Сютное рисование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2015 в 20:14, реферат

Описание работы

Во второй книге, являющейся фактически книгой для чтения, помещены художественные тексты, а также научно-популярные рассказы по истории, географии, физике и естествознанию. В этой же учебной книге приводятся тексты для изучения церковнославянского языка и материалы по арифметике. Подобную композицию сохраняют и две последующие книги "Азбуки". Материалы в каждой части усложняются в соответствии с возрастом учащихся. Завершают учебник методические указания для учителя. В них последовательно раскрываются особенности слухового метода обучения грамоте, разработанного Л.Н. Толстым. Методические указания, по существу, отражают всю толстовскую методическую концепцию обучения грамоте, родному языку, арифметике. Учебники Л.Н. Толстого оказали сильнейшее влияние на последующую отечественную учебно-педагогическую литературу, прежде всего на буквари, книги для чтения и другие пособия по русскому языку.

Содержание работы

1. Дайте определение «речевому умению». 2
2. В чем состоит вклад Л.Н. Толстого в методику развития речи детей? 2-3
3. Раскройте научные основы методики развития речи. 3-4
4. Раскройте задачи и содержание словарной работы в старшей группе детского сада. 4-5
5. Проблемная педагогическая ситуация:
Ребёнок старшего дошкольного возраста редко пользуется сложными предложениями. 5-7
6. Приведите примеры комплексов артикуляционной гимнастики для детей младшей группы. 7-10
7. Назовите виды детских рассказов по игрушкам и предметам и раскройте их своеобразие. 10-16
8. Какие формы работы с художественной литературой можно использовать вне занятия? 16-20
9. Список используемой литературы. 21

Файлы: 1 файл

дкр развитие речыи 3 курсс.docx

— 46.14 Кб (Скачать файл)

Содержание

1. Дайте определение «речевому умению».                                                    2

2. В чем состоит вклад  Л.Н. Толстого в методику развития  речи детей?    2-3

3. Раскройте научные основы методики развития речи.                               3-4

4. Раскройте задачи и содержание словарной работы в старшей группе детского сада.                                                                                             4-5

5. Проблемная педагогическая ситуация:

Ребёнок старшего дошкольного возраста редко пользуется сложными предложениями.                                                                                         5-7

6. Приведите примеры комплексов артикуляционной гимнастики для детей младшей группы.                                                                                       7-10

7. Назовите виды детских рассказов  по игрушкам и предметам и  раскройте их своеобразие.                                                                                        10-16

8. Какие формы работы с художественной  литературой можно использовать  вне занятия?                                                                                             16-20

9. Список используемой литературы.                                                           21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 21.

1. Дайте определение  «речевому умению».

Речевое умение – особая способность человека, которая становится возможной в результате развития речевых навыков.

2. В чем состоит  вклад Л.Н. Толстого в методику  развития речи детей?

Яркий след в методике развития речи детей оставил Лев Николаевич Толстой (1828-1910) – создатель "Азбуки" в 4 книгах (1872), которую называл главным делом жизни. "Азбука" Толстого – это комплекс учебных книг для первоначального обучения. Объединяющим началом является назначение пособия: дать ребёнку азы, "начатки" знаний о природе, человеке, обществе, вооружить ученика умением читать, писать, считать. Первая книга состоит из четырёх частей:

  1) собственно азбука, т.е. букварь;

2) тексты для первоначального  чтения;

  3) славянские тексты;

  4) материалы для обучения счёту.

 Во второй книге, являющейся  фактически книгой для чтения, помещены художественные тексты, а также научно-популярные рассказы  по истории, географии, физике и  естествознанию. В этой же учебной  книге приводятся тексты для  изучения церковнославянского языка  и материалы по арифметике. Подобную  композицию сохраняют и две  последующие книги "Азбуки". Материалы  в каждой части усложняются  в соответствии с возрастом  учащихся. Завершают учебник методические  указания для учителя. В них  последовательно раскрываются особенности  слухового метода обучения грамоте, разработанного Л.Н. Толстым. Методические  указания, по существу, отражают  всю толстовскую методическую  концепцию обучения грамоте, родному  языку, арифметике. Учебники Л.Н. Толстого  оказали сильнейшее влияние на  последующую отечественную учебно-педагогическую литературу, прежде всего на буквари, книги для чтения и другие пособия по русскому языку.

