Ценообразование на товары аптечного ассортимента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2015 в 01:01, реферат

Описание работы

Понятие, функции и виды цен. Государственное регулирование ценообразования. Формирование цен для аптек на территории Ставропольского края.

Файлы: 1 файл

Tsenoobrazovanie.docx

— 31.33 Кб (Скачать файл)

 

 

Ценообразование на товары аптечного ассортимента

 

Каждая фармацевтическая организация занимается реализацией (продажей) товаров и услуг, для обеспечения своей доходной деятельности формирует цены. Реализованный товар и услуга должны обеспечить покрытие расходов предприятия и получение прибыли.

1. Понятие, функции  и виды цен

 

Цена – это денежное выражение стоимости товара.

Как инструмент управления рынком цена выполняет следующие функции:

1.- УЧЕТНАЯ – измерение затрат и результатов труда, включенные в цену товара. Это затраты производства, затраты обращения, доходов и прибыли предприятия.

2.- СТИМУЛИРУЮЩАЯ  – экономическое стимулирование качества продукции, обновление ассортимента. (Чем качественнее товар, тем он может быть дороже). Новые поколения ЛС (антибиотики, антиаллергические средства) всегда дороже предыдущих.

3.- РЕГУЛИРУЮЩАЯ – установление равновесной стоимости между спросом и предложением на товар, т.е. установление такого размера цены, которая может быть доступна многим слоям населения.

4.- РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ – это средство распределения доходов на этапах обращения товара.

В настоящее время через фармацевтические организации реализуются следующие группы товаров:

  1. Лекарственные средства, реализуемые по рецептам врача, правила, продажи которых регламентируются:

- Федеральным законом № 3-ФЗ от 10.12.1997г. с изменениями и дополнениями «О наркотических средствах и психотропных веществах» с изменениями и дополнениями;

- Постановление Правительства РФ № 681 от 30.06.1998 г. «О перечне наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ» в редакции постановлений Правительства РФ от 08.07.2006г. № 421, от 04.07.02007 г. № 427;

- Приказом Министерством здравоохранения РФ № 330 от 12.11.1997 «О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических лекарственных средств» со всеми дополнениями. На эту группу требуется лицензия и на некоторые ЛС законодательно установлены нормы потребления и отпуска.

- Постановление  Правительства РФ от 29.12.2007 № 964 «Об утверждении списков сильнодействующих и ядовитых веществ для целей статьи 234 уголовного кодекса…»

- Приказом Минздравсоцразвития РФ № 110 от 12.02.2007 г. «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания»;

- Приказом Минздравсоцразвития РФ № 785 от 14.12.2005 г. «О порядке отпуска лекарственных средств»;

 

  1. Лекарственные  средства, разрешенные к отпуску без рецепта, в т.ч. препараты на основе лекарственного растительного сырья и сборы. Приказ № 578 от 13.09.2005 г. «Об утверждении перечня лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача».
  2. Гомеопатические лекарственные средства.
  3. В соответствии с Приказом МЗ России № 80 от 04.03.03 «Об утверждении отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения» ОСТ 91500.05.0007-2003. определена номенклатура товаров, так называемого дополнительного ассортимента.

В разных источниках литературы эту группу товаров группируют в укрупненные группы.

1. Санитарно-гигиенические товары – ватные шарики, палочки косметические, зубные нити, зубочистки, губки, мочалки, предметы личной гигиены разового пользования.

2. Медицинские изделия, предметы ухода за больными.

3. Товары, предназначенные для матери и ребенка: - специализированное белье женское, бандажи, пояса, присыпки, масла.

4. Товары для перевязки и фиксации.

5. Товары лечебного и профилактического питания: - диабетическое питание, лечебно-профилактические продукты, БАД.

6. Товары для контроля и самоконтроля показателей здоровья: - приборы медицинского назначения – для измерения давления, пульса, температуры, экспресс-тесты для диагностики.

