Рефераты по педагогике

Шәкәрім Құдайбердиевтің педагогикалық көзқарастары

28 Февраля 2013, реферат

Қазақ халқының тарихы мен мәдениетінде өзіндік із қалдырған, ХІХ ғасырдың екінші жартысы мен ХХ ғасырдың бас кезінде өмір сүрген, ұлы Абай мектебінің дәстүрін жалғастырушы, өзінен кейінгі ұрпаққа сарқылмас мол мәдени мұра қалдырған Шәкәрім Құдайбердиев белгілі гуманист ақын, ойшыл тарихшы-шежіреші ағартушы, ғұлама болды.

Ыбырай Алтынсарин

18 Апреля 2013, дипломная работа

Ел Президентінің Қазақстан халқына жолдауында «Біз Қазақстанның барлық азаматтарының отаншылдық сезім мен өз еліне деген сүйіспеншілігін, адамгершілік сезімдерін дамытуға тиіспіз», - деп атап көрсеткен. Елбасының осындай міндеттерін орындау үшін мектеп табалдырығынан аттаған оқушылардың бойына имандылық, еліне, жеріне деген сүйіспеншілік сезімдерімен бірге сабырлылыққа, қайырымдылыққа, талаптылыққа, терең ойлылыққа т.б. қасиеттерге сабақта, сабақтан тыс кезде көркем шығармаларды оқыту арқылы оқушы бойына дарытуымыз керек.

Эволюция методов обучения, их классификация

04 Июня 2015, доклад

- Способ деятельности учителя и учащихся;
- Совокупность приемов работы;
- Путь, по которому учитель ведет учащихся от познания к знаниям;
- Система действий учителя и учащегося.

Метод – это средство, с помощью которого, учитель решает стоящие перед ним задачи по обучению учащихся

Эвристические технологии в образовательном процессе

11 Ноября 2013, курсовая работа

Цель исследования: теоретически выявить и путем опытно-экспериментальной работы проверить эффективность использования эвристической технологии в образовательном процессе в профессиональном образовании.
Задачи:
охарактеризовать теоретические основы использования эвристической технологии в образовательном процессе;
провести экспериментальное изучение использования эвристической технологии в образовательном процессе.

Эвристическое обучение

30 Мая 2015, курсовая работа

В современных условиях в связи с постоянным увеличением объема научной, социальной, культурной, художественной и других видов информации, развитием информационных и производственных технологий человеку необходимо уметь ориентироваться в информационном потоке, осмысливать и перерабатывать его. Это влечет за собой интенсивный рост умственного и творческого труда. Сегодня обществу нужны личности, способные ориентироваться в происходящих событиях и явлениях, давать им адекватную оценку, принимать правильные решения в нестандартных ситуациях. В связи с этим в педагогической науке и практике на первом плане стоит формирование творческой личности, в особенности одного из главных личностных компонентов - мышления. Ведутся активные поиски новых форм, методов и средств организации учебной и воспитательной деятельности, направленных на развитие умственных способностей учащихся, их творческого потенциала.

Эвфемизмы в современной русской речи на примере материалов печатных и электронных российских СМИ

09 Апреля 2013, реферат

Примечательно, что, довольно "чувствительные" к общественным оценкам, эвфемизмы нередко меняют свой статус, превращаясь в недопустимую грубость, требующую очередной эвфемистической замены. В свое время Б.А. Ларин писал: "Эвфемизмы недолговечны. Существенным условием действенности эвфемизма является наличие "грубого", "недопустимого" эквивалента. Как только это подразумеваемое неудобопроизносимое выражение выходит из употребления, эвфемизм теряет свои "облагораживающие" свойства, так как переходит в разряд "прямых" наименований, и тогда требует новой подмены" [3.6, С. 120].

Эдуард Сеген

27 Января 2013, доклад

Эдуард Сеген (Seguin) (1812-1880) - французский врач и педагог, один из основоположников олигофренопедагогики. С 1839 руководил детским отделением при доме призрения душевнобольных в Бисетре (под Парижем). В 1841 организовал частную школу-пансион для детей с умственной отсталостью. С 1848 года он жил в США, создал первые в этой стране учреждения для лиц, страдающих слабоумием. Автор медико-педагогической системы воспитания и обучения детей с умственной отсталостью в тяжелой степени.
Методика Сегена используется для тренировки и исследования наглядно-действенного мышления детей. Методика позволяет выявить способность ребенка к осмыслению новых способов действия, а также его обучаемость этим способам действий. Ценность данной методики состоит в том, что она не предусматривает речевой инструкции и словесного оформления выполняемых ребенком действий. Поэтому она пригодна для занятий с детьми, которые с трудом понимают обращенную к ним речь или вообще пока не имеют сформированной речи.

