Ценообразования в различных отраслях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 16:06, реферат

Описание работы

Под ценовой политикой понимается совокупность принципов, которых фирма намерена придерживаться в отношениях с другими участниками рынка в области установления цен. Под ценовой стратегией принято понимать комплекс мер и конкретных действий, направленных на реализацию данной ценовой политики. На выбор фирмой политики и стратегии ценообразования влияют следующие факторы: вектор экономической политики фирмы; особенности отрасли народного хозяйства, внутри которой данная фирма функционирует; вид производимой продукции, выполняемых работ или услуг; рыночная конъюнктура и общее состояние экономики страны.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..3
Проблемы ценообразования в базовых отраслях народного хозяйства……………………………………………4

Тарифы на грузовые перевозки , пути их совершенствования……....8

Виды цен в зависимости от учета транспортных расходов…………12

Ценообразование на продукцию строительной индустрии ………….13

Причины формирования закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию………………………………………………………………….15

Заключение………………………………………………………………….17

Список литературы……………………………………………………......18

Файлы: 1 файл

ценообразования в различных отраслях.docx

— 42.92 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

          Введение……………………………………………………………………..3

  1. Проблемы ценообразования в базовых                                          отраслях народного хозяйства……………………………………………4

 

  1. Тарифы на грузовые перевозки , пути их совершенствования……....8

 

  1. Виды цен в зависимости от учета транспортных расходов…………12

 

  1. Ценообразование на продукцию строительной индустрии ………….13

 

  1. Причины формирования закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию………………………………………………………………….15

 

Заключение………………………………………………………………….17

 

     Список литературы……………………………………………………......18

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Выход фирмы на рынок товаров, работ  или услуг обязательно сопряжен с разработкой целого ряда базисных аспектов ее функционирования. К ним  относятся миссия, общая стратегия  развития, экономическая политика, маркетинговая и коммерческая политика. В рамках экономической политики фирмы большое внимание уделяется  ценовой политике и ценовой стратегии, так как именно цена на конечный продукт является основным «рычагом»  управления рентабельностью хозяйственной  деятельности.

Под ценовой политикой понимается совокупность принципов, которых фирма  намерена придерживаться в отношениях с другими участниками рынка  в области установления цен. Под  ценовой стратегией принято понимать комплекс мер и конкретных действий, направленных на реализацию данной ценовой  политики. На выбор фирмой политики и стратегии ценообразования  влияют следующие факторы: вектор экономической  политики фирмы; особенности отрасли  народного хозяйства, внутри которой  данная фирма функционирует; вид  производимой продукции, выполняемых  работ или услуг; рыночная конъюнктура  и общее состояние экономики  страны.

Каждая «молодая» фирма сталкивается с трудностями в установлении окончательной цены на свою продукцию, особенно, если ее товар не имеет  на рынке аналогов. Проведем укрупненный  анализ вариантов применения той  или иной ценовой стратегии в  зависимости от конкретной сферы  деятельности предприятия. Итак, в случае, если фирма собирается заниматься производством  товаров народного потребления  и услуг, то для нее наиболее оптимальным  вариантом будет являться стратегия  средних цен (нейтрального ценообразования). Дело в том, что конкуренция на этом сегменте, как правило, довольно сильна. Поэтому установление чрезмерно  высоких цен может привести к  убыткам из-за снижения объема реализации, а установление относительно низких цен – к недополучению прибыли, так как эластичность спроса по цене на эту группу благ невелика. Однако, если продукция позиционируется  с точки зрения высокого качества и элитности, то вполне оправданной  может оказаться стратегия высоких  цен (премиального ценообразования). В  случае, если фирма работает в наукоемкой сфере (электроника и высокотехнологические  разработки), то единственно правильной для нее ценовой стратегией будет  являться «снятие сливок» или  временное установление чрезмерно  высокой цены на эксклюзивный продукт. При этом цена будет снижаться  по мере появления аналогов и субститутов. Стратегия «снятия сливок» может  также успешно применяться фирмами, занятыми в производстве фармацевтики, если ими получен принципиально  новый препарат.

В народном хозяйстве существуют такие  виды деятельности, где установление цен на готовую продукцию осуществляется почти на субъективных началах, а  если точнее – в процессе личного общения продавца (производителя) и покупателя. Подобные индивидуальные сделки заключаются в тяжелом машиностроении, станкостроении, приборостроении, а также в ювелирной промышленности и в большинстве производств, работ, услуг, осуществляемых «на заказ». Ценовая стратегия, применяемая в указанных выше отраслях, определяется как «стратегия гибких цен», то есть здесь берутся в расчет условия оплаты (например, лизинг) и покупательская сила юридического или физического лица.

 

 

1. Проблемы ценообразования  в базовых отраслях народного  хозяйства

Оптовые цены в промышленности в  силу особого положения промышленного  производства в системе народнохозяйственного  комплекса должны претерпеть радикальные  преобразования, которые призваны создать  условия для роста производительности труда, снижения издержек производства, устранения необоснованной убыточности  и разнорентабельности производства. Эти условия должны максимально  сократить государственные дотации.

