Рефераты по искусству

Создание чайного сервиза

20 Ноября 2013, творческая работа

В средние века в Европе из керамики в основном изготавливали посуду для приготовления пищи, емкости для хранения продуктов. Мастера использовали самые разные материалы: белую глину, белый песок, измельченный горный хрусталь. После росписи и обжига такие изделия из керамики изделия покрывались слоем глазури, после чего изделия снова обжигались. Вся история изделий из керамики полна интересных открытий. Мастера пробовали разные техники, разные сорта глины. При производстве керамики использовались разнообразные цвета, техники рисунка, способы изготовления.
Цель - изучение особенностей технологического процесса жгутовой техники и ее применение при создании чайного сервиза

Социально-культурная роль скульптуры

19 Апреля 2015, курсовая работа

Каждой стране свойственно разнообразие видов, форм, технологий социально-культурной деятельности. В каждой из национально-культурных общностей востребован особый, специфический тип специалиста социально-культурной сферы. Именно в связи с этим освоение зарубежного опыта требует не только избирательности, но и строго объективной оценки, поскольку за ним стоят традиции, во многом отличные от российских. Задача состоит в том, чтобы войти в европейскую цивилизацию, не отрываясь от собственных корней, национальных и культурных особенностей.

Социально-культурное творчество – эффективное средство социализации личности молодежи

26 Января 2012, курсовая работа

Цель курсовой работы – изучить значимость социально-культурного
творчества как средства социализации личности и раскрыть особенности его функционирования в различных областях жизнедеятельности.

Социальное содержание искусства

02 Ноября 2015, контрольная работа

Познание искусства, как и всякое познание, бесконечно. Пониманию искусства нельзя научиться из одной лишь теории. Но вместе с тем это понимание не может стать достаточно глубоким без теории. Углубление человека в мир искусства происходит в единстве непосредственного восприятия жизненного переживания и научного изучения.

Социальные роли в общении

13 Июля 2015, контрольная работа

Человек формирует свою картину мира в общении с другими людьми,выполняя при этом определенные социальные роли. Поэтому понять личностьможно лишь через раскрытие этих ролей.
Каждый человек за годы своей жизни выполняет множество ролей: школьника, студента, брата, мужа, мастера и т.д. Из перечня этих ролей можно понять, что все они связаны с определенным положением человека в классе, в студенческой группе, в семье, в трудовом коллективе.

Социаоьная политика в отношении детей-инвалидов

30 Января 2013, реферат

Число детей-инвалидов год от года только увеличивается. Этому способствует множество не до конца изученных факторов. Важнейшими среди которых следует признать экологический, социальные и экономические неурядицы, невысокий уровень отечественной медицины, и т.д. Было бы хорошо, если бы проблема детей-инвалидов в обществе стала менее актуальной. Но ее злободневность только возрастает. В нашей стране вплоть до начала 21-го века проблемы инвалидов оставались где-то на периферии общественного сознания. Проблемы инвалидов, в том числе и детей, оставались «за границами» жизни здорового человека.

Союз русских художников

04 Мая 2015, реферат

В своём реферате я хочу рассказать о «Союзе русских художников» как об одном из наиболее ярких и цельных творческих объединений в истории русского изобразительного искусства. Он являл собой те глубочайшие перемены, которые произошли в искусстве одновременно с появлением этого ху¬до¬жественного содружества, и, с другой стороны, оказал существенное влияние на процесс формирования традиций отечественной живописи.

Союз художников России – 75 лет

29 Ноября 2012, лекция

Челябинскому региональному отделению Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России» – 75 лет. Этот исторический отрезок времени охватил и великую трагедию Отечественной войны 1941–1945 гг., и энтузиазм восстановительного периода, и оптимистические ожидания, связанные с «хрущевской оттепелью», и переломные годы постсоветского периода, и осознание перехода в новое, ХХI столетие. Все, что происходило со страной, накладывалось на судьбы человеческие и отражалось впрямую или косвенно в творческой деятельности.