Эзотерическая парадигма

29 Апреля 2013, реферат

Это самая древняя образовательная парадигма на нашей планете. Дословно в переводе с греческого «эзотерический» означает тайный, скрытый, предназначенный исключительно для посвященных (в религию, мистику, магию). Ее суть состоит в отношении к Истине как вечной и неизменной. Истину нельзя познать, утверждают сторонники этой парадигмы, к ней можно приобщиться в состоянии озарения. Высший смысл педагогической деятельности состоит в освобождении и развитии природных сил ученика для общения с Космосом, для выхода в сверхзнание, при этом особенно важна охранительная функция Учителя, осуществляющего нравственную, физическую, психическую подготовку и развитие сущностных сил ученика.

Экзаменационный тест по дисциплине «Педагогика»

26 Мая 2015, тест

Работа содержит тестовые задания по дисциплине «Педагогика».

Экзистенциализм как философская основа педагогики

02 Декабря 2011, доклад

Любая подлинная наука развивается под влиянием ряда факторов, среди которых можно выделить и методологию. В современной литературе под методологией понимают прежде всего учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности. В структуре методологического знания выделяют, как правило, 4 уровня: философский, общенаучный, конкретно-научный и технологический.

Экокультура и СМИ

09 Декабря 2013, курсовая работа

Если пытаться определить понятие "экологическая журналистика" более узко, можно сказать, что она подразумевает непрерывное, широкое освещение экологических вопросов как глобального, так и локального значения, причем предметом такой журналистики могут быть не только проблемы, но и положительные примеры в области использования и охраны
окружающей природной среды.

Экологическов воспитание

27 Мая 2013, курсовая работа

Сейчас жизнь ставит перед педагогами и учителями задачу развития личности ребенка, ученика как непрерывный процесс. Проблема личностного развития ученика, как единого, целостного процесса может быть реализована, когда воспитатель и учитель будут иметь ясную картину основных линий развития экологической культуры. Экологическое образование и воспитание возможно лишь при условии, если содержание учебных предметов способствует экологически целостных ориентаций.

Экологическое взаимодействие

12 Февраля 2012, курсовая работа

Радость и счастье, здоровье и долголетие необходимы каждому человеку. И мы желаем этого своим родным, близким, друзьям. Мы радуемся зеленой траве, снежному полю, поющим птицам – всему, что вызывает добрые чувства. Возмущаемся, негодуем, встречаясь с тем, что губительно отражается на природе. И надеемся, что наши воспитанники никогда не нарушат природной гармонии.
Но чтобы растить отзывчивых, добрых, милосердн

Экологическое воспитание

04 Марта 2013, курсовая работа

Цель – формирование ответственного отношения к окружающей среде, поиск оптимальной технологии экологического воспитания младших школьников.
Задачи:
1. Раскрыть сущность экологического образования и воспитания;
2. Выявить особенности организации экологического воспитания младших школьников;
3. Охарактеризовать технологию организации экологического воспитания младших школьников.

Экологическое воспитание в дошкольном учреждении

31 Мая 2015, контрольная работа

Цель данной работы: определить задачи и содержание экологического образования в дошкольном возрасте, изучить опыт педагогов новаторов в решении проблемы экологического образования.
Практическая работа представлена рекомендациями для воспитателя по формированию экологического образования.
………………………………14

Экологическое воспитание в современной системе образования

31 Мая 2015, курсовая работа

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения. Основой как национального, так и мирового развития общества должна стать гармония человека и природы. Каждый человек должен понимать, что только в гармонии с природой, возможно, его существование на планете Земля.

Экологическое воспитание в ЦДТ

31 Марта 2015, статья

Удивительный народ — дети! Хотят сразу всё, всем интересуются, а природой особенно. Любовь к природе — великое чувство, оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, мудрее. Детям свойственна доброта, любознательность. Все эти качества формируются в объединении «Юный эколог» МБОУ ДОД ЦДТ №1 г. Ульяновска.

Экологическое воспитание дошкольников

01 Апреля 2015, реферат

Цель: теоретически обосновать и экспериментально обосновать возможности осуществления экологического образования детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
1.Провести анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы по проблеме экологического образования дошкольников.
2.Раскрыть основные понятие, связанные с проблемой экологического образования старших дошкольников, цели и задачи.
3.Определить наиболее эффективные методы и приемы экологического образования и воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Экологическое воспитание дошкольников в игре

03 Апреля 2014, реферат

Радикальная реформа системы образования Российской Федерации в полной мере нашла отражение в ее начальном звене – дошкольном образовании. Уже сейчас можно определить основные изменения, которые произошли в Дошкольном образовании за годы реформирования. Не все изменения можно отнести к числу положительных. Одним из негативных изменений стало существенное сокращение этого звена образования. Вторым негативным изменением является сложность экономических условий и слабая материальная поддержка государством этого звена.

Экологическое воспитание младших школьников во внеурочное время

02 Декабря 2013, курсовая работа

Цель исследования:
Определить и изучить возможности внеклассной работы в решении проблемы формирования экологически грамотной личности ребёнка.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по исследуемой проблеме.
2. Выявить сущность и основные составляющие экологической культуры.

Экологическое воспитание на уроках русского языка

27 Октября 2012, аттестационная работа

Современное общество нуждается в экологически грамотном населении. Уроки русского языка и литературы помогают решить данную проблему.В ходе реализации проекта учащиеся научились правильно разрешать экологические задачи, иначе стали относиться к своему поселку, задумываться о своем поведении на природе.

