Рефераты по административному праву

Формы реализации административно-правовых норм

06 Апреля 2014, контрольная работа

Цели и задачи работы. Цель данной работы состоит в рассмотрении реализации административно-правовых норм.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:
1. дать понятие административно-правовых норм;
2. рассмотреть способы реализации административно-правовых норм.
Объект исследования - реализация административно-правовых норм.

Формы реализации права

24 Января 2014, реферат

Формирование правового государства предполагает уважение к закону, праву, строгое соблюдение юридических норм. В данной связи теоретические проблемы реализации права приобретали особую практическую значимость. Необходим анализ правореализующей деятельности в самых разных аспектах, ибо путь от создания закона до воплощения его предписаний в фактическое поведение людей весьма сложен, зависит от множества факторов. Эти различные условия и факторы и стали предметом настоящего коллективного исследования. При изучении темы следует понять, что представляют собой различные формы реализации права.

Формы реализация административно-правовых норм

31 Октября 2013, контрольная работа

Любая отрасль права состоит из юридических норм, является их организованной совокупностью. Первичными элементами административного права, «кирпичиками», на базе которых строится система отрасли, являются административно-правовые нормы. Их можно понимать как установленные или санкционированные государством правила, регулирующие отношения в сфере деятельности исполнительной власти, реализация которых при неисполнении обеспечивается государственным принуждением. Норма содержит правило, модель должного поведения (диспозицию) при наличии определенных условий (гипотезы).
Огромное множество административно-правовых норм можно поделить на виды по самым разным критериям. Наиболее важными для понимания этих норм являются критерии их сущности, содержания и формы.

Формы управленческой деятельности

22 Мая 2012, контрольная работа

Управленческая деятельность представляет собой сложное социально-психологическое явление с преобладанием волевого начала. Каждый человек, занятый ею, совершает мыслительные и волевые операции анализа, оценки, выбора, решения, подчинения и исполнения, команды и контроля и т.д. Это создает в коллективах органов государственной власти особый социально-психологический настрой, формирует определенный тип поведения и деятельности.

Формы управленческой деятельности.

11 Апреля 2013, контрольная работа

Управленческая деятельность представляет собой сложное социально-психологическое явление с преобладанием волевого начала. Каждый человек, занятый ею, совершает мыслительные и волевые операции анализа, оценки, выбора, решения, подчинения и исполнения, команды и контроля и т.д. Это создает в коллективах органов государственной власти особый социально-психологический настрой, формирует определенный тип поведения и деятельности.
Управленческая деятельность многогранна по своим проявлениям. Это и люди, и знания, и информация, и технические средства, которые все вместе образуют сложное комплексное явление.

Фразеология тела в русском языке глазами носителя китайской лингвокультуры

12 Апреля 2014, курсовая работа

У фразеологической системы любого языка имеются социокультурные особенности. Изучение фразеологии через призму культуры позволяет увидеть связи между фразеологическим фондом того или иного языка и отраженной в нем картиной мира, в которой представлены быт, нравы, обычаи, верования, ритуалы и поведение людей, их отношение к окружающему миру и друг другу. В теоретических и практических работах, посвященных преподаванию РКИ наряду с лингвистическими аспектами фразеологии большое внимание уделяется ее лингвокультурологическому аспекту, поскольку фразеологические единицы (так же, как и лексика) служат основным ресурсом фоновых знаний и обладают способностью к накоплению внеязыковой информации (Е.М. Верещагин и В.Г. Костомаров).

Функции административного права

24 Марта 2014, доклад

Государственная служба является комплексным - публичным, социальным, правовым, организационным - институтом по обеспечению выполнения государственными служащими функций государства, а также деятельности органов государственной власти, их аппаратов, иныхгосударственных органов, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации, отдельных государственных учреждений и организаций (далее именуются - государственные органы) или полномочий лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, учреждаемые Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами (далее именуются - конституционные должности), и конституционные (уставные) должности субъектов Российской Федерации, учреждаемые конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации (далее именуются - конституционные (уставные) должности).

Функции административного права

21 Августа 2015, контрольная работа

Административное право — важнейшая отрасль правовой системы любой страны. Особенно велика его роль в России, где такие факторы, как огромная территория, многонациональный состав населения, традиционно большой объем государственной собственности, исторические державные традиции, обусловили значение административной власти, государственной администрации в жизни общества.
Эта отрасль публичного права закрепляет права и обязанности граждан и иных невластных субъектов в отношениях с представителями исполнительной власти, организационные основы, систему государственной администрации, полномочия ее структурных единиц, принципы, методы, формы их деятельности.1

Функции государства

30 Апреля 2014, реферат

Государство - сложное и многоаспектное явление. Поэтому его изучение может
вестись под разными углами зрения. Это может быть его внутренняя структура,
отражающая способы его организации, устройство высших органов государства,
территориальную организацию власти, основные направления и способы
осуществления власти и т.д.