Спасо-Ефимиев монастырь

16 Января 2014, отчет по практике

Первый игумен монастыря - Евфимий - был в начале XVI века канонизирован, а его обретенные мощи признаны святыми и сохранялись в монастыре, в храме Спаса (ныне это – придел Преображенского собора), построенном над местом погребения игумена Евфимия.

Спектакли А.В. Эфроса по русской классике – «Месяц в деревне» и «Женитьба»(1975г.) в Театре на Малой Бронной.

27 Января 2013, контрольная работа

описание самых ярких работ Эфроса.

Специфика детского изобразительного творчества и его формирование

22 Ноября 2013, реферат

Цель исследования заключалась в разработке системы игровых приёмов, направленной на повышение эффективности обучения детей изобразительной деятельности и увеличение её развивающего воздействия.
Предмет исследования приемы и средства изобразительной деятельности
Объект исследования процесс формирования творческой активности у детей дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности.

Специфика средств создания художественного образа в искусстве графики

19 Мая 2013, реферат

Искусство - одно из важнейших и интереснейших явлений в жизни общества, неотъемлемая часть человеческой деятельности, играющая значительную роль в развитии не только отдельной личности, но и общества. Суть искусства определяется тем, что что оно представляет собой наиболее полную и действенную форму эстетического осознания окружающего мира. Само собой, искусство должно было принять разнообразные формы чтобы воплотить все идеи, мысли, чувства людей не в виде отвлеченных понятий, а во вполне конкретной форме. Для этого у искусства есть особое, только ему присущее средство - художественный образ. С помощью художественных образов искусство передает идеи в единстве содержания и чувственных форм. Однако, художественный образ предстает совершенно различным в разных видах искусства.

Специфические особенности в классической режиссуры

26 Ноября 2013, контрольная работа

Что собирает в праздничные дни под открытым небом огромное количество людей? Что зовет их на площади и улицы городов, объединяет в многоликие группы, заставляет петь, танцевать, затевать игры? Ф. Энгельс утверждал, что на народное празднество люди собираются "для взаимного освежения житейской бодрости и юношеского веселья".
В празднестве, в народном праздничном действе, люди полнее ощущают себя как единое целое, как нацию, как народ. Выйдя из круга отчуждённости, ограниченных интересов, люди ощущают себя творцами истории.

Специфические свойства и отличительные особенности массовых зрелищ, представлений, праздников

15 Марта 2013, курсовая работа

Цель и задачи исследования. На основе изучения и анализа материалов, изданий, методических разработок рассмотреть основные отличительные особенности массовых зрелищ, представлений, праздников - выявить их специфические свойства.
Поставленная цель, предусматривает решение следующих задач: изучить и проанализировать существующую литературу по данной теме;
вывести понятие «массовое зрелище, представление, праздник», для определения основных характеристик данного явления;
выявить специфические свойства и отличительные особенности понятий: зрелище, праздник, представление;
изучить особенности драматургии и режиссуры массовых зрелищ, представлений, праздников.

Сравнение и сопоставление примеров Сталинской высотной архитектуры в Москве с аналогичными постройками за рубежом конца 40-х нач. 50-х гг. Во

09 Июня 2013, курсовая работа

Автор данной курсовой работы ставит перед собой цель рассмотреть проблему формообразования высотной архитектуры (или подобной ей) и ее появления за пределами Москвы, а именно на территории постсоветского зарубежья и стран бывшего соц. Лагеря. В данной работе будут рассмотрены:
• Гостиница «Украина» в центре Киева, расположенная на площади Независимости
• «Минские ворота», Ансамбль двух симметричных домов напротив железнодорожного вокзала в Минске
• Академия Наук в Риге, так же известная как «Дом Колхозника»
• Дворец Культуры и Науки в Варшаве
• Дом Свободной Прессы в Бухаресте

Сравнительная характеристика пластического мышления Греции и Рима

10 Ноября 2014, контрольная работа

Древнегреческая культура оказала огромное влияние на развитие европейской цивилизации. Достижения греческого искусства частично легли в основу эстетических представлений последующих эпох. Без греческой философии, особенно Платона и Аристотеля, невозможно было бы развитие ни средневековой теологии, ни философии нашего времени. До наших дней в своих основных чертах дошла греческая система образования. Древнегреческая мифология и литература уже много столетий вдохновляет поэтов, писателей, художников, композиторов. Трудно переоценить влияние античной скульптуры на скульпторов последующих эпох.

