Рефераты по искусству

Экспрессионизм. Изображение человека, нестандартными вы-разительными средствами, на основе работ Эгона Шиле

12 Декабря 2014, курсовая работа

Цель исследования: раскрыть историю возникновения и развития направления «экспрессионизм», выявить особенности выразительных средств Эгона Шиле, при передачи пластики и образов человека
Задачи:
 раскрыть сущность экспрессионизма;
 познакомиться с наиболее яркими представителями экспрессионизма;
 рассмотреть особенности творчества Эгона Шиле;
 исследовать особенности изображения человека, различными выразительными средствами на основе работ Эгона Шиле;
 разработать серию работ отображающих мое видение человека в стиле экспрессионизм.

Элементы актерского мастерства в контексте "системы" К.С. Станиславского

25 Ноября 2015, реферат

"Система" Станиславского призвана помочь актеру создавать живые, типические образы, в которых средствами сценического искусства воплощалось бы глубокое идейное содержание.". Результатом искании всей моей жизни является так называемая моя "система", - пишет Станиславский, - нащупанный мною метод актерской работы, позволяющий актеру создавать образ роли, раскрывать в ней жизнь человеческого духа и естественно воплощать ее на сцене в красивой художественной форме". Так определяет Станиславский цель разработанной им системы актерского творчества.

Элементы психотехники актерского мастерства

03 Февраля 2013, курс лекций

Умение слить в неразрывное целое самые высокие задачи искусства с простейшими и конкретными актерскими задачами — одно из драгоценных свойств системы.
Система — это живое, действенное средство воспитания актера, требующее умелого и гибкого применения. Система — это и справочная книга в минуту сомнения. Это и путеводитель от незнакомой роли до спектакля.

Эль Греко

17 Ноября 2012, реферат

ЭЛЬ ГРЕКО (El Greco) (собств. Теотокопули) Доменико (1541-1614), испанский живописец. По происхождению грек. Повышенная одухотворенность образов, мистическая экзальтация сближают искусство Эль Греко с маньеризмом и выражают кризисное состояние художественной культуры Позднего Возрождения. Религиозные, мифологические, жанровые картины, портреты, пейзажи («Погребение графа Оргаса»,«Вид Толедо»).

Эпизод сценария театрализованного представления «Полторы комнаты Бродского»

05 Июня 2013, творческая работа

Каждый, наверно, хоть раз задумывался, что его жизнь, словно два мира, которые иногда оказываются добрыми соседями или несовместимыми противоположностями, а могут и вовсе не соприкасаться друг с другом. Один из этих миров реальная жизнь: события, люди… Другой мир – это наше восприятие этой реальности, наше время, пространство, и ощущение жизни. И.А. Бродский, на мой взгляд, гений русской и мировой литературы, но главное, он человек, который ощущал и чувствовал происходящее в его жизни и вокруг нее необычайно тонко и остро. Я хочу показать, что богатство внутреннего, персонального мира, не только компенсирует недостатки и несправедливость реального, общего, но и является основой личности.

Эпос о Гильгамеше

05 Декабря 2012, лекция

Эпос о Гильгамеше» является одним из старейших сохранившихся литературных произведений и первым бесцеллером в истории человечества. В нём описываются приключения и героические поступки Гильгамеша, короля шумерского города Урук, и его друга Энкиду, всемирный потоп, интриги, отвергнутая любовь Гильгамеша к богине Иштар, месть и трагическая смерть Энкиду.

Эпоха барокко

11 Марта 2014, доклад

Баро́кко — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия. Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пышности.
Эпоха барокко порождает огромное количество времени ради развлечений: вместо паломничеств — променад(прогулки в парке); вместо рыцарских турниров — «карусели» (прогулки на лошадях) и карточные игры; вместомистерий — театр и бал-маскарад. Можно добавить ещё появление качелей и «огненных потех» (фейерверков). В интерьерах место икон заняли портреты и пейзажи, а музыка из духовной превратилась в приятную игру звука.

Эпоха Возрождения

29 Мая 2013, доклад

Эпоха Возрождения -- время зарождения капиталистических отношений, формирования национальных государств и абсолютных монархий, период глубоких социальных конфликтов: крестьянской войны в Германии, религиозных войн во Франции, буржуазной революции в Нидерландах.

