Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 13:23, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в разработке эффективной рекламной кампании товара (работ, услуг или предприятия) и повышении на этой основе экономических показателей функционирования предприятия на рынке.
Цели, которые ставятся при разработке рекламной компании:
- увеличение сбыта товара или предоставления услуг;
- конкуренция на рынке;
- создание определенного имиджа компании;
- информационные цели (в основном, это социальные рекламные кампании).
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………7
1 ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА……………………………………………….…8
1.1 Характеристика показателей рыночной коньюктуры (состояние и динамика спроса и предложения компании HYUNDAI, цен, деловая активность и т.д.)………………………………………………………………………………………..8
1.2 Характеристика компании HYUNDAI и оценка ее конкурентоспособности…………………………………………………….…………..12
1.3 Исследование потребителей компании HYUNDAI. Определение целевой аудитории…………………………………………………………...………..27
2 ПОДГОТОВКА РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ HYUNDAI ……………..29
2.1 Определение целей рекламной компании………………….…………29
2.2 Сравнительная характеристика каналов и способов распространения рекламы………………………………………………………………………………….30
2.3 Обоснование выбора каналов и средств распределения рекламы………………………………………………………………………………….43
3 РАЗРАБОТКА РЕКЛАМЫ И ОЦЕНКА ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ……..50
3.1 Выбор темы или мотива рекламного обращения……………………50
3.2 Разработка рекламных обращений для выбранных каналов и способов распределения рекламы ………………………………………….……………………51
3.3 Разработка графиков выхода рекламы………………………………..53
3.4 Составление бюджета продвижения товара и предварительная оценка эффективности рекламы…………………………………………….…………………54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..……..66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..…….67
Автомобили среднего ценового диапазона: Toyota Corolla, Toyota Avensis, Nissan Qashqai, Honda Accord, Volvo C30, Volkswagen New Beetle
Автомобили высокого ценового диапазона: Mazda 5, Lexus LX, Audi TT, Hummer H2, BMW X5 Titan, Infinity FX 35.
Таблица 1.3 – Продажи новых автомобилей в Украине по ценовым сегментам (март 2009 к марту 2010).
Таблица 1.4 – Топ–30 автомарок по количеству первичных регистраций легковых авто в Украине (март 2010) [1;2;3]
Для определения типа рынка используется критерий Хершмана (ТОП-10).
IXX = 14,7^2 + 9,0^2 + 7,9^2 + 7,8^2 + 6,4^2 + 6,1^2 + 4,8^2 + 4,8^2 +4,6^2 + 4,4^2 + 3,0^2 + 2,9^2 + 2,7^2 + 2,7^2 + 2,2^2 + 2,1^2 + 2,1^2 + 1,7^2 + 1,5^2 + 1,4^2 + 1,3^2 + 0,8^2 + 0,7^2 + 0,6^2 + 0,5^2 + 0,4^2 + 0,4^2 + 0,3^2 + 0,2^2 + 1,5^2 = 216,09 + 81 + 62,41 + 60,84 + 40,96 + 37,21 + 23,04 + 23,04 + 21,16 + 19,36 + 9 + 8,41 + 7,29 + 7,29 + 4,84 + 4,41 + 4,41 + 2,89 + 2,25 + 1,96 + 1,69 + 0,64 + 0,49 + 0,36 + 0,25 + 0,16 + 0,16 + 0,09 + 0,04 + 2,25 = 643,99.
Таким образом, т.к. показатель Герфинделя–Хершмана составляет 643,99 (т.е. ниже 1500), то можно сказать, что в Украине конкурентный автомобильный рынок.
Рисунок 1.3 – Показатели долей рынка по каждой ТМ в 2011 (%)
1.2
Характеристика компании HYUNDAI и
оценка ее
«Hyundai Motor Company» (рус. Хёндэ́й — в переводе «Современность», «В ногу со временем»; кор. 현대자동차 주식회사, 現代自動車株式會社, KSE: 005380, LSE: HYUD) — южнокорейская автомобилестроительная компания. Крупнейший автопроизводитель в стране и четвёртый в мире. Штаб-квартира — в Сеуле.