Сравнительный анализ картин Рембрандта “Возвращение блудного сына” и картины Роза “Блудный сын”

09 Апреля 2013, реферат

Семнадцатое столетие является следующим за эпохой Возрождения значительным этапом в истории западноевропейского искусства. Это пора дальнейшего роста и укрепления национальных государств Европы, время коренных экономических сдвигов и напряженных социальных столкновений. Резко обостряются внутренние противоречия клонящегося к закату феодализма, все явственнее вырисовываются черты идущего ему на смену капиталистического строя, нарастает активный протест народных масс против многовекового угнетения. Многие из стран Европы становятся ареной классовых битв.

Средневековое искусство Западной Европы

10 Июля 2013, реферат

В работе рассмотрены: эпоха, стиль, направление "Каролингское возрождение", готика, романский стиль.

Средневековый театр

23 Ноября 2013, реферат

Феодализм Западной Европы пришел на смену рабовладению Римской империи. Возникли новые классы, постепенно оформилось крепостное право. Теперь борьба происходила между крепостными и феодалами. Поэтому театр Средневековья всей своей историей отражает столкновение народа и церковников. Церковь была практически самым действенным орудием феодалов и подавляла все земное, жизнеутверждающее, а проповедовала аскетизм и отречение от мирских утех, от деятельной, полноценной жизни. С театром церковь боролась потому, что не принимала любых стремлений человека к плотскому, радостному наслаждению жизнью. В связи с этим история театра того периода показывает напряженную борьбу этих двух начал. Результатом усиления антифеодальной оппозиции стал постепенный переход театра от религиозного к светскому содержанию.

Средние века

12 Июня 2013, контрольная работа

"Средние века" - принятое в культурологической мысли обозначение периода в истории Западной Европы между Античностью и Новым временем. Средние века - это значительная эпоха в истории человечества. Этот период охватывает более тысячелетия. Внутри данного периода выделяют три основных этапа (следует отметить, что деление условно и хронологические рамки приблизительны):
· Раннее средневековье, V-XI в.в.;
· Высокое (классическое) средневековье, XII-XIV в.в.;
· Позднее средневековье, XV-XVI в.в.

Средства обучения и педагогические приемы, применяемые на уроках «изобразительное искусство»

05 Апреля 2013, курсовая работа

Цель работы: разработать методику преподавания основ дизайна для детей среднего и старшего дошкольного возраста, при которой коллективный способ обучения будет являться основополагающим и наиболее эффективным средством усвоения знаний.
Объект исследования: является учебный процесс при коллективном способе обучения на уроках «основы дизайна» в детской художественной школе.
Предмет исследования: педагогические условия, позволяющие оптимально благоприятно разработать занятия по дисциплине «основы дизайна», включающие компоненты коллективного творчества.

Становление академической школы в европейской традиции

04 Декабря 2012, курсовая работа

В таком случае, самой истории искусства для них как бы и не существует. Она является лишь малоинтересной пропедевтикой для новейшего положения искусства, в котором манера явно победила натуру. Между тем в академической традиции есть важная проблема, сближающая позицию Вазари, Беллори, Ван Мандера, Зандрарта и многих других теоретиков.

Становление досуга

20 Октября 2013, доклад

Досуг, как социальное явление, имеет глубокие исторические корни, он всходит
к периоду каменного века, когда возвращение древних охотников с добычей
воспринималось соплеменниками, как большой праздник.
Переход племён к оседлому образу жизни и занятия земледелием сопровождались
целой системой праздников.

