Ассортиментная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 21:38, доклад

Описание работы

Ассортиментная политика предполагает решение проблемы выбора номенклатуры производимой продукции и ее оптимизацию. Основная задача ассортиментной политики - определение структуры производства в производственном отделении:
выявление соотношений (доли) между новой продукцией, продукцией, требующей усовершенствования и модификации, и традиционной продукцией, не требующей усовершенствований, устаревшей продукцией;

Файлы: 1 файл

ассортимен политика.docx

— 22.69 Кб (Скачать файл)

Ассортиментная политика

 

Ассортиментная политика предполагает решение проблемы выбора номенклатуры производимой продукции и ее оптимизацию. Основная задача ассортиментной политики - определение структуры производства в производственном отделении:

  • выявление соотношений (доли) между новой продукцией, продукцией, требующей усовершенствования и модификации, и традиционной продукцией, не требующей усовершенствований, устаревшей продукцией;
  • установление номенклатуры выпускаемой продукции и планируемых показателей - качественных и количественных;
  • определение числа моделей и модификаций одной и той же выпускаемой продукции;
  • определение структуры жизненного цикла по всей номенклатуре выпускаемой продукции и перспектив обновления ассортимента;
  • определение степени дифференциации продукции и степени технологической общности новых и существующих продуктов.

Ассортиментная политика формируется с учетом наличия необходимых ресурсов, уровня техники и технологии производства, возможностей создания нового производства в оптимальные сроки, наличия патентов и секретов производства и их патентной защиты; ожидаемой рентабельности производства и сроков окупаемости инвестиций; наличия управленческих кадров и квалифицированного персонала; наличия устойчивых связей с субпоставщиками; степени риска, связанного с сезонностью спроса, конъюнктурой и динамикой цен.

Ассортиментная политика направлена на оптимизацию использования технологических знаний и опыта фирмы, оптимизацию финансовых ресурсов с точки зрения рентабельности выпускаемых товаров и затрат на нововведения.

В основе формирования ассортиментной политики - концепция жизненного цикла товара, которая состоит в том, что продукт, создаваемый для рынка, проходит ряд этапов: внедрение, развитие, зрелость, насыщение, падение спроса, уход с рынка. Различные товары имеют разные жизненные циклы, например, пишущая машинка - 30- 40 лет, автомашина - 5- 10 лет, диск с записями современной музыки -30 дней. На каждом этапе жизненного цикла товара используются разл1гчные формы и методы торговли и применяются различные средства стимулирования сбыта, причем они имеют специфические особенности при сбыте различных товаров потребительского назначения, а также продукции производственного назначения.

Разработка ассортиментной политики требует постоянного внимания к изучению продукта с точки зрения жизненного цикла и принятия своевременных решений относительно внедрения новой продукции, модернизации или усовершенствования традиционных видов продуктов, снятия товара с производства и в то же время продолжения выпуска запасных частей для продукции, находящейся в эксплуатации, с целью обеспечения бесперебойного технического обслуживания.

Практика показывает, что разработкой и осуществлением ассортиментной политики фирмы занимаются постоянно. Концепция жизненного цикла товара имеет довольно широкое распространение и используется для анализа положения изделия на рынке, оценки перспектив его сбыта, выбора стратегии сбыта, форм и методов действия фирм-производителей.

Одновременный выпуск новых товаров, модификация и усовершенствование традиционных товаров и технологий практически характерны лишь для крупных промышленных компаний. Небольшие фирмы обычно специализируются по видам деятельности: фирмы-новаторы (венчурные фирмы) осуществляют разработку новой продукции; инжиниринговые фирмы занимаются разработкой оригинальных модификаций уже известных изделий; машиностроительные узкоспециализированные фирмы выступают в качестве субпоставщиков несложных изделий или деталей массового производства.

Производственный процесс устанавливает те последовательные технологические операции и виды обработки, через которые проходит изделие в процессе его изготовления, а также те виды оборудования, с помощью которых эти операции осуществляются.

Разработка производственного процесса предполагает:

  • проектирование технологии изготовления изделия;
  • определение необходимого оборудования, количества рабочих;
  • определение планируемой или нормативной деятельности производственного цикла,

Система управления производством в целом может считаться эффективной только в том случае, если она повышает заинтересованность фирмы в ускорении технологического развития производства.

Использование компьютерной техники привело к революции в проектировании и использовании производственных систем. Речь идет о принципиально новых технологиях, которые создали новый технологический базис производства. В крупных промышленных фирмах новый технологический базис производства, основанный на применении электронно-информационной техники, в основном сложился к концу 80-х годов. Одновременно завершился переход к интенсивному ресурсосберегающему типу производства.

