Рефераты по ценообразованию

Ценообразование на монополистическом рынке

01 Февраля 2013, контрольная работа

Перед каждым предприятием стоит проблема назначения цен на товары (работы, услуги), которые он предлагает реализовать на рынке.
Прежде чем приступить к рассмотрению и выбору методик ценообразования, необходимо осознать, что ценовая политика продавца зависит от типа рынка, на котором он осуществляет (или будет осуществлять) свою предпринимательскую деятельность. Поскольку рыночная система предполагает свободную рыночную конкуренцию, то типы товарных рынков необходимо рассматривать в зависимости от конкуренции на них:
1) с точки зрения предпринимателя;
2) с точки зрения структуры рынков в общегосударственном масштабе, т.е. в масштабе рыночной экономики страны.

Ценообразование на перевозку грузов водным транспортом

26 Декабря 2010, курсовая работа

Целью работы является изучение состояния и значения водного транспорта, его значение и механизм ценообразования на услуги водного транспорта. Задачами работы являются описание состояние водного транспорта в России, его перспективы и развитие, плюсы и минусы, а также проблемы, связанные с этим видом транспорта.

Ценообразование на потребительские услуги

15 Апреля 2015, контрольная работа

Сфера услуг – совокупность отраслей, функциональное назначение которых в системе общественного производства выражается в производстве и реализации услуг и духовных благ для населения. К сфере услуг относятся жилищно- коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание населения, народное образование, здравоохранение, физкультура и социальное обеспечение; культура и искусство; пассажирский транспорт; связь по обслуживанию населения, розничная торговля, общественное питание.

Ценообразование на предприятии

01 Ноября 2012, курсовая работа

Целью настоящей работы является расчет эффективности применения маркетингового подхода в разработке ценовой стратегии предприятия.

Задачи данной работы:

1. проанализировать текущую ситуацию на предприятии и обосновать необходимость применения современных маркетинговых технологий исследования цен на предприятии;

2. разработать программу ценообразования;

3. доказать эффективность разработанной программы.

Ценообразование на предприятии

17 Мая 2013, реферат

Сущность, значение, функции цен и ценообразующие факторы. Виды и структура цен. Методы и стратегии ценообразования. Государственное регулирование цен.

Ценообразование на предприятии

01 Ноября 2013, курсовая работа

Цены существуют несколько тысячелетий. Первые упоминания о регулируемых ценах относятся к древней Ассирии за 1700 лет до н.э.: они были установлены царем Шамшиадатом I на зерно, масло, шерсть.
Цена - это денежное выражение стоимости товара.

Ценообразование на предприятии ОАО «Металлист»

05 Апреля 2014, курсовая работа

Исторически сложилось, что цены устанавливались покупателями и продавцами в ходе торговых переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели - ниже той, что рассчитывали заплатить. Поторговавшись, они, в конце концов, сходились на взаимоприемлемой цене. Установление единой цены для всех покупателей - идея сравнительно новая. Распространение она получила только с возникновением в конце XIX в. крупных предприятий розничной торговли.
Цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это положение до сих пор справедливо в бедных странах среди неимущих групп населения применительно к продуктам типа товаров широкого потребления. Однако в последние десятилетия на покупательском выборе относительно сильнее стали сказываться неценовые факторы, такие, как стимулирование сбыта, организация распределения товара и услуг для клиентов.

