Рефераты по искусству

Ф.Г.Раневская

27 Марта 2013, реферат

В 1915 году Фаина Фельдман (такую фамилию она носила с рождения) отправилась в Москву поступать в театральное училище. Но на экзамене заикалась от волнения, и ее не приняли. В самую трудную минуту бездомную провинциалку приютила Екатерина Васильевна Гельцер. Знаменитая балерина вышла из Большого театра, где у колонн ее поджидали поклонники, и спросила. «Кто тут самый замерзший?». Самой замерзшей оказалась Фаина...

Фаина Раневская

05 Апреля 2013, реферат

Наверное, невозможно в истории советского кинематографа найти персону более яркую и эксцентричную, чем Фаина Георгиевна Раневская. Эта феноменальная женщина сумела сделать невозможное: именно с ее подачи «кабачная ругань» и «похабство» в подчеркнуто морализаторском советском обществе перестали вызывать у окружающих наигранные приступы панического ужаса. Находились, конечно, и те, кто воспринимал выходки великой актрисы в штыки, но все же победа ее была очевидной: даже в кругах интеллигенции смаковались сочные цитаты Раневской. Фаина Раневская была актрисой от Бога. Актрисой, которая запоминалась зрителям по эпизодическим ролям - увы, кино любило ее только в качестве "характерного персонажа".

Фарфоровое производство

15 Марта 2015, реферат

Этот длительный творческий процесс подготовил изобретение настоящего фарфора, появление которого опередило Европу на восемь столетий. По-видимому, в этом сыграли немалую роль попытки довести керамическую массу до уровня наиболее ценимых за твердость, звонкость и богатую расцветку материалов, как нефрит, а может быть, и других полудрагоценных камней, имевших издавна большое распространение в Китае.

Федор Степанович Рокотов. Жизнь и творчество

29 Сентября 2013, контрольная работа

Один из наиболее авторитетных искусствоведов начала XX века Н. Н. Врангель, исследуя творчество Рокотова, писал, что «оно окутано притягательным ореолом тайны». Эти же слова можно отнести к его биографии. «Важный барин», состоятельный домовладелец, один из учредителей московского Английского клуба долгое время считался выходцем из дворянской семьи, но затем были обнаружены документы свидетельствующие, что это было совсем не так.

Феномен японского дизайна. Иссей Мияке, Шигео Фукуда и др

21 Сентября 2014, контрольная работа

Можно сказать, что за последние двадцать лет Япония превратилась своего рода Мекку дизайна. Трудно назвать крупного европейского или американского дизайнера, который не посетил бы эту страну для изучения ее дизайна, отличающегося исключительно высоким эстетическим уровнем и органичным соединением национальных традиций с мировыми достижениями. Успехи японского дизайна часто объясняют многовековой культурой художественного ремесла и быта, эстетическая утонченность и гармоничность которой всегда поражала зарубежных ценителей. Действительно, в формировании предметного мира японцы с древнейших времен придерживались концепции, основу которой составляют функциональность, лаконизм и чистота форм.

Феофан Грек

17 Февраля 2013, доклад

Феофа́н Грек (около 1340 — около 1410) — великий русский и византийский иконописец, миниатюрист и мастер монументальных фресковых росписей
Византия
Феофан родился в Византии (отсюда прозвище Грек), до приезда на Русь работал в Константинополе, Халкидоне (пригород Константинополя), генуэзских Галате и Кафе (ныне Феодосия в Крыму) (сохранились только фрески в Феодосии). Вероятно, прибыл на Русь вместе с митрополитом Киприаном.

Фестиваль красок Холи в Индии

17 Апреля 2013, доклад

Холи — один из наиболее красочных праздников Индии, бенгальский новый год. Праздник существует уже более двух тысячелетий. Он проводится в течение двух дней, приходящихся на новолуние, в конце февраля – начале марта
Когда долгожданная весна вступает в свои права, участники фестиваля обливают друг друга подкрашенной водой и посыпают цветным порошком из целебных трав, превращаясь в калейдоскоп ярких красок. Сочные и чистые цвета вызывают веселье, окрашивая не только тела и одежду, но и машины, проезжающие мимо.

Филигрань

17 Июня 2013, курсовая работа

Вначале для художественной обработки человек использовал только золото, затем постепенно стал применять серебро и другие металлы и сплавы. Изделия, созданные мастерами , призваны служить не только в качестве украшений и предметов быта; они способны нести в себе воспитательное начало: удовлетворять эстетические потребности человека, формировать его художественный вкус культуру, пробуждать интерес к творчеству.

