Рефераты по искусству

Сюрреализм и Сальвадор Дали

29 Ноября 2013, реферат

Сюрреализм (от французского surrealisme - буквально сверхреализм) - модернистское направление в искусстве, появившееся после первой мировой войны во Франции, в 20-х годах нашего века.
Его создатели – молодые художники, поэты рассматривали сюрреализм как способ познания подсознательного, сверхъестественного. По определению основателя и идеолога этого направления Андре Бретона сюрреализм есть “чистый психический автоматизм, имеющий целью выразить, или устно, или письменно, или другим способом, реальное функционирование мысли. Диктовка мысли вне всякого контроля со стороны разума, вне каких бы то ни было эстетических или нравственных соображений” .

Сюрреализм и творчество Сальвадора Дали

20 Октября 2013, курсовая работа

О Сальвадоре Дали известно многое, но еще больше остается неизвестным самовлюбленным эгоцентристом, настоящим нарциссом, художник много писал о самом себе, издал дневники, биографии. Написал множество стихов. Статей литературных произведений, но все это лишь сгустило туман вокруг его жизни. Отличить правду от нарочитой лжи во имя рекламы порой просто невозможно. Собственными руками Сальвадор Дали сотворил миф о себе. 11 мая 1904 года в небольшом испанском городке Фигерасе родился мальчик , которому суждено было стать в будущем одним из величайших гениев эпохи сюрреализма.

Сютное рисование

29 Мая 2015, реферат

Во второй книге, являющейся фактически книгой для чтения, помещены художественные тексты, а также научно-популярные рассказы по истории, географии, физике и естествознанию. В этой же учебной книге приводятся тексты для изучения церковнославянского языка и материалы по арифметике. Подобную композицию сохраняют и две последующие книги "Азбуки". Материалы в каждой части усложняются в соответствии с возрастом учащихся. Завершают учебник методические указания для учителя. В них последовательно раскрываются особенности слухового метода обучения грамоте, разработанного Л.Н. Толстым. Методические указания, по существу, отражают всю толстовскую методическую концепцию обучения грамоте, родному языку, арифметике. Учебники Л.Н. Толстого оказали сильнейшее влияние на последующую отечественную учебно-педагогическую литературу, прежде всего на буквари, книги для чтения и другие пособия по русскому языку.

Тавасиев Сосландек

06 Мая 2013, реферат

В 1967 году в Уфе был открыт памятник национальному герою башкирского народа Салавату Юлаеву, выполненный скульптором из Северной Осетии Сосланбеком Дафаевичем Тавасиевым, воспитанником Петербургской академии художеств. Замысел этой работы возник у него во время пребывания в Башкортостане в 1941—1946 годах. Двадцать последовавших за этим лет протекли в напряженной работе. В результате было создано произведение глубокое и сильное по своему воздействию, понятное и нужное народу Башкортостана, ставшее украшением нашей столицы.

Тайна происхождения Снегурочки и её история

18 Мая 2015, реферат

Происхождение Снегурочки до недавнего времени было покрыто глубокой тайной. Всем известно, что она внучка Деда Мороза, но кто ее отец и мать до недавнего времени было известно весьма путано и туманно. По этой причине редакция SuperCook.ru провела свои собственные фундаментальные научно-исторические исследования, наконец-то прояснившие эту великую древнюю тайну.

Танец как явление культуры

07 Сентября 2014, курсовая работа

ТАНЕЦ - ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в определенную композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением. Танец — возможно, древнейшее из искусств: оно отражает восходящую к самым ранним временам потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь посредством своего тела. Танец возник из разнообразных движений и жестов, связанных с трудовыми процессами и эмоциональными впечатлениями человека от окружающего мира. Движения постепенно подвергались художественному обобщению, в результате чего сформировалось искусство танец, одно из древнейших проявлений народного творчества.

Танец. Учитель. Учитель танцев

18 Декабря 2014, курсовая работа

ТАНЕЦ - ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в определенную композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением. Танец — возможно, древнейшее из искусств: оно отражает восходящую к самым ранним временам потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь посредством своего тела.

Танець "модерн" у художній культурі XX ст.

