Разроботка рекламной компании (на примере компании HYUNDAI)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 13:23, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в разработке эффективной рекламной кампании товара (работ, услуг или предприятия) и повышении на этой основе экономических показателей функционирования предприятия на рынке.
Цели, которые ставятся при разработке рекламной компании:
- увеличение сбыта товара или предоставления услуг;
- конкуренция на рынке;
- создание определенного имиджа компании;
- информационные цели (в основном, это социальные рекламные кампании).

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………7
1 ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА……………………………………………….…8
1.1 Характеристика показателей рыночной коньюктуры (состояние и динамика спроса и предложения компании HYUNDAI, цен, деловая активность и т.д.)………………………………………………………………………………………..8
1.2 Характеристика компании HYUNDAI и оценка ее конкурентоспособности…………………………………………………….…………..12
1.3 Исследование потребителей компании HYUNDAI. Определение целевой аудитории…………………………………………………………...………..27
2 ПОДГОТОВКА РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ HYUNDAI ……………..29
2.1 Определение целей рекламной компании………………….…………29
2.2 Сравнительная характеристика каналов и способов распространения рекламы………………………………………………………………………………….30
2.3 Обоснование выбора каналов и средств распределения рекламы………………………………………………………………………………….43
3 РАЗРАБОТКА РЕКЛАМЫ И ОЦЕНКА ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ……..50
3.1 Выбор темы или мотива рекламного обращения……………………50
3.2 Разработка рекламных обращений для выбранных каналов и способов распределения рекламы ………………………………………….……………………51
3.3 Разработка графиков выхода рекламы………………………………..53
3.4 Составление бюджета продвижения товара и предварительная оценка эффективности рекламы…………………………………………….…………………54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..……..66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..…….67

Файлы: 1 файл

Работа.docx

— 2.25 Мб (Скачать файл)

 

Важнейшие тенденции распределения  рынка между марками:

  1. HYUNDAI сохранило за собой лидерство, при этом увеличив объём продаж на 89,25%.
  2. По II квартале 2011 года по сравнению с предшествующим все марки ТОП-20 за исключением Lexus показали положительную динамику продаж.
  3. Существенно активизировался Ford, который занял 7 место. В оставшейся части ТОП-10 в целом неплохо выглядели Daewoo, Geely, Ssang Yong.

Рис. 1.8. Динамика продаж отдельных марок в Украине во II кв. 2011 г.

 

Основные  конкуренты HYUNDAI – Toyota и Mazda.

Toyota Motor Corporation или Toyota — крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация, также предоставляющая финансовые услуги и имеющая несколько дополнительных направлений в бизнесе. Штаб-квартира — в городе Тоёта, префектура Айти (Япония). Компания занимает 5 место в Fortune Global 500 (2010 год).

Toyota Motor Corporation является основным членом Toyota Group. С этой компанией в основном ассоциируется бренд Toyota. Логотип компании изображает стилизованную ткацкую петлю и связан с тем, что свою деятельность компания начинала с выпуска автоматических ткацких станков.

В 1933 году компания по производству автоматических ткацких станков Toyoda Automatic Loom Works создала новое отделение, специализирующееся на производстве автомобилей; его руководителем стал Киитиро Тоёда. В 1929 году Киитиро Тоёда совершил поездки в Европу и США для изучения автомобильной промышленности и в 1930 году приступил к разработке автомобилей с бензиновым двигателем. Правительство Японии всячески поощряло такую инициативу компании Toyoda Automatic Loom Works. В 1934 году компания произвела свой первый двигатель типа А, который был использован в первой модели пассажирского автомобиля А1 в мае 1935 года и в грузовике G1 в августе 1935 года. Производство пассажирского авто модели АА началось в 1936 году. Ранние модели напоминали уже существовавшие модели Dodge Power Wagon и Chevrolet.

Toyota Motor Co., Ltd. была основана в  качестве самостоятельной компании  в 1937 году. Несмотря на то, что  фамилия основателей компании  звучит как Тоёда, для упрощения  произношения и в качестве  символа отделения деловой деятельности  от семейной жизни, компании  было решено дать имя «Тоёта».  В Японии название «Тоёта»  (トヨタ) считается более удачным названием, чем «Тоёда» (豊田), так как 8 считается числом, приносящим удачу, а слово «Тоёта», написанное катаканой, как раз состоит из 8 черт.

