Ассортиментная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 21:29, контрольная работа

Описание работы

Ассортиментная политика предприятия - система мер стратегического характера, направленная на формирование конкурентоспособной модели, обеспечивающей устойчивые позиции предприятия на рынке и получение необходимой прибыли. Эта политика является центральным элементом коммерческой стратегии предприятия на рынке. Главной ее целью в современных условиях хозяйствования является определение набора товаров, наиболее предпочтительных для обслуживаемого сегмента рынка.

Содержание работы

1. Ассортиментная политика предприятия.
2. Приведите примеры установления дискриминационных цен.
3. Определить отпускную цену единицы товара, если затраты на ее изготовление составили:
Сырье и материалы – 14 тыс. руб.;
Топливо и энергия – 3 тыс. руб.;
Заработная плата рабочих – 5 тыс. руб.;
Постоянные расходы - 600 % к основной заработной плате рабочих;
Рентабельность товара – 30 %.
Товар подакцизный. Ставка акциза – 15 %.
Льгот по НДС нет. Прочие налоги и сборы учесть по законодательству

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.docx

— 26.67 Кб (Скачать файл)

Министерство образования

Республики Беларусь

 

Учреждение образования

«Витебский государственный  технологический университет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

по дисциплине «Маркетинг и ценообразование»

 

студентки заочного факультета

 

курс 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012-2013 учебный год 

Содержание

 

 

1. Ассортиментная политика  предприятия.

2.  Приведите примеры   установления дискриминационных  цен.

3. Определить отпускную цену единицы товара, если затраты на ее изготовление составили:

  • Сырье и материалы – 14 тыс. руб.;
  • Топливо и энергия – 3 тыс. руб.;
  • Заработная плата рабочих – 5 тыс. руб.;
  • Постоянные расходы  - 600 % к основной заработной плате рабочих;

Рентабельность товара – 30 %.

Товар подакцизный. Ставка акциза – 15 %.

Льгот по НДС нет. Прочие налоги и сборы учесть по законодательству

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Ассортиментная политика предприятия.

 

Ассортиментная политика предприятия - система мер стратегического  характера, направленная на формирование конкурентоспособной модели, обеспечивающей устойчивые позиции предприятия  на рынке и получение необходимой  прибыли. Эта политика является центральным  элементом коммерческой стратегии  предприятия на рынке. Главной ее целью в современных условиях хозяйствования является определение  набора товаров, наиболее предпочтительных для обслуживаемого сегмента рынка.

Ассортимент - это перечень наименований изделий по типоразмерам, сортам (категориям качества), маркам в определенных количественных соотношениях. Формирование ассортимента и управление им имеет важное значение для предприятия. Сущность планирования, формирования и управления ассортимента заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые соответствуют профилю его производственной деятельности и удовлетворяют требованиям определенных категорий покупателей.

Формирование ассортимента - проблема конкретных товаров, их отдельных серий, определения соотношения между  «старыми» и «новыми» товарами, товарами массового, серийного и единичного производства, «наукоемкими» и «обычными», лицензиями и ноу-хау.

При формировании ассортимента вначале  определяется ассортиментная концепция, которая позволяет определить возможности  оптимального производства ассортимента данного вида товаров.

Основная цель ассортиментной концепции  заключается в том, чтобы сориентировать предприятие на выпуск товаров, которые  по своей структуре, потребительским  свойствам и качеству наиболее полно  соответствуют потребностям покупателей.

В процессе разработки ассортиментной концепции определяются различные  показатели: разнообразие видов и  разновидности товаров; уровень  и частота обновления ассортимента; уровень и соотношение цен на товары данного вида и др. На практике ассортиментная концепция отражает ассортиментную структуру спроса и предложения. Планирование, формирование и управление ассортиментом продукции - непрерывный процесс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла продукта, начиная с момента зарождения замысла о создании продукта и заканчивая его изъятием из товарной программы. Отсюда следует, что товаропроизводитель занят не просто созданием и производством товаров, но и формированием клиентуры.

Одним из важнейших направлений  ассортиментной политики является - планирование новой продукции.

