Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 13:23, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в разработке эффективной рекламной кампании товара (работ, услуг или предприятия) и повышении на этой основе экономических показателей функционирования предприятия на рынке.         
Цели, которые  ставятся при разработке рекламной компании:
- увеличение сбыта товара или предоставления услуг;
- конкуренция на рынке;
- создание определенного имиджа компании;
- информационные цели (в основном, это социальные рекламные кампании).
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………7
1 ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА……………………………………………….…8
1.1 Характеристика показателей рыночной коньюктуры  (состояние и динамика спроса и предложения компании HYUNDAI, цен, деловая активность и т.д.)………………………………………………………………………………………..8
1.2 Характеристика компании  HYUNDAI и оценка ее конкурентоспособности…………………………………………………….…………..12
1.3 Исследование потребителей компании  HYUNDAI. Определение целевой аудитории…………………………………………………………...………..27
2 ПОДГОТОВКА РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ  HYUNDAI ……………..29
2.1 Определение целей рекламной компании………………….…………29
2.2 Сравнительная характеристика каналов и способов распространения рекламы………………………………………………………………………………….30
2.3 Обоснование выбора каналов и средств распределения рекламы………………………………………………………………………………….43
3 РАЗРАБОТКА РЕКЛАМЫ И ОЦЕНКА ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ……..50
3.1 Выбор темы или мотива рекламного обращения……………………50
3.2 Разработка рекламных обращений  для выбранных каналов и способов распределения рекламы ………………………………………….……………………51
3.3 Разработка графиков выхода рекламы………………………………..53
3.4 Составление бюджета продвижения товара и предварительная оценка эффективности рекламы…………………………………………….…………………54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..……..66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..…….67
Автомобили среднего ценового диапазона: Toyota Corolla, Toyota Avensis, Nissan Qashqai, Honda Accord, Volvo C30, Volkswagen New Beetle
Автомобили высокого ценового диапазона: Mazda 5, Lexus LX, Audi TT, Hummer H2, BMW X5 Titan, Infinity FX 35.
Таблица 1.3 – Продажи новых автомобилей в Украине по ценовым сегментам (март 2009 к марту 2010).
Таблица 1.4 – Топ–30 автомарок по количеству первичных регистраций легковых авто в Украине (март 2010) [1;2;3]
Для определения типа рынка используется критерий Хершмана (ТОП-10).
IXX = 14,7^2 + 9,0^2 + 7,9^2 + 7,8^2 + 6,4^2 + 6,1^2 + 4,8^2 + 4,8^2 +4,6^2 + 4,4^2 + 3,0^2 + 2,9^2 + 2,7^2 + 2,7^2 + 2,2^2 + 2,1^2 + 2,1^2 + 1,7^2 + 1,5^2 + 1,4^2 + 1,3^2 + 0,8^2 + 0,7^2 + 0,6^2 + 0,5^2 + 0,4^2 + 0,4^2 + 0,3^2 + 0,2^2 + 1,5^2 = 216,09 + 81 + 62,41 + 60,84 + 40,96 + 37,21 + 23,04 + 23,04 + 21,16 + 19,36 + 9 + 8,41 + 7,29 + 7,29 + 4,84 + 4,41 + 4,41 + 2,89 + 2,25 + 1,96 + 1,69 + 0,64 + 0,49 + 0,36 + 0,25 + 0,16 + 0,16 + 0,09 + 0,04 + 2,25 = 643,99.
Таким образом, т.к. показатель Герфинделя–Хершмана составляет 643,99 (т.е. ниже 1500), то можно сказать, что в Украине конкурентный автомобильный рынок.
Рисунок 1.3 – Показатели долей рынка по каждой ТМ в 2011 (%)
1.2 
Характеристика компании  HYUNDAI и 
оценка ее 
«Hyundai Motor Company» (рус. Хёндэ́й — в переводе «Современность», «В ногу со временем»; кор. 현대자동차 주식회사, 現代自動車株式會社, KSE: 005380, LSE: HYUD) — южнокорейская автомобилестроительная компания. Крупнейший автопроизводитель в стране и четвёртый в мире. Штаб-квартира — в Сеуле.