Эпоха Возрождения

17 Июня 2013, доклад

Основные черты и этапы культуры эпохи Возрождения. Данте Алигьери и Сандро Боттичелли как крупнейшие представители раннего Ренессанса. Творчество Леонардо да Винчи. Особенности и достижения литературы, архитектуры, скульптуры и искусства Ренессанса.

Эпоха Возрождения

27 Февраля 2014, реферат

То, что принято называть Возрождением, было утверждением преемственности великой античной культуры, утверждением новых идеалов. В эпоху Возрождения возникло экспериментальное естествознание, произошло открытие и изучение памятников античной культуры, развивались искусства и светское мировоззрение, ослабившее духовный диктат церкви, возникли литературы на новых современных языках и появился профессиональный театр.

Эпоха Возрождения

10 Ноября 2015, творческая работа

Возрождение (Ренессанс) – это эпоха в истории культуры Европы. Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин.

Эпоха Возрождения. Леонардо да Винчи

14 Сентября 2012, реферат

Возрождение Италии началось как раз с того события, которое известно под именем Авиньонского пленения пап. Латинский язык, как язык богослужения, сделал Рим космополитом, дозволил играть ему международную роль; люди одного направления и одного духа говорили на одном языке. Развитие европейской литературы как раз совпало с упадком латинского католичества. Живая мысль пробилась сквозь прежний мёртвый язык; летаргический сон средних веков проходил; латинский бред сменялся жизненной, гибкой речью. Явился Данте, который создал не только “Божественную комедию”, но и язык для неё.

Эпоха Возрождения. Леонардо да Винчи

05 Декабря 2012, реферат

Возрождение Италии началось как раз с того события, которое известно под именем Авиньонского пленения пап. Латинский язык, как язык богослужения, сделал Рим космополитом, дозволил играть ему международную роль; люди одного направления и одного духа говорили на одном языке. Развитие европейской литературы как раз совпало с упадком латинского католичества. Живая мысль пробилась сквозь прежний мёртвый язык; летаргический сон средних веков проходил; латинский бред сменялся жизненной, гибкой речью.

Эпоха петровских времен и традиции русской культуры

22 Октября 2013, курсовая работа

В XVII веке Россия продолжала оставаться аграрной страной со слабым по сравнению со странами Европы развитием как в культурном, так и в политическом и экономическом плане. Устарелость политической, финансовой и военной систем не позволяла Российскому государству добиваться внушительных успехов на внешнеполитической арене. Огромные усилия во внешней политике привели к весьма скромным итогам. Выход к Балтийскому и Черному морям был по-прежнему закрыт для России. При такой обстановке в стране, Россия не могла конкурировать с европейскими державами и Османской империей на должном уровне. Для того, чтобы исправить сложившуюся ситуацию, нужно было не просто заимствовать отдельные достижения Европы, а внедрить в страну европейскую культуру, экономику и европейский образ жизни, иными словами «европеизировать» страну

Эрмитаж-сокровищница мировой культуры

17 Мая 2015, реферат

Музей сегодня помимо воспитательно-образовательной деятельности становится центром культурного досуга, он представляет сложный организм с разветвленной сетью современных служб, призванных предоставлять новые услуги населению и удовлетворять широкий спектр интеллектуальных и культурно-бытовых запросов общества. Значение музеев в соединении с возможностями туризма развивает не столько свои традиционные цели и задачи, сколько трансформирует их в сторону усиления досуговой и коммуникативной функций

Эрнесто Че Гевара

09 Декабря 2013, реферат

Эрне́сто Че Гева́ра (исп. Ernesto Che Guevara [ˈtʃe ɡeˈβaɾa], полное имя — Эрнесто Рафаэль Гевара Линч де ла Серна, исп. Ernesto Rafael Guevara Lynch de la Serna; 14 июня 1928, Росарио, Аргентина — 9 октября 1967, Ла-Игера, Боливия) — латиноамериканский революционер, команданте Кубинской революции 1959 года и кубинский государственный деятель. Кроме латиноамериканского континента действовал также в Республике Конго. Прозвище Че получил от кубинских повстанцев за характерное для аргентинцев междометие che, которое передаёт, в зависимости от интонации и контекста, различные чувства[5].

