Разроботка рекламной компании (на примере компании HYUNDAI)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 13:23, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в разработке эффективной рекламной кампании товара (работ, услуг или предприятия) и повышении на этой основе экономических показателей функционирования предприятия на рынке.
Цели, которые ставятся при разработке рекламной компании:
- увеличение сбыта товара или предоставления услуг;
- конкуренция на рынке;
- создание определенного имиджа компании;
- информационные цели (в основном, это социальные рекламные кампании).

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………7
1 ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА……………………………………………….…8
1.1 Характеристика показателей рыночной коньюктуры (состояние и динамика спроса и предложения компании HYUNDAI, цен, деловая активность и т.д.)………………………………………………………………………………………..8
1.2 Характеристика компании HYUNDAI и оценка ее конкурентоспособности…………………………………………………….…………..12
1.3 Исследование потребителей компании HYUNDAI. Определение целевой аудитории…………………………………………………………...………..27
2 ПОДГОТОВКА РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ HYUNDAI ……………..29
2.1 Определение целей рекламной компании………………….…………29
2.2 Сравнительная характеристика каналов и способов распространения рекламы………………………………………………………………………………….30
2.3 Обоснование выбора каналов и средств распределения рекламы………………………………………………………………………………….43
3 РАЗРАБОТКА РЕКЛАМЫ И ОЦЕНКА ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ……..50
3.1 Выбор темы или мотива рекламного обращения……………………50
3.2 Разработка рекламных обращений для выбранных каналов и способов распределения рекламы ………………………………………….……………………51
3.3 Разработка графиков выхода рекламы………………………………..53
3.4 Составление бюджета продвижения товара и предварительная оценка эффективности рекламы…………………………………………….…………………54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..……..66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..…….67

Файлы: 1 файл

Работа.docx

— 2.25 Мб (Скачать файл)

Автомобили  среднего ценового диапазона: Toyota Corolla, Toyota Avensis, Nissan Qashqai, Honda Accord, Volvo C30, Volkswagen New Beetle

Автомобили  высокого ценового диапазона: Mazda 5, Lexus LX, Audi TT, Hummer H2, BMW X5 Titan, Infinity FX 35.

Таблица 1.3 – Продажи новых автомобилей  в Украине по ценовым сегментам (март 2009 к марту 2010).

Таблица 1.4 –  Топ–30 автомарок по количеству первичных  регистраций легковых авто в Украине (март 2010) [1;2;3]

 

Для определения  типа рынка используется критерий Хершмана (ТОП-10).

IXX = 14,7^2 + 9,0^2 + 7,9^2 + 7,8^2 + 6,4^2 + 6,1^2 + 4,8^2 + 4,8^2 +4,6^2 + 4,4^2 + 3,0^2 + 2,9^2 + 2,7^2 + 2,7^2 + 2,2^2 + 2,1^2 + 2,1^2 + 1,7^2 + 1,5^2 + 1,4^2 + 1,3^2 + 0,8^2 + 0,7^2 + 0,6^2 + 0,5^2 + 0,4^2 + 0,4^2 + 0,3^2 + 0,2^2 + 1,5^2 = 216,09 + 81 + 62,41 + 60,84 + 40,96 + 37,21 + 23,04 + 23,04 + 21,16 + 19,36 + 9 + 8,41 + 7,29 + 7,29 + 4,84 + 4,41 + 4,41 + 2,89 + 2,25 + 1,96 + 1,69 + 0,64 + 0,49 + 0,36 + 0,25 + 0,16 + 0,16 + 0,09 + 0,04 + 2,25 =  643,99.

Таким образом, т.к. показатель Герфинделя–Хершмана  составляет 643,99 (т.е. ниже 1500), то можно  сказать, что в Украине конкурентный автомобильный рынок.

Рисунок 1.3 – Показатели долей рынка по каждой ТМ в 2011 (%)

 

1.2 Характеристика компании  HYUNDAI и  оценка ее конкурентоспособности

 

 

«Hyundai Motor Company» (рус. Хёндэ́й — в переводе «Современность», «В ногу со временем»; кор. 현대자동차 주식회사, 現代自動車株式會社, KSE: 005380, LSE: HYUD) — южнокорейская автомобилестроительная компания. Крупнейший автопроизводитель в стране и четвёртый в мире. Штаб-квартира — в Сеуле.

