Ассортиментная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 19:33, дипломная работа

Описание работы

Трудно переоценить значение поваренной соли в жизни человека. Производство практически всех пищевых продуктов так или иначе связано с применением соли.
Повышение требований к качеству пищевых продуктов требует улучшения всех компонентов, входящих в их состав, в том числе и поваренной соли как одной из составляющих. Поэтому целесообразно дать краткую характеристику соли, которая используется в настоящее время в пищевой промышленности, и в частности в мясной отрасли.
Пищевая соль подразделяется на очищенные виды.
Очищенная соль - это вакуумная, а неочищенная - каменная и садочная ( морская ).

Содержание работы

Введение

1. Выявление основных тенденций в развитии ассортимента соли,
изучение полезного опыта ряда стран в этой области.
1.1 Требования потребителей к поваренной соли
1.2 Характеристика ассортимента соляной продукции на рынках
стран дальнего зарубежья
1.3. Ассортимент соли, освоенный в странах СНГ
2. Краткая характеристика предприятия ОАО”Мозырьсоль”,
Республика Беларусь.
2.1. Общие сведения
2.2. Объемы реализации продукции.
2.2 Анализ реализации продукции ОАО “Мозырьсоль” за период 1998
года.
3. Внедрение в производство нитритно-посолочных смесей

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 272.50 Кб (Скачать файл)

    Применение фторированной соли  в течение более 35 лет в Швейцарии  снизило заболеваемость кариеса  с 98% до 1,5%.

    Сегодня на предприятии выпускается  также комбинированная йодированно-фторированная соль - единственное производство такого рода на всей территории СНГ.

    В помощь людям, страдающим  избыточным весом, и для борьбы  с заболеваниями  сердечно-сосудистой  системы внедрена новая разработка  ученых под названием “соль профилактическая”. Она представляет собой смесь пищевой поваренной соли “Экстра” с хлористым калием, сернокислым магнием. Употребление такой поваренной соли оптимизирует баланс этих элементов во внеклеточных жидкостях человеческого организма, снижает количество гипертонических, сердечно-сосудистых и других заболеваний. Совсем недавно на ОАО”Мозырьсоль” была проведена в работе созданная здесь установка по выпуску так называемых смешанных солей, в которых 70% составляет каменная соль, около 30% - “Экстра”. Это рассчитано на , увы, устоявшеюся психологию отечественного потребителя , привыкшего к крупной соли. В результате найденный вариант смешанных пропорций улучшает общую респектабельность внешнего вида соли, сохраняя ее крупность...

    Уже сейчас прорабатывается возможность отгрузки влажной соли для химических предприятий, производителей кальцинированной и каустической соды и других химических продуктов, занимающихся электролизом на соли. Это предоставит им перспективу получения удешевленного сырья, поскольку в себестоимость не будет закладываться энергоемкий, а соответственно и дорогой технологический цикл высушивания соли.

    Еще одним “ноу-хау” ОАО”Мозырьсоль”  по праву может считаться система  под названием мини-солярий. Она  представляет собой особым образом изготовленные из влажной соли ”кирпичи”, которыми специалисты предприятия могут облицевать практически любое предоставленное заказчиком помещение с последующим распылением специального рассола. В результате искусственно создается микроклимат, напоминающий  микроклимат морского побережья, помогающий справляться со своими недугами больным бронхиальной астмой и аллергикам. Такой мини-солярий успешно функционирует и на самом предприятии.

    В “роднике” классического русского  языка, толковом словаре С.И. Ожегова, помимо основного определения  соли как “белого кристаллического вещества с острым вкусом, растворяющегося в воде”, одним из переносных значений утверждает ее как наименование “ лучших представителей какого-нибудь общества, общественной группы” ( напр. Эти моряки - соль нашего флота ). Такое филологическое отношение к понятию “соль” не случайно. Этот продукт издавна считается одним из самых необходимых для человеческого организма. Ведь поваренная соль наряду с другими своими  минеральными “собратьями” способствует нормальному протеканию обмена веществ, обеспечению возбуждения мышечных и нервных клеток, и так далее. Для взрослого, физически активного человека ежедневная потребность в поваренной соли составляет от 10 до 30 граммов ( с учетом соли, содержащейся в колбасе, сырье, хлебе и проч. ). Продукция выпускаемая, ОАО “Мозырьсоль”, призвана не только удовлетворить эту человеческую потребность но и служит для профилактики разнообразных заболеваний за счет введения соответствующих добавок. Иначе говоря, мозырьская соль помогает не просто жить, а жить здорово и ярко.    
 