Функции государства: понятие, классификация

27 Ноября 2014, курсовая работа

Функции государства - это основные формы деятельности государства, выражающие его сущность.
Функции государства - это виды социальной деятельности, присущие ему как органу политической власти по управлению обществом, в которых находит свое выражение его сущность и социальное значение1.

Функции государственного управления

06 Мая 2013, курсовая работа

Цели государственного управления реализуются через систему функций. Если цели и задачи ориентированы на конечный результат деятельности субъекта управления, то функция - на процесс достижения цели и решения задач. Сущность функций государственного управления определяется той ролью, которую играет управляющая система в целом или ее отдельные элементы для достижения поставленных целей.

Функции органов исполнительной власти

26 Ноября 2014, реферат

Целью моей работы является рассмотрение функций органов исполнительной власти РФ.
Объект исследования – органы исполнительной власти РФ.
Основными задачами данной курсовой работы являются:
рассмотрение понятия, видов и признаков органов исполнительной власти в РФ;

Функции президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти

09 Марта 2014, реферат

В России пост президента впервые был учрежден по результатам референдума 17 марта 1991 г. 24 апреля 1991 г. Верховный Совет РСФСР принял закон «О Президенте РСФСР», в мае этого же года были внесены поправки в действующую тогда Конституцию, президент объявлялся высшим должностным лицом и главой исполнительной власти РСФСР. Конституция РФ 1993 г. значительно изменила статус Президента, и значительно расширила его полномочия. По форме правления Россию теперь можно считать президентской республикой.

Функции социального обеспечения и их выполнение

09 Декабря 2013, курсовая работа

Социальное обеспечение адресовано всему населению страны. Оно сопровождает каждого человека с момента рождения и до конца жизни, поскольку в основу возникновения правовых отношений в сфере социального обеспечения и социального обслуживания положены такие события как:
-рождение ребенка, его болезнь;
-инвалидность;
-безработица;
-смерть;
-нуждаемость в социальной поддержке в силу иных обстоятельств, независящих от самого человека.

Халықтың әртүрлі категорияларымен әлеуметтік қызмет көрсету жүйесін жетілдіру

22 Сентября 2015, курсовая работа

Бұл мамандықтың қалыптасуы өте қиын жағдайда өткен. 90 жылдар басынан мемлекет өзінің дамуындағы жаңа және өте қиын кезеңін- нарықтық экономикаға өтуді бастады. Бұл - үрдіс өндірістің тоқырауы, жұмысссыздық, мемлекет тұрғындарының көпшілігі табыстарының күрт төмендеуі, адамдардың азып-тозуымен сипатталатын қиын да ауыр процесс. Қазақстандағы күрделі экономикалық, саяси, әлеуметтік жағдай, сонымен қатар адамға игеріп алу, бағыт алу, кейде жай ғана осы жағдайда жан сақтап қалуда көмектесуге қажеттілік біздің мемлекетімізге әлеуметтік жұмыстың жаңа жүйесін құруды талап етеді.

Характеристика государственного управления в дореформенный период в России

30 Октября 2013, курсовая работа

Цель данной работы – определение и изучение характерных для дореформенного периода особенностей государственного управления в России. Данная цель подразумевает выполнение следующих задач:
анализ предпосылок и причин реформирования дореформенной системы государственного управления в России;
выявление особенностей государственного управления в данный период.

Характеристика глобальных экологических проблем и их причины и сущность

13 Июня 2013, реферат

Одно из определений относит к глобальным "проблемы, возникающие в результате объективного развития общества, создающие угрозы всему человечеству и требующие для своего решения объединенных усилий всего мирового сообщества".
Правильность этого определения зависит от того, какие проблемы относить к глобальным. Если это узкий круг высших, планетарных проблем, то оно вполне соответствует истине. Если же добавить сюда такие проблемы, как стихийные бедствия (она глобальна лишь в смысле возможности проявления в регионе), тогда это определение оказывается узким, ограничивающим, в чем и состоит его смысл.

Характеристика классификации принципов права

21 Октября 2015, реферат

Цель работы – исследовать классификацию принципов права.

Задачи работы – дать характеристику принципов права; рассмотреть виды и содержание принципов права; определить их значение.

Характеристика Конституции РФ - как основного источника конституционного права

28 Апреля 2015, доклад

Конституция РФ – основной закон российского государства, имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Принята всенародным голосованием (референдумом) 12 декабря 1993 г.
Конституция 1993 г. коренным образом отличается от своих предшественниц – социалистических Конституций РСФСР 1918, 1937 и 1978 гг.. Это отличие проявляется в признании человека высшей ценностью, а его прав – естественными и неотчуждаемыми, в утверждении принципа разделения властей, в возрождении идеи местного самоуправления, в провозглашении таких характеристик государства, как правовое, социальное, светское, демократическое; в признании верховенства международного права; в установлении институтов президентства, конституционного контроля.