Создателям Hyundai Motor Company понадобилось более 30т-и  лет, чтобы покорить это «новое время» и оказаться в авангарде всемирной  автомобильной промышленности. Это  был долгий процесс становления, в котором принимали участие  тысячи специалистов компании. И только благодаря их неустанному трудолюбию, профессионализму, настойчивости и постоянному обучению Hyundai достигла заслуженного успеха среди именитых грандов мирового автомобилестроения.

День  рождения компания празднует 29 декабря, поскольку именно в этот день 1967 года в Сеуле был открыт главный  офис (штаб-квартира), который и находится  там по сей день. Через полгода  после официального открытия было запущено первое предприятие мощьностью 20000 автомобилей в год. За технологией  производства легковых автомобилей  и малотоннажных грузовиков молодая  компания обратилась к концерну Ford. За рекордно короткий период с конвейера  сошли тысячи лицензионных Ford Cortina MK I (Форд Кортина МК I). Совместная работа с Ford продолжалось до начала восьмидесятых, пока лидеры компании не приняли решение  начать работу над собственным автомобилем. И в августе 1973 года Hyundai Motor объявила о начале процесса производства над  первой легковой моделью, а также  параллельном строительстве нового завода (в Ульсане).

Два года кропотливого труда с использованием дизайна от Giorgio Giugiaro и применением hi-tech из Японии и Великобритании, два  года, овеянных надеждой на успех, пролетели  незаметно, и детище Hyundai Motor, субкомпакт Hyundai Pony, впервые предстал перед восхищёнными взорами ярых ценителей и придирчивых  критиков на 55-ом Туринском автосалоне.

«Корейское  экономическое чудо» - так пресса окрестила автомобиль с изысканным дизайном и современной конструкцией – побил все ожидаемые рекорды  на внутреннем рынке Кореи, а Hyundai завоевал популярность, которая более двух десятилетий позволяла ей занимать первое место среди ведущих корейских  автопроизводителей. Вдохновлённая  успехом, Hyundai Motor Company начала экспортировать Pony сначала в Эквадор, затем на Средний Восток, в Южную Америку  и Африку. И уже в 1976 году бренд Hyundai появился на довольно требовательном рынке Европы.

Вслед за Pony появилась модель Granada в 1978, затем Axel в 1985, которая стала лидером  продаж в Канаде. И уже в январе 1986 года компания была готова покорять самый сложный и самый взыскательный североамериканский рынок. И ей это удалось, так как к началу следующего десятилетия общий объём экспорта компании в США превысил 1 миллион единиц – предел, который не каждый автопроизводитель может достичь.

1988 год  ознаменовался началом производства  модели Sonata, первого Hyundai «от начала  и до конца», за исключением  лицензионных моторов Mitsubishi. Три  раза дыхание модерна коснулось  автомобиля ( 1993, 1998 и 2005 гг.), каждый  раз совершенствуя его характеристики.

А 1989 год  можно считать первым годом независимости, поскольку именно в этом году был  впервые создан 1.5 – литровый двигатель Hyundai, получивший название Alpha. Двумя  годами позже появился двигатель Beta, а далее Gamma, Delta… 

В начале девяностых мир увидел первый концепт кар HCD-I, который позволил взглянуть в  будущее Hyundai и заложил традицию создания концептуальных автомобилей.

На протяжении следующего десятилетия с конвейера Hyundai сошли такие модели как Accent, XG, Elantra, Coupe, Atoz, Centennial и Trajet, а первый показ внедорожника Santa Fe состоялся  в январе 1999 на Детройтском автосалоне.

Новое тысячелетие  раздвинуло горизонты Hyundai Motor Company, сосредоточившей  усилия на укреплении своего мирового присутствия. В июле 2001 года один из крупнейших зарубежных заводов Hyundai в  городе Ченнай, Индия, начал производство новой модели Sonata, а завод НМС  в Турции освоил выпуск фургонов Н-1.