30 Декабря 2013, лекция

Танець "модерн" як предмет наукового дослідження
Культурно-історичні передумови виникнення танцю "модерн"
Становлення стилю "модерн" в хореографії у першій половині XX ст.
Тенденції розвитку танцю "модерн" другої половини XX ст."
Народження нових форм танцю "модерн

Танц-терапия и её педагогический потенциал

23 Октября 2012, творческая работа

Цель: Изучение педагогических возможностей танцтерапии.
Задачи:
- Понятие танцевальной арт-терапии.
- Методы и технологии танцтерапии.
- Применение танцтерапии.

Танцевальная компания Батшева

19 Марта 2015, реферат

В 1974 году в Батшева данс Компани начинает свою танцевальную карьеру молодой и талантливый Охад Наарин, 1952 года рождения. Он был воспитан в творческой семье, его отец доктор психологии, ранее был актером, а мать-учитель танцев. Тем не менее, Наарина не начал танцевать до 22 лет. В течение первого года работы в Батшева данс Компани он был сразу замечен Мартой Грэм и приглашен присоединиться к ее танцевальной компании в Нью-Йорке. Там он учился в школе американского балета и в Джульярдской школе, танцевал у Мориса Бежара и компании Марты Грэм.

Танцевальная культура Белоруссии

12 Декабря 2012, доклад

Особенности белорусского танцевального искусства складывались в процессе формирования и развития белорусской народности и ее культуры (XIV—XVI вв.), корнями своими уходящей в недра древней общерусской культуры. В танце в художественной форме проявились ощущение красоты жизни, эмоциональность, темперамент и характер народа.

Танцевальная культура греческого народа

10 Декабря 2013, курсовая работа

Древние греки создали своеобразный тип цивилизации и культуры, ставший отправной точкой развития западноевропейского общества. На Востоке под давлением цивилизации человек «превратился в колесо громадной машины, в которой смотрел на себя, как на пылинку перед бесконечным.

Танцевальное искусство

17 Ноября 2012, реферат

Хореографическое искусство – это очень объемное понятие, которое содержит балет, искусство народного современного танца.
Хореография сформулировала целую систему специфических средств и приемов, свой художественно выразительный язык, с помощью чего создается хореографический образ, который возникает из музыкально ритмичных движений. Он имеет условно обобщенный характер и раскрывает внутреннее состояние и духовный мир человека. Основу хореографического образа составляет движение, которое непосредственно связано с ритмом.

Таямницы Мирскага замка

15 Мая 2013, реферат

Гэты ўражлівы палацава-замкавы комплекс, уладальнік ганаровага статуту "Помніка сусветнай спадчыны" ЮНЭСКА, знаходзіцца побач з мястэчкам Мір, што ў Гродзенскай вобласці Беларусі. Узведзены ён на адкрытым і невысокім правым беразе невялікай ракі.
Прывольна было людзям на берагах спакойнай, мірнай ракі, сярод палёў і лясоў, вось і прыжыліся яшчэ ў спрадвечныя часы імёны - Мір да паселішча, а Міранка - да ракі.
Але не абыйшлі баявыя дружыны бокам гэтыя месцы. Гістарычныя хронікі абвяшчаюць: заклаў тут абарончы замак стараста недалёкага граду Брэста, маршалак Вялікага княства Літоўскага Юры Іллініч у канцы XV - пачатку XVI стст.

Таңдалған тақырыптың өзектілігі

25 Сентября 2013, дипломная работа

Кез келген қоғамның тарихи дамуы мен өркендеуі сол елдің өнері мен мәдениетіне тікелей байланысты. Оған дүниежүзілік деңгейге кеңінен танымал біртуар туындыларымен өз отандарын әлемге паш еткен Леонардо да Винчи, Микеланджело, Пабло Пикассо, Ә.Қастеев сынды тағы басқа құдіретті өнер иелерінің қас шеберліктері мен атақ даңқтары дәлел.

Творчість О. Родена

02 Февраля 2014, реферат

Творчість французького скульптора Огюста Родена (1840 — 1917) пов'язала ХІХ та ХХ ст., синтезувала реалізм з новаторством імпресіонізму, наповнила новими життєвими силами мистецтво скульптури. В роботах Родена рухи тіла людини перетворюються на засоби відтворення безмежно широкого спектру емоцій, а природні, вільні пози та ракурси, що були невідомі скульптурі більш раннього часу, відображають багатство внутрішнього життя людини.

