Функции административного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 04:21, доклад

Описание работы

Государственная служба является комплексным - публичным, социальным, правовым, организационным - институтом по обеспечению выполнения государственными служащими функций государства, а также деятельности органов государственной власти, их аппаратов, иныхгосударственных органов, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации, отдельных государственных учреждений и организаций (далее именуются - государственные органы) или полномочий лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, учреждаемые Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами (далее именуются - конституционные должности), и конституционные (уставные) должности субъектов Российской Федерации, учреждаемые конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации (далее именуются - конституционные (уставные) должности).

Файлы: 1 файл

административное право.docx

— 30.41 Кб (Скачать файл)

Администрати́вное пра́во — это важная отрасль права (система правовых норм), регулирующая общественные отношения в сфере управленческой деятельности государственных органов и должностных лиц по исполнению публичных функций государства.

Функции административного права


  1. Правоисполнительная функция, предопределяемая тем, что административное право есть юридическая форма реализации исполнительной власти.

  1. Правотворческая функция, являющаяся выражением наделения субъектов исполнительной власти полномочиями по административному нормотворчеству.

  1. Организационная функция, проистекающая из организационного характера государственно-управленческой деятельности, который постоянно «поддерживается» нормами административного права.

  1. Координационная функция, имеющая своей целью обеспечение разумного и эффективного взаимодействия всех элементов регулируемой административным правом сферы государственного управления.

  1. Правоохранительная функция, обеспечивающая как соблюдение установленного в сфере государственного управления правового режима, так и защиту законных прав и интересов всех участников регулируемых управленческих отношений.

Административное право, выполняя свои функции, руководствуется основными принципами, общими с теми, на базе которых происходит реализация исполнительной власти. При этом основополагающее значение имеют те из них, которые закреплены в Конституции РФ.

  1. Нормативные акты некоторых федеральных государственных органов с особым статусом (например, Центральный банк РФ)

На региональном уровне:

  1. Конституции (уставы) субъектов РФ

  1. Постановления конституционных (уставных) судов субъектов РФ

  1. Законы субъектов РФ

  1. Нормативные акты высших должностных лиц субъектов РФ

  1. Нормативные акты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ

  1. Нормативные акты высших (коллегиальных) исполнительных органов государственной власти субъектов РФ

  1. Нормативные акты органов исполнительной власти субъектов РФ отраслевой и

1. Предмет, метод и система административного права.

Предмет отрасли АП – управленческие отношения, возникающие в процессе реализации государственно-властных функций и задач для достижения целей административно-правового регулирования органами исполнительной власти, государственного управления и их уполномоченными должностными лицами. Кроме того, нормами административного права охраняются общественные отношения, регулируемые другими отраслями права, например земельного, горного, водного, финансового, таможенного, налогового, муниципального, жилищного и др.

Административный метод – это властный метод, осуществляемый от имени государства органами исполнительной власти, государственного управления и их уполномоченными должностными лицами, гарантируется и обеспечивается его реализация государственными мерами убеждения и принуждения. В определенных случаях законодательством этот властный метод может делегироваться иным негосударственным органам на основании и в порядке, определенных законом (например, ДНД для доставления правонарушителя и составления административного протокола).

Кроме административного (властного) метода в административном праве широко используются методы административно-договорные, например заключение контракта о прохождении военной службы или иной специализированной службы в государственных органах. Во время заключения административного договора действует принцип равноправия сторон, когда же договор о контрактной службе подписан сторонами, то в действие вступают административные методы. Однако есть исключение, когда заключается равноправный административный договор между органами исполнительной власти субъектов РФ или между органом исполнительной власти субъекта РФ и федеральным органом исполнительной власти.

 

 

 

 

2. Система административного права .

На протяжении многих десятилетий учеными предлагается примерно одинаковая система административного права, состоящая из двух частей — общей и особенной.