 
 
 
 
 

      2.2. Объемы  реализации  продукции  

       

    ОАО  “Мозырьсоль реализует свою продукцию  в регионах, расположенных в радиусе  примерно до 300-350 км от Мозыря. Поставки на более дальнее расстояния экономически не оправданы в силу больших удельных затрат на транспортировку.

    Объемы  поставки соли ОАО “Мозырьсоль”  в 1996 - 1998 гг. В разрезе отдельных  государств показаны в таблице  1.

    Как  видно из таблицы, основными  потребителями мозырской соли являются: 

Беларусь - 34,8% в 1 полугодии 1998 года; 

Россия - 39,6% за тот же период; 

Страны  Восточной Европы ( Венгрия, Югославия, Болгария ) - 19,6%; 
 

Страны  СНГ ( за исключением  России ) - 6%.

 

   

    Динамика  последних трех лет показывает, что доля Беларуси в объеме продаж предприятия возрастает ( с 22,9% в 1996 г. до 34,8% в 1998 г. ), в то же время доля России несколько снизилась ( с 42,5% в 1996 г. до 39,6% ). Доля стран Восточной Европы составляла примерно около 20%.

    Таким  образом, ключевыми рынками сбыта мозырской соли являются : Беларусь, Россия, Восточная Европа.

    С  точки зрения перспектив развития, привлекательными регионами являются  Украина, несмотря на острую конкуренцию на этом рынке, Литва, Латвия, Польша.  
 

                                    2. 3.  Анализ финансового состояния 

    С  начала года ОАО «Мозырьсоль»  получена балансовая прибыль  234763,3 млн.рублей, в том числе за  декабрь 79563,7 млн.бублей.

    В  разрезе видов деятельности, полученная  прибыль характеризуется следующими данными:

    В  том числе:

                                                                                                                                

 

         Вид                             С начала             1             2                3           октябрь   ноябрь  декабрь

         деятельности               года               квартал   квартал   квартал       

            От реализации

    основной продукции       229094,4        30751,8  22629,7   44818,3       25463,3  25459,3  79972 

    От реализации

    продукции ателье                -3                                              -3 

    От прочей реализации        1294,9                 134,5          73,9          165,7                58,3            63,2          799,3 

    От реализации услуг          662,2                   -186,8          -41,1        4,2                    -165,2         691,4        359,7 

    Магазин  «Верасок»           519,0                     21              -4,9          152,5                 58,8             -0,5         292,1 

    Магазин ОАО                     424,1                    66,6             129,5       55,5                   33,3             24,8         114,4 

    Столовая                             -731,8                   -61,7           -138,6       -333,2               -94,3           -115,8       11,8

                                         

    Прибыль от реали-

    зации основных

    фондов                                 0                                                 0 

    Внереализационная

    прибыль                             3503,5                  -244,5          5328,5      1595                 -263,7          -926,2       -1985,6 

    Итого:                                 234763,3              30480,9       27974       46458                25091           25196,2    79563,7                                            
     

       
     

Информация  о результатах  работы ОАО «Мозырьсоль»  за период с 1995 по 1998 годы. 
 

     Наиболее  благополучным периодом работы комбината  явился 1990 год, в течение которого производственные мощности предприятия  были использованы на 100 %. В результате чего, комбинатом было произведено и отгружено потребителям 355 390 тонн соли.

     В последующие пять лет (до 1995 года) наблюдается  устойчивое ежегодное снижение объемов  поставок соли: 1991 г. - на 0,7 %; 1992 г. - на 17,3 %; 1993 г. - на 23,3 %; 1994 г. - на 36,1 %; 1995 г. - на 48,7 % (данные приведены к уровню 1990 года).

     Спад  производства и сбыта продукции  произошел по ряду объективных причин:

  • распад Союза и, как следствие, распад сложившихся устойчивых производственных связей и отношений;
  • падение собственного производства перерабатывающих предприятий;
  • неплатёжеспособность многих торговых и промышленных предприятий республики;
  • усиление влияния коммерческих структур по продаже в республике соли ПО «Артёмсоль» с предоставлением более выгодных условий по оплате отгруженной продукции.
 

     Как видно, самым критическим, в плане  работы комбината, явился 1995 год, в котором  произошло максимальное снижение объёмов  отгрузки соли.

