Формирование имиджа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 19:02, курсовая работа

Описание работы

Задачи работы: раскрыть цели формирования имиджа, выявить особенности техник и технологий формирования имиджа.
Цель курсовой работы: обобщение, укрепление, закрепление знаний по данной дисциплине и их применение при решении задач по созданию имиджа с применением различных технологий.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….2
1. Выбор и обоснование модели……………………………………………3
2. Процесс формирования личности……………………………………….4
3. Исследование личностных характеристик………………………………6
3.1 Составление «Я-концепция»……………………………………………..6
3.2 Анализ личностных характеристик, необходимых для достижения поставленных целей………………………………………………………………8
3.3 Характеристика приемов, используемых для создания требуемого имиджа…………………………………………………………………………. 9
4. Формирование требуемого имиджа……………………………………..10
5. Формирование габитарного имиджа…………………………………..12
5.1 Определение цветотипа внешности…………………………………….12
5.2 Характеристика выполнения стрижки и окраски…………………………………………………………………………….…..15
5.3 Формирование гардероба………………………………………………17
Заключение……………………………………………………………………..19
Список используемой литературы……………………………………………20
Приложение А «До и после»………………………………………………….21
Приложение Б «Формирование гардероба»…………………………………..22
Приложение В «Формирование гардероба»………………………………….23

Файлы: 1 файл

курсовик имиджелогия.docx

— 1.11 Мб (Скачать файл)

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………….2

  1. Выбор и обоснование модели……………………………………………3
  2. Процесс формирования личности……………………………………….4
  3. Исследование личностных характеристик………………………………6
    1. Составление «Я-концепция»……………………………………………..6
    2. Анализ личностных характеристик, необходимых для      достижения поставленных целей………………………………………………………………8
    3. Характеристика приемов, используемых для создания требуемого имиджа………………………………………………………………………….  9
  4. Формирование требуемого имиджа……………………………………..10
  5. Формирование габитарного имиджа…………………………………..12
    1. Определение цветотипа внешности…………………………………….12
    2. Характеристика выполнения стрижки и окраски…………………………………………………………………………….…..15
    3. Формирование гардероба………………………………………………17

Заключение……………………………………………………………………..19

Список используемой литературы……………………………………………20

Приложение А «До и после»………………………………………………….21

Приложение Б  «Формирование гардероба»…………………………………..22

Приложение В «Формирование гардероба»………………………………….23

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Имиджелогия – наука и искусство о том, как придать облику человека эффект личного обаяния, как овладеть умением «светиться» людям. Счастлив тот, кому Бог дал подобный дар. Увы, далеко не все являются его обладателями. Вот почему многие люди обрели интерес к имиджелогии, стремятся создать привлекательный индивидуальный облик. Без него не достичь крупных успехов в любой деятельности, не обрести уверенности в своём положении в семье, в общении с коллегами.

Имидж – некое увеличительное стекло, которое позволяет проявиться лучшим личностным и деловым качествам человека, привнести в повседневное общение комфорт, создавать оптимистичное настроение.

Благодаря женщинам с давних времён проблема имиджа – одна из актуальных проблем в жизни людей. Не случайно имиджелогия пользуется повышенным интересом у женщин. Выглядеть обаятельной для женщины означает несравнимо больше, чем быть наделённой природной красотой. Каждая женщина привлекательна по-своему по причине своих индивидуальных качеств. Обаятельная женщина уравновешенна, уверена в себе, ибо убеждена, что оказывает приятное впечатление на окружающих. Умение создавать у себя и окружающих представление о собственной привлекательности – искусство, которым должна владеть каждая женщина.

Целью моей работы является раскрытие темы стратегии формирования имиджа.

Задачи работы: раскрыть цели формирования имиджа, выявить  особенности техник и технологий формирования имиджа.

Цель курсовой работы: обобщение, укрепление, закрепление знаний по данной дисциплине и их применение при решении задач по созданию имиджа с применением различных технологий.

 

  1. Обоснование выбора модели

 

 

Модель,  которая была выбрана  для данной курсовой работы   Юлия Герасько,   30 лет, не замужем, состоит в гражданском браке, по образованию психолог, редактор портала www.pomada.ua,  автор   многих статей по психологии  для журнала «YOUR HAIR» и других печатных изданий, любит свою работу, занимается спортом, любит путешествия. В одежде предпочитает минимализм, приобретает  удобную одежду простых форм, любит масс-марки. Не признает классику в одежде. Макияж минимальный.