В структуре затрат на производство промышленной продукции доля живого труда снизилась с 19,3% в 1960 г. до 14,1% в 1985 г. Доля материальных затрат за это  время возросла с 77,5 до 83%. Амортизационные  отчисления в промышленности за данный период увеличились с 4,9 млрд. до 57,1 млрд. сом, а по всему народному хозяйству с 9,09 млрд. до 103,4 млрд. сом, более чем в 11 раз Материалоемкость общественного продукта без амортизации за последние 15 сократилась лишь на 3,9%, а фондоотдача в народном хозяйстве снизилась на 36%. Фондовооруженность в промышленности за период 1981 - 85 гг. возросла на 34%, производительность труда-всего на 17%. Цены только в топливной промышленности повысились за пятилетку на 62%.

Внимательный анализ указанных  статистических данных свидетельствует  о том, что материалоемкость промышленной продукции - 83%, по существу, оказалась  самой высокой, если сравнивать ее с  достижениями других стран, где она  в издержках производства составляет 60-65%. Темпы роста производительности труда в 2 раза ниже темпов роста  фондовооруженности: 17 и 34%. То же можно  видеть и по данным, которые характеризуют  рост амортизационных отчислений в 11 раз за 25 лет. И это не могло  быть иначе, если иметь в виду, что  в промышленности построено огромное количество незанятых рабочих мест По расчетам экономистов, такой излишек  фондов в промышленности составляет около двухсот миллиардов сомов, в народном хозяйстве в целом - примерно треть триллиона. К этому нужно добавить еще и такой факт, как очень медленное изъятие устаревшего оборудования. По плану устаревшее оборудование должно списываться на 8-10% ежегодно; в действительности же в 1987 г. каждое предприятие списывало в среднем всего на 1-2%.

При пересмотре цен на новую машиностроительную продукцию необходимо исходить из эффективности  ее функционирования. т. е. се качественных параметров, под которыми понимается технико-экономические характеристики и потребительские свойства продукции (машин, техники), которые проявляют  себя в таких параметрах, как большая  надежность, долговечность, большая  производительность, более высокая  эффективность самого производства, оснащенного новой техникой.

Принципиально новым подходом в  ценообразовании на новую технику  является полный отказ от использования  базовых фактических затрат как  главной основы определения цен. Предприятия, производящие промышленные товары для массового потребления, а также продовольственные товары, получают значительную заинтересованность в выпуске более широкого и  разнообразного ассортимента изделий  высокого качества за счет повышения  оптовых цен, поскольку более  высокое качество изделий будет  иметь более высокую розничную  цену. Это экономически обосновано, поскольку продукция более высокого качества заменяет собой большее  количество обычной продукции за счет удовлетворения меньшим числом более качественной продукции больших  потребностей покупателя. Однако более  высокая цена на продукцию лучшего  качества должна быть обоснована. Это  обоснование требует более глубокого  технико-экономического анализа условий  проектирования нового изделия, процесса производства, а также технико-экономических  выгод для потребителя вновь  выпускаемой продукции. Предприятия, работающие в условиях полного хозрасчета, экономически заинтересованы в выпуске  продукции высокого качества, поскольку  цены на эту продукцию обеспечивают получение более высоких доходов  как за счет большей разницы между  собственными издержками и ценами, так и за счет возможности увеличения объема производимой продукции.

Известно, что на многих зарубежных фирмах вопросам качества выпускаемой  продукции отводится главная  роль в организации бизнеса. Ради обеспечения высокого качества продукции  предприниматели идут на коренную реконструкцию  производства, вкладывают большие средства на приобретение новой технологии, организуют широкую сеть подготовки и переподготовки соответствующих  кадров рабочих и специалистов. Опыт японских фирм подтверждает, что затраты  на улучшение качества продукции  обеспечивают стабильные и высокие  прибыли. Главным средством, обеспечивающим успех в этом вопросе, является культура труда, состояние рабочего места  и культура управления. Особое значение призвано сыграть научное обоснование  уровня цен на продукцию, оказывающую прямое воздействие на ускорение научно-технического прогресса. К такой продукции относится электронно-вычислительная техника, компьютеры и др. которые выступают в качестве катализаторов технического прогресса. На указанную продукцию предполагается снизить оптовые цены с таким расчетом, чтобы она была более доступна потребителям, что положительно скажется на дальнейшем развитии достижений НТП в соответствующих отраслях. Однако это не означает повышения розничных цен на подобную продукцию. Повышение цен в данном случае допускается при существенном улучшении технико-экономических параметров соответствующей продукции. Под существенным улучшением технико-экономических параметров новой продукции понимается создание и освоение принципиально новых поколений машин, систем машин и механизмов, соответствующих лучшим мировым образцам, в частности автоматических и роторных линий, роботизированных комплексов, сложного энергетического и другого оборудования.

На уровень издержек и  цен продукции добывающих отраслей большое влияние оказывает географическое положение добывающих предприятий. Расходы по доставке этих материалов к месту потребления также  увеличивают стоимость продукции  добывающей промышленности.

