обычным  видам  деятельности, метода учета  затрат, варианта сводного учета затрат, метода распределения общехозяйственных  и общепроизводственных расходов; —  подтверждение первоначальной оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего  контроля; — подтверждение достоверности  оформления и отражения в учете  прямых (косвенных) расходов; — оценка качества инвентаризации незавершенного производства; — арифметический контроль показателей себестоимости по данным сводного учета затрат на производство.

20. Методы Классификации  Затрат На Производство.

Затраты делятся на основные и накладные, прямые и косвенные, условно-постоянные и переменные. Выделяются восемь групп (элементов) затрат: сырье  и основные материалы, вспомогательные  материалы, топливо со стороны, электроэнергия со стороны, амортизационные основные фонды, основная и дополнительная заработная плата, отчисления на социальное страхование, прочие расходы. Для определения  себестоимости конкретных изделий, видов продукции затраты группируются по калькуляционным статьям, с учетом места затрат, их целевого назначения. Типовой перечень предусматривает  следующие статьи калькуляции: сырье  и материалы, возвратные отходы, топливо  и энергия на технологические  цели, основная заработная плата производственных рабочих, отчисления на социальное страхование, расходы на подготовку и освоение производства, расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, цеховые  расходы, общезаводские расходы, потери от брака, прочие производственные расходы, внепроизводственные расходы.

22.Методы учета  затрат.

Для отражения затрат в  зависимости от выбора того или иного  объекта учета могут использоваться следующие основные методы: простой, позаказный, попередельный, попроцессный, котловой и система нормативного учета. Простой способ учета затрат применяется прежде всего в простых производствах, отличительными особенностями которых является отсутствие незавершенного производства и полуфабрикатов, небольшая однородная номенклатура продукции, получаемой в результате краткого единовременного технологического процесса. Позаказный способ учета применяется в производстве, где продукция носит характер отдельных заказов. Попередельный способ учета затрат используется при производстве массовой продукции, получаемой путем последовательной переработки сырья и материалов в полуфабрикаты, а из них - в готовый продукт. Попроцессный способ учета позволяет определить себестоимость продукции, приходящуюся на одну или несколько технологических стадий, в которых не образуются полуфабрикаты, используется в организациях с массовым производством.

23. Понятие прямых  и косвенных затрат.

ПРЯМЫЕ ЗАТРАТЫ - расходы, непосредственно связанные с производством продукции, работ, услуг, производственные расходы, включаемые в себестоимость продукции, в прямые издержки производства. Косвенные затраты — затраты, которые, в отличие от прямых затрат, не могут быть напрямую отнесены на себестоимость изготовления продукции (оказания услуг, предоставления работ) предприятием или организацией. Косвенные затраты распределяются пропорционально между различными видами продукции по определённой базе. В виде базы могут быть взяты: заработная плата производственных рабочих, стоимость израсходованных материалов, объём выполненных работ и т. д.К косвенным затратам относятся: административно-управленческие расходы, затраты на повышение квалификации персонала, издержки в инфраструктуре производства, затраты в социальной сфере и др.

24.Аудит прямых затрат.

Прямыми расходами являются такие статьи калькуляции, как сырье и материалы; возвратные отходы; покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних организаций; топливо и энергия на технологические цели; заработная плата; отчисления на социальные нужды; потери от брака.Сырье и материалы отпускают в производство в строгом соответствии с действующими нормами расхода по массе, объему, площади или счету и оформляют лимитнозаборными картами, требованиями, накладными. Под расходом сырья и материалов в производстве понимают их непосредственное потребление в процессе производства.По истечении месяца цехи составляют отчеты о расходе сырья и материалов, где указывают нормативный и фактический расход материалов на каждый вид продукции или на несколько видов продукции. Стоимость израсходованных в производстве сырья и материалов отражается за вычетом стоимости возвратных отходов, под которыми понимают остатки сырья и материалов, образовавшиеся в процессе превращения исходного сырья в готовую продукцию, утратившие полностью или частично первоначальные свойства и потерявшие возможность использования по прямому назначению.

25. Аудит косвенных затрат.

К косвенным затратам относятся  общепроизводственные и общехозяйственные  расходы. Они имеют ряд общих  характеристик:                                                                                                                                                        -носят комплексный характер – в составе расходов отражаются все экономические элементы издержек производства;                                                                                                                                                                                                       -при выпуске двух и более изделий эти расходы не могут быть отнесены прямо на изделия и косвенно распределяются между готовой продукцией и незавершённым производством, с одной стороны, а затем и между изделиями – с другой.                                                                                                                                                      -учёт по каждому виду расходов ведётся по единой схеме – их аналитический учёт осуществляется по статьям калькуляции в соответствии с номенклатурой; счета, на которых организуется их учёт, остатков по завершении месяца не имеют;                                                                                                                                                       -единой является методика их контроля – по каждому виду расходов составляется смета с подразделением по статьям, что позволяет фактические расходы по статьям сопоставлять со сметными показателями. Многие косвенные расходы распределяются между отдельными видами продукции, работ, услуг в сумме фактических издержек производства после исключения всех перечисленных списаний.

26. Аудит калькулирования себестоимости отдельных видов продукции

Калькулирование определяется как система экономических расчетов себестоимости единицы отдельных видов продукции (работ, услуг). В процессе калькулирования соизмеряются затраты на производство с количеством выпущенной продукции и определяется себестоимость единицы продукции. По видам продукции (работ, услуг) затраты группируют для исчисления их себестоимости. Объекты калькуляции - это отдельные изделия, группы изделий, полуфабрикаты, работа и услуги, себестоимость которых определяется. Определение себестоимости служит основой для установления цен, является базой для исчисления налогов на сбыт, а также для текущей оценки результатов деятельности предприятия. Калькулирование позволяет изучить себестоимость полученных в процессе производства конкретных продуктов. Калькулирование себестоимости продукции вспомогательного производства является объективно необходимым процессом при управлении производством т.к. содержащаяся в них информация позволяет не только решать традиционные задачи, но и прогнозировать экономические последствия таких ситуаций как: - целесообразность дальнейшего выпуска продукции вспомогательного производства; - установление оптимальной цены на продукцию; - целесообразность обновления действующей технологии и станочного парка; - оценка качества работы управленческого персонала.

Информация о работе Шпаргалка по "Аудиту"