7. Минеральная вода и фармацевтическая литература.

 

Вся система товародвижения включает:

- производителей;

- оптовых посредников. Количество посредников может быть различным.

- розничную сеть, которая может быть представлена как самостоятельными аптечными организациями, так и сетевыми аптечными организациями.

На всех этапах товародвижения ценообразования основывается на трех главных целях:

- обеспечение  сбыта; существует большой рынок потребления и конкуренция. Цены должны быть на уровне средних величин.

- получение максимального  дохода от продаж;

- удержание предприятия  на рынке. Необходимо следить за ситуацией на рынке и ценами конкурентов.

 

Основные виды цен:

1. ОПТОВАЯ – формируется производителями. Для отечественных ЛС она и включает:

фактическая цена без НДС - себестоимость продукции,

- доход предприятия (прибыль),

- НДС.

Для импортируемых ЛС цена называется контрактная и включает:

- цену производителя или  стоимость, указанная иностранным  поставщиком,

- размер ставки ввозной  таможенной пошлины,

- сбор на таможенное  оформление,

- доход закупающей организации,

- НДС закупающей организации.

 

НДС установлен для ЛС в размере 10%, на другие товары - 18%.

 

2. ОПТОВО-ОТПУСКНАЯ цена – формируется оптовыми посредническими организациями. Она включает:

- фактическую цену производителя  без НДС,

- сумму торговой наценки  посредника (торговые наложения  или доход данной организации),

- сумму НДС оптового  посредника.

 

3. РОЗНИЧНАЯ цена – формируется розничными организациями. По этой цене осуществляется реализация товаров и услуг конечному потребителю. Она включает:

- оптово-отпускную цену,

- сумму торговой наценки  розничного звена,

- сумму НДС для аптек, не освобожденных от этого  налога.

От НДС освобождаются аптеки, работающие в специальных налоговых режимах - по Упрощенной системе налогообложения и на Едином налоге на вмененный доход.

 

4. ДОГОВОРНАЯ ЦЕНА – цена, устанавливаемая по договоренности между покупателем и продавцом при разовых сделках. Эта цена указывается в договоре на выполнение отдельных видов работ. Например, при выполнении ремонтных работ.

 

II. Государственное регулирование ценообразования

Основными нормативными документами, регламентирующими ценообразования, являются:

    1. Федеральный закон от 22.06.1998г. № 86-ФЗ «О лекарственных средства»,
    2. Постановление Правительства РФ от 09.11.2001г. № 782 «О государственном регулировании цен на ЛС»,
    3. Постановление Правительства РФ от 08.08.2009 № 654 «О совершенствовании государственного регулирования цен на ЖНВЛС»
    4. Приказ Федеральной службы по тарифам от 11.12.2009г. № 442-а «Методика определения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства».
    5. Совместный приказ Минздравсоцразвития и ФСТ № 983н и 447-ф от 14.12.2009 «Об утверждении методики определения предельных отпускных цен производителя  на ЖНВЛС».

 

На всех этапах формирования цен государственное регулирование касается только ЖНВЛС. Порядок государственного регулирования включает:

1.- обязательная регистрация предельно отпускных цен производителя на ЖНВЛС. Это одно из направлений антикризисной программы Правительства РФ по обеспечению населения качественной медицинской и лекарственной помощью.

Согласно этому ведется Государственный Реестр зарегистрированных предельных отпускных цен производителей. Производители обосновывают оптовую стоимость с учетом темпов инфляции, роста стоимости сырья, материалов и производственных затрат. С ростом стоимости этих показателей производители имеют право перерегистрировать свои оптовые цены.

Определяющим для включения препарата в реестр цен является средневзвешенная цена за последние полгода. Заявленная цена на 2010 г. не может быть увеличена даже на размер инфляционного индекса.

Для зарубежных компаний обязательным является предоставление информации о цене препарата на рынке страны, где он произведен, а для дженерика – еще и уровень цены по уже зарегистрированным конкурентам

Российским компаниям необходимо предоставить финансовый расчет – обоснование заявленной цены.