Создателям 
Hyundai Motor Company понадобилось более 30т-и 
лет, чтобы покорить это «новое время» 
и оказаться в авангарде 
День рождения компания празднует 29 декабря, поскольку именно в этот день 1967 года в Сеуле был открыт главный офис (штаб-квартира), который и находится там по сей день. Через полгода после официального открытия было запущено первое предприятие мощьностью 20000 автомобилей в год. За технологией производства легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков молодая компания обратилась к концерну Ford. За рекордно короткий период с конвейера сошли тысячи лицензионных Ford Cortina MK I (Форд Кортина МК I). Совместная работа с Ford продолжалось до начала восьмидесятых, пока лидеры компании не приняли решение начать работу над собственным автомобилем. И в августе 1973 года Hyundai Motor объявила о начале процесса производства над первой легковой моделью, а также параллельном строительстве нового завода (в Ульсане).
Два года кропотливого труда с использованием дизайна от Giorgio Giugiaro и применением hi-tech из Японии и Великобритании, два года, овеянных надеждой на успех, пролетели незаметно, и детище Hyundai Motor, субкомпакт Hyundai Pony, впервые предстал перед восхищёнными взорами ярых ценителей и придирчивых критиков на 55-ом Туринском автосалоне.
«Корейское экономическое чудо» - так пресса окрестила автомобиль с изысканным дизайном и современной конструкцией – побил все ожидаемые рекорды на внутреннем рынке Кореи, а Hyundai завоевал популярность, которая более двух десятилетий позволяла ей занимать первое место среди ведущих корейских автопроизводителей. Вдохновлённая успехом, Hyundai Motor Company начала экспортировать Pony сначала в Эквадор, затем на Средний Восток, в Южную Америку и Африку. И уже в 1976 году бренд Hyundai появился на довольно требовательном рынке Европы.
Вслед за Pony появилась модель Granada в 1978, затем Axel в 1985, которая стала лидером продаж в Канаде. И уже в январе 1986 года компания была готова покорять самый сложный и самый взыскательный североамериканский рынок. И ей это удалось, так как к началу следующего десятилетия общий объём экспорта компании в США превысил 1 миллион единиц – предел, который не каждый автопроизводитель может достичь.
1988 год 
ознаменовался началом 
А 1989 год можно считать первым годом независимости, поскольку именно в этом году был впервые создан 1.5 – литровый двигатель Hyundai, получивший название Alpha. Двумя годами позже появился двигатель Beta, а далее Gamma, Delta…
В начале девяностых мир увидел первый концепт кар HCD-I, который позволил взглянуть в будущее Hyundai и заложил традицию создания концептуальных автомобилей.
На протяжении следующего десятилетия с конвейера Hyundai сошли такие модели как Accent, XG, Elantra, Coupe, Atoz, Centennial и Trajet, а первый показ внедорожника Santa Fe состоялся в январе 1999 на Детройтском автосалоне.
Новое тысячелетие раздвинуло горизонты Hyundai Motor Company, сосредоточившей усилия на укреплении своего мирового присутствия. В июле 2001 года один из крупнейших зарубежных заводов Hyundai в городе Ченнай, Индия, начал производство новой модели Sonata, а завод НМС в Турции освоил выпуск фургонов Н-1.
Кроме того, Hyundai Motor Company подписала официальное партнёрское соглашение и стала эксклюзивным автомобильным спонсором UEFA EURO 2000 TM, 2002 FIFA World CUP TM и UEFA EURO 2004TM. В 2006 году Hyundai Motor Company выступила официальным спонсором чемпионата мира по футболу в Германии. Спонсорский пакет распространяется на все мероприятия, проводимые FIFA, в частности женский Чемпионат Мира, Кубок Конфедераций, а также Чемпионат Мира по футболу среди детских и юношеских команд.