Становление стиля классицизма в архитектуре Санкт – Петербурга

18 Февраля 2014, курсовая работа

Целью данной курсовой работы является сравнение творчества двух великих зодчих Жана – Батиста – Мишеля Валлен - Деламота и Антонио Ринальди, которые создавали свои шедевры в рамках раннего классицизма. Следствием данной цели являются следующие задачи: проанализировать творчество зодчих на примере исследования зданий разного назначения, выявить стилистические особенности творчества Ринальди и Деламота. Классицизм является очень многофункциональным стилем. Деламот и Ринальди проектировали здания дворцов, культовые сооружения и постройки утилитарного характера.

Становление сценического искусства в Саратове в первой половине XIX века

23 Мая 2013, курсовая работа

Театральное искусство на протяжении многих столетий волновало и восхищало умы не только столичных жителей нашей страны, но и жителей глубокой провинции. Именно в провинции началась творческая жизнь многих знаменитых деятелей культуры и искусства. Хотя, далеко не везде, на территории Российского государства, театральная деятельность развивалась равномерно и интенсивно. Саратов, среди немногих городов занимал далеко не последнее место в становлении театрально-просветительской и творческой деятельности. Известно, что профессиональное сценическое искусство в Саратовской губернии зарождалось на рубеже XVIII-XIX вв. К большому сожалению, история саратовского театрального движения не получила обстоятельного исследования из-за скупых и отрывочных сведений, взятых из разноплановых источников.

Становления советского кинематографа

18 Мая 2013, курсовая работа

Целью данной курсовой является рассмотрение становления советского кинематографа.
В задачи данной курсовой работы входит рассмотрение советского кинематографа: становления, развития, причин упадка.
Предмет: Советский кинематограф
Объект: развитие и становление советского кинематографа
Методология: В работе мы использовали такие методы как историко-сравнительный, историко-сопоставительный, метод анализа и диахронический метод.

Стекло и его использование в искусстве. Витражи

11 Января 2013, курсовая работа

Все чаще в современном интерьере, кроме обычных окон, дверей и посуды, обретают прозрачность мебель и сантехника, лестницы и даже стены, не говоря уже о предметах декора (вазах, статуэтках) и современной технике – часах, телефонах, компьютерах в просвечивающих корпусах. Благодаря научным разработкам сегодня возникло большое разнообразие «искусственных» прозрачных материалов, не теряет своей актуальности и очень изысканно выглядит даже в самых новомодных проектах тот из них, что известен был человеку с глубокой древности. Это, конечно, стекло.

Стекольное производство

24 Января 2013, реферат

Стекло известно человеку уже более пяти тысячелетий. Ученые предполагают, что одними из первых с искусственным стеклом познакомились древние гончары: при обжиге на изделие из глины могла попасть смесь соды и песка, и на поверхности изделия образовалась стекловидная пленка-глазурь.
В те времена стекло казалось людям божественным чудом: ведь оно было рождено землей и огнем и обладало уникальными, противоречивыми свойствами: в расплавленном виде было мягким, пластичным и прозрачным, а застывая, становилось твердым с гладкой блестящей поверхностью.

Стилістичні фігури кількості в творі Джонатана Свіфта «Мандри Гуллівера»

25 Октября 2013, курсовая работа

Стилістична семасіологія як розділ стилістики розглядає значення мовних одиниць на різноманітних рівнях. Будь-який елемент мови певного рівня має своє значення, але далеко не кожне значення мовного елементу може мати стилістичну ознаку. Предметом стилістики є неосновні значення мовних одиниць, а їх додаткові значення, які виникають в двох випадках:
у випадку незвичної денотативної віднесеності носіїв значення – слів, словосполучень, текстів;
у випадку незвичної сполучуваності чи комбінації значень, які виражаються даними одиницями.

Стилевые направления в дизайне 21 века

26 Июня 2013, курсовая работа

Цель данной работы - изучение стилевых особенностей современности 21 века.
Задачи:
1. Изучить роль стилей в дизайне.
2. Выявить значение каждого стиля.
3. Описать историю создания и развития новых методик проектирования.