Эскизы костюмов и декораций "Снегурочка"

22 Апреля 2013, реферат

«Снегурочка» (1952)- мультипликационный фильм по мотивам одноимённой пьесы А. Н. Островского на музыку Н. А. Римского-Корсакова в обработке Л. А. Шварца.
Заканчивается зима и Дед Мороз собирается на север. Что же делать с дочкой Снегурочкой? Её ледяное сердце никогда не знало ни простых человеческих радостей, ни любви, но однажды она услышала песни Леля и захотела остаться в Берендеевом царстве. И просить свою мать — красавицу Весну — растопить её сердце...

Эссенциализм: как он связан с современным искусством, и он ли его вызвал

25 Января 2014, курсовая работа

Цель курсовой работы состоит в рассмотрении вопроса, связан ли эссенциализм с современным искусством, и он ли его вызвал. Объект исследования – современное искусство. Предмет исследования — эссенциализм.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи исследования:
Раскрыть термин «эссенциализм».
Раскрыть термин «современное искусство».
Проследить связь эссенциализма и современного искусства.

Эстетика барокко

14 Июня 2014, контрольная работа

Само слово "барокко" значит - "жемчучина неправильной формы". Период барокко наступил после периода Возрождения и предшествовал музыке классицизма. Конечно, невозможно сказать "барокко началось в такой-то час такого-то дня такого-то года", но ориентировочно движение в сторону барокко началось в Италии в начале XVII века. Слово «барокко» предположительно происходит от португальского perola barroca — жемчужина причудливой формы. И действительно, изобразительное искусство и архитектура этого периода характеризовались весьма вычурными формами, сложностью, пышностью и динамикой; именно эпоха барокко считается началом распространения западноевропейской цивилизации.
В XVII в. Италия — первое звено в искусстве эпохи Возрождения, потеряла экономическое и политическое могущество. На территории Италии начинают хозяйничать иностранцы — испанцы и французы, они диктуют условия политики и пр. Истощённая Италия не утратила высоты своих культурных позиций — она остается культурным центром Европы. Центром католического мира является Рим, он богат духовными силами.

Эстетика разных эпох

12 Февраля 2014, реферат

В истории эстетики стилевые направления, сменяющие одно другое, отличающиеся противоположными ориентациями, т.е. в истории искусства и эстетики наблюдается действие закона антитезы.
Если искусство античности было ориентировано на разум, то искусство и эстетика средневековья – на эмоционально – мистическую сферу; если искусство Возрождения во многом воскрешало традиции античности и руководствовалось рассудочными поисками прекрасного, то пришедшее ему на смену барокко было во многом противоположно нормам Возрождения. Классицизм и Просвещение были противоположны барокко и ориентировались на рассудок и разум. Романтизм полностью полагался на чувство.

Эстетическая ценность в дизайне

23 Мая 2013, курсовая работа

Эстетическое начало играет одну из первостепенных ролей в дизайне. Дизайн сознательно творит красоту. Он позволяет выйти за узкие рамки сугубо природного существования и способствует сохранению и утверждению «положительного человеческого смысла». Эстетическая ценность объекта дизайна неразрывна со всеми функциями. К примеру, организация предметного мира не возможна без гармонии, ибо понятие эстетики неразрывно с понятием определенного порядка. Взаимосвязь внутреннего мира человека и окружающего мира – вот в чем суть эстетического отношения.

Эстетическое (художественное) сознание

22 Декабря 2013, доклад

Любое ли произведение художественно? Конечно, нет. В художественном произведении присутствует духовность – переживание красоты, эмоции, мечты и надежды, любовь и добро, и т.п., а также мысль, т.е. смысл. Все это составляет содержание художественного произведения, которое должно быть выражено в соответствующей художественной форме (гармоничное сочетание звуков, красок, движений, жестов, линий, слов и т.п.). Художественная форма – конкретно-чувственна, т.е. раскрывается через предметы внешнего мира или условные образы внутреннего состояния человека. Она всегда индивидуальна, неповторима, но может выражать и какие-то общие черты (типизирована).

Эстетическое воспитание

21 Января 2013, контрольная работа

Духовное развитие общества и личности чрезвычайно многогранно. Характерной особенностью социалистического общества является эстетизация отдельных его сфер и всей жизни в целом. В процессе совершенствования нашего общества эстетическое начало еще больше одухотворит труд, возвысит человека, украсит его быт. Такой подход делает актуальным изучение эстетической культуры как явления, которое в современном обществе приобретает всеобщий характер. Какой бы деятельностью человек ни занимался, в ней всегда должно иметь место эстетическое начало, но появляется оно при определенных условиях.

