Этика и эстетика в произведениях скульпторов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 00:11, реферат

Описание работы

Главным призванием Гужона была скульптура. Автор серии рельефов для "Фонтана невинных". Фонтан был сооружен в честь торжественного въезда в Париж в 1549 короля Генриха II. Гужон исполнил для него 12 рельефов: 6 горизонтальных с амурами, наядами, тритонами и 6 вертикальных - "Нимфы". Свое название сооружение получило от церкви, находящейся недалеко от него, но оно подошло и к тем образам нимф, которые создал художник, исполненным поэтически-нежной, возвышенно-эмоциональной, чувственной красотой.
Французский скульптор и живописец Антуан Бурдель родился в семье резчиков по дереву и каменотесов. Его первый монумент - "Памятник павшим в 1870-1871 гг." (1893-1902) установлен в Монтобане. Наиболее характерное произведение, в котором воплотились черты, свойственные всему творчеству мастера, - "Стреляющий Геракл" (1900).
Итальянский скульптор, архитектор эпохи барокко, Джованни Бернини обращался, подобно мастерам Ренессанса, к античным и христианским сюжетам. Однако, например, его образ Давида звучит иначе, чем у Мике-ланджело.

Файлы: 1 файл

этика.docx

— 24.31 Кб (Скачать файл)

Главным призванием Гужона была скульптура. Автор серии рельефов для "Фонтана невинных". Фонтан был сооружен в честь торжественного въезда в Париж в 1549 короля Генриха II. Гужон исполнил для него 12 рельефов: 6 горизонтальных с амурами, наядами, тритонами и 6 вертикальных - "Нимфы". Свое название сооружение получило от церкви, находящейся недалеко от него, но оно подошло и к тем образам нимф, которые создал художник, исполненным поэтически-нежной, возвышенно-эмоциональной, чувственной красотой.Главным призванием Гужона была скульптура. Автор серии рельефов для "Фонтана невинных". Фонтан был сооружен в честь торжественного въезда в Париж в 1549 короля Генриха II. Гужон исполнил для него 12 рельефов: 6 горизонтальных с амурами, наядами, тритонами и 6 вертикальных - "Нимфы". Свое название сооружение получило от церкви, находящейся недалеко от него, но оно подошло и к тем образам нимф, которые создал художник, исполненным поэтически-нежной, возвышенно-эмоциональной, чувственной красотой.

 


 

Французский скульптор и живописец Антуан Бурдель родился в семье резчиков по дереву и каменотесов. Он учился в Парижской Школе изящных искусств, затем работал с Роденом. Работы скульптора характеризуются драматизмом, экспрессивностью и динамикой пластических масс. Его первый монумент - "Памятник павшим в 1870-1871 гг." (1893-1902) установлен в Монтобане. Наиболее характерное произведение, в котором воплотились черты, свойственные всему творчеству мастера, - "Стреляющий Геракл" (1900). Мифологический герой изображен в момент наивысшего напряжения, перед тем как пустить стрелу. В его позе, полной стремительного движения, как и в лице, напоминающем архаического куроса, есть нечто стихийное, неукротимое. Эту энергию и напор подчеркивают шероховатая поверхность камня, резкая и грубая его обработка, сохранившая следы инструментов. Однако динамика и выразительность не исключают ясной архитектоничности, четкой структуры, всегда сохранявшихся в произведениях Бурделя, например в памятнике Адаму Мицкевичу в Париже (1909-1929) или в представленной в альбоме скульптуре. Бурдель принимал участие и в декоративных проектах, например в оформлении театра Огюста Перре в Париже, оперного театра в Марселе, где он выступал не только как скульптор, но и как живописец.Французский скульптор и живописец Антуан Бурдель родился в семье резчиков по дереву и каменотесов. Он учился в Парижской Школе изящных искусств, затем работал с Роденом. Работы скульптора характеризуются драматизмом, экспрессивностью и динамикой пластических масс. Его первый монумент - "Памятник павшим в 1870-1871 гг." (1893-1902) установлен в Монтобане. Наиболее характерное произведение, в котором воплотились черты, свойственные всему творчеству мастера, - "Стреляющий Геракл" (1900). Мифологический герой изображен в момент наивысшего напряжения, перед тем как пустить стрелу. В его позе, полной стремительного движения, как и в лице, напоминающем архаического куроса, есть нечто стихийное, неукротимое.