Во время Второй мировой войны компания практически занималась только производством грузовиков для Японской императорской армии. Из-за строгого дефицита в тогдашней Японии военные грузовики делались в самых упрощенных вариантах, например, с одной фарой. Некоторые считают, что война быстро закончилась из-за бомбардировок союзников в городе Аити, уничтоживших заводы Toyota.

Штаб-квартира Toyota Motor Corporation

После войны в 1947 году начался выпуск коммерческих пассажирских авто модели SA. В 1950 году была создана отдельная компания по продажам — Toyota Motor Sales Co. (она просуществовала до июля 1982 года). В апреле 1956 года была создана дилерская сеть Toyopet. В 1957 году Toyota Crown стал первым японским автомобилем, экспортируемым в Америку (не только в США, но и в Бразилию).

Тойота начала расширяться быстрыми темпами в 1960-е годы. Первый автомобиль марки «Тойота», произведённый за пределами Японии, вышел с конвейера в апреле 1963 года в городе Мельбурн, в Австралии.

В мае 2009 года компания завершила финансовый год с убытками[3]. Этого не было с 1950 года.

 

В I квартале 2007 Toyota Motor впервые выпустила и продала больше автомобилей, чем General Motors. GM удерживала звание «крупнейшего автопроизводителя в мире» на протяжении 76 лет. Но последние годы GM, как и другие американские автопроизводители, переживает кризис и вынуждена сокращать производство — освободившееся место на рынке занимают конкуренты, и в первую очередь Toyota. 24 апреля японская компания сообщила, что выпустила в I квартале 2,37 млн автомобилей и продала 2,35 млн. Таким образом, она впервые опередила GM, у которой соответствующие показатели составили 2,34 млн и 2,26 млн машин.

Mazda Motor Corporation - японская автомобилестроительная компания, выпускающая автомобили «Мазда». Штаб-квартира — в Хиросиме. Входит в кэйрэцу Sumitomo.

В 1920 году совместно с группой  инвесторов обанкротившуюся строительную компанию Abemaki приобрёл сын простого рыбака, Дюдзиро Мацуда (яп. 松田 重次郎 Мацуда Дю:дзиро:?, 1875—1952). Основной продукцией предприятия стали изделия из пробкового дерева, компанию назвали Toyo Kork Kogyo Ltd., и в 1921 году Мацуда стал её президентом. В 1920-х годах предприятие выпустило несколько пробных партий мотоциклов, не пользовавшихся большой популярностью на рынке, а основной продукцией стало машиностроительное оборудование.

В 1930 году один из мотоциклов от Toyo Kogyo (слово «Kork» — «пробка» — удалили из названия в 1927) победил в гонках, что подняло интерес к транспортным средствам производителя. В 1930-х годах компания начала выпуск трициклов, во многом копировавших зарубежные образцы. В 1931 году название компании сменили на «Mazda» — имя верховного зороастрийского бога Ахура Мазда, созвучное с фамилией основателя концерна. В 1932 году начался экспорт коммерческого трицикла в Китай. Аналогичные машины в годы Второй Мировой войны поставлялись в японскую армию.

В 1948 году восстановленный после  американских бомбардировок завод Mazda вернулся к выпуску трёхколёсных грузовиков, спустя год председателем  правления совета директоров концерна стал сын основателя Тенуджи Мацуда.

В 1960 появился первый автомобиль производителя — микролитражное заднемоторное четырёхместное купе Mazda R360. Спустя год появился пикап Proceed B-series 1500, а в 1962 — двух- и четырёхдверные седаны Carol 360 и Carol 600. Освоить выпуск последних моделей помогли деловые связи с немецкой NSU, обладавшей эксклюзивными правами на производство и разработку РПД работы Феликса Ванкеля. 1963 год отмечен появлением первого роторного двигателя Mazda. Экспорт автомобилей за рубеж был начат с продаж универсала Mazda Familia в Новую Зеландию, эта же машина в двух кузовных версиях дебютировала в 1967 году на Европейском рынке. Тогда же в производство пошёл первый серийный автомобиль компании с РПД, Mazda Cosmo Sport. К 1970 году Mazda выпустила уже 100 000 автомобилей с двигателями такого типа.