Творческая биография К.С. Станиславского

17 Сентября 2014, реферат

Константин Сергеевич Станиславский (Алексеев) родился в январе 1863 г. в Москве в очень богатой патриархальной купеческой семье. В 1881 г. он закончил Лазаревский институт восточных языков, первые восемь классов которого приравнивались к курсу классической гимназии.
Учился Станиславский плохо, с трудом осваивал латынь и математику. Более преуспел он в домашних спектаклях.

Творческая деятельность балетмейстера

05 Января 2013, курсовая работа

Талант балетмейстера - необходимое условие создания цельного художественного образа в хореографии.Задача любого художника-поэта, писателя, музыканта, режиссера или балетмейстера - воссоздать средствами своего искусства атмосферу того времени, о котором он рассказывает в своем творческие, через отражение конкретного события, то есть создать художественный образ.

Творческие искания Брейгеля

20 Декабря 2013, реферат

Несомненно, величие Брейгеля заключается в утверждении неразрывной связи между человеком и природой, а также в глубоко человечном видении христианской истории как живой реальности.
Целью данной работы является изучение творчества Питера Брейгеля Старшего.
Нами была предпринята попытка решить следующие задачи: познакомится с жизнью Питера Брейгеля, а также выделить в его творчестве Библейские сюжеты.

Творческие способности детей по средством изобразительной деятельности

10 Ноября 2014, контрольная работа

Во всех группах детского сада ставятся общие педагогические задачи, которые усложняются с возрастом детей :
1.Развивать творческие способности детей по средством изобразительной деятельности:
-формировать сенсорные способности ;
-формировать целенаправленное аналитеко- синтетическое восприятия изобразительного предмета;
-формировать обобщённое представление об однородных( деревьев) и сходных способов их изображение;
-обучать техническим приёмам и способам изображения в рисовании деревьев;
-формировать способность оперировать представлениями и преобразовывать их на основе полученных знаний, опыта и воображение для создание самостоятельных работ , вносить инициативу в замысел, форму, содержание изображаемого.
2.Развивать познавательную активность детей с целью:
-воспитывать стремления к овладению знаниями и способами действия, умение делать волевые усилия для достижения поставленной цели;
-поддерживать взаимосвязь между изобразительными занятиями и занятиями по ознакомлению с окружающем миром .
3.воспитывать культуру деятельности:
-создавать благоприятный эмоциональный климат в группе;
-осуществлять индивидуальный подход к детям ;
-вовлекать детей в активное обсуждение предстоящей деятельности и возможности использовать их работ в повседневной жизни;
- воспитывать интерес к изо деятельности друг друга , умение замечать затруднения сверстников и оказывать им помощь .
Во второй младшей группе стоит основная задача по рисованию – обучение детей форма образующими движениями. Благодаря которым дети овладевают умением изображать предметы окружающего мира.
Изображения предметов передаётся линией контура . Поэтому учим детей рисовать различные линии, движениями руки, различными по силе наклона, размаху, длительности. Осваивание умений рисовать дерево из частей разной величины (ствол, ветви).Учим сохранять направления движения руки по прямой ( прямые линии) , рисования линицй в разных направлениях .

Творческите способности в изобразителната дейност

20 Ноября 2012, доклад

Художествено-творческата дейност е един от важните фактори за развитието на способностите на учениците в началното училище. Тя е свързана с видовете изящни изкуства: живопис, графика и скулптура. Езикът на художествената изразителност в тях е ярък и специфичен. В процеса на целенасочена работа с учениците той става все по-понятен и ппривлекателен за тях и се превръща във важно средство за изразяване на емоционалното им състояние.

Творческо-педагогическая деятельность А.К. Саврасова

13 Июня 2013, реферат

В высоком расцвете русской живописи второй половины 19 века пейзажу принадлежит выдающаяся роль. Завоевания и достижения русской пейзажной живописи этого времени имеют мировое значение и непреходящую ценность. Образы природы, созданные русскими художниками, обогатили мировую культуру, а замечательные достижения в этом жанре вызывают у автора интерес к изучению его истоков и этапов развития. Одним из тех, кто внес неоценимый вклад в копилку мирового искусства, кто творил пейзажи кистью гения, был Алексей Кондратьевич Саврасов.