Создателям
Hyundai Motor Company понадобилось более 30т-и
лет, чтобы покорить это «новое время»
и оказаться в авангарде
День рождения компания празднует 29 декабря, поскольку именно в этот день 1967 года в Сеуле был открыт главный офис (штаб-квартира), который и находится там по сей день. Через полгода после официального открытия было запущено первое предприятие мощьностью 20000 автомобилей в год. За технологией производства легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков молодая компания обратилась к концерну Ford. За рекордно короткий период с конвейера сошли тысячи лицензионных Ford Cortina MK I (Форд Кортина МК I). Совместная работа с Ford продолжалось до начала восьмидесятых, пока лидеры компании не приняли решение начать работу над собственным автомобилем. И в августе 1973 года Hyundai Motor объявила о начале процесса производства над первой легковой моделью, а также параллельном строительстве нового завода (в Ульсане).
Два года кропотливого труда с использованием дизайна от Giorgio Giugiaro и применением hi-tech из Японии и Великобритании, два года, овеянных надеждой на успех, пролетели незаметно, и детище Hyundai Motor, субкомпакт Hyundai Pony, впервые предстал перед восхищёнными взорами ярых ценителей и придирчивых критиков на 55-ом Туринском автосалоне.
«Корейское экономическое чудо» - так пресса окрестила автомобиль с изысканным дизайном и современной конструкцией – побил все ожидаемые рекорды на внутреннем рынке Кореи, а Hyundai завоевал популярность, которая более двух десятилетий позволяла ей занимать первое место среди ведущих корейских автопроизводителей. Вдохновлённая успехом, Hyundai Motor Company начала экспортировать Pony сначала в Эквадор, затем на Средний Восток, в Южную Америку и Африку. И уже в 1976 году бренд Hyundai появился на довольно требовательном рынке Европы.
Вслед за Pony появилась модель Granada в 1978, затем Axel в 1985, которая стала лидером продаж в Канаде. И уже в январе 1986 года компания была готова покорять самый сложный и самый взыскательный североамериканский рынок. И ей это удалось, так как к началу следующего десятилетия общий объём экспорта компании в США превысил 1 миллион единиц – предел, который не каждый автопроизводитель может достичь.
1988 год
ознаменовался началом
А 1989 год можно считать первым годом независимости, поскольку именно в этом году был впервые создан 1.5 – литровый двигатель Hyundai, получивший название Alpha. Двумя годами позже появился двигатель Beta, а далее Gamma, Delta…
В начале девяностых мир увидел первый концепт кар HCD-I, который позволил взглянуть в будущее Hyundai и заложил традицию создания концептуальных автомобилей.
На протяжении следующего десятилетия с конвейера Hyundai сошли такие модели как Accent, XG, Elantra, Coupe, Atoz, Centennial и Trajet, а первый показ внедорожника Santa Fe состоялся в январе 1999 на Детройтском автосалоне.
Новое тысячелетие раздвинуло горизонты Hyundai Motor Company, сосредоточившей усилия на укреплении своего мирового присутствия. В июле 2001 года один из крупнейших зарубежных заводов Hyundai в городе Ченнай, Индия, начал производство новой модели Sonata, а завод НМС в Турции освоил выпуск фургонов Н-1.
Кроме того, Hyundai Motor Company подписала официальное партнёрское соглашение и стала эксклюзивным автомобильным спонсором UEFA EURO 2000 TM, 2002 FIFA World CUP TM и UEFA EURO 2004TM. В 2006 году Hyundai Motor Company выступила официальным спонсором чемпионата мира по футболу в Германии. Спонсорский пакет распространяется на все мероприятия, проводимые FIFA, в частности женский Чемпионат Мира, Кубок Конфедераций, а также Чемпионат Мира по футболу среди детских и юношеских команд.
