Рефераты по педагогике

Эстетическое воспитание школьников

29 Мая 2013, курсовая работа

Целью является создания эстетического вкуса и естетичнного идеала и раз-виток способности оценивать прекрасное даст человеку возможность понять суть прекрасного

Эстетическое воспитаниедетей дошкольного возраста средствами тетрализованных игр

30 Мая 2013, реферат

Цель: определить эффективность театрализованных игр в эстетическом воспитании детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - на основе изучения педагогической литературы определить сущность эстетического воспитания, его особенности в дошкольном возрасте; - рассмотреть средства эстетического воспитания старших дошкольников;
- проанализировать требования современных образовательных программ к содержанию театрализованных игр в старшем дошкольном возрасте; - дать характеристику театрализованным играм и доказать их значение в решении задач эстетического воспитания старших дошкольников; - изучить особенности эстетического развития детей шестого года жизни.

Эстетическое развитие детей с нарушением слуха

27 Февраля 2013, курсовая работа

Понятие эстетического развития. Клинико-психо-педагогическая характеристика детей с нарушением слуха. Эстетическое развитие через изобразительную деятельность, через музыкально-ритмические упражнения.

Эстетическое развитие дошкольников средствами изобразительной деятельности

09 Июня 2013, доклад

Изобразительное искусство занимает важное место в эстетическом развитии детей дошкольного возраста.
Потребность в красоте и доброте у ребенка отмечается с первых дней его жизни. В старшем дошкольном возрасте он уже избирателен в выборе красивого, имеет на этот счет свои собственные суждения и сам, исходя из своих возможностей, «творит» красивое, чтобы удивить, восхитить, поразить нас, взрослых, умением видеть окружающий мир.

Этап постановки звука. Способы постановки

12 Марта 2013, лекция

Цель этого этапа – добиться правильного звучания изолированного звука.
Для того, чтобы отработать произношение изолированного звука нам нужно объединить отработанные на подготовительном этапе движения и положения органов артикуляционного аппарата и создать артикуляционную базу данного звука, добавить воздушную струю и голос (если он необходим).
Есть несколько способов постановки звука.

Этапы внедрения программы формирования педагогической команды

07 Июня 2014, творческая работа

Актуальность. В последние годы в отечественной системе образования произошли существенные изменения, обусловленные развитием рыночных отношений и преобразованием социально-экономической ситуации в стране. С изменением социально-экономических условий в России изменилась и специфика формирования трудовых коллективов. Все более актуальными становятся вопросы эффективного использования «человеческого фактора» в организации производственной деятельности, а значит, и вопросы разработки высоких технологий формирования профессиональных рабочих групп — команд.

Этапы развития педагогики

20 Июня 2013, контрольная работа

Изучение всякой науки начинается с уяснения таких вопросов: как возникла и развивалась эта наука и какие специфические проблемы она исследует?
В самом деле, каждая наука имеет свою историю и достаточно определённый асект природных или общественных явлений, изучением которых она занимается, и знание которых имеет большое значение для осмысления её теоретических основ.
Без этого оно не могло развиваться. Поэтому растёт количество образовательно-воспитательных учреждений, расширяется сеть народных школ, дающих необходимую подготовку детям, открываются специальные учебные заведения по подготовке учителей и начинает преподаваться педагогика как особая научная дисциплина. Всё это давало большой толчок развитию педагогической теории.

Этапы развития сюжетно-ролевой игры (по Д.Б. Эльконину)

22 Мая 2015, доклад

Проблемами сюжетно-ролевой игры занимались Д. Б.Эльконин, Д. В.Мвнджерицкая, П. Г.Саморукова, Н. Е.Михайленко, Е. В.Зворыгина и другие. Сюжетно-ролевая игра является одним из средств умственного воспитания, которое заключено в формировании символических действий.
Характерной особенностью игры является применение в ней предметов-заместителей, взятие на себя роли. В игре происходит углубление анализа отображаемых явлений. В сюжетно-ролевой игреформируются нравственные качества личности (настойчивость, ответственность, доброта, честность, самостоятельность и т. д.), коллективные взаимоотношения (умение согласовывать действия). Дети приобретают эмоциональный опыт: сопереживание, переживание. Чувства детей в игре, связанные с проявлением инициативы, творчества, близки эстетическим чувствам - это говорит о том, что сюжетно-ролевая играявляется средством эстетического воспитания. Сюжетно-ролевая игра оказывает влияние на физическое развитие детей: совершенствуются разнообразные движения.