Характеристика особенной части административного права

10 Апреля 2013, контрольная работа

Целью данной работы является формулировка характеристики особенной части административного права.
Цель работы определяет ее задачи:
1) определить, как управленческие отношения регулируются административным правом;
2) выявить структуру содержания особенной части административного права;
3) дать общую характеристику особенной части административного права.

Характеристика отдельных административно-правовых режимов

15 Апреля 2015, курсовая работа

Предметом курсовой работы является специфика административно-правовых режимов.
Автор денной работы ставит перед собой цель охарактеризовать административно-правовые режимы.
Задачи работы: 1) дать понятие и выявить признаки административно-правового режима; 2) определить виды административно-правовых режимов; 3) проанализировать режим чрезвычайного положения; 4) раскрыть специфику режима военного положения; 5) дать общую характеристику иных административно-правовых режимов на примере режима государственной границы и режима государственной тайны.

Характеристика преступности мигрантов на территории Российской Федерации

22 Апреля 2014, курсовая работа

Целью нашего исследования является характеристика преступности мигрантов на территории Российской федерации.
Задачи, которые мы должны рассмотреть в процессе исследования:
исследовать детерминанты преступности мигрантов;
расчёт показателей преступности на территории Российской федерации;
охарактеризовать личность преступника мигранта;
проанализировать существующие меры профилактики.

Цели и сфера применения технического регламента

05 Мая 2013, контрольная работа

Источники данного законодательства представляют собой определенную систему, все элементы которой иерархично расположены и закономерно связаны таким образом, что изменение одних ведет к определенным изменениям и преобразованиям в других.
Общественные отношения, складывающиеся при обеспечении пожарной безопасности, в зависимости от характера взаимосвязей между их участниками, подвержены регулированию со стороны различных отраслей права.

Цель и задачи управления интеллектуальной собственностью

29 Октября 2012, реферат

1. Определение интеллектуальной собственности ее роль в наукоемком секторе экономики.
3. Интеллектуальная собственность и задачи управления ей на корпоративном уровне.

Ценные бумаги как объект гражданских прав

18 Февраля 2013, курсовая работа

Конституционная тематика становится популярной не только у специалистов - конституционалистов, но и у политиков, а также политтехнологов. Последние уже почти в течение десятилетия, как правило, дважды в год "возбуждают" проблему пересмотра и поправок в Конституцию, исходя из сиюминутных политических интересов. При этом игнорируется тот аспект, что конституционная модернизация почти всегда связана с "великими потрясениями". Об этом, по крайней мере, свидетельствует самый свежий пример создания ныне действующей Конституции.

Центральные федеральные органы исполнительной власти

29 Сентября 2015, контрольная работа

В настоящее время в России существует несколько организационно-правовых форм центральных органов федеральной исполнительной власти:
• министерство Российской Федерации;
• государственный комитет РФ, федеральная служба, федеральная комиссия, российское агентство, федеральные надзоры.

Центральный банк РФ как орган государственной власти

28 Апреля 2013, курсовая работа

Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы, на основе анализа теоретических положений, действующего отечественного законодательства определить место Центрального Банка в системе органов государственной власти. Для достижения поставленной цели мне необходимо было решать следующие задачи:
1.Определить структурную обособленность Центрального банка РФ от других органов государственной власти;
2. Проанализировать нормативно-правовую базу, регулирующую деятельность ЦБ;
3. Выявить наличие государственно-властных полномочий, а так же основные функции ЦБ.

Церковь в15 веке

24 Октября 2013, контрольная работа

После дворянства следующим привилегированным сословием являлось духовенство, которое по-прежнему подразделялось на белое (приходское) и черное (монашество). Оно пользовалось определенными сословными привилегиями: духовенство и его дети освобождались от подушной подати; рекрутской повинности; подлежали церковному суду по каноническому праву (за исключением дел «по слову и делу государеву»).

Чрезвычайное положение. Основания введения, меры обеспечения

21 Марта 2015, курсовая работа

Целью работы является изучения и раскрытия условий и событий, которые могут являться основанием для введения режима чрезвычайного положения, а также обобщения деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД РФ, направленной на обеспечения режима чрезвычайного положения.

Что означает термин «должностное лицо»

31 Октября 2013, реферат

Должностное лицо - физическое лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, либо лицо, уполномоченное в установленном порядке на совершение юридически значимых действий, а также государственный служащий, имеющий право в пределах своей компетенции отдавать распоряжения или приказы и принимать решения относительно лиц, не подчиненных ему по службе [5, ст. 1.3].