Творческое объединение «Бубновый валет»

27 Октября 2014, контрольная работа

«Бубновый валет» - это группа русских художников - авангардистов, оформившаяся в 1910 - 1912 годы на базе одноимённой московской выставки 1910 года, на следующий год преобразовавшаяся в общество со своим уставом. Выставка эта проходила на Воздвиженке в доме Экономического общества офицеров, пользовалась огромным интересом публики и сопровождалась шумихой в прессе, печатавшей множество карикатур, фельетонов и язвительных репортажей о ней.

Творчество «шестидесятников» – «суровый стиль» в советском искусстве

01 Ноября 2013, контрольная работа

В художественной жизни 60-80-х годов молодежные выставки стали одним из главных моментов притяжения зрительского интереса. Не раз вокруг них поднималась целая буря страстей. Эти выставки увлекали и вызывали негодование. Порой они казались открытием новых путей в искусстве, а многим они виделись чуть не концом искусства. С годами менялись направленность, строй таких выставок. Но почти неизменной оставалась их будоражащая роль в культурной жизни страны. Вновь пройтись по молодежным выставкам шестидесятых — восьмидесятых годов, вспомнить, какие и чьи работы на них представлялись, вспомнить начало творческого пути многих мастеров советского изобразительного искусства, пользующихся сегодня широкой известностью.

Творчество А. Родченко и В. Степановой

03 Декабря 2013, контрольная работа

Наследие Александра Родченко и Варвары Степановой, экспонирующееся в Отделе личных коллекций — крупнейшее в мире. Живопись, графика, фотография, прикладное искусство.
О Родченко и Степановой написано немало книг, их искусство демонстрировалось во многих странах мира, они признаны крупнейшими мастерами русского авангарда.
Творчество Александра Михайловича Родченко наполнено любовью. Любовью к будущему, к стране, к новаторству. Фотография стала для него единственно правильным искусством, максимально точно отображающим жизнь в моментах её движения. Он обновлял язык фотографии, придав ей невиданную силу выражения.

Творчество А.С. Пушкина в музыкальном творчестве

12 Декабря 2013, лекция

Цель: Закрепление представления о роли народной песни в жизни человека, знакомство с фольклором других народов.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить представления детей о разнообразии и особенностях жанров русской народной песни;
-выявить связь русской народной песни с жизнью и бытом русского человека;
-познакомить детей с обрядовыми весенними песенками-закличками.

Творчество Амедео Модильяни

01 Июня 2015, контрольная работа

Цель данной работы – проследить жизненный и творческий путь Амедео Модильяни, а для этого необходимо:
• изучить основные этапы непродолжительной, но полной событиями, жизни художника;
• осветить творчество Модильяни;
• проанализировать основные работы мастера.

Творчество Андре Дерена

17 Июня 2013, биография

Андре Дерен (1880 -1954) — французский живописец, театральный декоратор, книжный иллюстратор, гравер, скульптор, один из главных представителей фовизма.
Дерен родился в 1880 г. в парижском пригороде Шату в семье кондитера. Там же в 1895 он получил первые живописные навыки у местного художника Жакомена. Избрав для себя профессию инженера, поступил на подготовительные курсы при Политехнической школе в Париже. Свободное время он посвящал искусству: ходил в находящийся неподалеку Лувр, изучал там живопись XV столетия, делал зарисовки на пленэре берегов Сены и брал уроки живописи.

Творчество Андрея Рублёва

15 Декабря 2012, реферат

Во времена, повествует Предание, когда «Учитель Праведный» проповедовал в палестинских пределах, в Едессе – маленьком языческом княжестве на юге Месопотамии – правил тяжело больной князь по имени Авгарь. Мучительная болезнь его была неизлечима. Он слышал, что в земле иудеев появился Проповедник, которого одни считают великим пророком, а другие – Божественным Сыном. Этот Человек творит исцеления единым только словом или прикосновением. До Авгаря дошли также слухи, что Иисус гоним и ненавидим иудеями.

Творчество Андрея Рублева

17 Декабря 2014, реферат

Цель данной работы-выяснить, какой вклад Андрей Рублев внес в развитие русской иконописи. Его значение для русской истории. Исходя из поставленной цели можно выделить несколько задач, которые необходимо решить в ходе исследования темы реферата:
-Изучить литературу по данной теме.
-Обобщить полученные сведения.
-Сделать выводы