Более чем 
за три десятилетия с момента 
её основания Hyundai Motor Company завоевала 
лидирующее положение в корейской 
автомобильной промышленности благодаря 
непрерывному технологическому совершенствованию 
и разработке своих собственных 
моделей. Hyundai продолжает развиваться 
на мировом рынке, инвестируя деньги 
в заводы по производству автомобилей 
в Северной Америке, Индии, Китае, открывая 
представительства в Японии и 
Европе. С этими новыми возможностями 
и при поддержке автомобильной 
семьи Hyundai, компания производит и предлагает 
рынку надёжные машины, которые удовлетворят 
потребности и вкусы 
Кроме того, УЕФА и Hyundai Motor Company подписали соглашение в рамках программы EUROTOP, согласно которой компания Hyundai-Kia стала официальным автоперевозчиком финальных турниров ЕВРО-2012 и ЕВРО-2016.
На церемонии в Сеуле УЕФА и Hyundai Motor Company договорились о том, что южнокорейская компания Hyundai-Kia станет официальным автомобильным партнером ЕВРО-2012 и ЕВРО-2016. Согласно договору, Hyundai-Kia станет эксклюзивным поставщиком транспорта, в том числе автобусов, во время финальных стадий двух следующих чемпионатов Европы - самых престижных соревнований УЕФА для национальных сборных.
Как член спонсорской программы EUROTOP Hyundai-Kia будет официальным партнером УЕФА в области транспорта и на других финальных турнирах - вплоть до 2017 года включительно. Среди них - чемпионат Европы среди молодежи (2011, 2013, 2015 и 2017), чемпионат Европы среди женщин (2013 и 2017 гг), а также чемпионат Европы по футзалу (2012, 2014 и 2016 гг).
В рамках 
соглашения, также предусматривается 
передача спонсорских прав в телетрансляциях 
на территории Европы, Hyundai-Kia будет 
проводить различные 
Hyundai Motor 
Company является давним партнером 
УЕФА, начав сотрудничество с 
Европейским футбольным союзом. 
С тех пор южнокорейский 
Комментируя подписание соглашения, руководитель UEFA Events SA Дэвид Тейлор отметил: "Мы рады, что накануне двух следующих чемпионатов Европы, в том числе - ближайшего турнира в Польше и Украине Hyundai-Kia снова стала официальным автоперевозчиком УЕФА. Надеемся вывести наше плодотворное сотрудничество на новый уровень ".
Глава Hyundai 
Motor Company Чунг Монг Ку добавил: "Результатом 
сотрудничества компании Hyundai с УЕФА 
в последние десять лет, а бренда 
Kia - начиная с Евро-2008, стало появление 
идеальной платформы для 
Рис. 1.4 Продажи новых иномарок в Украине по месяцам в 2007-2011 гг.
В Украине рост продаж по сравнению с 2010 г. составил 135%.
Рис. 1.5 Объемы продаж новых иномарок в I полугодии 2006- 2011 гг. в Украине
Относительные темпы прироста в Украине:
Рис. 1.6 Темпы 
прироста объемов продаж новых иномарок 
в Украине 
по отношению к соответствующему периоду 
предыдущего года 
Таблица 1.5 – TOП-20 продаж новых иномарок в Украине в разрезе отдельных брендов по итогам I пол. 2011 года [2].
