Рефераты по педагогике

Экономическое и правовое образование

10 Мая 2012, доклад

Экономическое образование - это общеобразовательный ресурс (знания экономики нужны не только тем, кто хочет связать свои жизнь с экономическими профессиями, но и всем другим независимо от их будущей профессии). Экономическое образование должно опираться на реальную экономическую действительность страны (нельзя нашего школьника научить основам предпринимательства по американскому, немецкому и т.д. учебнику, так как экономические, правовые и культурные условия совершенно различны).

Экономическое стимулирование педагогических кадров

29 Мая 2013, дипломная работа

Цель: Разработать модель экономического стимулирования педагогических кадров.
В соответствии с целью, объектом и предметом была выдвинута гипотеза исследования, состоящая из двух рабочих положении:
- удовлетворённость трудом педагогических кадров будет повышена, если будет создана модель экономического стимулирования, предполагающая опору на базу преференции;
- если для успешной реализации модели в учреждении будут созданы условия для увеличения финансовых ресурсов за счет использования внебюджетных источников финансирования.

Эксперимент по развитию мелкой моторики у детей нарушением интеллекта

13 Июня 2013, дипломная работа

Предмет исследования: особенности развития мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта на уроках изобразительной деятельности.
В настоящем исследовании были поставлены и решались следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические аспекты проблемы развития мелкой моторики в работах специалистов.
2. Выявить особенности развития мелкой моторики у младших школьников с нарушениями интеллекта.
3. Изучить влияние уроков изобразительной деятельности на развитие мелкой моторики младших школьников с нарушениями интеллекта.
4. Разработать рекомендации для педагогов, по коррекции мелкой моторики у детей с нарушениями интеллекта.

Экспериментaльное изучение взaимоотношений детей подростков в условиях летнего лaгеря

26 Мая 2013, курсовая работа

Цель дaнной рaботы – выяснить особенности формировaния коллективa подросткового возрaстa в условиях летнего лaгеря.
Достижение постaвленной цели предусмaтривaет постaновку и решение следующих зaдaч:
Изучить нaучную литерaтуру по дaнной теме.
Изучить социaльно-психологическую хaрaктеристику возрaстных групп.
Выявить особенности оргaнизaции процессa воспитaния в летних лaгерях.

Экспериментальная работа по определению уровня развития патриотических чувств в процессе изучения окружающего мира

13 Мая 2013, курсовая работа

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года рекомендует направить усилия на воспитание образованных, нравственных людей, которые способны «самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».
Государственная и общественная потребность в патриотическом воспитании граждан зафиксирована в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы».

Экспериментальная работа по факторам, определяющим выбор типа структуры урока в начальной школе

13 Мая 2013, курсовая работа

Задачи курсовой работы:
1.Проанализировать урок как целостную систему;
2.Рассмотреть структуру разных типов уроков в соответствии с требованиями к современному уроку.
Объектом исследования является современный урок в начальной школе.
Предмет данного исследования: структура, содержание и этапы подготовки уроков в начальных классах.

Экспериментальная педагогика Марии Монтессори

08 Мая 2015, контрольная работа

Под изменением структуры воспитания Монтессори подразумевала создание «условий свободы» в процессе воспитания. Именно поэтому свободный выбор деятельности и средств для нее коренным образом отличал организацию учебного процесса в Монтессори-группах от традиционной классно-урочной системы и групповых занятий в обычном детском саду. Воспитание свободной, самостоятельной, самоуправляемой и ответственной личности является главной целью. Отсюда девиз образования по Монтессори: «Помоги мне сделать это самому». «Я сам!» – для педагога это желание ребенка обязательно для исполнения. Монтессори полагала, что стремление маленького ребенка к самостоятельности, независимости должно уважаться взрослыми, подкрепляться и поддерживаться в процессе воспитания, для того чтобы вырос самостоятельный и ответственный человек.

Экспериментальная проверка эффективности логопедической программы по формированию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраст

06 Июля 2013, курсовая работа

Цель исседования - выявить наиболее эффетивные методы формирования мелкой моторики у детей старшего возраста с ОНР III уровня.
Объект исследования – процесс формирования мелкой моторики.
Предмет исследования – методы формирования мелкой моторики у детей старшего возраста с ОНР III уровня.

Экспериментальная работа по формированию гуманных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх

09 Января 2014, курсовая работа

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:
· анализ психолого-педагогической литературы;
· наблюдение за сюжетно-ролевыми играми детей;
· беседы с детьми;
· анкетирование воспитателей детского сада

Экспериментальная работа по выявлению и формированию навыков словообразования и словоизменения у детей младшего школьного возраста с на

08 Апреля 2014, курсовая работа

Цель: выявление наиболее эффективные методов и приемов формирования словообразования и словоизменения у детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта.
Объект исследования: процесс овладения словообразованием и словоизменением детьми с нарушением интеллекта.
Предмет исследования: методы и приемы формирования словообразования и словоизменения у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.