В общей части административного права рассматриваются основные институты административного права. Общая часть включает главные структурные элементы общего административного права, например:

  • понятие административного права;

  • вопросы предмета, метода и системы административного права;

  • административно-правовые нормы и отношения;

  • наука административного права;

  • субъекты административного права;

  • Особенная часть включает главы о системе государственного управления в трех важнейших сферах: управление экономической сферой, управление социально-культурной сферой, управление административно-политической сферой.
  • В особенной части административного права рассматриваются организация государственного управления, вопросы соотношения компетенции Российской Федерации и ее субъектов в области организации государственного управления; понятие регионального управления; межотраслевое государственное управление и его организационные формы; соотношение государственного управления и государственного регулирования; воздействие проводимой в России

 

    1. Источники Административного права.
  1. Общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ

  1. Конституция РФ

  1. Постановления Конституционного Суда РФ

  1. Федеральные конституционные законы

  1. Федеральные законы, включая законы РФ и РСФСР, кодексы РФ и основы законодательства РФ

  1. Нормативные указы Президента РФ

  1. Нормативные акты палат Федерального Собрания РФ

  1. Нормативные постановления Правительства РФ

  1. Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти (постановления, приказы, распоряжения, правила, инструкции и положения)[4]

 

    1. Понятие, особенности и виды административно-правовых отношений.
  • Общая характеристика правоотношения заключается в том, что оно представляет собой обязательную форму индивидуально-волевых общественных отношений, подверженных регулированию нормам права.
  • Правоотношение выражает особую общественную связь между лицами – через их права и обязанности.

 

5. Субъекты административного права.

субъектом административного права считается физическое или юридическое лицо (организация), которые в соответствии с установленными административным законодательством нормами участвуют в осуществлении публичного управления, реализации функций исполнительной власти.

  1. Понятие и виды обращений граждан. три вида обращений граждан - предложения (замечания), заявления (ходатайства), жалобы. Предложение (замечание) - обращение граждан,в которых дается совет, рекомендация относительно деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Жалоба - Обращение с требованием О восстановлении Прав И защите законных интересов граждан.о бращения граждан с просьбой О содействии в реализации

7.Административно-правовой статус гражданина РФ.

Административно-правовой статус гражданина это юридическое закрепление положения гражданина в обществе, комплекс субъективных прав, юридических обязанностей, гарантий и ответственности граждан, закрепленных административно-правовыми нормами.

  1. Полномочия Президента рф
  • принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации; формирует администрацию президента Российской Федерации; осуществляет помилование. назначает и освобождает полномочных представителей президента Российской Федерации;

  • назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации;

8.органы  исполнительной власти в рф

  • 1 Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации

  • 2 Служба внешней разведки Российской Федерации

  • 3 Федеральная служба безопасности Российской Федерации

  • 4 Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков

  • 5 Федеральная служба охраны Российской Федерации

  • 6 Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации

  • 7 Управление делами Президента Российской Федерации

  • 8 Федеральная миграционная служба

 

  • 9. Правительство Российской Федерации — высший федеральный орган, осуществляющий исполнительную власть в России. осуществляет управление федеральной собственностью; обеспечивает проведение в государстве единой финансовой, кредитной и денежной политики; разрабатывает и представляет Государственной думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение

  1. Государственным служащим принадлежит важнейшая роль в решении таких задач, как управление экономикой, социально-культурной и административно-политической сферами, укрепление российской государственности и реформирование общества на основах демократии и права. Обязанности.  Обеспечение поддержки конституционного строя и соблюдения Конституции РФ, реализации федеральных законов и законов субъектов РФ, в том числе регулирующих сферу его полномочий. Обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан. Поддержание уровня квалификации, достаточного для исполнения своих должностных обязанносте. На федеральную государственную гражданскую службу (далее гражданская служба) вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям

Чтобы поступить на ГС Вам необходимо:

  • быть старше 18 лет

  • иметь гражданство Российской Федерации

  • владеть государственным языком Российской Федерации

  • соответствовать квалификационным требованиям к образованию, стажу работы на государственной службе или опыту работы по специальности, к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей

Гражданин не может быть принят на госслужбу, если он:

  • признан недееспособным (ограниченно дееспособным) по решению суда, вступившему в законную силу

  • является гражданином другого государства (приобретает другое гражданство)

  • имеет заболевание, препятствующее поступлению на гражданскую службу

Информация о работе Функции административного права