Этапы становления и особенности развития этнопедагогики

27 Февраля 2015, реферат

Первые элементы этнопедагогического знания зародились в период образования начальной этнической общности — племени. На протяжении истории развития человеческого общества этнопедагогическое знание постоянно развивалось, пополняясь новыми элементами. Некоторые исследователи не проводят четкой границы между этнопедагогикой и народной педагогикой и зачастую, описывая традиционный народный воспитательный опыт, используют термин "этнопедагогика".

Этапы творческого развития ребёнка в лепке

30 Марта 2015, реферат

Недостаточный уровень развития образных представлений - одна из частых причин трудностей в учебе не только в шестилетнем возрасте, но и значительно позже (вплоть до старших классов). Вместе с тем период их наиболее интенсивного формирования приходится на дошкольный и начало младшего школьного возраста. Поэтому если у ребенка, поступающего в школу, имеются проблемы, то их надо как можно скорее "компенсировать" изобразительной и конструктивной деятельностью – в свободное время стимулировать занятия рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием.

Этика в профессиональной культуре педагога

20 Июня 2015, реферат

В условиях реализации ФГОС, педагог выступает не только в роли учителя, но и в роли
- инструктора (человека, который систематически ведут со школьниками индивидуально-групповую работу по разработке, согласованию, оценке хода и результатов выполнения учебной работы);
-наставника (человека, умеющего оказывать адресную помощь ребенку, не избавляя его от проблемной ситуации, а, помогая ее преодолеть);
-консультанта (специалиста, способного обсудить учебную задачу, дать консультацию по различным вопросам);
занимает позицию куратора (участника образовательного процесса, главной целью которого является создание условий для приобретения детьми жизненного опыта (обобщения, выбора, ответственного поведения), и жизненных ценностей);
-управленца (человека, владеющего такими управленческими технологиями, как педагогический анализ ресурсов, умение проектировать цели, планировать, организовывать, корректировать и анализировать результаты);
-помощника.

Этикет в культуре застолья

08 Октября 2013, реферат

Этикет застолья - сложнейшая наука. Конечно, она нужна не всегда, но иногда эти знания просто необходимы.
Умение красиво вести себя за столом, правильно обращаться со столовыми приборами, знание тонкостей приема различных блюд и напитков всегда считались одними из главных показателей воспитанного человека, уровня его культуры, меры его цивилизованности.
Старая поговорка гласит: «Мы едим для того, чтобы жить, но не живем для того, чтобы есть». Действительно, процесс принятия пищи, сопровождающий различные события личного и общественного бытия, его будни и праздники, перестал быть только средством поддержания биологической жизни и превратился сегодня в одну из форм духовного общения, связанную с социально-культурными особенностями поведения человека в ходе совместной трапезы, в которой взаимоотношения людей и еда несут огромную смысловую и символическую нагрузку.

Этиология и классификация олигофрении

08 Апреля 2014, реферат

Олигофрения - состояние задержанного или неполного развития психики, которое в первую очередь характеризуется нарушением способностей, проявляющихся в период созревания и обеспечивающих общий уровень интеллекта, то есть когнитивных, речевых, моторных и специальных способностей.

Этическая беседа как метод нравственного воспитания старших дошкольников

06 Мая 2012, курсовая работа

Цель исследования: раскрыть сущность и особенности этической беседы как метода нравственного воспитания старших дошкольников.
Объект процесс воспитания старших дошкольников
Предмет: этическая беседа как метод нравственного воспитания
Задачи исследования:
- раскрыть понятие нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста;
- проанализировать методы нравственного воспитания дошкольников;
- определить роль этической беседы в нравственном воспитании старших дошкольников;
- выявить особенности проведения этической беседы.

Этические нормы поведения сотрудников дошкольного образовательного учреждения

08 Июня 2015, курсовая работа

В современных социально-экономических условиях возрастает значимость коммуникативной культуры личности: умение продуктивно общаться, налаживать деловые отношения, соблюдать этические нормы делового взаимодействия. Культура делового общения становится одной из ключевых компетентностей современного специалиста . Расширяется и сфера делового общения: человеку предстоит общаться с работодателями, с партнерами по совместной деятельности, в том числе с зарубежными, с коллегами и администрацией, с должностными лицами различного ранга.

Этнический конфликт: дети мигрантов в российских школах

24 Сентября 2014, курсовая работа

Каждый человек по своей природе стремиться по возможности к стабильной и комфортной жизни. Так как все мы существа социальные, наше спокойствие, внутреннее состояние защищенности во многом зависит от места в котором мы живем, а точнее от принадлежности к государству, ее правовым, этическим, культурных нормам. Российская Федерация, ранее СССР была и остается первой страной не только по занимаемой территории, но и многонациональной страной, где по переписи населения 2010 года проживают представители более 200 национальностей. В начале 90-х годов после распада СССР существенно наблюдался отток этнических русских на свою историческую родину. По статистике вплоть до 2004 года, пока страна находилась в шатком положении из- за экономического кризиса, число иммигрантов снижалось.