Кроме того, Hyundai Motor Company подписала официальное  партнёрское соглашение и стала  эксклюзивным автомобильным спонсором UEFA EURO 2000 TM, 2002 FIFA World CUP TM и UEFA EURO 2004TM. В 2006 году Hyundai Motor Company выступила официальным  спонсором чемпионата мира по футболу  в Германии. Спонсорский пакет  распространяется на все мероприятия, проводимые FIFA, в частности женский  Чемпионат Мира, Кубок Конфедераций, а также Чемпионат Мира по футболу  среди детских и юношеских  команд.

Более чем  за три десятилетия с момента  её основания Hyundai Motor Company завоевала  лидирующее положение в корейской  автомобильной промышленности благодаря  непрерывному технологическому совершенствованию  и разработке своих собственных  моделей. Hyundai продолжает развиваться  на мировом рынке, инвестируя деньги в заводы по производству автомобилей  в Северной Америке, Индии, Китае, открывая представительства в Японии и  Европе. С этими новыми возможностями  и при поддержке автомобильной  семьи Hyundai, компания производит и предлагает рынку надёжные машины, которые удовлетворят потребности и вкусы покупателей  по всему миру.

Кроме того, УЕФА и Hyundai Motor Company подписали соглашение в рамках программы EUROTOP, согласно которой  компания Hyundai-Kia стала официальным  автоперевозчиком финальных турниров ЕВРО-2012 и ЕВРО-2016.

На церемонии  в Сеуле УЕФА и Hyundai Motor Company договорились о том, что южнокорейская компания Hyundai-Kia станет официальным автомобильным  партнером ЕВРО-2012 и ЕВРО-2016. Согласно договору, Hyundai-Kia станет эксклюзивным поставщиком транспорта, в том  числе автобусов, во время финальных  стадий двух следующих чемпионатов  Европы - самых престижных соревнований УЕФА для национальных сборных.

Как член спонсорской программы EUROTOP Hyundai-Kia будет  официальным партнером УЕФА в  области транспорта и на других финальных  турнирах - вплоть до 2017 года включительно. Среди них - чемпионат Европы среди  молодежи (2011, 2013, 2015 и 2017), чемпионат  Европы среди женщин (2013 и 2017 гг), а  также чемпионат Европы по футзалу (2012, 2014 и 2016 гг).

В рамках соглашения, также предусматривается  передача спонсорских прав в телетрансляциях  на территории Европы, Hyundai-Kia будет  проводить различные маркетинговые  кампании и промо-акции.

Hyundai Motor Company является давним партнером  УЕФА, начав сотрудничество с  Европейским футбольным союзом. С тех пор южнокорейский производитель  передал на нужды УЕФА большой  парк авто, обеспечивая безопасную и комфортную транспортировку футболистов, официальных лиц и гостей соревнований.

Комментируя подписание соглашения, руководитель UEFA Events SA Дэвид Тейлор отметил: "Мы рады, что накануне двух следующих  чемпионатов Европы, в том числе - ближайшего турнира в Польше и  Украине Hyundai-Kia снова стала официальным  автоперевозчиком УЕФА. Надеемся вывести  наше плодотворное сотрудничество на новый уровень ".

Глава Hyundai Motor Company Чунг Монг Ку добавил: "Результатом  сотрудничества компании Hyundai с УЕФА в последние десять лет, а бренда Kia - начиная с Евро-2008, стало появление  идеальной платформы для налаживания  связи Hyundai-Kia с европейскими покупателями, и это подняло статус Hyundai и Kia в Европе - на родине футбола. Мы рады продолжить сотрудничество ради того, чтобы работать и расти вместе с УЕФА, а также достигать общих  целей в области маркетинга ".

Рис. 1.4  Продажи новых иномарок в Украине по месяцам в 2007-2011 гг.

В Украине рост продаж по сравнению с 2010 г. составил 135%.

Рис. 1.5 Объемы продаж новых иномарок в I полугодии 2006- 2011 гг. в Украине

Относительные темпы прироста в Украине:

Рис. 1.6 Темпы прироста объемов продаж новых иномарок в Украине 
по отношению к соответствующему периоду предыдущего года

Автомобильный рынок Украины в I полугодии 2011 года

Таблица 1.5 – TOП-20 продаж новых иномарок в  Украине в разрезе отдельных  брендов по итогам I пол. 2011 года [2].