     В результате, финансовое положение комбината, на тот же период, характеризуется  как крайне нестабильное. Так, по состоянию на 01.07.95 года просроченная задолженность поставщикам за материалы и услуги составляла 15 376 млн. руб., задолженность по кредитам банков – 16 705, 3 млн. руб., общая же задолженность покупателей была меньше на 10 044,7 млн. руб. и составляла 22 036,6 млн. руб.

     Заработная  плата, в течение 1995 года, выплачивалась  несвоевременно, ежемесячно оформлялись  кредиты на выплату заработной платы, с трудом, в течение месяца погашались и оформлялись новые.

     К концу 1995 года, с наступлением отопительного сезона  положение усугубилось необходимостью закупки мазута для обеспечения муниципальных объектов города Мозыря теплом и горячей водой, при почти абсолютных неплатежах последних за полученную теплоэнергию.

     Тем не менее, уже к концу 1995 года наметились некоторые сдвиги в сторону улучшения финансового состояния. Так, общая задолженность комбината по внешним долгам на 01.01.96 г. составляла 39 031 млн. руб., при задолженности покупателей 38 639,9 млн. руб., т.е. отрицательная разница по долгам составляла уже только 391,2 млн. руб.

     За 1995 год реализовано товарной продукции  на 133 920,7 млн. руб., получено прибыли  от реализации 8 395,1 млн. руб., рентабельность реализованной продукции составила 7 %, в т.ч. по соли – 4,1%, теплоэнергии – 18,5%. Однако, доля собственных оборотных средств в формировании текущих активов составляла 8,4% при норме 50-60 %. Показатели, характеризующие финансовую устойчивость, были крайне отрицательны,

     Комбинат  постоянно в течение 1995 года несвоевременно рассчитывался за электроэнергию, с железной дорогой, с вышестоящей организацией. Суммы долгов превышали полугодовые объемы.

     Неудовлетворительное  финансовое состояние, выражавшееся в  длительной задолженности кредиторам и банкам, сопровождалось выплатой в больших суммах процентов и пени, что приводило к значительному удорожанию фактической себестоимости выпускаемой продукции и уменьшало конечные финансовые результаты.

     Такое критическое положение заставило  весь коллектив и особенно коммерческую службу комбината, задуматься и пересмотреть работу по реализации продукции. После прихода нового руководства, директора предприятия в середине 1995 года и руководителей коммерческой и сбытовой служб комбината в 1996 году, были разработаны «Мероприятия по расширению рынков сбыта на 1996 год». В результате чего комбинатом был избран путь создания дилерской сети за пределами республики. До 1993 года дилерской сети Мозырьского солевыварочного комбината не существовало. Соль отгружалась по разнарядкам Минсельхозпрода и по прямым договорам.

     С 1992 года между Республикой Беларусь  и государствами бывшего СССР появились таможни. Боязнь таможенного  оформления и связанной с ними волокитой, дополнительная плата за растаможивание грузов отпугнула большинство  потребителей соли в России и Украине. Объёмы отгрузок катастрофически падали. В это сложное время предприятие пошло по пути создания региональной дилерской сети в бывших регионах реализации.

     В Российской Федерации дилерские  права были предоставлены АОЗТ «Строн», г. Санкт-Петербург, АОЗТ «Объединение «Соль-Илецк», г. Москва, Торговый Дом «Аттис Плюс», г. Екатеринбург; в Эстонии – ЗАО «Тапробан», г. Таллинн; на Украине – фирма «Бест», г. Черкассы; в Казахстане -АО «Даулет», г. Семипалатинск.

     Создание  дилерской сети переложило бремя  таможенных проблем от конкретных потребителей соли на плечи дилеров комбината, что сразу же сказалось на увеличении объёмов отгрузок.

     В результате создания региональной дилерской  сети в перспективных регионах и  областях России, странах СНГ, в 1996 году около 40 % всей отгруженной комбинатом продукции поставлено через дилерскую сеть. За 1996 год через АОЗТ «Строн» отгружено 53 400 тонн соли, АОЗТ «Объединение «Соль-Илецк» – 1 750 тонн, Торговый Дом «Аттис Плюс» – 1 650 тонн, ЗАО «Тапробан» – 2 500 тонн.

     В 1996 году предприятием заключается 598 договоров с потребителями   на поставку соли, увеличивается ассортимент выпускаемой продукции:

наряду  с выпуском йодированной и фторированной  соли, освоено производство затаренной  и фасованной крупной соли помола № 1.

Информация о работе Ассортиментная политика