Рефераты по искусству

Стили в современной одежде

18 Октября 2012, доклад

Современная одежда имеет множество стилистических направлений. Они в той или иной степени всегда остаются в употреблении. Обращение к стилю отнюдь не предполагает его точного воспроизведения.

Стили интерьера

22 Мая 2014, реферат

Авангард- это художественный и архитектурный стиль, возникшее в начале XX века, в связи с революционными настроениями, царящими в кругах молодежи того времени. Стиль авангард отказывается от классических, традиционных канонов и создает новые современные формы, созвучные с настроем, господствующим в обществе. Следует также отметить, что рассвет стиля авангард пришелся на послевоенное время – период перемен, переоценки ценностей и перестройки человеческого сознания. Очевидно то, что после войны былые ценности и идеи оказались ненужными и бесполезными - и люди стали создавать новые формы, порой кричащие об их настроении. Интерьер в стиле авангард прекрасно подойдёт смелым и решительным людям, которые не бояться экспериментов и изменений.

Стили ювелирных изделий

27 Мая 2013, курсовая работа

Го́тика — период в развитии средневекового искусства на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV—XVI века. Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Термин «готика» чаще всего применяется к известному стилю архитектурных сооружений, который можно кратко охарактеризовать как «устрашающе величественный». Но готика охватывает практически все произведения изобразительного искусства данного периода: скульптуру, живопись, книжную миниатюру, витраж, фреску и многие другие.

Стилистические особенности русского культового зодчества конец 17 века

30 Мая 2013, реферат

Цель моего реферата выявить стилистические особенности русского культового зодчества конца 17 века
Для достижения данной цели нужно выполнить следующие задачи:
- ознакомится с культурой 17 века
- выявить приобретенные черты культового зодчества в данный период
- рассмотреть особенности культовых построек
- на основе проделанной работы сделать вывод, выявив характерные стилистические особенности русского зодчества периода конца 17 века

Стиль Ампир 19 век

10 Ноября 2012, доклад

Ориентируясь как и классицизм, на образцы античного искусства, ампир включил в их круг художественное наследие архаической Греции и имперского Рима, черпая из него мотивы для воплощения величественной мощи и воинской силы: монументальные формы массивных портиков (преимущественно дорического и тосканского ордеров), военную эмблематику в архитектурных деталях и декоре (ликторские связки, воинские доспехи, лавровые венки, орлы и т. п.).

Стиль Арт деко

17 Мая 2015, курсовая работа

Ар деко - стилистическая общность, возникновение и существование которой обусловлено десятками воздействий - от первобытного искусства до авангарда; явление, которое в равной степени характеризуют избыточный декоративизм и пуристический минимализм, внимание к традиции и восторг перед динамизмом современной жизни, изучение национальных культур и космополитический интернационализм, меланхолическая задумчивость и экзальтированность, использование эбена и золота и удешевленных стальных трубок, уникальные произведения и общедоступные массовые товары. Это стройная и вместе с тем бесконечно изменчивая стилистическая система, сотканная из множества противоречий, необычайно активная и в то же время стремящаяся к иллюзии постоянства и устойчивости, подобно самой жизни общества в 1920-1930-е годы.

Стиль бароко

08 Сентября 2013, доклад

Стиль бароко виник в Італії наприкінці XVI ст. і прийшов на зміну стилю Відродження в результаті кризи гуманістичної ренесансної культури. В XVII ст. бароко поширився в більшості європейських країн. Причому в одних країнах наслідували італійські першоджерела, в інших - сприйняли лише окремі, найбільш відповідні, пануючі в країні смаки і художні традиції особливості стилю. Так у Франції в XVII ст. бароко знаходить вираження лише в деяких рисах церков і в інтер'єрах будинків при тім, що основним стильовим напрямком Франції XVII ст. був класицизм. Стиль бароко був суперечливим і неоднозначним. Так у різних країнах він виражав і ідею дворянської культури часів світанку абсолютизму, боротьби за національну єдність, смаки бюргерства. У барокко в порівнянні з ренесансом класичні форми здобувають інший характер і інше композиційне бачення.

Стиль в искусстве

28 Марта 2013, реферат

Стиль в искусстве — это не форма, не содержание, не даже их единство в произведении. Стиль — набор «генов» культуры (духовных принципов построения произведения, отбора и сопряжения языковых единиц) обусловливающий тип культурной целостности.
На уровне культурных эпох и направлений искусства исследователи говорят о стилях искусства Древнего Египта, Византии, романском, готическом, стиле классицизма, барокко, рококо, модерн. В периоды размытости глобальных стилей эпохи или крупного направления говорят о стилях отдельных школ (например, для Возрождения: стили сиенской, венецианской, флорентийской и других школ) или стилях конкретных художников (Рембрандта, Ван Гога, Гогена, Бергмана и т.д.).