2. - установление органами исполнительной власти Субъектов РФ предельных оптовых и розничных надбавок к ценам на ЖНВЛС.

Надбавки устанавливаются в %.

Федеральная служба по тарифам утвердила методику определения предельных оптовых и розничных надбавок к фактической отпускной цене производителей на ЖНВЛС.

В соответствии с новой методикой субъекты РФ устанавливают размер оптовых и розничных надбавок на основании отчетных данных о финансово-хозяйственной деятельности оптовых организаций и аптек. Надбавки устанавливаются в процентах, дифференцированы по стоимости и учитывают особенности субъектов РФ.

Поставки ЖНВЛС осуществляются по разным ценам, в зависимости от предназначения. Для подсчета средневзвешенной  цены используются  все поставки ЖНВЛС, кроме поставок гуманитарной помощи, поставок  с освобождением от уплаты НДС и таможенных платежей.

Количество оптовых организаций и аптечных учреждений, предоставляющих расчетные материалы для определения торговых надбавок, должно составлять не менее 15% от числа организаций разной формы собственности.

С 1 января 2010г. торговые надбавки (оптовые и розничные) на ЖНВЛС, вне зависимости от регистрации предельных отпускных цен, применяются к фактическим отпускным ценам производителя.

Согласно Постановлению правительства РФ № 1116 от 30.12.2009г. регионы до 1 марта 2010г. должны принять законодательные акты, определяющие предельные оптовые и розничные надбавки в соответствии с утвержденной методикой ФСТ. Оптовые и розничные надбавки должны применяться к фактической отпускной или ввозной цене.

Предельные надбавки к ценам на ЖНВЛС рассчитываются, исходя из возмещения оптовым и розничным организациям, затрат, связанных с закупкой, хранением и реализацией лекарственных средств без учета размера прибыли, необходимой для обеспечения дистрибьюторов и аптек средствами на обслуживание привлеченного капитала и финансирования других обоснованных затрат.

Федеральная служба по тарифам предлагает региональным властям дифференцировать средневзвешенные оптовые и розничные надбавки в зависимости от стоимости. Для этого предлагаются  три ценовые категории:

- до 50 рублей,

- от 50 – до 500 рублей,

- свыше 500 рублей.

Минимальный период регулирования предельных оптовых и розничных надбавок составляет 1 год.

 

Порядок установления надбавок обязательно закрепляется в Постановлении принятом в данном Субъекте Федерации.

Цены на остальные группы ценностей регулируются рыночными законами, т. е. спросом и предложением. Отсутствие товаров в сети приводит практически всегда к росту цен.

За правильное формирование цен отвечает МОЛ, назначенное приказом по аптеке. На каждое наименование товара прикрепляется ЦЕННИК, на котором указывается обязательная информация:

- наименование товара,

- цена,

- дата оформления ценника,

- подпись МОЛ.

- печать организации.

 

В соответствии с «Законом о защите прав потребителей» на ценнике можно указать и другую дополнительную информацию – сведения об изготовителе, сроке годности товара. Общим требованием является то, что вся информация на ценнике должна быть напечатана разборчиво, желательно с использованием разного виды шрифта, обязательная информация печатается крупнее, чтобы было видно издалека, все остальное можно напечатать более мелким шрифтом.

Покупатель имеет право проверить правильность формирования цен или получить пояснения по основным принципам его формирования.

Основным документом, регламентирующим наличие ценников на товар, являются «Правила продажи отдельных видов товаров», утвержденные Постановлением Правительства РФ № 55. (В п. 19 этих правил указывается, что «продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые им товары»).

 

III. Формирование цен на территории Ставропольского края

 

Постановлением Региональной тарифной комиссии Ставропольского края № 29/2 от 29.05.2009г. установлены следующие предельные торговые надбавки:

Информация о работе Ценообразование на товары аптечного ассортимента