| Место -  | Место -  | Марка | Продажи в  | Продажи в  | Прирост  | 
| 1 | 1 | Hyundai | 9629 | 5700 | 68,93% | 
| 2 | 6 | Toyota | 5780 | 3428 | 68,61% | 
| 3 | 8 | Skoda | 5089 | 2992 | 70,09% | 
| 4 | 7 | Renault | 4963 | 3401 | 45,93% | 
| 5 | 9 | Volkswagen | 4906 | 2650 | 85,13% | 
| 6 | 3 | Chevrolet | 4847 | 4145 | 16,94% | 
| 7 | 2 | Kia | 4516 | 4357 | 3,65% | 
| 8 | 10 | Ford | 4173 | 2425 | 72,08% | 
| 9 | 11 | Nissan | 4047 | 2421 | 67,16% | 
| 10 | 5 | Mitsubishi | 3582 | 3757 | -4,66% | 
| 11 | 16 | Daewoo | 2949 | 1239 | 138,01% | 
| 12 | 12 | Geely | 2552 | 1549 | 64,75% | 
| 13 | 4 | Chery | 1844 | 3901 | -52,73% | 
| 14 | 14 | Honda | 1653 | 1474 | 12,14% | 
| 15 | 24 | Peugeot | 1623 | 498 | 225,90% | 
| 16 | 17 | Fiat | 1490 | 1026 | 45,22% | 
| 
 
 | |||||
| Продолжение таблицы 1.5 - TOП-20 продаж новых иномарок в Украине в разрезе отдельных брендов по итогам I пол. 2011 года | |||||
| 17 | 20 | Lexus | 1095 | 881 | 24,29% | 
| 18 | 18 | Ssang Yong | 983 | 948 | 3,69% | 
| 19 | 13 | Mazda | 957 | 1522 | -37,12% | 
| 20 | 22 | Mercedes | 843 | 696 | 21,12% | 
По итогам I полугодия 2011 года относительно аналогичного периода прошлого года большинство марок ТОП-20 демонстрируют положительную динамику. Падение продаж лишь у Chery, Mazda и Mitsubishi.
Таким образом, как и годом ранее, под воздействием фактора местной сборки, а также неоднократных акций по снижению цен лидерство на рынке Украины сохранила марка Hyundai. При этом на 2 место вышла Toyota. Также резкий рост в рейтинге показали Skoda, Renault и Volkswagen.
Премиум-сегмент в истекшем периоде выглядел лучше рынка в целом (рост на 39% против 35%), его объем составил 4 646 автомобиля. Прирост продаж показали Lexus (+24%, вошел в ТОП-20), Mercedes-Benz (+21%), BMW (+43%), Audi (+60%), а также Land Rover (+24%).
Для большей наглядности на диаграмме ниже представлено, какие марки ТОП-20 показали наибольший прирост и падение продаж по итогам I полугодия 2011 года (марки Холдинга в Украине выделены желтым цветом – все они выглядели лучше рынка).
Рис. 1.7 Динамика продаж отдельных марок в Украине в I пол. 2011 г.
Теперь проведем сопоставление II квартала с I кварталом 2011 г. и выделим новые тенденции.
Таблица 1.6 – ТОП-20 наиболее продаваемых марок, бренды Холдинга выделены: продаваемых марок, бренды Холдинга [2]
| Место -  | Место -  | Марка | II кв. 2011 | I кв. 2011 | Прирост  | 
| 1 | 1 | Hyundai | 6300 | 3329 | 89,25% | 
| 2 | 2 | Toyota | 3291 | 2489 | 32,22% | 
| 3 | 3 | Skoda | 2978 | 2111 | 41,07% | 
| 4 | 8 | Volkswagen | 2973 | 1933 | 53,80% | 
| 5 | 4 | Renault | 2889 | 2074 | 39,30% | 
| 6 | 7 | Chevrolet | 2863 | 1984 | 44,30% | 
| 7 | 9 | Ford | 2575 | 1598 | 61,14% | 
| 8 | 5 | Kia | 2452 | 2064 | 18,80% | 
| 9 | 10 | Mitsubishi | 2097 | 1485 | 41,21% | 
| 10 | 6 | Nissan | 2047 | 2000 | 2,35% | 
| 11 | 11 | Daewoo | 1806 | 1143 | 58,01% | 
| 12 | 12 | Geely | 1530 | 1022 | 49,71% | 
| 13 | 13 | Chery | 1026 | 818 | 25,43% | 
| 14 | 15 | Peugeot | 926 | 697 | 32,86% | 
| 15 | 14 | Honda | 846 | 807 | 4,83% | 
| 16 | 16 | Fiat | 833 | 657 | 26,79% | 
| 17 | 19 | Ssang Yong | 569 | 414 | 37,44% | 
| 18 | 17 | Lexus | 547 | 548 | -0,18% | 
| 19 | 18 | Mazda | 498 | 459 | 8,50% | 
| 20 | 26 | BMW | 483 | 281 | 71,89% | 
Информация о работе Разроботка рекламной компании (на примере компании HYUNDAI)