Итальянский скульптор, архитектор эпохи барокко, Джованни Бернини обращался, подобно мастерам Ренессанса, к античным и христианским сюжетам. Однако, например, его образ Давида звучит иначе, чем у Мике-ланджело. Это бунтарь, в нем нет ясности, простоты и гармонии Высокого Ренессанса. Фигура предельно динамична, тело почти повернуто вокруг своей оси. Эти свойства скульптуры барокко во многом определили творчество Бернини. Бернини был создателем барочного скульптурного портрета, в котором все черты стиля выявлены в полной мере: это парадные изображения, театрализованные, декоративные, однако большое внимание уделено реальному облику моделей. В алтарных образах мастера присутствуют те же черты, что и в других его произведениях: иллюзорная передача фактуры предметов, любовь к сочетанию разных по фактуре и по цвету материалов, общая живописность скульптуры. Одна из самых прославленных работ - "Экстаз св. Терезы" для церкви Сайта Мария делла Витториа в Риме. Изображая ангела, Бернини облачает его в развевающиеся бурным ветром одежды, создавая прихотливую и выразительную игру светотени. Главное создание Бернини-архитектора - грандиозная колоннада собора св. Петра и оформление гигантской площади этого собора (1656-1667). Итальянский скульптор, архитектор эпохи барокко, Джованни Бернини обращался, подобно мастерам Ренессанса, к античным и христианским сюжетам. Однако, например, его образ Давида звучит иначе, чем у Мике-ланджело. Это бунтарь, в нем нет ясности, простоты и гармонии Высокого Ренессанса. Фигура предельно динамична, тело почти повернуто вокруг своей оси. Эти свойства скульптуры барокко во многом определили творчество Бернини. Бернини был создателем барочного скульптурного портрета, в котором все черты стиля выявлены в полной мере: это парадные изображения, театрализованные, декоративные, однако большое внимание уделено реальному облику моделей. В алтарных образах мастера присутствуют те же черты, что и в других его произведениях: иллюзорная передача фактуры предметов, любовь к сочетанию разных по фактуре и по цвету материалов, общая живописность скульптуры. Одна из самых прославленных работ - "Экстаз св. Терезы" для церкви Сайта Мария делла Витториа в Риме. Изображая ангела, Бернини облачает его в развевающиеся бурным ветром одежды, создавая прихотливую и выразительную игру светотени. Главное создание Бернини-архитектора - грандиозная колоннада собора св. Петра и оформление гигантской площади этого собора (1656-1667).


 