Место - 
1 пол. 2011

Место - 
1 пол. 2010

Марка

Продажи в 
1 пол. 2011

Продажи в 
1 пол. 2010

Прирост 
продаж

1

1

Hyundai

9629

5700

68,93%

2

6

Toyota

5780

3428

68,61%

3

8

Skoda

5089

2992

70,09%

4

7

Renault

4963

3401

45,93%

5

9

Volkswagen

4906

2650

85,13%

6

3

Chevrolet

4847

4145

16,94%

7

2

Kia

4516

4357

3,65%

8

10

Ford

4173

2425

72,08%

9

11

Nissan

4047

2421

67,16%

10

5

Mitsubishi

3582

3757

-4,66%

11

16

Daewoo

2949

1239

138,01%

12

12

Geely

2552

1549

64,75%

13

4

Chery

1844

3901

-52,73%

14

14

Honda

1653

1474

12,14%

15

24

Peugeot

1623

498

225,90%

16

17

Fiat

1490

1026

45,22%

 

 

Продолжение таблицы 1.5 - TOП-20 продаж новых иномарок в Украине в разрезе отдельных брендов по итогам I пол. 2011 года

17

20

Lexus

1095

881

24,29%

18

18

Ssang Yong

983

948

3,69%

19

13

Mazda

957

1522

-37,12%

20

22

Mercedes

843

696

21,12%


 

По итогам I полугодия 2011 года относительно аналогичного периода  прошлого года большинство марок  ТОП-20 демонстрируют положительную  динамику. Падение продаж лишь у Chery, Mazda и Mitsubishi.

Таким образом, как и  годом ранее, под воздействием фактора  местной сборки, а также неоднократных  акций по снижению цен лидерство  на рынке Украины сохранила марка Hyundai. При этом на 2 место вышла Toyota. Также резкий рост в рейтинге показали Skoda, Renault и Volkswagen.

Премиум-сегмент в истекшем периоде выглядел лучше рынка  в целом (рост на 39% против 35%), его  объем составил 4 646 автомобиля. Прирост продаж показали Lexus (+24%, вошел в ТОП-20), Mercedes-Benz (+21%), BMW (+43%), Audi (+60%), а также Land Rover (+24%).

Для большей наглядности  на диаграмме ниже представлено, какие  марки ТОП-20 показали наибольший прирост  и падение продаж по итогам I полугодия 2011 года (марки Холдинга в Украине  выделены желтым цветом – все они  выглядели лучше рынка).

Рис. 1.7 Динамика продаж отдельных марок в Украине в I пол. 2011 г.

 

Теперь проведем сопоставление II квартала с I кварталом 2011 г. и выделим новые тенденции.

Таблица 1.6 – ТОП-20 наиболее продаваемых  марок, бренды Холдинга выделены: продаваемых  марок, бренды Холдинга [2]

Место - 
II кв. 2011

Место - 
I кв. 2011

Марка

II кв. 2011

I кв. 2011

Прирост 
продаж

1

1

Hyundai

6300

3329

89,25%

2

2

Toyota

3291

2489

32,22%

3

3

Skoda

2978

2111

41,07%

4

8

Volkswagen

2973

1933

53,80%

5

4

Renault

2889

2074

39,30%

6

7

Chevrolet

2863

1984

44,30%

7

9

Ford

2575

1598

61,14%

8

5

Kia

2452

2064

18,80%

9

10

Mitsubishi

2097

1485

41,21%

10

6

Nissan

2047

2000

2,35%

11

11

Daewoo

1806

1143

58,01%

12

12

Geely

1530

1022

49,71%

13

13

Chery

1026

818

25,43%

14

15

Peugeot

926

697

32,86%

15

14

Honda

846

807

4,83%

16

16

Fiat

833

657

26,79%

17

19

Ssang Yong

569

414

37,44%

18

17

Lexus

547

548

-0,18%

19

18

Mazda

498

459

8,50%

20

26

BMW

483

281

71,89%

Информация о работе Разроботка рекламной компании (на примере компании HYUNDAI)