Франсуа Дельсарт о сценическом искусстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 21:14, реферат

Описание работы

Франсуа Дельсарт (1811-1871) – французский певец, вокальный педагог и теоретик сценического искусства.

Родился в Париже, в бедной семье. Рано увлекся музыкой. Поступал в консерваторию, но не прошел по конкурсу. В 1829 г. его прослушивают в Комической опере и сразу же берут на сцену. В 1834 г. Дельсарт лишается голоса. Однако он был поглощен уже мыслью о «постановке эстетики человеческого тела», то есть выразительности на научной почве. В 1839 открылись знаменитые курсы Дельсарта.

Файлы: 1 файл

Франсуа Дельсарт о сценическом искусстве.docx

— 28.38 Кб (Скачать файл)

Франсуа Дельсарт о сценическом искусстве

Франсуа Дельсарт (1811-1871) –  французский певец, вокальный педагог  и теоретик сценического искусства. 
 
Родился в Париже, в бедной семье. Рано увлекся музыкой. Поступал в консерваторию, но не прошел по конкурсу. В 1829 г. его прослушивают в Комической опере и сразу же берут на сцену. В 1834 г. Дельсарт лишается голоса. Однако он был поглощен уже мыслью о «постановке эстетики человеческого тела», то есть выразительности на научной почве. В 1839 открылись знаменитые курсы Дельсарта. 
 
В 1870 году Дельсарт получил приглашение в Америку с предложением основать консерваторию, но началась Франко-прусская война. Он уехал из Парижа в родной город Солэм на севере Франции. Там больной Дельсарт успел надиктовать двум дочерям несколько тезисов, которые должны были служить введением к будущей книге. Вот они: 
 
• Искусство должно приводить в действие пружины жизни, склонять разум, убеждать сердце. 
• Чем выше восходит разум, тем проще становится речь. 
• Ритм – форма движения. 
• Мелодия – то, что отличает. Гармония – то, что сочетает. 
• Нет ничего хуже, чем жест, когда он не оправдан.Лучший жест может быть тот, которого не замечают. 
• Мы должны выражением нашего лица указать слушателям, дать им предчувствовать то слово и ту мысль, которые сейчас последуют. Надо, чтобы зритель был очарован пением, которого он еще не слышит, но которое угадывает. 
• Уверьте себя, что ваша аудитория состоит из глухих, наполовину из слепых и что вы должны и тех и других в равной мере тронуть, заинтересовать, убедить. Надо, чтобы голосовые оттенки были мимикой для слепого, а мимика была голосовым оттенком для глухого. 
• Плохие актеры из кожи лезут, чтобы взволновать самих себя, самим себе устроить зрелище. Напротив, настоящие артисты позволяют своим жестам выдавать лишь десятую долю тех волнений, которые они изображают. Так можно взволновать аудиторию. 
• Тело – инструмент, актер – инструменталист. 
• Внешний жест, будучи лишь отражением внутреннего душевного движения, которое его порождает и руководит им, должен уступать ему в развитии. 
• Умейте дать то, что даете, но никогда не давайте больше того, что можете, ни даже всё, что можете


Информация о работе Франсуа Дельсарт о сценическом искусстве