Ценообразование на предпрятии

25 Мая 2012, курсовая работа

Одним из решающих путей повышения конкурентоспособности торговой организации является оптимальный механизм ценообразования и установление факторов, влияющих на определение цены товара. Уровень цены реализации непосредственным образом определяет ценовую конкурентоспособность товара.
Исходя из целей своего хозяйствования, продавец определяет для себя систему важнейших показателей эффективности функционирования, которые он намерен достичь. На основе выстроенной системы ранжируются задачи, образуя политику цен продавца. Решения этих задач обеспечивает механизм ценообразования. Как правило, организации торговли имеют цель коммерческого хозяйствования.
Методология механизма ценообразования включает в себя следующее:
1. Политика цен - общие цели, которые продавец собирается достичь с помощью реализации товара по установленным ценам.
2. Стратегия ценообразования – это согласованный общий план действий из совокупности наиболее важных решений, благодаря которым политика цен реализуется на практике.
С целью реализации выбранной стратегии ценообразования определяется методика формирования цен, а именно совокупность конкретных способов, рекомендаций, средств и инструментария в рамках действующей методологии механизма ценообразования.
В экономической литературе описаны различные методы формирования цены, причем зачастую используются разные только названия методов, но содержащие одну суть и методику расчета и базовые показатели. Как правило, выделяют затратный подход к ценообразованию, ценностный и эконометрический. Однако с развитием рыночных отношений перечень был несколько расширен и модифицирован. В настоящее время целесообразно все методы ценообразования ранжировать следующим образом:
1. Рыночный метод формирования цены, ориентированный на покупателей другими словами на полезность / ценность товара и отражающий конъюнктуру рынка.
2. Затратный метод формирования цены, базирующейся на расчете расходов продавца по созданию и реализации товара.
3. Параметрический (нормативно-параметрический) или эконометрический метод формирования цены основанный на соотношении цены к определенному параметру, характеризующему ценность товара аналогичного ряда или входящих в товар других составных частей.
4. Административный метод формирования цены, основанный на директивном распоряжении по установлению того или иного уровня или пределов цен уполномоченными на то государственными органами.
Кроме того, в каждой группе выделяют разновидности методов ценообразования в зависимости от способа учета и распределения расходов, экономической ценности, покупательского спроса и конкурентных преимуществ (рис. 1).
Все методы в той или иной степени базируются на экономическом функционировании субъектов механизма ценообразования с одной стороны, и с другой стороны - на оценке расходов продавца и требованиях покупателя, предъявляемых к качеству / полезности товара.
Затратные методы ценообразования основываются на расходах продавца и не отражают покупательский спрос и конъюнктуру рынка. Этот метод позволяет оценить долю расходов в цене каждого товара и делает расчет цен точным с большей степенью вероятности, так как легче продавцу спрогнозировать свои показатели расходов, чем спрос и поведение конкурентов. Поэтому практически каждый продавец в той или иной степени использует эти методы в своей практике при формировании механизма ценообразования.

Ценообразование на примере розничной торговли

29 Апреля 2012, курсовая работа

Цель работы - исследовать систему ценообразования в отрасли розничной торговли, выявить особенности и сущность ценообразования в данной отрасли.

Для достижения цели, в работе ставятся следующие задачи:

- изучить теоретические основы ценообразования: сущность и особенности ценообразования на предприятиях торговли;

- определить методы регулирования цен на потребительском рынке;

- выявить особенности учета в розничной торговле.

Ценообразование на природный газ в России

25 Мая 2013, курсовая работа

В электроэнергетике и газовой отрасли не действуют еще рыночные механизмы, с помощью которых общество могло бы измерять цены природного газа и электроэнергии. Обществу для организации отношений между производителями энергоресурсов, а также между производителями энергии, с одной стороны, и потребителями энергии – с другой, приходится вместо рыночных механизмов прибегать к регулированию цен газа и электроэнергии. Вся полнота ответственности за правильность установления цен электроэнергии и природного газа ложится на государственные органы, которые, принимая решения об уровнях цен, влияют на финансовое состояние практически всех экономических агентов и экономики в целом.

Ценообразование на различных рынках

12 Марта 2013, реферат

Ценовая политика многих фирм, особенно в России, нередко оказывается недостаточно квалифицированной. Наиболее часто встречаются следующие ошибки:
• ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки;
• цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации;
• цена используется без связи с другими элементами маркетинга;
• цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка.