Стиль модерн в России

15 Декабря 2012, реферат

Для меня модерн – это прежде всего фантастически красивые особняки Шехтеля в Москве, огромные хрустальные люстры, но не правильно круглые, а овальные, с капризным наклоном, настольные лампы с утолщенной, покрытой ярким линейным орнаментом ножкой… Словом, для меня это скорее предметы декоративно-прикладного искусства, сделанные в эстетике модерна, а не станковые виды искусства. Но такова уж многообразность нового стиля, что, увидев некоторые изделия, хочется приходить и видеть их снова и снова.

Стиль Рокко

11 Февраля 2014, курсовая работа

Рококо предпочитает лёгкость и изящество в то время как барокко тяготеет к монументальной торжественности,. Тёмные цвета и тяжёлая позолота сменяются светлыми пастельными тонами - голубыми, розовыми, зелёными, с огромным числом белых деталей. Стиль рококо зарождается во Франции и распространяется в Италии, Германии, России, Чехии и других странах Европы. Характерными чертами живописи того времени являются эротика, легкие пастельные тона, главными темами - галантные празднества, пастушеские мотивы, обнаженная натура.

Стиль рококо во французской живописи

15 Декабря 2014, реферат

Актуальность темы: данная тема была выбрана, поскольку любой стиль, возникавший в ту или иную эпоху, вызывал явный интерес общества во все времена.
Стиль рококо до сегодняшнего дня является, пожалуй, одним из наиболее дискуссионных явлений в искусствознании, оцениваемым крайне неоднозначно.

Стиль Фьюжн

17 Октября 2012, реферат

Фьюжн (от английского fusion – смешение, слияние) – смешение различных стилей и направлений в одном дизайне интерьера.
Фьюжн – стиль, который позволяет разместить в пространстве все, что угодно и при этом создать между разномастными предметами и элементами гармоничные связи.

Стиль Хай-тек

07 Марта 2013, реферат

Искусство архитектуры зародилось много веков назад и имеет такую же длинную историю, как и само человечество. В переводе с латинского слово архитектура расшифровывается, как искусство создавать проекты и по ним строить различные сооружения, которые создают материально упорядоченную территорию, которая необходима людям для полноценной жизни и трудовой деятельности.
Архитектуру часто называют застывшей музыкой, так как она подчиняется тем же математическим законам, что и ноты. Две основные составляющие любого художественного произведения - это идея и ее вещественное представление. Если мастеру удалось достигнуть гармоничного соединения этих элементов, то результат его работы будет действительно восхитительным и изящным.

Сто великих композиторов

12 Июня 2013, реферат

Вряд ли найдется другой такой вид искусства, оказывающий столь большое
эмоциональное воздействие на человека Сила музыки, по словам русского
композитора А.Н. Серова, в том, что она "дополняет поэзию, досказывает то, что
словами нельзя или почти нельзя выразить Это свойство музыки составляет и
главную прелесть, главную чарующую силу. Она - непосредственный язык души".
Изобретение музыки нельзя приписать никому, также как нельзя приписать кому-либо
изобретение речи.

Стрижка бороды, усов

18 Января 2013, лекция

Борода и усы не только делают мужчину своеобразным, но могут использоваться и для того, чтобы скрыть дефекты лица или изменить его форму. Вот почему выбор формы бороды и усов - дело индивидуальное. Естественно, что худощавым лицам больше подходят бороды широких силуэтов (овальная, квадратная), а для круглого лица лучше рекомендовать конусообразную.
Характерной особенностью конусообразной бороды является сильно заостренный конец, а также прямые линии конуса. Делать их согнутыми и ломанными нельзя. Последовательность работы с таким видом бороды приводится ниже.

Структура построения урока классического танца

09 Июня 2013, реферат

В правилах школы классического танца сконденсирован огромный, многовековой опыт исполнителей и педагогов: как эмпирический, наглядно передающийся и по сей день из поколения в поколение, так и зафиксированный в учебниках. И как показывают современные исследования, он вполне согласуется с биомеханическим анализом элементов «классики». Тем самым понятие «Наука классического танца» обретает уже не метафорический, а реальный смысл.
Знание этих правил помогает наилучшему, совершенному исполнению самих па; позволяет, следуя мудрому закону, добиться наилучших результатов. Эти правила включают в себя цели и задачи классического танца, которые каждый педагог должен четко сформулировать для себя.