Более чем
за три десятилетия с момента
её основания Hyundai Motor Company завоевала
лидирующее положение в корейской
автомобильной промышленности благодаря
непрерывному технологическому совершенствованию
и разработке своих собственных
моделей. Hyundai продолжает развиваться
на мировом рынке, инвестируя деньги
в заводы по производству автомобилей
в Северной Америке, Индии, Китае, открывая
представительства в Японии и
Европе. С этими новыми возможностями
и при поддержке автомобильной
семьи Hyundai, компания производит и предлагает
рынку надёжные машины, которые удовлетворят
потребности и вкусы
Кроме того, УЕФА и Hyundai Motor Company подписали соглашение в рамках программы EUROTOP, согласно которой компания Hyundai-Kia стала официальным автоперевозчиком финальных турниров ЕВРО-2012 и ЕВРО-2016.
На церемонии в Сеуле УЕФА и Hyundai Motor Company договорились о том, что южнокорейская компания Hyundai-Kia станет официальным автомобильным партнером ЕВРО-2012 и ЕВРО-2016. Согласно договору, Hyundai-Kia станет эксклюзивным поставщиком транспорта, в том числе автобусов, во время финальных стадий двух следующих чемпионатов Европы - самых престижных соревнований УЕФА для национальных сборных.
Как член спонсорской программы EUROTOP Hyundai-Kia будет официальным партнером УЕФА в области транспорта и на других финальных турнирах - вплоть до 2017 года включительно. Среди них - чемпионат Европы среди молодежи (2011, 2013, 2015 и 2017), чемпионат Европы среди женщин (2013 и 2017 гг), а также чемпионат Европы по футзалу (2012, 2014 и 2016 гг).
В рамках
соглашения, также предусматривается
передача спонсорских прав в телетрансляциях
на территории Европы, Hyundai-Kia будет
проводить различные
Hyundai Motor
Company является давним партнером
УЕФА, начав сотрудничество с
Европейским футбольным союзом.
С тех пор южнокорейский
Комментируя подписание соглашения, руководитель UEFA Events SA Дэвид Тейлор отметил: "Мы рады, что накануне двух следующих чемпионатов Европы, в том числе - ближайшего турнира в Польше и Украине Hyundai-Kia снова стала официальным автоперевозчиком УЕФА. Надеемся вывести наше плодотворное сотрудничество на новый уровень ".
Глава Hyundai
Motor Company Чунг Монг Ку добавил: "Результатом
сотрудничества компании Hyundai с УЕФА
в последние десять лет, а бренда
Kia - начиная с Евро-2008, стало появление
идеальной платформы для
Рис. 1.4 Продажи новых иномарок в Украине по месяцам в 2007-2011 гг.
В Украине рост продаж по сравнению с 2010 г. составил 135%.
Рис. 1.5 Объемы продаж новых иномарок в I полугодии 2006- 2011 гг. в Украине
Относительные темпы прироста в Украине:
Рис. 1.6 Темпы
прироста объемов продаж новых иномарок
в Украине
по отношению к соответствующему периоду
предыдущего года
Таблица 1.5 – TOП-20 продаж новых иномарок в Украине в разрезе отдельных брендов по итогам I пол. 2011 года [2].