Экспериментальная работа по обучению детей среднего дошкольного возраста сравнению предметов с геометрическими фигурами

27 Мая 2012, курсовая работа

Задачи исследования :
- психолого-педагогический аспект знакомства детей с геометрическими фигурами ;
- методика формирования сравнения формы предметов ;
- условия протекания эксперимента. Характеристики методов.

Экспериментальная работа по эстетическому воспитанию старших дошкольников средствами сказки в изобразительном искусстве

28 Июня 2015, курсовая работа

Проблема эстетического воспитания дошкольников на данном этапе развития образования и воспитания в Республике Беларусь является актуальной. Она обусловлена социальным заказом общества на приобщение подрастающего поколения к ценностям национальной художественной культуры, воплощающим народную концепцию мировосприятия, выработанные веками эстетические идеалы народа. Подтверждением этому является принятие Концепции и Программы непрерывного воспитания детей в Республике Беларусь, в которых закреплены приоритеты формирования эстетической культуры личности.

Экспериментальное изучение мышления учащихся младших классов

22 Января 2014, курсовая работа

Цель работы: изучить особенности мышления младших школьников.
Задачи исследования:
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития мышления у младших школьников.
Определить методики, позволяющие диагностировать и выявить проблему.
Организовать и провести эмпирическое исследование.

Экспериментальное исследование развития устойчивости внимания у детей дошкольного возраста

25 Октября 2013, курсовая работа

Целью работы является изучение возрастных особенностей развития устойчивости внимания у детей дошкольного возраста.
Для реализации цели исследования необходимо решить следующие задачи:
1. раскрыть понятие, сущность, свойства внимания,
2. изучить процесс развития внимания в дошкольном возрасте,
3. рассмотреть особенности развития устойчивости внимания у детей дошкольного возраста,
4. просвети экспериментальное исследование развития устойчивости внимания у детей дошкольного возраста,
5. дать рекомендации по развитию устойчивости внимания у детей дошкольного возраста.

Экспериментальное изучение личностных особенностей дошкольников с общим недоразвитием речи

10 Декабря 2013, курсовая работа

Цель исследования: изучение личностных особенностей дошкольников с общим недоразвитием речи.
Объект исследования: личностные особенности дошкольников.
Предмет исследования: личностные особенности дошкольников с общим недоразвитием речи.
Задачи исследования:
Теоретически обосновать состояние по проблеме личностных особенностей дошкольников с общим недоразвитием речи;
подобрать диагностические методики;

Экспериментальное изучение проявления конфликтного поведения в группе студентов — будущих учителей начальных классов

04 Марта 2014, курсовая работа

Цель исследования: выявить влияние конфликтного поведения на проявление межличностных отношений в группе студентов - будущих учителей начальных классов
Объект исследования: студенты — будущие учителя начальных классов.
Предмет исследования: влияние конфликтного поведения на проявление межличностных отношений в группе студентов - будущих учителей начальных классов

Экспериментальное изучение уровня сформированности речи у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

06 Декабря 2013, курсовая работа

Речь является наиболее ранней функцией, бурно развивающейся в первые годы жизни ребенка. Но она же обычно оказывается и более ранимой. Поэтому при раннем органическом поражении головного мозга различные речевые расстройства встречаются наиболее часто.
Детям, страдающим умеренной умственной отсталостью, присуще глубокое недоразвитие всех сторон психической деятельности, в том числе резкое отставание в сенсомоторном, интеллектуальном и речевом развитии.

Экспериментальное исследование взаимосвязи развития мышления с памятью и речью у детей младшего школьного возраста

13 Апреля 2015, курсовая работа

Современная система образования характеризуется многообразием научно-методологических концепций, типов учебных заведений, программ и методов обучения, все это не меняет общего положения, что ученик должен обладать определенным потенциалом, необходимым для усвоения учебного материала. Усвоение знаний обеспечивается такими психическими процессами, как восприятие, память, речь и, в первую очередь, мышление. С поступлением ребенка в школу начинается перестройка всех познавательных процессов.

Экспериментальное исследование влияния продуктивных видов деятельности на формирование графического навыка детей старш

20 Февраля 2014, курсовая работа

В дошкольном возрасте происходит накопление опыта движений, развитие двигательного, наблюдаются первые движения с карандашом на основании двигательной импульсации: большие размашистые движения, еще нет попытки зрительной регуляции движений (Е.В. Гирьянов). В дошкольном возрасте при формировании движений и двигательных навыков очень велика роль подражания, роль словесного объяснения (данные А.В. Запорожца). При недостаточности указанных приемов дети могут при усвоении движений ориентироваться на мускульные ощущения, получаемые с помощью ведения руки взрослыми (Т.С. Комарова).

Экспериментальное исследование возможности использования сказки как средства развития воображения детей среднего дошкольного возраста

21 Июня 2012, курсовая работа

Цель исследования: изучение возможности использования сказки для развития воображения у детей среднего дошкольного возраста.
Исходя из данной цели, задачи исследования определены следующим образом:
1. Изучить сущность воображения как высшей психической функции человека.
2. Показать динамику развития воображения детей дошкольного возраста.
3. Выявить особенности развития воображения у детей среднего дошкольного возраста.