Ценообразование на различных типах рынков. Постановка задач ценообразования

24 Ноября 2014, контрольная работа

Каждый предприниматель самостоятельно устанавливает цену за свой товар. Имеется два подхода к рыночному ценообразованию: установление индивидуальных цен либо единых цен. Первая формируется на договорной основе в результате переговоров между покупателем и продавцом, обеспечивающих согласование интересов сторон. Вторая характерна тем, что все покупатели приобретают товар по одинаковой цене. Внедрение единых цен для всех потребителей связано обычно с особенностями рынка конкретного товара или с технической сложностью и крупными издержками при дифференциации цен.

Ценообразование на рынках факторов производства в России

13 Июня 2015, курсовая работа

Целью этой курсовой работы является рассмотрение факторов
производства как таковых, проблемы взаимодействия этих факторов в процессе производства и вопросы их наиболее оптимального сочетания в условиях рыночной экономики.

Ценообразование на рынке золота

18 Августа 2015, реферат

Золото поступает на мировой рынок и в результате переработки вторичного золотосодержащего сырья, скрапа, промышленных отходов, содержащих драгоценный металл. Из этого источника ежегодно поступает около 30% золота от первичной добычи. Ведущими центрами по переработке металла являются Индия, Египет, Турция.
Детезаврация означает поступление золота из государственных и частных накоплений металла.
Итак, ценообразование на рынке золота происходит под воздействием соотношения спроса и предложения (рис. 6.2). Кроме того, влияние оказывают такие факторы, как: инфляционные ожидания, изменение валютного курса и процентных ставок. Специалисты в данной области называют 10 "С", оказывающих свое влияние на цену на рассматриваемом рынке: •
На настоящий момент рынок золота полностью сложился в качестве разветвленной системы глобальной и круглосуточной торговли, где цена определяется соотношением спроса и предложения.

Ценообразование на рынке информационных товаров и услуг

30 Июня 2013, творческая работа

Аукционная – цена товара, проданного на аукционе
Биржевая – цена, по которой осуществляется оптовая сделка по купле-продаже товаров на бирже
Договорная – цена, по которой осуществляется реализация товаров в соответствии с договором

В зависимости от территории действия:
Классификация цен по характеру обслуживаемого оборота

1) Оптовые цены предприятия:
цены изготовителей продукции, по которым они продают произведенную продукцию потребителям, возмещая свои издержки производства и реализации и получая такую прибыль, которая позволит им продолжать и развивать свою деятельность

2) Оптовые цены промышленности:
цены, по которым предприятия–потребители оплачивают продукцию предприятиям–производителям или сбытовым организациям

Ценообразование на рынке легкой промышленности

20 Марта 2014, реферат

В 2003 году доля легкой промышленности в общем объёме производства страны составляла 1,4 %.[7] Предприятия легкой промышленности расположены практически во всех субъектах Российской Федерации. Регионы с наибольшей долей легкой промышленности представлены в таблице. Среди российских регионов особенно выделяется Ивановская область, в которой лёгкая промышленность является основной отраслью промышленности.

Ценообразование на рынке мороженого

10 Сентября 2013, реферат

Цель моей работы – изучение состояния рынка на данный момент, а также рассмотрение процесса ценообразования на нем. Для достижения цели будут последовательно выполнены следующие задачи:
1. Рассмотрение общих характеристик рынка и выявление основных тенденций данного рынка (в т.ч. ценовых показателей).
2. Анализ конкуренции на рынке; выявление основных участников и используемых стратегий конкуренции.
3. Определение влияющих на цену и процесс ценообразования факторов.
4. Рассмотрение основных стратегий и методов ценообразования, ценовой дифференциации и дискриминации на рынке.
5. Анализ перспектив рынка.