Она может выступать как дополнение к существующему ассортименту либо замена уже выпускаемой продукции.

Необходимо провести исследование рынка, составить спецификацию исходя из требований потребителя, изготовить образцы, осуществить предварительную  проверку возможностей массового производства с учетом возможностей всех факторов: материальных, трудовых, финансовых.

Затем необходимо определить издержки производства, возможную величину нормы  прибыли. Определяют бюджеты сбыта  рекламы, с тем, чтобы проверить  выгодность сбыта нового продукта для  предприятия. Определяется жизнеспособность продукта по итогам испытаний и его  возможность стать удачным дополнением  к товарному ассортименту - основная цель ассортиментной концепции заключается  в том, чтобы сориентировать предприятие  на выпуск товаров, которые по своей  структуре, потребительским свойствам  и качеству наиболее полно соответствуют  потребностям покупателей;

- спрос отражает объем продукции,  который потребитель хочет и  в состоянии приобрести по  определенной цене в данном  периоде на конкретном рынке;

- на уровень спроса влияют  многие факторы: цены на предлагаемый  товар, его качество, доходы покупателей,  потребительские предпочтения, цены  на сопряженные (взаимозаменяемые) товары, ожидание потребительские  изменения их доходов и цен  на товары, насыщенность рынка,  процентные ставки по вкладам  и т.д.;

- чтобы избежать последствий  риска невостребованной продукции,  необходимо изучить факторы его  возникновения с целью поиска  путей недопущения или минимизации  потерь;

- инфляция обесценивает все  доходы и поступления предприятия.  Малейшая отсрочка платежа ведёт  к тому, что предприятие получает  лишь часть причитающейся прибыли;

- объем реализации продукции  (работ, услуг) может оказывать  различное воздействие на сумму  прибыли, при увеличении объема  реализации убыточной продукции  сумма прибыли снижается.

Управление ассортиментом должно базироваться на определенных принципах. К ним относятся:

- системность, в соответствии  с которой все функции управления  ассортиментом должны рассматриваться  во взаимосвязи;

- комплексность, предполагающая  учет факторов, влияющих на процесс  управления ассортиментом;

- эффективность, подразумевающая,  прежде всего, экономию на пути  к созданию конкурентоспособного  ассортимента;

- гибкость и динамизм, основными  требованиями которых являются  оперативность в реагировании  на меняющуюся конъюнктуру рынка,  а также экономико-политическую  обстановку в стране;

- научность, которая предполагает, что управленческие решения относительно  ассортимента должны базироваться  на объективной, полной и достоверной  информации о состоянии и перспективах  развития потребности, с одной  стороны, и возможностях по  ее удовлетворению, с другой стороны.

Современная ассортиментная политика предприятий требует включения  в ассортиментную модель товаров, находящихся  на разных стадиях жизненного цикла  в определенном соотношении. Такой  подход позволяет снизить коммерческий риск, связанный с неполучением или  недополучением прибыли от реализации товаров, находящихся на начальных стадиях жизненного цикла, а также наличием в ассортименте зрелых и стареющих товаров в долгосрочном периоде времени и таким образом гарантировать предприятию относительно устойчивые объемы продаж и стабильное положение на рынке.

Ассортиментная концепция выражается в системе показателей:

- виды группы и позиции товаров;

- уровень и частота обновления  ассортимента;

- уровень и соотношение цен  на товары;

- соотношение между товарами  единичного и серийного производства;

- соотношение между наукоемкими  и обычными товарами;

- соотношение между овеществленными  товарами и услугами, а также  рецензиями и ноу-хау.

Перед разработкой ассортимента принимается  ряд стратегических решений:

1. выбор стратегии развития товара  и рынка;

2. выбор товарной стратегии (может  быть недифференцированный маркетинг,  дифференцированный маркетинг и  концентрированный маркетинг);

3. выбор конкурентной стратегии:  обработка ниши, дифференцирование,  лидерство в издержках, по качеству, следование за лидером, наступательные  и оборонительные;

4. выбор стратегических зон хозяйствования. Стратегия трех - это область деятельности предприятия, выделенная по признаку товара, рынка или общности технологий.