Сувенирные куклы

20 Июня 2013, дипломная работа

Цель исследования - дать характеристику сувенирным куклам в декоративно-прикладном искусстве.
Цель дипломной работы обусловила постановку следующих задач:
дать характеристику основным понятиям работы
провести теоретическое исследование истории и современности куклы;
изучить характерные особенности русского народного костюма;
освоить приемы мастерства изготовления народной куклы;
выполнить декоративное оформление этнографической куклы.

Сучасні тенденції декорування аксесуарів для колекції Джейсона Ву «Тропічні тіні» весна –літо 2014-15 на пригладі клатча

25 Ноября 2014, курсовая работа

Аксесуари займають важливу роль в житті кожної сучасної жінки. Тому головною метою даного курсового проекту було виявити сучасні тенденції у декоруванні аксесуарів для колекції Джейсона Ву , а також створити й декорувати клатч з урахуванням сучасних тенденцій.
Поставленою задачею проекту було виявити значення аксесуарів в сучасній моді , також виявити значення жіночого клатча , як аксесуару для колекції сучасного одягу. Та головне – це разробити проектний образ клатча на основі сучасних тенденцій декорування аксесуарів, та виготовити цей вибір .

Сущность и истоки кубизма

07 Апреля 2014, реферат

В 1908 в Париже образовалась группа «Батолавуар» («Лодка-плотомойня»), куда входили Пикассо, Ж. Брак, испанец X. Грис, писатели Г. Аполлинер, Г. Стайн и др. В этой группе сложились и были последовательно выражены основные принципы кубизма. Слово “кубизм” (фр. - cubisme, от cube - куб) по-видимому, возникло в 1908 году. Существует легенда о том, что Матисс увидев картину Ж. Брака “Эстак”, сказал, что она напоминает ему изображение кубиков. В том же году в журнале “Жиль Блаза” критик Луи Воксель пишет о живописи Брака, как о изображении мира в виде комбинаций правильных геометрических объёмов (куба, шара, цилиндра, призмы, конуса).

Сущность и происхождение искусства

29 Марта 2012, реферат

Слово "искусство" - первоначально обозначало всякое мастерство более высокого и особого сорта ("искусство мышления", "искусство ведения войны"). В общепринятом смысле оно обозначает мастерство в эстетическом плане, и созданных благодаря нему произведений - произведений искусства, которые отличаются, с одной стороны, от творений природы, с другой - от произведений науки, ремесел, техники. Причем границы между этими областями человеческой деятельности очень нечетки, так как в величайших достижениях в этих областях участвуют также и силы искусства.

Сценарій літератуно-музичної композиції, присвяченої життю та творчості Лесі Українки

25 Ноября 2013, курсовая работа

Мета дослідження. Передати силу і глибину поетичного світу Лесі Українки, виховувати любов до українського поетичного слова, до Вітчизни, до творчої спадщини поетеси, почуття прекрасного. Вивчення та узагальнення життєвого шляху і творчості Лесі Українки саме через літературно-музичну композицію. Реалізація поставленної мети передбачає опрацювання матеріалу, що стосується цієї теми, а також створення літературно-музичної композиції.
Об’єкт дослідження. Життя та творчість Лариси Петрівни Косач.

Сценарий - как литературная основа массовых праздников и театрализованных представлений

18 Мая 2013, курсовая работа

Цель: Теоретическое и практическое осмысление методики разработки сценария.
Задачи:
• Исследовать основные закономерности.
• Изучить специальную литературу.
• Рассмотреть основные понятия.
• Проанализировать сценарий.