Ценообразование на рынке мороженого

05 Ноября 2014, реферат

Цель работы – изучение состояния рынка на данный момент, а также рассмотрение процесса ценообразования на нем. Для достижения цели будут последовательно выполнены следующие задачи:
1. Рассмотрение общих характеристик рынка и выявление основных тенденций данного рынка (в т.ч. ценовых показателей).
2. Анализ конкуренции на рынке; выявление основных участников и используемых стратегий конкуренции.
3. Определение влияющих на цену и процесс ценообразования факторов.
4. Рассмотрение основных стратегий и методов ценообразования, ценовой дифференциации и дискриминации на рынке.
5. Анализ перспектив рынка.

Ценообразование на рынке научно—технической продукции

28 Марта 2014, доклад

Под научно—технической продукцией понимаются результаты научных исследований и опытно—конструкторских разработок.
Такую продукцию отличают, как правило, высокая степень новизны и адекватный уровень наукоемкости. Перечень научно-технической продукции достаточно широк и разнообразен. К ней относятся теоретические и прикладные знания, полученные в процессе исследований, научно-техническая документация, подготовленная в результате разработки новой техники или технологии, опытные образцы новых орудий труда и материалов.

Ценообразование на рынке недвижимости

10 Марта 2012, курсовая работа

Среди элементов рыночной экономики особое место занимает недвижимость, которая выступает в качестве средств производства (земля, административные, производственные, складские, торговые и прочие здания и помещения, а также другие сооружения) и предмета или объекта потребления (земельные участки, жилые дома, дачи, квартиры, гаражи). Недвижимость выступает основой личного существования для граждан и служит базой для хозяйственной деятельности и развития предприятий и организаций всех форм собственности. В России происходит активное формирование и развитие рынка недвижимости и все большее число граждан, предприятий и организаций участвует в операциях с недвижимостью.

Ценообразование на рынке недвижимости в Москве

08 Декабря 2013, реферат

Изначально формировался первичный рынок недвижимости за счет бесплатной приватизации жилья гражданами, бесплатной и платной приватизации нежилых помещений и земельных участков, а также строительства. В дальнейшем формировался вторичный рынок недвижимости за счет перепродажи ранее приватизированных и новых объектов недвижимости.
Постепенно рынок недвижимости России начал повышать свою активность за счет появления профессиональных участников (брокеров, риэлтеров, оценщиков, финансистов, девелоперов, юристов и т.д.). За последние годы (2008–2011) рынок недвижимости России понизил свою активность в связи с влиянием экономического кризиса, но в середине 2011 г. практически достиг докризисного уровня и на текущий момент имеет тенденцию к ценовому росту.

Ценообразование на рынке страховых услуг и в общественном питании

28 Мая 2015, контрольная работа

Состав и структура цены страховой услуги определяется специфическими особенностями страхования:
1. страховой тариф – инструмент раскладки ущерба.
2. наступление страхового случая – является случайным и вероятностным, поэтому фактическое отклонение может быть как положительным, так и отрицательным. Если фактический ущерб оказался больше среднестатистического и у фирмы не хватает средств для его возмещения, то в тарифной ставке предусматривается необходимая рисковая надбавка.
3. возвратность страхового взноса.
4. необходимость исследования ссудной ставки.
Размеры тарифных ставок, определяющих долю участия каждого страхователя в создании страхового фонда, определяется с помощью актуарных расчётов.

Ценообразование на рынке труда

18 Июня 2013, курсовая работа

Рынок труда является одним из индикаторов, состояние которого позволяет судить о национальном благополучии, стабильности, эффективности социально-экономических преобразований. Складывающаяся многоукладная экономика и её структурная перестройка предъявляют новые требования к качеству рабочей силы, её профессионально-квалификационному составу и уровню подготовки, обостряет конкуренцию между работниками. Тем самым актуализируются задачи выяснения влияния факторов, которые формируют процессы на рынке труда, оценки закономерностей, тенденций и перспектив его развития.