Древние умельцы из поколения в поколение бережно передавали свои знания и практические приемы работы, что позволило сохранить и довести до наших дней искусство декоративной и художественной обработки металлов. Новый скачек в развитии искусства художественной обработки металлов произошел на современном этапе с выходом закона об индивидуальной трудовой деятельности.

Филимоновская игрушка «Конь». Декоративная лепка

11 Марта 2015, творческая работа

Цель:
Закреплять навыки владения глиной – сглаживание неровностей фигуры, лепка комбинированным способом: выполнение туловища скульптурным; уши, ноги, хвост – конструктивным.
Показать особенности Филимоновской игрушки «Конь» - длинная шея, короткий хвост.
Продолжать формирование у детей представления о многообразии народных промыслов, традиций, детской игрушки Филимоновский «Конь».
Расширять словарный запас детей: ярмарка, товар, гордый, лихой.
Воспитывать аккуратность в выполнении работы.

Философия и эстетика японского сада

12 Мая 2013, реферат

А как же делаются простые сады? В Средневековье была написана подробная инструкция для разбития сада. Ее можно представить следующим образом: «Возьми несколько самых простых, лучше всего вечнозеленых растений — бамбук, горную сосну, куст азалии. Позволь им соседствовать с камнем — шершавым и суровым; добудь горсть гравия, немного мха и лишайника. Не стремись к легкодостижимому великолепию красок. Остерегайся симметрии и назойливых прямых линий. Помни о воде: дай ей стекать свободно по камням или предоставь растениям возможность отражаться в ней. Смири гордыню и не пытайся преображать природу по своему вкусу, лучше поищи в самой природе присущую ей красоту и гармонию».

Философия танца

10 Марта 2013, лекция

Эстетические вопросы хореографии в нашей специальной литературе до сих пор еще представ-ляют мало изученную область. Происходит это по-тому, что по давней традиции хореографическое ис-кусство незаслуженно считается узким, сугубо спе-цифическим, отделенным от широкого круга миро-воззренческих проблем, стоящих перед нашей эсте-тической наукой. Между тем, богатая и многообраз-ная практика балетного искусства, не выпадай она из сферы нашей эстетики, могла бы иметь для нее большое значение.

Фильм Андрея Тарковского «Андрей Рублёв»

26 Мая 2013, доклад

Андрей Тарковский: "Будущий фильм ни в коем случае не будет решен в духе исторического или биографического жанра. Нас интересует другое: исследование характера поэтического дара великого русского живописца... Нас также интересует анализ душевного состояния и гражданских чувств художника, создающего моральные ценности огромного значения».
Бесшабашный мужик, летящий на воздушном шаре и радующийся, что он летит - символ большой мощи русской души. Полёт человека всегда был мечтой. Два из шести крыльев серафима служат ему не только для опоры, но и для того, чтобы прикрыть глаза от блеска Сидящего на престоле. На Руси всегда было, что от великого до смешного всегда один шаг.

Фильм Гари Хаствита «Urbanized"

30 Сентября 2013, творческая работа

Гари Хаствит (англ. Gary Hustwit) - американский независимый режиссер документалист, продюсер. Каждый из трех фильмов трилогии Хаствита - «Helvetica», «Objectified» и «Urbanized» - рассказывает о своей области дизайна: графическом, промышленном и городском, и о том, как они влияют на окружающую нас реальность. Последний фильм трилогии Urbanized – это фильм о городском планировании и будущем городов - вышел в 2011-м году и оказался очень своевременным, точно попав в нерв информационного поля, в котором урбанистика стала одной из самых актуальных и обсуждаемых тем.

Фольклер как искусство

05 Июля 2012, реферат

Термин «фольклор» (англ.folklore), принятый в международной науке около ста лет назад и вошедший в российский обиход чуть позже, означает в переводе «народная мудрость». В некоторых странах под фольклором понимается вся народная культура – от одежды и национальной кухни до колыбельных песен. В нашей стране под фольклором обычно подразумевают устное народное творчество, иначе говоря – устную словесность как совокупность текстов.

Форма народной хореографии на сюжетной основе

12 Мая 2013, контрольная работа

Целью исследования является освоение танцевальных форм русского народного танца.
Для достижения поставленной цели и подтверждения гипотезы решаются следующие задачи:
1. Изучить литературные источник, позволяющие проследить историю развития русской народной хореографии.
2. Выявить особенности форм русского народного танца.