К числу особенностей формирования стоимости этой продукции относится  и такой важный фактор ценообразования, как затраты на геологоразведочные работы, подготовку массивов к эксплуатации, что предполагает создание транспортной системы, различного рода документации, систем обеспечения начала разработки полезных ископаемых и т. д. Все это  говорит о том, что формирование стоимости продукции соответствующих  отраслей образуется еще до начала эксплуатации природных ресурсов, другая часть стоимости образуется после  окончания эксплуатации (рекультивация  земель, лесовосстановление и т. п.). Следовательно, в стоимость добывающей продукции кроме непосредственных затрат при добыче включаются расходы, связанные с началом и окончанием эксплуатации конкретных природных  ресурсов.

Наибольшую сложность в определении  стоимости создаст практика взаимозаменяемости в потребления некоторых видов  сырья и материалов, а также  возможностей более глубокого использования  сопутствующих компонентой. К примеру, в целях увязки оптовых цен  на взаимозаменяемые виды энергетического  топлива, а также стимулирования замены мазута как топлива для  электростанций на газ, оптовые цены промышленности и на мазут с 1 января 1982 г. установлены по трем поясам с  таким расчетом, чтобы потребление  мазута не оказалось дешевле газа (в пересчете на условное топливо). Цены на топливо совершенствуются на основе такого критерия, как энергетическая ценность топлива. То же делается в  отношении других полезных ископаемых, где оптовые цены на руду определяются в соответствии с показателями ее металлургической ценности.

Дальнейшее совершенствование  ценообразования на рудное сырье  и продукты его обогащения ведется  путем расширения круга оплачиваемых компонентов в комплексном металлургическом сырье, стимулирования с помощью  цен возможно большего извлечения полезных компонентов, уточнения границ глубины  использования потребительских  качеств сырья. Во всех случаях при  определении цены на добывающую продукцию  необходимо руководствоваться требованиями полного хозрасчета, а это предполагает ликвидацию убыточности производства некоторых видов сырья, энергетического  топлива. В качестве генеральной  линии в ценообразовании на уголь  ставится задача ликвидировать убыточность  угольной промышленности по отрасли  в целом до 2000 'года; формирование цен на топливносырьевые ресурсы  будет ориентироваться на активизацию  ресурсосбережения, комплексного их использования. Так, на Урале 60-65% добываемой горной массы  составляют отходы добычи, обогащения, металлургического передела (шлака). Здесь используются ежегодно не более 10°/о всего объема отходов, что  свидетельствует о низкой эффективности  использования вторичных ресурсов.

Кроме того, переработка вторичных  ресурсов имеет и другое не менее  важное для общества значение-охрану окружающей среды. Вопрос об охране окружающей среды может успешно решаться, если пользователи земли, ее недр, лесов  и т. п. будут нести перед обществом  определенные экономические обязательства, т. е. если они будут платить за пользование соответствующими ресурсами.

Новый подход к ценообразованию  требует того, чтобы в полной мере отражались в новых оптовых ценах  народнохозяйственная эффективность  использования современных достижений науки и техники, сбережение природных  ресурсов и утилизация вторичных  видов сырья, топлива и энергии.

 

 

 

 

 

 

 

2. Тарифы на грузовые  перевозки, пути их совершенствования

Транспортные издержки являются составной  частью общественно необходимых  затрат готовой продукции.

Повышение эффективности работы всех видов транспорта в огромной степени  зависит от рациональной организации  грузовых перевозок. Тариф - это цена услуг, предоставляемых транспортными  организациями на перевоз грузов. Тариф на транспортные услуги отражает собой общественно необходимые  затраты труда на перевозку грузов.

Пересмотр тарифов на грузовые перевозки диктуется необходимостью повышения рационального использования  всех звеньев транспортной системы  в условиях работы на принципах хозрасчета.

В связи с этим перед  транспортом ставятся следующие  задачи.

1. Снизить общественно  необходимые затраты на единицу  перевозимых грузов.

2. Создать экономические  условия для оптимального распределения  грузов между отдельными видами  транспорта и равновыгодность  перевозок по видам грузов  на различные расстояния с  целью обеспечения лучшего обслуживания  потребителей.

3. Устранить убыточность  перевозок отдельных видов грузов.

4. Усилить стимулирование  с помощью тарифов, вводимых  в транспортную систему страны, новых высокоэффективных перевозочных  средств и прогрессивных способов  доставки грузов с высокой  степенью их сохранности, наиболее  полного использования грузоподъемности  и вместимости транспортных средств.

5. Разработать систему  тарифов, которая обеспечивала  бы экономическую заинтересованность  потребителей и поставщиков грузов  для быстрой переориентации грузопотоков  в зависимости от экономической  ситуации и новых технических  решений в транспортировке грузов.

Транспортный тариф представляет собой вид плановой цены, устанавливаемой  на специфический объем работы, которая  не приобретает вещной формы. Общественная необходимость и общественная полезность подобного рода деятельности диктуется  внешними объективными обстоятельствами, когда любой созданный трудом продукт может представлять ценность для потребителя только тогда, когда  он доставлен до потребителя.

Информация о работе Ценообразования в различных отраслях