Сценарий совместного праздника 8 марта и 23 февраля

24 Марта 2013, творческая работа

Ведущий 1: Добрый день, уважаемые учителя! Как приятно видеть вас – веселых и радостных! Уже не метут метели, не кусает крепко мороз, а звуки веселой капели считают весенние деньки.
Ведущий 2: Пришел месяц март – месяц доброго солнца, пора, которая по многолетней традиции, дарит нашей школе один из самых радостных праздников – праздник единения самой прекрасной половины человечества

Сценарий театрализованного представления «Полторы комнаты Бродского» Посвященного творчеству И.А. Бродского

25 Декабря 2012, научная работа

Отдельно хочется сказать про Марину Басманову. Говорят, что количество стихов Бродского, посвященных одному человеку, а именно ей, не имеет аналогов в мировой поэзии. Марина Павловна Басманова - ленинградская любовь Иосифа Александровича, художница, одна из самых загадочных, странных и скрытных людей в окружении поэта. Вряд ли найдется сегодня персонаж из этого окружения, который был бы окутан столькими слухами, версиями, недомолвками и тайнами. Она принципиально не дает интервью, не встречается с журналистами, не отпирает дверей даже знакомым людям, не ведет телефонных разговоров с незнакомыми. Существует только одна фотография загадочной "М.Б.", едва позволяющая судить о том, как она выглядит на самом деле.

Сценическая обработка русских народных костюмов

14 Июня 2015, доклад

В работе представлены образцы театрализованных костюмов по мотивам русской народной одежды, созданных с учетом технических возможностей самодеятельных ансамблей при изготовлении костюмов на местах. Здесь представлены костюмы для исполнения русской пляски, кадрили для хоровода.

Сценическое внимание

27 Февраля 2015, контрольная работа

Проблема сценического внимания на первый взгляд кажется очень простой. Едва ли кому-нибудь придет в голову отрицать необходимость для актера в совершенстве владеть своим вниманием. Специфические условия творчества предъявляют артисту такие требования, выполнить которые, не обладая способностью управлять своим вниманием, не представляется возможным. Актер должен подчинять свое поведение требованиям сценичности, пластичности, ритмичности; он должен выполнять рисунок мизансцен, установленный режиссером, а также свои собственные творческие задания; он должен уметь согласовать свое поведение с поведением партнеров и с окружающей вещественной средой; он должен учитывать реакцию зрительного зала; он должен рассчитывать каждое свое движение и каждый звук своего голоса, добиваясь во всем предельной выразительности при максимальной экономии выразительных средств.

Сценическое волнение и способы его преодоления

14 Мая 2013, доклад

Находиться на сцене, реализовывать свои творческие замыслы и уметь заинтересовать зрителя и удержать его внимание – огромное мастерство. Константин Сергеевич Станиславский говорил, что труд – первое непременное условие в работе над собой. Такая работа должна трудное сделать привычным, привычное – легким, легкое – прекрасным. Дельсарт говорил так: «Тело – инструмент, актер – инструменталист». На сцене каждое малейшее движение ног, рук, фигуры, а также мимика лица – все это воспринимается зрителем, создавая имидж актера. Порой отчетливо видно, как неудачное действие исполнителя «ломает» весь его образ и разрывает те ниточки, которые соединяют его и зал. Поскольку на подмостках человеческая жизнь показывается в узком пространстве сценической рамки, от внимания зрителей не ускользнет ни одна малейшая деталь.

Сценография

23 Марта 2013, реферат

СЦЕНОГРАФИЯ, вид художественного творчества, занимающийся оформлением спектакля и созданием его изобразительно-пластического образа, существующего в сценическом времени и пространстве. В спектакле к искусству сценографии относится все, что окружает актера (декорация), все, с чем он имеет дело – играет, действует (материально-вещественные атрибуты) и все, что находится на его фигуре (костюм, грим, маска, другие элементы преображения его внешности).

Сценография в структуре детского праздника «Ура! Каникулы!»

26 Января 2015, контрольная работа

Основной целью исследования является обоснование значимости элементов сценографии в образном решении детского праздника. В соответствии с основной целью в квалификационной работе поставлены и обоснованы следующие задачи:
Рассмотреть исторические этапы развития искусства сценографии и определить функциональные особенности основных сценографических систем.

Сюрреализм

24 Января 2013, курсовая работа

Сюрреалізм сформувався як модерний художньо-літературний рух, гаслом якого стала тріада: “кохання, краса, бунт”. За словами Бретона (1935 рік), два заклики стали основоположними у формуванні сюрреалістичного канону: “переробити світ” (Маркс) і “змінити життя” (Рембо). Це явище літературно-мистецького життя, що зародилося в атмосфері розчарування, характерної для французького суспільства після Першої світової війни, справило потужний вплив не тільки на сучасні йому мистецво та літературу, а й на подальший розвиток всіх сфер життя, що мають відношення до художньої творчості. Сюрреалізм можна назвати революційним перетворенням модерного мистецтва, яке, образно кажучи, відкрило нові двері сприйняття, ставши джерелом натхнення для багатьох мистецьких рухів.