Формирование имиджа

10 Сентября 2013, курсовая работа

Задачи работы: раскрыть цели формирования имиджа, выявить особенности техник и технологий формирования имиджа.
Цель курсовой работы: обобщение, укрепление, закрепление знаний по данной дисциплине и их применение при решении задач по созданию имиджа с применением различных технологий.

Формирование навыка правильной осанки у детей дошкольного возраста

01 Октября 2015, курсовая работа

В дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья ребенка, вырабатываются определенные черты характера, приобретаются жизненно важные умения и навыки. В связи с этим особая роль отводится правильно организованному физическому воспитанию в условиях детского сада и семьи. Умение держать свое тело не только придает ребенку приятный внешний вид, но и оказывает большое влияние на состояние его здоровья, на жизнедеятельность всего организма.

Формирование новой театральной эстетики

10 Ноября 2013, лекция

Обновление российского театра началось с режиссуры. Новая театральная эстетика вновь формировалась в Москве и Ленинграде.
В Ленинграде этот процесс шел менее ярко, не столько революционным, сколько эволюционным путем. Он связан с именем Г.Товстоногова, с 1949 возглавлявшего Ленинградский театр им.Ленинского комсомола, а в 1956 ставшего художественным руководителем Большого Драматического Театра. Великолепная труппа, блестящие спектакли, отличные организаторские способности режиссера вывели БДТ в число лучших театров. Остальные театры Ленинграда в 1950–1980-е выглядели на его фоне более бледно, хотя и в них велись активные поиски новых выразительных средств. В то же время удивительно парадоксальной стала судьба многих ленинградских режиссеров следующего поколения. Большинство из них сумели реализовать свой творческий потенциал в Москве.

Формирование технических навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе аппликационной деятельности

16 Октября 2012, курсовая работа

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика занятий изобразительным творчеством дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности.
Каждый вид изобразительной деятельности, кроме общего эстетиче-ского влияния, имеет свое специфическое воздействие на ребенка. Апплика-ция имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возможностей

Формирование у детей бережного отношения к природе в процессе занятий на пленере

29 Октября 2013, курсовая работа

Актуальность работы: Взаимосвязь изобразительной деятельности и ознакомление детей с природой обогащает как знание о мире, так и изобразительное творчество маленького художника. Стремление передать образы природы в рисунке приводит к углублению, уточнению знаний и представлений о природных объектах и явлениях. Вместе с тем содержание детского творчества обогащается новыми образами. В детских рисунках появляются новые темы. В процессе познания и изображения развиваются психические процессы, лежащие в основе познания природы и отражение ее в художественном творчестве: восприятие, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, уподобление, обобщение), воображение, положительное эмоциональное отношение к жизни и творчеству, формируются эстетические чувства.

Формоутворення трансформуючої кабінки-яблучко

15 Сентября 2014, курсовая работа

В наш час великий попит мають об’єкти, які трансформуються, тобто трансформери. Їх актуальність в тому, що вони займають менше місця, з легкістю трансформуються в інший об’єкт і є зручними для використання. Трансформери більше властиві стилю мінімалізм. Так, як вони компактні і багато функціональні.
Основним принципом цієї роботи є аналіз і оглянд загальних уявлень про форму і формоутворення. Форма може бути будь-якою, це вже залежить від задуму самого дизайнера.

Формування виконавських вмінь у старшокласників

06 Мая 2015, статья

Актуальність теми. Проблема розвитку виконавських вмінь особистості є однією з центральних в педагогіці, оскільки в хореографії вони спонукають керівника хореографічного колективу до постійної творчості, долання стереотипів і вироблення нових, нестандартних, часто несподіваних ідей, оригінальних підходів і шляхів до їх втілення. У Національній доктрині розвитку освіти в Україні, підкреслюється необхідність застосовувати нові педагогічні технології в особистісно-орієнтованому вихованні, що важливо у формуванні виконавських вмінь у старшокласників в хореографічних колективах. Особлива увага у даній роботі приділяється формуванню виконавських вмінь у старшокласників в процесі хореографічної діяльності.

Формування у молодших школярів художнього сприймання світу на уроках образотворчого мистецтва

31 Марта 2014, курсовая работа

Мета дослідження – теоретично обґрунтувати й експериментально перевірити педагогічні умови творчого розвитку та розвитку художнього сприймання молодших школярів засобами образотворчого мистецтва.
Об’єкт дослідження – процес формування художнього сприймання учнів молодшого шкільного віку.
Предмет дослідження – педагогічні умови розвитку художнього сприймання молодших школярів засобами образотворчого мистецтва.