Этническое сознание и самосознание младших школьников

15 Июля 2013, дипломная работа

Цель исследования – выявить, теоретически и опытно – экспериментально обосновать педагогические условия успешного развития этнического сознания и самосознания у детей младшего школьного возраста в процессе освоения ценностей русской народной культуры.

Этнокультурная направленность образования и воспитания в РФ

29 Марта 2014, контрольная работа

В последние годы в педагогической теории и практике сформировалось новое направление - этнокультурное образование. Изучение концепций этнокультурного образования, принятых в бывших союзных и автономных республиках, показывает, что большое значение уделяется изучению и сохранению родного языка, созданию национального культурного пространства. Эта тенденция в отдельных регионах страны отмечается и исследователями (А.Б. Афанасьева, А. Ю. Белогуров, Г. С. Денисова, Т. К. Солодухина и др.).

Этнокультурные потребности в образовательном процессе

07 Января 2013, курсовая работа

Острота межэтнических конфликтов в современной России детерминирована совокупностью факторов: разрушением социально-экономических, политических, идеологических взаимосвязей; преступной активизацией военных конфликтов; игнорированием конфессиональных и национальных идеалов, ценностных установок; отсутствием хорошо продуманной и всесторонне обоснованной концепции национальной политики; неконтролируемой миграцией; ростом национального самосознания ранее репрессированных народов.

Этнометодология

26 Марта 2013, реферат

Этнометодология, основанная Гарольдом Гарфинкелем (р. 1917), «Исследования по этнометодологии» (1967), разделяет многие идеи символического интеракционизма и феноменологической социологии. Само название «этнометодология» происходит от слов «этнос» (люди, народ) и методология (наука о правилах, методах) и обозначает «науку, исследующую правила повседневной жизни людей». В этнометодологии речь идет прежде всего не о методах самой науки, а о методах описания и конструирования социальной реальности, которые используются людьми в их повседневной обыденности.

Этнопедагогика

23 Мая 2013, лекция

Этнопедагогику можно было бы в общем и целом представить как историю и теорию народного (естественного, обыденного, неформального, нешкольного, традиционного) воспитания. Этнопедагогика- наука об эмпирическом опыте этнических групп в воспитании и образовании детей, о морально-этических и эстетических воззрениях на исконные ценности семьи, рода, племени, народности, нации.
Этнопедагогика изучает процесс социального взаимодействия и общественного воздействия, в ходе которого воспитывается, развивается личность, усваивающая социальные нормы, ценности, опыт;

Этнопедагогика (ұлттық дәстүр)

19 Марта 2013, реферат

Әр халықтың ғасырлар бойы мысқылдап жиналып, бейне бір арнасы кең өзендей асқар таудай болып қалыптасқан өзіне тән салт-сана, дәстүрлері болады. Бұл салт-сана, достүрлер сол халқықтың адам тәрбиесі, адамгершілік дүниеге, өмірге көзқарасы мен рухани күйінен туған. Сол үшін де ол халықтың жан дүниесінің айнасы, ұрпақтарының кәдір тұтар мұрасы болып қалады.

Этнопедагогика Вогулов ПРОЭКТ

17 Ноября 2011, реферат

В конце 1980-х гг. среди народов Севера быстро оформилось и стало нарастать движение за сохранение и возрождение собственных национальных культур. Оно развивается в разных направлениях, и одно из них – усиленное внимание национальной интеллигенции к богатому культурному наследию предков.
В 1990 г. в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономном округах впервые были созданы научные лаборатории гуманитарного профиля.

Этнопедагогика жөніндегі көзқарас

09 Сентября 2013, реферат

Этнопедагогика ұғымын айналымға тұңғыш енгізген чуваш ғалымы Г.Н. Волков. Этнопедагогика – халықтың тәрбиелік тәжірибесін, оның көзқарасын зерттейтін ғылым. Зерттеу объектісі халықтың тәлім-тәрбиесі жөніндегі ұғым түсініктері, дәстүрлері, тәжірибесі болып табылатын ғылым саласы ретіндегі этнопедагогика қалыптасу, даму үстінде. Әсіресе соңғы жылдары оның зерттеу пәні, әдістері туралы, халықтық педагогикалық идеяларды бүгінгі тәрбие теориясы мен практикасында жүзеге асыру жолдарының мәселелері туралы зерттеулер едәуір көп. Бұлардың ішінде халықтық педагогиканың пайда болуы мен дамуы, қазіргі жайы жан-жақты сөз етіліп, оның теориялық-әдістемелік мәселелерін анықтауға бағытталған еңбектердің маңызы зор. Көрнекі қазақ ғалымдары А. Байтұрсынов, М. Дулатов, М. Жұмабаев, Ж. Аймауытов халықтық педагогиканың тәжірибесін зерттей білуге ерекше мән берген.