Место - |
Место - |
Марка |
Продажи в |
Продажи в |
Прирост |
1 |
1 |
Hyundai |
9629 |
5700 |
68,93% |
2 |
6 |
Toyota |
5780 |
3428 |
68,61% |
3 |
8 |
Skoda |
5089 |
2992 |
70,09% |
4 |
7 |
Renault |
4963 |
3401 |
45,93% |
5 |
9 |
Volkswagen |
4906 |
2650 |
85,13% |
6 |
3 |
Chevrolet |
4847 |
4145 |
16,94% |
7 |
2 |
Kia |
4516 |
4357 |
3,65% |
8 |
10 |
Ford |
4173 |
2425 |
72,08% |
9 |
11 |
Nissan |
4047 |
2421 |
67,16% |
10 |
5 |
Mitsubishi |
3582 |
3757 |
-4,66% |
11 |
16 |
Daewoo |
2949 |
1239 |
138,01% |
12 |
12 |
Geely |
2552 |
1549 |
64,75% |
13 |
4 |
Chery |
1844 |
3901 |
-52,73% |
14 |
14 |
Honda |
1653 |
1474 |
12,14% |
15 |
24 |
Peugeot |
1623 |
498 |
225,90% |
16 |
17 |
Fiat |
1490 |
1026 |
45,22% |
| |||||
Продолжение таблицы 1.5 - TOП-20 продаж новых иномарок в Украине в разрезе отдельных брендов по итогам I пол. 2011 года | |||||
17 |
20 |
Lexus |
1095 |
881 |
24,29% |
18 |
18 |
Ssang Yong |
983 |
948 |
3,69% |
19 |
13 |
Mazda |
957 |
1522 |
-37,12% |
20 |
22 |
Mercedes |
843 |
696 |
21,12% |
По итогам I полугодия 2011 года относительно аналогичного периода прошлого года большинство марок ТОП-20 демонстрируют положительную динамику. Падение продаж лишь у Chery, Mazda и Mitsubishi.
Таким образом, как и годом ранее, под воздействием фактора местной сборки, а также неоднократных акций по снижению цен лидерство на рынке Украины сохранила марка Hyundai. При этом на 2 место вышла Toyota. Также резкий рост в рейтинге показали Skoda, Renault и Volkswagen.
Премиум-сегмент в истекшем периоде выглядел лучше рынка в целом (рост на 39% против 35%), его объем составил 4 646 автомобиля. Прирост продаж показали Lexus (+24%, вошел в ТОП-20), Mercedes-Benz (+21%), BMW (+43%), Audi (+60%), а также Land Rover (+24%).
Для большей наглядности на диаграмме ниже представлено, какие марки ТОП-20 показали наибольший прирост и падение продаж по итогам I полугодия 2011 года (марки Холдинга в Украине выделены желтым цветом – все они выглядели лучше рынка).
Рис. 1.7 Динамика продаж отдельных марок в Украине в I пол. 2011 г.
Теперь проведем сопоставление II квартала с I кварталом 2011 г. и выделим новые тенденции.
Таблица 1.6 – ТОП-20 наиболее продаваемых марок, бренды Холдинга выделены: продаваемых марок, бренды Холдинга [2]
Место - |
Место - |
Марка |
II кв. 2011 |
I кв. 2011 |
Прирост |
1 |
1 |
Hyundai |
6300 |
3329 |
89,25% |
2 |
2 |
Toyota |
3291 |
2489 |
32,22% |
3 |
3 |
Skoda |
2978 |
2111 |
41,07% |
4 |
8 |
Volkswagen |
2973 |
1933 |
53,80% |
5 |
4 |
Renault |
2889 |
2074 |
39,30% |
6 |
7 |
Chevrolet |
2863 |
1984 |
44,30% |
7 |
9 |
Ford |
2575 |
1598 |
61,14% |
8 |
5 |
Kia |
2452 |
2064 |
18,80% |
9 |
10 |
Mitsubishi |
2097 |
1485 |
41,21% |
10 |
6 |
Nissan |
2047 |
2000 |
2,35% |
11 |
11 |
Daewoo |
1806 |
1143 |
58,01% |
12 |
12 |
Geely |
1530 |
1022 |
49,71% |
13 |
13 |
Chery |
1026 |
818 |
25,43% |
14 |
15 |
Peugeot |
926 |
697 |
32,86% |
15 |
14 |
Honda |
846 |
807 |
4,83% |
16 |
16 |
Fiat |
833 |
657 |
26,79% |
17 |
19 |
Ssang Yong |
569 |
414 |
37,44% |
18 |
17 |
Lexus |
547 |
548 |
-0,18% |
19 |
18 |
Mazda |
498 |
459 |
8,50% |
20 |
26 |
BMW |
483 |
281 |
71,89% |
Информация о работе Разроботка рекламной компании (на примере компании HYUNDAI)