Юлия готова была радикально измениться. Ее мотивация-индивидуальность, молодость, красота. В своей жизни никогда  не экспериментировала. Юля очень открытая, позитивно мыслящая, контактная. По стилю мышления она логик. Пунктуальна. 

Юлия натуральная блондинка. По тональному методу цветоанализа Юля яркая, светлая и холодная. У Юли прекрасные волосы с ровной фактурой, ухоженные, натуральные, никогда не окрашивались, светлые брови и ресницы. Лицо овальной формы. Глаза серо-голубые, очень яркие. Кожа имеет легкий красноватый оттенок. По всему телу веснушки. Тип фигуры песочные  часы. Хотим сделать  изменить доминанту Юлии по тональному методу  цветоанализа на яркую, насыщенную, холодную. Весь ее образ был светлым, размытым, неправильно подбирались вещи в гардероб, поэтому ее внешность была размытой и невыразительной.

Ассоциативный анализ исходного образа. Юлия мягкая,  нежная  девушка. В свои 30 лет явно потеряла ощущение молодости. Примерила себе образ  «Простушки». Будем использовать молодежный стиль, чтобы добавить образу энергии, хулиганства, юности, радости, силы.

 

 

  1. Процесс формирования личности

 

Имидж и стиль идут неразрывно рука об руку. Стиль — это внутреннее содержание, основной стержень личности, выраженный в эстетической форме. Создавая имидж, нельзя забывать о стиле. Именно он делает личность целостной и более выразительной. Индивидуальный стиль — это не только стиль в одежде. Это и в стилистике речи, в движениях, окружении и атрибутах. Индивидуальный стиль обязательно проявит себя и в общении, и в поступках. Понимая всю глубину и целостность процесса, имидж консультант создает условия, помогает раскрыть и создать уникальный стиль, который сформирует определенный персональный имидж.

Одежда и прическа играют весьма существенную роль в создании имиджа. Каждый человек, как бы уподобляясь производителям товаров, стремится «подать» себя в определенной «упаковке», чтобы привлечь внимание к себе, к своему внутреннему миру и способностям. Известно, что внешнему виду сознательно уделяется больше внимания, чем другим компонентам имиджа.

На имидж влияет соотношение  экстраверсии и интроверсии в  личности. Не существует «чистых» экстравертов или интровертов. Личность большинства людей представляет собой смесь этих тенденций с доминированием одной из них.

Существует несколько принципов  построения имиджа. Рассмотрим наиболее важные из них.

Согласно первому принципу мнение о вас может сформироваться на основе прямой имиджеформирующей информации, причем она может осознаваться и не осознаваться человеком, так как находится в его подсознании и проявляется лишь в виде тех или иных чувств. Воздействуя на людей с целью создания у них нужного мнения, необходимо влиять не только на их сознание, но и на подсознание, чтобы у них помимо воли возникло приятное чувство, связанное с вашим именем.

Второй принцип можно сформулировать так: создавая свой имидж, следует в большей степени воздействовать на подсознание людей, чем на их сознание. Мнение, возникшее у человека под влиянием подсознательной информации, становится его собственным, потому что неочевиден источник этого чувства. Поскольку люди больше доверяют себе, чем другим, то и подсознательному мнению они будут доверять больше, чем мнению сознательному.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Исследование личностных характеристик

 

Юлии 30 лет, по образованию психолог редактор портала www.pomada.ua,  автор   многих статей по психологии  для журнала «YOUR HAIR» и других печатных изданий.

В одежде предпочитает минимализм, приобретает  удобную одежду простых форм. Не признает классику в одежде. Желание  Юлии радикально измениться.

В ходе беседы мною было принято решение  внести в образ Юли: молодость, энергию, хулиганство и радость. Поэтому буду использовать для выбранного образа молодежный стиль.

 

    1.  Составление «Я-концепция»

 

«Я-концепция» – первый этап работы в технологии личного обаяния, этап познания и принятия себя, формирования собственного самонастроя на позитивное отношение к миру и к себе: познать себя, принять, полюбить и научиться помогать себе. «Образ собственного  Я – ключ к пониманию вашей личности и поведению», – утверждал М. Мольц. В работе над имиджем вашего клиента реализуются такие функции имиджа, как личностно возвышающая и психотерапевтическая.

Становление личности происходит в  процессе социализации. «Личность становится для себя тем, что она есть в себе, через то, что она предъявляет для других. Это процесс становления личности.