Этнопедагогические аспекты воспитательной работы

07 Января 2014, реферат

Современные задачи воспитания, вытекая из насущных проблем общества, предвидя его социальный заказ, заставляют по-новому взглянуть на цель, содержание и средства формирования этической культуры личности, вследствие её решающей роли в воспитании учащихся младших классов. Духовно-нравственное оздоровление общества - одно из решающих условий преодоления негативных явлений.

Этнопсихолингвистика

23 Июня 2013, доклад

В более поздний период жизни Сепир изменил свой подход к языку и в еще большей степени — к культуре, выдвинув на первое место понятие символизма. Его взгляды этого периода отразились в ставшем классическим небольшом докладе “Статус лингвистики как науки”, где Сепир четко формулирует свой тезис о языке как путеводителе по социальной действительности. “Язык, — пишет он, — приобретает все большую значимость в качестве руководящего начала в научном изучении культуры. В нек-ром смысле система культурных стереотипов всякой цивилизации упорядочивается с помощью языка, выражающего данную цивилизацию. Наивно думать, что можно понять осн. принципы нек-рой культуры на основе чистого наблюдения, без того ориентира, каковым является языковой символизм, только и делающий эти принципы значимыми для об-ва и понятными ему.

Этнопсихологии в познании особенностей казахов, ее роль в этнопедагогике

21 Апреля 2014, реферат

Казахский народ имеет богатое духовное наследие, уходящее корнями в глубь веков, от орхоно-енисейских древних письменных памятников VI—VIII вв. до наших дней. Казахстан — край орлиных крыльев. И действительно, он занимает территорию от седого Каспия до Алтайских гор, от Уральского хребта до высокогорного Алатау. Казахи говорят: коль богата земля, то богат и народ. Где земля просторна, там жизнь привольна.

Этнос и четыре ощущения времени

16 Декабря 2013, реферат

Что такое «время» – не знает никто. Однако измерять его люди научились. Даже самые примитивные народы, не имеющие потребности в линейном отсчете времени от какой-либо условной даты («Основания Рима», «Сотворения мира», «Рождества Христова», «Хиджры» – бегства Мухаммеда из Мекки в Медину и т. п.), различают день и ночь, времена года, «живую хронологию» по датам собственной жизни и, наконец, цикличности – неделю, месяц, двенадцать лет, где каждый год носит имя зверя (тюркско-монгольский календарь). По данным сравнительной этнографии, линейный отсчет времени появляется тогда, когда этнос начинает ощущать свою историю не как исключительное явление, а в связи с историей сопредельных стран

Этнос” туралы ұғым. Этностардың пайда болу заңдылықтары

18 Февраля 2013, реферат

Ғылымда “халық” терминiнiң орнына “этнос” терминi орынды қолданыла бастады. Бұл термин этностың негiзгi тарихи түрi – “тайпа”, “ұлыс” (“народность”), “ұлт” ұғымын түгел қамтиды. Оның үстiне, “халық” сөзiнiң “бiр топ адам” (мәселен, “халық жиналды” десек) деген мағынасы бар екенi белгiлi. Сондықтан “этнос” терминiн қолдану қолайлы. Адам ұжым болып тiршiлiк етедi. Оған әлеуметтiк бiрлестiк деп те, этностық бiрлестiк деп те қарауға болады. Шындығында, әрбiр адам, бiр жағынан, белгiлi бiр қоғамның мүшесi бола отырып, сонымен бiрге ұлттың (этностың) да мүшесi болып саналады.

Эффективная организация досуговой деятельности молодежи

11 Апреля 2013, доклад

В современной России одной из основных проблем среди молодежи является проблема досуга или проведения свободного времени. И не просто проведение досуга а именно эффективная организация досуга среди молодежи. Досуг традиционно является одной из важнейших сфер жизнедеятельности молодежи. Трансформации всех сторон жизни российского общества привели к изменению социокультурной ситуации в области досуга. Молодежь представляет собой особую социальную группу, наиболее восприимчивую к социокультурным инновациям, которые оказывают различное по своей направленности влияние на становление личности молодого человека.