Немецкий скульптор, рисовальщик, график, литератор, Эрнст Барлах родился в Голландии. В 1875-1896 он жил в Париже, в 1906 посетил Россию. В своем творчестве Барлах создал свой неповторимый мир, основанный на великих традициях немецкого гуманизма. Героем Барлаха был реальный человек, но сюжеты произведений лишены обыденности, пластически подняты до обобщения. В поездке по России скульптор стремился найти человека, которого "можно понять только мистически", то есть человека природного, еще не научившегося скрывать искренние чувства под маской образованности. Выразительность работ русского периода строится на контрасте относительно спокойной плоскости и наполненной стремительным движением массы, что создает экспрессионистический накал. Эти черты воплощены в одной из лучших работ Барлаха "Поющий". С 1925 в творчестве мастера все более заметна связь со средневековой скульптурой Германии. Обращение к христианским ценностям, великому наследию прошлых веков было для художника способом уйти от официальной линии искусства фашистской Германии. Ему было запрещено работать при фашистском режиме, его произведения изымались и уничтожались. Другие известные произведения: мемориал для собора в Гюстрове (ныне - в Антонитеркирхе в Кёльне). 1927. Бронза; памятник павшим в соборе в Магдебурге. 1929. Дерево; "Мститель". 1914. Гипс. Фонд Рифкина, Лос-Анджелес.Немецкий скульптор, рисовальщик, график, литератор, Эрнст Барлах родился в Голландии. В 1875-1896 он жил в Париже, в 1906 посетил Россию. В своем творчестве Барлах создал свой неповторимый мир, основанный на великих традициях немецкого гуманизма. Героем Барлаха был реальный человек, но сюжеты произведений лишены обыденности, пластически подняты до обобщения. В поездке по России скульптор стремился найти человека, которого "можно понять только мистически", то есть человека природного, еще не научившегося скрывать искренние чувства под маской образованности. Выразительность работ русского периода строится на контрасте относительно спокойной плоскости и наполненной стремительным движением массы, что создает экспрессионистический накал. Эти черты воплощены в одной из лучших работ Барлаха "Поющий". С 1925 в творчестве мастера все более заметна связь со средневековой скульптурой Германии. Обращение к христианским ценностям, великому наследию прошлых веков было для художника способом уйти от официальной линии искусства фашистской Германии. Ему было запрещено работать при фашистском режиме, его произведения изымались и уничтожались. Другие известные произведения: мемориал для собора в Гюстрове (ныне - в Антонитеркирхе в Кёльне). 1927. Бронза; памятник павшим в соборе в Магдебурге. 1929. Дерево; "Мститель". 1914. Гипс. Фонд Рифкина, Лос-Анджелес.

 

Французский скульптор второй половины XIX в. Эме Жуль Далу вошел не только в историю искусства, но и в историю Парижской Коммуны. Он был учеником Ж.Б. Карпо (1827-1875) и многое унаследовал у своего учителя как в пластических решениях, так и в общем характере творчества, проникнутом интересом к жизни. Однако Далу в отличие от Ж.Б. Карпо в значительной мере посвящал свое искусство социальной теме, что проявлялось прежде всего в его интересе к жизни простых людей - рабочих и крестьян, а также к революционным идеям. В 1871 художник стал активным деятелем Парижской Коммуны. Он был избран хранителем Лувра, а после разгрома Коммуны эмигрировал в Великобританию, где жил до амнистии в 1879. "Триумф Республики" - программная для творчества Далу работа, в которой реализовались его художественно-пластические и социальные идеи. Другие известные произведения: "Бретонка". 1870-е. Гипс. Эрмитаж, Санкт-Петербург; "Мирабо, отвечающий маркизу Дрё-Брезе". 1884. Бронза. Палата депутатов, Париж. Французский скульптор второй половины XIX в. Эме Жуль Далу вошел не только в историю искусства, но и в историю Парижской Коммуны. Он был учеником Ж.Б. Карпо (1827-1875) и многое унаследовал у своего учителя как в пластических решениях, так и в общем характере творчества, проникнутом интересом к жизни. Однако Далу в отличие от Ж.Б. Карпо в значительной мере посвящал свое искусство социальной теме, что проявлялось прежде всего в его интересе к жизни простых людей - рабочих и крестьян, а также к революционным идеям. В 1871 художник стал активным деятелем Парижской Коммуны. Он был избран хранителем Лувра, а после разгрома Коммуны эмигрировал в Великобританию, где жил до амнистии в 1879. "Триумф Республики" - программная для творчества Далу работа, в которой реализовались его художественно-пластические и социальные идеи. Другие известные произведения: "Бретонка". 1870-е. Гипс. Эрмитаж, Санкт-Петербург; "Мирабо, отвечающий маркизу Дрё-Брезе". 1884. Бронза. Палата депутатов, Париж.


 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Этика и эстетика в произведениях скульпторов