Ценообразование на рынке ценных бумаг

02 Декабря 2013, реферат

Сложившийся в России рынок ценных бумаг в настоящее время в целом не соответствует потребностям развития экономики. Вплоть до финансового кризиса 1998 г. (одним из важнейших стимулирующих основ которого стал фондовый рынок – его падение в октябре 1997 – начале мая 1998 г. вызвало обвал на рынке ГКО, резкий рост ставки рефинансирования Банка России до 150% и процентных ставок до 50-60%, нарастание валютной нестабильности) он имел ярко выраженную спекулятивную направленность и лишь в отдельных случаях служил механизмом привлечения финансовых ресурсов в реальный сектор экономики. Рынок ценных бумаг Российской Федерации практически не выполняет свою основную функцию по аккумуляции сбережений и превращению их в инвестиции.

Ценообразование на рынку зубных паст

02 Декабря 2012, контрольная работа

Зубные пасты – эффективное и экономичное средство профилактики заболеваний зубов и полости рта. Их использование не требует привлечения медицинского персонала и носит регулярный характер. Гигиенические и лечебно-профилактические зубные пасты – массовое средство ухода за полостью рта, поэтому важную роль играют потребительские свойства этого товара – цвет, вкус, внешний вид. В нашей стране когда-то преобладали зубные порошки (в состав которых входит химически осажденный мел, и около 2 процентов, по массе, отдушки). Однако порошки достаточно быстро загрязняются микробами, а отдушка исчезает вскоре после начала применения, плюс излишне высокие абразивные свойства этих средств гигиены не позволяют применять их регулярно. В настоящее, время зубные пасты являются наиболее распространенными средствами ухода за полостью рта. Их основными компонентами являются абразивные, гелеобразующие, пенообразующие вещества и многоатомные спирты. Кроме того, в состав паст в зависимости от их назначения вводят парфюмерное масло, различные полезные добавки, ароматические, антисептические и вкусовые вещества.

Ценообразование на товарных биржах

12 Декабря 2012, реферат

Товарная биржа - организованный товарный рынок, в рамках которого в соответствии с установленными правилами совершаются следки по купле-продаже определенных видов товаров.
Товарные биржи действуют на основе рыночных механизмов: конкуренции, спроса и предложения, свободного ценообразования. Так, например, Лондонская биржа металлов представляет собой рынок совершенной конкуренции, где существует большое число покупателей и продавцов и заключаются сделки на недифференцированные, полностью взаимозаменяемые товары.

Ценообразование на товары аптечного ассортимента

14 Апреля 2015, реферат

Понятие, функции и виды цен. Государственное регулирование ценообразования. Формирование цен для аптек на территории Ставропольского края.

Ценообразования в различных отраслях

25 Апреля 2013, реферат

Под ценовой политикой понимается совокупность принципов, которых фирма намерена придерживаться в отношениях с другими участниками рынка в области установления цен. Под ценовой стратегией принято понимать комплекс мер и конкретных действий, направленных на реализацию данной ценовой политики. На выбор фирмой политики и стратегии ценообразования влияют следующие факторы: вектор экономической политики фирмы; особенности отрасли народного хозяйства, внутри которой данная фирма функционирует; вид производимой продукции, выполняемых работ или услуг; рыночная конъюнктура и общее состояние экономики страны.

Ценообразования в условиях рыночной экономики

14 Марта 2013, контрольная работа

Актуальность данной работы заключается в том, что ценообразование обеспечивает мотивированную, своевременную и достаточную ценовую реакцию, таким образом, чтобы получить максимальный объем продаж.
Целью данной работы является рассмотрение ценообразования в условиях рыночной экономики.
Под предметом исследования – ценообразование в условиях рыночной экономики. В соответствии с поставленной целью и предметом была определена следующая задача:

Ценообразования. Выбор метода ценообразования

23 Января 2014, реферат

Цена — экономическое понятие, существование и важность которого никому не надо объяснять и доказывать. С детских лет, как только человеку приходится наблю¬дать или самому участвовать в покупке, он на бытовом уровне воспринимает, что та¬кое цена и какую роль она играет в его жизни и в жизни других людей.