Формы и средства социально-культурной деятельности

15 Марта 2014, контрольная работа

Предназначение этих методов - предельно донести информацию, заложенную в программе, добиться эмоционального восприятия действия и включить в него аудиторию. Можно обратиться к самым современным формам, методам и средствам работы, использовать всё многообразие средств, но если не знать во имя чего и в какой логической последовательности действовать, то в итоге вряд ли можно достигнуть положительного результата.
Цель контрольной работы: определение форм, средств и методов, СКД.

Формы историко-бытового танца

03 Апреля 2013, реферат

Историко-бытовой танец, по сути дела, народный танец. Его корни уходят в народное творчество. Правда, правящие классы придали манере исполнения придворный, салонный характер. Поэтому в основу дисциплины «Историко-бытовой танец» надо положить изучение подлинных образцов исторического танца в их первоначальном виде, без прикрас, возникших в иной среде.
Профессионалы-хореографы средних веков своим мастерством подняли искусство исполнения танца на новую высоту. Танцмейстеры создают канонические формы танцев, которые старательно и пунктуально изучает привилегированное общество. Этому во многом способствуют учебники, где систематизируются движения и делается попытка зафиксировать танцевальные композиции.

Фотографирование как современное искусство

31 Января 2013, творческая работа

Фотография - настощее искусство. Тонкостей в нем не меньше, чем в живописи или музыке. Чувство композиции сродни музыкальному слуху - он либо есть, либо его придется развивать, компенсируя недостаток трудолюбием и опытом. Одни фотографы утверждают, что научиться "эстетическому восприятию" невозможно, другие апеллируют к теории построения композиции. Но, как говорится, на "профи" надейся, а сам не плошай.

Фрактальная графика

08 Марта 2013, курсовая работа

Целями моего курсового проекта является:
Рассмотреть примеры фракталов в природе.
Рассмотреть использование фракталов для создания изображений.
Создать собственное изображения с помощью фрактальной графики.
Задачи:
Раскрыть понятия Фрактальная графика и фрактал.
Рассмотреть примеры фракталов в природе.
Рассмотреть основных программ – генераторов фракталов.
Создать собственного изображения.

Франко Иван Яковлевич

06 Декабря 2012, реферат

Иван Франко родился 27 августа 1856 года в селе Нагуевичи Дрогобычского уезда в Восточной Галиции, вблизи Борислава, в семье крестьянина-кузнеца. Мать, Мария Кульчицкая, происходила из обедневшего украинский шляхетского рода Кульчицких, герба Сас. Свою крестьянскую идентичность, проявлялась в удивления достойной трудолюбия и неприхотливости в быту, Франко сохранил до конца жизни.
Учился сначала в школе села Ясеница-Сильна ( 1862 - 1864), затем в так называемой нормальной школе при Василианскому монастыре в Дрогобыче (1864 - 1867). 1875 году окончил Дрогобычская гимназия (ныне - Педагогический университет).

Франсуа Дельсарт о сценическом искусстве

10 Декабря 2013, реферат

Франсуа Дельсарт (1811-1871) – французский певец, вокальный педагог и теоретик сценического искусства.

Родился в Париже, в бедной семье. Рано увлекся музыкой. Поступал в консерваторию, но не прошел по конкурсу. В 1829 г. его прослушивают в Комической опере и сразу же берут на сцену. В 1834 г. Дельсарт лишается голоса. Однако он был поглощен уже мыслью о «постановке эстетики человеческого тела», то есть выразительности на научной почве. В 1839 открылись знаменитые курсы Дельсарта.

Франсуа Кенэ (1694-1774 гг.)

12 Мая 2013, реферат

Признанный лидер и основоположник школы физиократов -- специфического течения в рамках классической политической экономии, доктор медицины, врач при дворе Людовика XV. Уроженец одного из пригородов Версаля (под Парижем).
Проблемами экономики занялся только в 60 лет. Считал общество организмом и различал в нем здоровье (норму) и болезнь (патологию). Здоровое общество должно находиться в равновесии, для достижения которого надо не деньги копить, а развивать сельское хозяйство, поскольку только земля обладает уникальной способностью увеличивать реальное богатство.
Доктор Кенэ был приближен к самым могущественным людям Франции, он был личным врачом маркизы де Помпадур и одним из медиков Людовика XV.