Широкое распространение получили следующие направления развития новых технологий: механизация и автоматизация производства; переход к высокоэффективной и малооперационной технологии; ресурсосбережение: снижение энергоемкости и металлоемкости продукции; использование системного оборудования в комплексе.

Наибольшее значение в современных условиях имеет развитие гибких автоматизированных производственных систем (ГАПС), обладающих огромными возможностями повышения эффективности как крупного, так и мелкосерийного многономенклатурного производства. Внедрение таких систем позволяет увеличивать выпуск продукции при. сокращении числа занятых, снижать брак и повышать гибкость производственных процессов. Такая автоматизированная система называется гибкой, поскольку дает возможность переходить на выпуск новой продукции без остановки производства, позволяет одновременно выпускать многономенклатурную (по моделям, модификациям) мелкосерийную продукцию, удовлетворяя требования каждого индивидуального покупателя.

 

Ассортиментная политика в целях оздоровления предприятия

 

Товарное предложение не ограничивается одним товаром. Предприятие предлагает на рынке ассортимент продукции, состоящей из отдельных товаров и продуктовых линий. Его формирование и развитие в соответствии с конъюнктурой рынка и стратегическими целями предприятия составляют содержание управления ассортиментом.

При формировании ассортиментного предложения предприятия проектируются параметры ширины, глубины, устойчивости и высоты ассортимента. Ширина ассортимента указывает на количество различных продуктовых линий и отдельных товаров в товарном предложении. Глубина определяет количество товаров внутри определенной продуктовой линии. Устойчивость ассортимента есть взаимосвязь между различными продуктовыми линиями по используемому сырью, технологии, каналам сбыта, средствам стимулирования реализации и т.д.

В целях обеспечения жизнеспособности предприятия необходимо постоянное обновление ассортимента продукции, предлагаемой потребителям. Размер ассортиментной политики, проводимой на предприятии, зависит от следующих факторов:

1) тип производства (профиль, потенциал, кадровые возможности  и т п.);

2) размер производства (чем  крупнее и оснащеннее предприятие, тем больше возможностей диверсификации производства, выпуска дополнительного ассортимента);

3) размер инвестиций (ассортимент  и качество выпускаемой продукции  определяют размер привлекаемых  в производство инвестиций; при  недостаточно широком и глубоком  ассортименте инвестиции могут  сокращаться);

4) сохранность (прочность, температурные  характеристики);

5) транспортабельность;

Одним из условий финансового оздоровления предприятия является планирование текущего и перспективного ассортимента продукции, позволяющего получать необходимую норму прибыли.

Под планированием ассортимента понимается комплекс мер в области разработки товаров, их маркировки, упаковки и установлении цены.

Планы развития предприятия в долгосрочной перспективе должны основываться на продуманной стратегической программе обновления ассортимента продукции. Для сохранения своего положения на рынке и необходимого уровня рентабельности предприятие должно быть готово к замене производимых (реализуемых) товаров новыми еще до того, как они заканчивают на рынке свой жизненный цикл.

Под обновлением ассортимента понимается выпуск (продажа) товаров принципиально новых в технологическом отношении или предназначенных для удовлетворения новых потребностей рынка. Разработка новой продукции влечет за собой исключение из производственной программы или уменьшение выпуска морально устаревших товаров.

Процесс инновации входит в общую стратегию предприятия и включает в себя формирование производственной стратегии, определение новых идей и на основании этого, разработку программы маркетинга и оценку ее финансовых результатов.

Фирма-поизводитель товаров, решившая начать инновацию, может выбрать следующие варианты решения проблемы:

1) приобрести информацию  о новых товарах у других  компаний по контракту или  лицензии;

2) разработать собственный  товар;

3) усовершенствовать конструкцию  или внешнее оформление уже  выпускаемого товара;

4) привлечь к разработке  новой продукции другого партнера.

Все эти мероприятия должны найти отражение при планировании ассортимента продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Арефьева Е. Ассортиментная политика: слабое звено в формировании прибыли // http://marketing.spb.ru

2. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг // http://www.aup.ru

3. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник / А.И. Ильин. Мн.: Новое знание, 2013. 258с.

4. Комаха А. Ассортиментная политика // http://marketing.spb.ru

5. Лукичева Л.И. Управление организацией: Учебное пособие. М.: Омега-Л, 2011. 248с..

6. Менеджмент. Учебник / Под ред. В.В. Томилова. М.: Юрайт-Издат, 2011. 354с

7. Организация коммерческой деятельности: Справ. Пособие / С.Н. Виноградова, С.П. Гурская, О.В. Пигунова и др.; Под общ. Ред. С.Н. Виноградовой. Минск: Высшая школа, 2012. 278с


Информация о работе Ассортиментная политика