Был сторонником семейного воспитания детей путем бесед, чтения. Обучал детей в Яснополянской школе. Его рассказы для детей отличаются правдивостью, реализмом, они актуальны и в наше время. Большое внимание уделял развитию детского словесного творчества. Многие советы великого писателя были положены в основу методики обучения детей творческому рассказыванию. Основные труды: «Азбука», «Книга для чтения».

3. Раскройте  научные основы методики развития  речи.

Методологическая основа

Теория о роли языка в жизни общества и развития личности.

Лингвистическая основа

Лексика-(словарь)

Грамматика-(грамматический строй речи)

Фонетика-(звуковая культура речи)

Учение о языке как знаковой системе на лексическом, фонематическом и грамматическом уровне.

Психологическая основа

Концепция «развивающего обучения». Выготский, Леонтьев, Эльконин обучение, опираясь на достигнутый уровень детского развития должно опережать его вести за собой.

Педагогическая основа

Методика развития речи использует основные понятия, термины педагогики (цель, задачи, методы, приемы и т.д.), а также её положение, касающееся закономерностей принципов, средств воспитания и обучения.

Физиологическая основа

Учение И.П. Павлова о двух сигнальных системах, объясняющее  механизмы формирования речи.

Отражение в мозге действительности в форме ощущений – первая сигнальная система (есть у людей и животных ).

Отражение в мозге действительности в форме особых знаков – слов- вторая сигнальная система (только у человека).

Связь с другими науками:

-Языкознание

-Логика

-Лингвистика

-Психофизическая

-Психология

-Педагогика

4. Раскройте задачи и содержание словарной работы в старшей группе детского сада.

Задачи словарной работы.

1. Обогащение словаря  новыми словами и усвоение  новых значений слов имеющихся в словаре.

2. Закрепление, уточнение  словаря (понимание известных слов  и наполнение их конкретным  содержанием).

3.Активизация словаря:

Пассивный (ребёнок понимает, но не использует).

Активный (ребёнок понимает и использует).

4. Устранение в речи  детей нелитературных слов (просторечные, диалектные, жаргонные).

Содержание словарной работы.

1. Бытовой  словарь:

- название частей тела, лица

- название игрушек

- название посуды

- название мебели

- название одежды

- название предметов туалета

-.название пищи

2. Природоведческий  словарь:

Название явлений не живой природы, растений, животных.

3. Обществоведческий  словарь:

Слова обозначающие явления общественной жизни (профессии, праздники, труд людей ).

4. Эмоционально-оценочная  лексика

Слова, обозначающие эмоции, переживания, чувства, качественную оценку предметов, фразеологические сочетания, синонимы.

5. Слова, обозначающие  время, пространство, количество.

5.Проблемная педагогическая ситуация:

Ребёнок старшего дошкольного возраста редко пользуется сложными предложениями.

У детей старшего дошкольного возраста совершенствуется синтаксическая сторона речи. Ребенок овладевает многообразием простых и сложных синтаксических конструкций в связи с развитием диалогической и монологической форм речи.

В работе используются дид/игры, сюжетные картинки, словесные упражнения, коммуникативные ситуации, художественные тексты.

Приемы работы:

1. Подбор однородных определений для согласования существительного с прилагательным в роде, числе.

-какая сегодня  погода?-хорошая.

-почему хорошая?-светит солнце, тепло, нет ветра, дождя.

-какой бывает  день, когда тепло?-теплый.

-а когда нет  ветра?-безветренный.

2. Прослушивание предложений и составление ответов на вопросы с правильным употреблением предлогов.

Дети были в школе.-Откуда пришли дети?

Снег лежал на крыше.-Откуда сбрасывали снег?

Посуду поставили на стол.-Откуда убрали посуду?

3. «ситуация письменной речи» (ребенок диктует, а взрослый записывает). Этот прием активизирует употребление сложных предложений.

4. занятия по обучению монологической речи. Разные виды рассказов (описание, повествование, рассуждение)  побуждают ребенка использовать различные синтаксические структуры.      При пересказывании литературных текстов дети учатся употреблять прямую и косвенную речь.

5. задания на дополнение  сложных предложений . Игра  «Размытое письмо».

Воспитатель обращается к детям: «К нам в гости пришел зайчонок.

Он очень огорчен, потому что получил от друга письмо, а прочесть его не может - дождем размыло некоторые слова. Зайчонок не может догадаться, что там было написано. Давайте поможем ему». Воспитатель читает зайкино письмо, в котором содержатся незаконченные предложения,  
например: «Мы сделали лодку, чтобы ... » и т. д.

6. упражнения по составлению сложных предложений путем добавления придаточных предложений.

Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают ее.

- Сегодня нужно надеть галоши, потому что ... (на дворе лужи).

- Сережа взял карандаш, чтобы ... (рисовать).

- Сережа не  достает до звонка, потому что он ... (маленький).

- Дети поливают морковь для того, чтобы ... (она хорошо росла).

7.«Один начинает - другой продолжает».

Воспитатель предлагает детям продолжить предложение:

- Мама купила  Коле ... красный флажок.

- Утром дети идут ... в детский сад.

8. Упражнения на построение предложений с глаголами сослагательного наклонения.  
«Закончи предложение».

- Мы пойдем  гулять, если ... (не будет дождя).

- Цветы засохнут, если ... (их не поливать).

6. Приведите примеры комплексов артикуляционной гимнастики для детей младшей группы.

Работа над развитием артикуляционного аппарата, является одной из первостепенных задач, в работе над формированием правильного звукопроизношения.

Данный комплекс артикуляционной гимнастики предназначен для логопедов, воспитателей, а так же родителей. Весь материал изложен в стихотворной форме, что является в младшем дошкольном возрасте, наиболее благоприятным восприятия, и вызывает наибольший интерес у детей.

Так же представлен материал с описанием выполнения артикуляционных упражнений.

 «Приключения зайки»

Жил на свете серый зайка

Всем кричал: «Со мной играй-ка»

Утром рано просыпался,

Чисто - чисто умывался.                              язычком облизывать губы 

 

Открывал на окнах шторку,                         открыть рот

Делал влажную уборку.                               Во рту водить языком

Про зарядку не забыл,                                «качели»

Грызть морковку приступил.                     Изобразить как грызут 

 

В лес отправился скорей.

Встретил много там друзей.

У пруда сидит лягушка                         «Улыбочка»

Села на язык ей мушка. 

 

Вот устал колючий ёж,

Гриб нашёл, не унесёшь.                      «Грибок»

Вот хомяк спешит домой                       надуть щёки

Набил щёки он едой. 

 

Вот олень с рогами,

Цок, цок, цок ногами.                               «Лошадка»

Он спешит, бежит рысцой.

И скорей, скорей домой. 

 

Это друг любимый – мишка

Собирает в лесу шишки.

Ест малину, сладкий мёд

Зайку в гости он завёт.                    Жевательные движения, облизывать губы                                

 

Зайка наш домой идёт,

Дома чай из чашки пьёт.                         «Чашечка»

Окна двери закрывает,                           открытый рот закрыть

И в кроватке засыпает.                           «Лопаточка» 

 

Артикуляционные упражнения.

"Окошко"

широко открыть рот — "жарко" закрыть рот — "холодно".

"Чистим, зубки"

улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы.

"Чашечка"

улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т.е. слегка приподнять кончик языка).

"Дудочка, Трубочка, Бублик"

с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты).

"Грибочек"

улыбнуться поцокать языком, будто едешь на лошадке.

присосать широкий язык к нёбу.

7. Назовите виды детских  рассказов по игрушкам и предметам  и раскройте их своеобразие.

ВИДЫ ЗАНЯТИЙ ПО ИГРУШКАМ

Занятия по развитию связной речи с использованием игрушек разнообразны:

- рассматривание игрушек и предметов.

- описание игрушек (описание детьми  единичного предмета и группы  родственных предметов).

- отгадывание загадок по теме  игрушка.

- придумывание самими детьми  загадок об игрушке.

- сюжетный рассказ по набору  игрушек,

- сюжетный рассказ по одной  игрушке.

- Рассказы - инсценировки с игрушками.

- Занятия - выставки (по описанию  игрушек).

Занятия с использованием игрушек влияют на развитие детей во многих направлениях: обогащают нравственные представления, развивают способность к самостоятельной игре, речь как средство общения с взрослыми и сверстниками, активизируют разнообразный словарь.

Занятия с использованием игрушек способствует установлению соответствующего контакта между детьми и воспитателями. Общение с взрослыми и с другими детьми способствует тому, что дети учатся более сложным формам общения. На занятиях воспитатель учит ребёнка выделять существенные признаки, качества предметов, использовать точные обозначения, эмоционально окрашенные слова. Необходимо закреплять приобретаемые детьми речевые умения и навыки, совершенствовать их. В процессе обучения следует добиваться, чтобы рассказ ребёнка был понятен слушателям, т.е. чтобы все его части были взаимосвязаны и взаимообусловлены.

Информация о работе Сютное рисование