Эстетичность и не эстетичность

17 Января 2012, реферат

Эстетика - философская дисциплина, изучающая область выразительных форм любой сферы действительности (в том числе художественной), данных как самостоятельная и чувственно непосредственно воспринимаемая ценность.

Эстрадный танец

20 Ноября 2012, курс лекций

Место и роль эстрадного танца в развитии хореографического искусства. Становление системы преподавания эстрадного танца. Освоение техники, стиля и манеры исполнения основных элементов (от простейших форм до законченных композиций) модерн джаз-танца, степа, диско и других направлений. Методы преподавания эстрадного танца: правила исполнения движений, построение учебных комбинаций, отдельных частей урока и урока в целом. Специфика проведения занятий по эстрадному танцу в коллективах различных форм и жанровых направлений. Сочинение учебных этюдов. Навыки ведения уроков эстрадного танца.

Этапы ситуационного анализа

27 Января 2015, реферат

Проведение ситуационного анализа, как правило, эффективно только тогда, когда он осуществляется профессионально, с использованием современных технологий и специально разработанных методов.
Ситуационный анализ позволяет, исходя из более глубокого понимания ситуации и динамики ее развития, вырабатывать и принимать более обоснованные управленческие решения, а также предвидеть возможное возникновение кризисных ситуаций и принимать своевременные меры по их предотвращению.

Этика в учении Конфуция

17 Октября 2013, контрольная работа

Сегодня во всем мире вряд ли найдется человек, не слышавший о конфуцианстве и его знаменитом основателе Конфуции (551-479 гг. до н.э.), имя которого в китайском произношении звучит как Кун-цзы или Кун-фуцзы (Мудрец Кун). В древних книгах его порой называют просто Учителем, и читателю сразу становится ясно, что речь идет о великом наставнике, который стал нравственным идеалом миллионов людей. На высказывания Конфуция ссылаются философы, политики, ученые всего мира. Фразы его сегодня можно услышать даже от малограмотного китайского крестьянина.
По конфуцианским принципам в настоящее время живет не только Китай, но и некоторые страны Восточной и Юго-Восточной Азии: Япония, Корея, Вьетнам, Сингапур; причем принципы эти настолько органично вошли в плоть их национальной культуры, что люди часто сами не замечают, что говорят словами Конфуция.

Этика и эстетика в произведениях скульпторов

04 Декабря 2014, реферат

Главным призванием Гужона была скульптура. Автор серии рельефов для "Фонтана невинных". Фонтан был сооружен в честь торжественного въезда в Париж в 1549 короля Генриха II. Гужон исполнил для него 12 рельефов: 6 горизонтальных с амурами, наядами, тритонами и 6 вертикальных - "Нимфы". Свое название сооружение получило от церкви, находящейся недалеко от него, но оно подошло и к тем образам нимф, которые создал художник, исполненным поэтически-нежной, возвышенно-эмоциональной, чувственной красотой.
Французский скульптор и живописец Антуан Бурдель родился в семье резчиков по дереву и каменотесов. Его первый монумент - "Памятник павшим в 1870-1871 гг." (1893-1902) установлен в Монтобане. Наиболее характерное произведение, в котором воплотились черты, свойственные всему творчеству мастера, - "Стреляющий Геракл" (1900).
Итальянский скульптор, архитектор эпохи барокко, Джованни Бернини обращался, подобно мастерам Ренессанса, к античным и христианским сюжетам. Однако, например, его образ Давида звучит иначе, чем у Мике-ланджело.

Этимология танцевальных терминов

17 Сентября 2013, реферат

Цель работы: узнать из какой страны больше всего пришло терминов в танцевальное искусство, и что они означают.
Для достижения цели нашей работы надо рассмотреть следующие задачи:
Проанализировать понятие термина
Словообразование танцевальных терминов
Узнать откуда пришли термины

Этюдная практика в режиссуре театрализованных представлений

11 Ноября 2013, реферат

Слово Режиссура появилось в 18 веке благодаря Гёте. Означает "править". В буквальном смысле слово "режиссер" (от французского глагола "управлять") – это распорядитель. В середине прошлого века понятие "режиссер" большего и не предполагало. Пьесу разучивали и разыгрывали артисты, режиссер же следил, чтобы костюмы, реквизиторы, гримеры, осветители хорошо и вовремя обслуживали артистов.