В 1967 году дебютировало спортивное купе Mazda Savanna RX-7, тогда же 25 % акций японского автопроизводителя были приобретены концерном Ford Motor. Первым масштабным совместным проектом концернов стало семейство Mazda Bongo 1983 модельного года. В 1984 году официальное название концерна сменили на Mazda Motor Corporation. В 1989 году было представлено первое поколение популярного по всему миру родстера Mazda MX-5, а в 1991 году единственный раз за всю историю в «24 часах Ле-Мана» победу одержал автомобиль с роторно-поршневым двигателем, Mazda 787B. В 1995 дебютировало первое поколение хетчбэка Mazda Demio, тогда же Ford увеличил свою долю акций японского концерна до 33,4 процентов.

По данным на 2007 год, сборочные предприятия  концерна действовали в 21 стране, экспорт  автомобилей осуществлялся в  более чем 120 государств[1].

30 августа 2010 года в Милане  был презентован концепт-кар Mazda shinari, который стал предвестником иного дизайнерского направления, нового лица марки. Новый фирменный стиль получил название Kodo, что в вольном переводе означает «дух движения», который сменил Nagare, бывший профильным последние несколько лет.

 

 

Оценка  конкурентоспособности товара

Таблица 1.7 –  Экспертная оценка показателей конкурентоспособности  автомобилей

Показатели

Эксперты

Среднее значение

Вес важности

1

2

3

4

5

6

7

1)Базовая комплектация

2

5

7

8

1

6

5

4,86

0,069

2) Престиж ТМ, балл

7

8

10

9

9

9

9

8,7

0,123

3)Комфорт, балл

10

5

10

9

1

5

5

6,43

0,91

4)Дизайн, балл

5

7

8

8

3

7

7

6,43

0,091

5) Объем двигателя, литры

10

3

5

7

9

5

10

7

0,099

6)Цветовая гамма

5

3

9

10

1

7

7

6

0,085

7)Расход топлива, литры

10

8

10

8

5

9

10

8.6

0,121

8) Гарантия, год

0

8

7

9

9

9

5

6,7

0,095

9) Цена, грн

10

10

10

10

10

10

8

9,7

0,137

10)Безопасность, балл

0

2

6

8

10

9

10

6,43

0,091




 

 

 

 

 

 

Таблица 1.8 – Экспертная оценка основных показателей  конкурентоспособности автомобилей. 

Товары

Цена, $

Престиж ТМ, балл

Расход топлива (в городе), литры 

Объем двигателя, литры

Гарантия, год 

Hyundai Elantra MD

19 297

5

10,4

2

5

Toyota Corolla

19850

5

10,7

1,8

4

Mazda 3

20950

5

11

1,6

4

Идеальный товар

20950

5

10,4

2

5


Таблица 1.9 – Экспертная оценка важности показателей товара.

Индекс характеристик

Индекс характеристик

Количество преимуществ

Ранг/балы

Вес важности

1

2

3

4

5

1

 

1

1

1

1

4

1/5

0,333

2

1

 

2

4

2

2

2/4

0,267

3

1

2

 

4

3

1

4/2

0,133

4

1

4

4

 

5

2

3/3

0,2

5

1

2

3

5

 

1

5/1

0,067

             

∑15

1


Таблица 1.10 – Экспертная оценка важности показателей товара.

Индекс характеристик

Индекс характеристик

Количество преимуществ

Ранг/балы

Вес важности

1

2

3

4

5

1

 

2

1

1

1

3

2/4

0,267

2

2

 

2

2

2

4

1/5

0,333

3

1

2

 

4

3

1

4/2

0,133

4

1

2

4

 

4

2

3/3

0,2

5

1

2

3

4

 

0

5/1

0,067

             

∑15

1


 

Таблица 1.11 – Экспертная оценка важности показателей товара.

Индекс характеристик

Индекс характеристик

Количество преимуществ

Ранг/балы

Вес важности

1

2

3

4

5

1

 

1

3

1

5

2

2/4

0,267

2

1

 

3

4

2

1

4/2

0,133

3

3

3

 

3

3

4

1/5

0,333

4

1

4

3

 

5

1

5/1

0,067

5

5

2

3

5

 

2

3/3

0,2

             

∑15

1


Таблица 1.12 – Общая экспертная оценка важности показателей товара.

Индекс характеристик

Э1

Э2

Э3

Ср. значение

1

0,333

0,267

0,267

0,289

2

0,267

0,333

0,133

0,244

3

0,133

0,133

0,333

0,2

4

0,2

0,2

0,067

0,156

5

0,067

0,067

0,2

0,111

Информация о работе Разроботка рекламной компании (на примере компании HYUNDAI)