Экспериментальное исследование методов воспитания культуры общения у детей старшего дошкольного возраста

17 Декабря 2013, курсовая работа

Актуальность темы. Современный этап развития общества выдвигает новые задачи воспитания детей дошкольного возраста. Большое значение придается проблеме воспитания культуры общения детей, в решении которой ведущую роль играет формирование коммуникативных функций речи, как центральное звено развития ребенка. Речь выполняет многообразные функции в жизни ребенка. Основной и первоначальной является коммуникативная функция — назначение речи быть средством общения. Целью общения может быть поддержание социальных контактов, обмен информацией. Все эти аспекты коммуникативной функции речи представлены в поведении дошкольника и активно им осваиваются.

Экспериментальное исследование особенностей формирования описательно – повествовательной монологической речи у младших школьников с О

10 Ноября 2013, курсовая работа

Объект: развитие связной монологической речи у младших школьников с ОНР III уровня.
Предмет: развитие описательно – повествовательной монологической речи у младших школьников с ОНР III уровня.
Гипотеза: развитие описательно – повествовательной монологической речи у учащихся младшего школьного возраста с ОНР III уровня будет успешно, если учитель будет:
учитывать уровень речевого развития учащихся;
создавать ситуацию речевого общения в классе, моделирующую реальное устное общение;
побуждать учеников высказыванию собственного отношения к тому или иному факту, событию, явлению.

Экспериментальное исследование проблемы формирования знаний о величине предметов у детей среднего дошкольного возраста

27 Февраля 2014, курсовая работа

Цель исследования – изучить особенности формирования представлений о величине предметов у ребенка среднего дошкольного возраста.
Достижению поставленной цели будет способствовать решение ряда задач:
1. Анализ психолого-педагогических исследований по формированию знаний о величине детей дошкольного возраста.
2. Выявление особенностей формирования знаний о величине предметов у детей среднего дошкольного возраста.
3. Изучение уровня сформированности знаний о величине предметов у дошкольников средней группы ДОУ.
4. Организация процесса формирования знаний о величине у дошкольников среднего возраста.
5. Изучение динамики знаний о величине у среднего возраста.

Экспериментальное исследование развития речи детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения счетной деятельности

28 Февраля 2012, курсовая работа

Целью данной работы стало определение особенностей развития речи у старших дошкольников с ОНР посредством счетной деятельности.
Объект исследования: развитие речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством счетной деятельности.
Предмет исследования: процесс развития речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что счетная деятельность оказывает положительное влияние на развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Экспериментальное исследование уровня знаний у школьников 10-15 лет

20 Сентября 2015, курсовая работа

Задачи:
1) Изучить современные позиции, сопредельные с проблемой формирования знаний, выявить отношение учителей физической культуры к целесообразности формирования знаний у учащихся на уроках физической культуры.
2) Проанализировать раздел программы физического воспитания учащихся I-XI классов «Теоретические сведения» и определить структуру и содержание теоретических сведений для учащихся.Теоретически обосновать и экспериментально проверить методику формирования знаний у учащихся на уроках физической культуры.

Экспериментальное исследование формирования аксиологической культуры младших школьников

29 Октября 2015, курсовая работа

Цель исследования: Теоретически обосновать и практически проверить педагогические условия формирования аксиологической культуры младших школьников.
Объект исследования: аксиологическая культура как личностное качество младших школьников.
Предмет исследования: процесс формирования аксиологической культуры младших школьников.

Экспериментальное исследование формирования знаний о величине у детей дошкольного возраста

17 Марта 2015, курсовая работа

Цель исследования - изучить особенности формирования представлений о величине предметов у 6-7 лет.
Достижению поставленной цели будет способствовать решение ряда задач:
1. Исследование формирования знаний о величине у детей подготовительного дошкольного возраста

2.Изучение Современных подходов к обучению дошкольников математике

Экспериментальное педагогическое исследование по повышению мотивации и действенности на уроках английского языка

18 Ноября 2013, курсовая работа

Цель исследования: выявить наиболее эффективные пути, методы и средства повышения познавательной мотивации изучения английского языка детьми младшего школьного возраста.
Задача исследования:
Исследование проблемы учебной мотивации в психолого-педагогической литературе.
Изучение значения мотивации при изучении английского языка в школе.
Анализ эффективности существующих путей, методов и средств повышения познавательной мотивации к изучению английского языка

Экспериментальные исследования адаптации ребенка в начальной школе

13 Июня 2014, курсовая работа

Адаптация в биологическом смысле – приспособление строения и функций организма к условиям среды.
Психологический аспект адаптации — приспособление человека как личности к существованию в обществе в соответствии с требованиями этого общества и с собственными потребностями, мотивами и интересами. Процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды называется социальной адаптацией.

Экспериментирование как средство формирования познавательного интереса у детей дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природо

09 Мая 2015, дипломная работа

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, родо-видовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.