Экологическое воспитание учащихся начальных классов сельской школы в процессе кружковой работы

14 Июня 2013, дипломная работа

Нашей проблемой стало выяснение педагогических условий формирования
экологической культуры младших школьников в ходе работы кружка «Юный эколог».
Нами была выдвинута гипотеза: систематическая работа с младшими школьниками
по экологическому воспитанию в рамках кружка «Юный эколог» способствует:
-формированию экологической и общей культуры учащихся начальных классов;
-повышению уровня знаний младших школьников;
-углублению мотивации и активизации деятельности учащихся в природе.
Нами определены следующие задачи исследования:
1. Анализ научной и методической литературы по проблеме.
2. Проведение педагогического эксперимента.
3. Разработка программы работы кружка «Юный эколог» для младших школьников.
4. Разработка пакета методического обеспечения для реализации плана работы
кружка.

Экологическое воспитание школьников

25 Декабря 2010, реферат

В связи с глобальным экологическим кризисом, необходимо выяснить, какие отношения человека и природы можно считать гармоничными, как человеческая деятельность влияет на окружающую среду и отметить, почему экологическая культура и экологическое воспитание так важны особенно сейчас. Немаловажно заметить, как уровень экологического воспитания соотносится с положением дел в мире, в каких корреляционных отношениях он состоит с глобальным экологическим кризисом. Вследствие этого, следует показать, что уровень экологической культуры прямо пропорционален экологической обстановке в мире, находится в прямой зависимости от экологического воспитания.

Экологическое воспитание школьников

27 Ноября 2011, курсовая работа

Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек - это всего лишь часть природы. Это означает, что эколого-нравственная проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле.

Экологическое воспитание школьников

11 Мая 2013, реферат

Сложившаяся в настоящее время система школьного и внешкольного образования и воспитания включает большой объем экологических знаний, умений и навыков, реализующих требования в направлении роста и развития экологической культуры. В условиях современной экологической ситуации важна экологизация всей системы образования и воспитания подрастающего поколения. Одним из важнейших принципов экологического образования считается принцип непрерывности – взаимосвязанный процесс обучения, воспитания и развития человека на протяжении всей его жизни. Сейчас жизнь ставит перед воспитателями и учителями задачу развития личности ребенка, школьника как непрерывный процесс.

Экологическое воспитание школьников в рамках обучения биологии

28 Апреля 2014, дипломная работа

Целью данной работы было выяснить роль учителя биологии в экологическом воспитании школьников, а также выбрать на практике наиболее доступные и эффективные методы экологического воспитания.
Для достижения цели ставились следующие задачи:
- по литературным источникам выяснить роль и задачи экологического воспитания;
- изучить различные методы и формы экологического воспитания в рамках обучения детей биологии;
- теоретически обосновать и доказать возможность широкого использования сведений экологического характера во внеклассной работе для формирования у детей нового ответственного отношения к окружающей природной а также социальной среде;

Экологическое воспитание школьников среднего подросткового возраста

16 Мая 2013, дипломная работа

Цель исследования - исследовать особенности экологического воспитания средних подростков
Задачи
1. Изучить литературу по проблеме экологическое воспитание школьников
2. Исследовать особенности экологического воспитания средних подростков
3. Разработать систему деятельности, направленную на повышение уровня экологического воспитания
Объект - Экологическое воспитание
Предмет - Экологическое воспитание средних подростков

Экологиялық тәрбие

24 Сентября 2013, курсовая работа

Зерттеудің көкейкестілігі: Қазіргі кезеңде қоғамның даму бағыты бүкіл оқу-тәрбие жұмысының алдына жас жеткіншектердің тілін, ақыл-ойын, жалпы білім деңгейін, дүниетанымын дамыту мәселесін қойып отыр.
Қазақ елінің тәуелсіз мемлекет мәртебесіне ие болуы, қазақ тілінің мемлекеттік дәреже алуы, тұңғыш Конституция, Білім беру заңының қабылдануы ұрпақ тәрбиесіне жаңаша қарауды, оны жақсарту жолдарын нақты айқындауды талап етеді.

Экономика общеобразовательных учреждений

29 Августа 2013, контрольная работа

Ставки заработной платы (должностные оклады) педагогических работников определяются в зависимости от образования и стажа педагогической работы (стажа работы по специальности или в определенной должности), либо второй, первой или высшей квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации.

Экономическое воспитание старших дошкольников

03 Мая 2013, реферат

В советские времена ребенок мог знать о наличии денег, например, в жизни вообще, об отсутствии их ему сообщалось фразой «…не куплю, нет денег», его редко посвящали в то, как решаются денежные проблемы. Он также знал, что ему хочется иметь ту или иную игрушку или лакомство и что его желание почти всегда удовлетворялось, но не знал, за счет чего это осуществилось. Он знал, что достаток в семье обеспечивается старшими, но не догадывался, что и он может помочь своей семье стать богаче. Он многое знал, но и о многом не догадывался - не было в этом необходимости.