 

 

 

 «Я-социальное»

Юлия думает, что коллеги по работе видят в ней милую, скромную женщину, не конфликтную, отзывчивую, целеустремленную, коммуникабельную и ответственную сотрудницу.

Друзья и  близкие люди, по мнению Юли, воспринимают ее, как заботливую, дружелюбную, легко находящую контакт с людьми и веселую в любой компании.

 «Я-зеркальное»

Для Юлии важно, что о ней думают окружающие и близкие ей люди. Она  сдержанна, рациональна, криативна. С ней легко общаться на актуальные темы. Целеустремленная всегда знает чего хочет. Любое начатое дело доводит до конца. К тому же, она скромна, немного замкнута.

 «Я-реальное»

Юлия считает себя скромной, немного  замкнутой. Нервничает при выступлениях в аудиториях с большим количеством  людей. Боится критики в свой адрес. Слишком добрая, отзывчивая и доверчивая, и окружающие иногда пользуются этим.

 «Я- идеальная»

Хотя для Юлии нет ярко выраженного  идеала, она все же стремится выглядеть  более женственной, современной. Ее не устраивает ее внешний вид, Юле  кажется, что она выглядит старше своих лет, невзрачно. И что окружающие не замечают ее. А для этого она хочет полностью сменить свой стиль, и в одежде, и во внешнем виде, и внутренне, чтобы чувствовать себя уверенной и яркой.

 

Таблица 1    Составление «Я-концепция»

Составление «Я-концепция»                     

 

Я-зеркальное

 

Я-реальное

 

Я-идеальная

 

Характеристики

 

Внешний вид

В одежде предпочитает минимализм, приобретает удобную одежду простых форм. Тип фигуры-песочные  часы

натуральная блондинка. Макияж минимальный.

выглядеть более женственной, современной, уверенной и яркой.

 

Характер

Целеустремленная,  всегда знает, чего хочет.

Слишком добрая, отзывчивая и доверчивая

уверенный

 

Коммуникабельность

сдержанна, рациональна, криативна

Боится критики в свой адрес.

Находит общий язык с  любым человеком

Речь

Выразительная

Тихая

Выразительная


 

Рассмотрев и проанализировав  основные черты характера Юлии, можно  сделать следующие выводы - необходимо поднять самооценку, развивать характер, не быть такой доверчивой.

    1. Анализ личностных характеристик, необходимых для      достижения поставленных целей

Для достижения полного образа Юлии необходимо ощутить себя по-настоящему молодой, влиться в струю, стать своей в своей среде. Ведь молодежный стиль подразумевает свободу, творчество, креативность.

 

    1. Характеристика приемов, используемых для создания требуемого имиджа

 

При создании молодежного имиджа, необходимо отказаться от таких качеств, как замкнутость, излишняя скромность и неуверенность. Ведь это стиль, который предлагается совершенно противоположно этим качествам.

Юлия должна научиться быть жизнерадостной, легкой на подъем, уверенной и свободной  внутренне девушкой.

Основными составляющими, которые  будут включаться в образ, являются:

  • Молодежная одежда;
  • Стильная прическа;
  • Правильно подобранный макияж.

 

 

 

 

 

 

  1. Формирование профессионального имиджа

 

Профессиональный имидж - это образ, который соответствует специфике той или иной профессии, то представление о специалисте, которое складывается о нем у его руководителей, подчиненных, коллег, клиентов компании. Профессиональный имидж – важная составная часть имиджа. В современной жизни человек нацелен на достижение жизненного успеха в трудовой сфере. Профессиональная карьера в значительной мере зависит от уровня развития позитивного профессионального имиджа. Управление профессиональным имиджем - это умение создать позитивный образ, который подчеркнет лучшие качества специалиста как личностные,   так и деловые.                             
           В качестве важных условий создания привлекательного профессионального имиджа выделяют духовность, нравственность, а его основой считаются деловые и лидерские качества, умение разрешать конфликты, устанавливать партнёрские отношения, коммуникативные способности, убедительность, адаптивность, оптимизм, доброжелательность.

Особенности профессионального имиджа в том, чтобы уметь гармонизировать интересы организации и сотрудников, быть принципиальным в реализации корпоративной политики и внимательным к нуждам и запросам людей, быть безупречным, порядочным, надёжным, честным, благородным, дисциплинированным.

Информация о работе Формирование имиджа