После того, как принят ряд стратегических решений можно приступать к формированию ассортимента, который включает в себя ряд стадий:

1. Маркетинговое исследование товаров  и рынков, при этом определяется  емкость, конъюнктура рынка (количественные  показатели), потребности покупателей,  анализируются способы использования  товаров и другие особенности  покупательского поведения (качественные  характеристики), исследование собственных  товаров и товаров конкурентов  (оценка и сравнение);

2. Формирование базового товарного  ассортимента (БТА); осуществляется:

- рассмотрением предложений о  создании новых продуктов, о  совершенствовании имеющихся, о  новых областях применения товара;

- осуществляется решение вопросов какие продукты добавить в ассортимент, а какие исключить, и нужно ли проводить диверсификацию производства;

3. Проводится оценка экономических  характеристик товаров, входящих  в БТА, осуществляется разработка  спецификаций, расчет себестоимости,  цены, рентабельность, объем производства, трудоемкость, продолжительность освоения  капитальных вложений;

4. Тестирование, т.е. испытание продуктов  с учетом мнения потребителей;

5. Рейтинг каждого товара, включенного в БТА определяется путем ранжирования или бальной оценки по целевым экономическим характеристикам. В качестве целевых характеристик могут выступать:

- рентабельность по себестоимости,  капитальным вложениям, заработной  плате;

- чистая прибыль, если отсутствуют  источники финансирования;

6. Формирование и отбор предпочтительных  вариантов товарного ассортимента  с учетом рейтинга и ограничений  (производственной мощности, объема  капитальных вложений, численности  работников и т.д.). Предпочтительным вариантом товарного ассортимента следует считать номенклатурных позиций, обладающий наивысшим рейтингом по выбранному показателю ранжирования в условиях заданных ресурсных ограничений. Если мы имеем несколько ресурсных ограничений, то используется ЭММ (Федоров);

7. Разработка специальных рекомендация для производства в соответствии с результатами тестирования относительно качества, упаковки, цены, наименования, сервиса и т.д., таким образом, обеспечивается связь маркетинга и производства.

 

2.  Приведите примеры   установления дискриминационных  цен.

 

С учетом различий в потребителях, товарах, местностях и т.п. фирмы  часто вносят коррективы в свои цены. При установлении дискриминационных  цен фирма продает товар услугу по двум более разным ценам без  учета различий в издержках. Установление дискриминационных цен происходит в разных формах.

1. С учетом разновидностей покупателей.  Разные покупатели платят за  один и тот же товар услугу  разные цены. Музеи меньше берут  за вход со студентов и престарелых.

2. С учетом вариантов товара. Разные варианты товара продают  по разным ценам, но без всякого  учета разницы в издержках  их производства.

3. С учетом местонахождения.  Товар продается по разной  цене в разных местах, хотя  издержки по предложению его  в этих местах одинаковы. Цены  билетов в театр варьируются  в зависимости от того, какие  участки зала предпочитают зрители.

4. С учетом времени. Цены меняются  в зависимости от сезона, имя  недели и даже часа суток.  Коммунальные службы меняют свои  расценки для коммерческих потребителей  в зависимости от времени суток  и в выходные дни по сравнению  с буднями.

Для того чтобы ценовая дискриминация  сработала, необходимо наличие определенных условий. Во-первых, рынок должен поддаваться сегментированию, а полученные сегменты должны отличаться друг от друга интенсивностью спроса. Во-вторых, члены сегмента, в котором товар продается по низкой цене, не должны иметь возможности перепродать его в сегменте, где фирма предлагает его по высокой цене. В-третьих, конкуренты не должны располагать возможностью продавать товар дешевле в сегменте, где фирма предлагает его по высокой цене. В-четвертых, издержки в связи с сегментированием рынка и наблюдением за ним не должны превышать суммы дополнительных поступлений, образующихся в результате ценовой дискриминации. В-пятых, установление дискриминационных цен не должно вызывать обиды и неприязни потребителей. В-шестых, применяемая фирмой конкретная форма ценовой дискриминации не должна быть противоправной с точки зрения закона.

Информация о работе Ассортиментная политика