Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 13:23, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в разработке эффективной рекламной кампании товара (работ, услуг или предприятия) и повышении на этой основе экономических показателей функционирования предприятия на рынке.         
Цели, которые  ставятся при разработке рекламной компании:
- увеличение сбыта товара или предоставления услуг;
- конкуренция на рынке;
- создание определенного имиджа компании;
- информационные цели (в основном, это социальные рекламные кампании).
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………7
1 ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА……………………………………………….…8
1.1 Характеристика показателей рыночной коньюктуры  (состояние и динамика спроса и предложения компании HYUNDAI, цен, деловая активность и т.д.)………………………………………………………………………………………..8
1.2 Характеристика компании  HYUNDAI и оценка ее конкурентоспособности…………………………………………………….…………..12
1.3 Исследование потребителей компании  HYUNDAI. Определение целевой аудитории…………………………………………………………...………..27
2 ПОДГОТОВКА РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ  HYUNDAI ……………..29
2.1 Определение целей рекламной компании………………….…………29
2.2 Сравнительная характеристика каналов и способов распространения рекламы………………………………………………………………………………….30
2.3 Обоснование выбора каналов и средств распределения рекламы………………………………………………………………………………….43
3 РАЗРАБОТКА РЕКЛАМЫ И ОЦЕНКА ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ……..50
3.1 Выбор темы или мотива рекламного обращения……………………50
3.2 Разработка рекламных обращений  для выбранных каналов и способов распределения рекламы ………………………………………….……………………51
3.3 Разработка графиков выхода рекламы………………………………..53
3.4 Составление бюджета продвижения товара и предварительная оценка эффективности рекламы…………………………………………….…………………54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..……..66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..…….67
Важнейшие тенденции распределения рынка между марками:
Рис. 1.8. Динамика продаж отдельных марок в Украине во II кв. 2011 г.
Основные конкуренты HYUNDAI – Toyota и Mazda.
Toyota Motor Corporation или Toyota — крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация, также предоставляющая финансовые услуги и имеющая несколько дополнительных направлений в бизнесе. Штаб-квартира — в городе Тоёта, префектура Айти (Япония). Компания занимает 5 место в Fortune Global 500 (2010 год).
Toyota Motor Corporation является основным членом Toyota Group. С этой компанией в основном ассоциируется бренд Toyota. Логотип компании изображает стилизованную ткацкую петлю и связан с тем, что свою деятельность компания начинала с выпуска автоматических ткацких станков.
В 1933 году компания по производству автоматических ткацких станков Toyoda Automatic Loom Works создала новое отделение, специализирующееся на производстве автомобилей; его руководителем стал Киитиро Тоёда. В 1929 году Киитиро Тоёда совершил поездки в Европу и США для изучения автомобильной промышленности и в 1930 году приступил к разработке автомобилей с бензиновым двигателем. Правительство Японии всячески поощряло такую инициативу компании Toyoda Automatic Loom Works. В 1934 году компания произвела свой первый двигатель типа А, который был использован в первой модели пассажирского автомобиля А1 в мае 1935 года и в грузовике G1 в августе 1935 года. Производство пассажирского авто модели АА началось в 1936 году. Ранние модели напоминали уже существовавшие модели Dodge Power Wagon и Chevrolet.
Toyota Motor Co., Ltd. была основана в 
качестве самостоятельной 
Во время Второй мировой войны компания практически занималась только производством грузовиков для Японской императорской армии. Из-за строгого дефицита в тогдашней Японии военные грузовики делались в самых упрощенных вариантах, например, с одной фарой. Некоторые считают, что война быстро закончилась из-за бомбардировок союзников в городе Аити, уничтоживших заводы Toyota.
Штаб-квартира Toyota Motor Corporation
После войны в 1947 году начался выпуск коммерческих пассажирских авто модели SA. В 1950 году была создана отдельная компания по продажам — Toyota Motor Sales Co. (она просуществовала до июля 1982 года). В апреле 1956 года была создана дилерская сеть Toyopet. В 1957 году Toyota Crown стал первым японским автомобилем, экспортируемым в Америку (не только в США, но и в Бразилию).
Тойота начала расширяться быстрыми темпами в 1960-е годы. Первый автомобиль марки «Тойота», произведённый за пределами Японии, вышел с конвейера в апреле 1963 года в городе Мельбурн, в Австралии.
В мае 2009 года компания завершила финансовый год с убытками[3]. Этого не было с 1950 года.
В I квартале 2007 Toyota Motor впервые выпустила и продала больше автомобилей, чем General Motors. GM удерживала звание «крупнейшего автопроизводителя в мире» на протяжении 76 лет. Но последние годы GM, как и другие американские автопроизводители, переживает кризис и вынуждена сокращать производство — освободившееся место на рынке занимают конкуренты, и в первую очередь Toyota. 24 апреля японская компания сообщила, что выпустила в I квартале 2,37 млн автомобилей и продала 2,35 млн. Таким образом, она впервые опередила GM, у которой соответствующие показатели составили 2,34 млн и 2,26 млн машин.
Mazda Motor Corporation - японская автомобилестроительная компания, выпускающая автомобили «Мазда». Штаб-квартира — в Хиросиме. Входит в кэйрэцу Sumitomo.
В 1920 году совместно с группой инвесторов обанкротившуюся строительную компанию Abemaki приобрёл сын простого рыбака, Дюдзиро Мацуда (яп. 松田 重次郎 Мацуда Дю:дзиро:?, 1875—1952). Основной продукцией предприятия стали изделия из пробкового дерева, компанию назвали Toyo Kork Kogyo Ltd., и в 1921 году Мацуда стал её президентом. В 1920-х годах предприятие выпустило несколько пробных партий мотоциклов, не пользовавшихся большой популярностью на рынке, а основной продукцией стало машиностроительное оборудование.
В 1930 году один из мотоциклов от Toyo Kogyo (слово «Kork» — «пробка» — удалили из названия в 1927) победил в гонках, что подняло интерес к транспортным средствам производителя. В 1930-х годах компания начала выпуск трициклов, во многом копировавших зарубежные образцы. В 1931 году название компании сменили на «Mazda» — имя верховного зороастрийского бога Ахура Мазда, созвучное с фамилией основателя концерна. В 1932 году начался экспорт коммерческого трицикла в Китай. Аналогичные машины в годы Второй Мировой войны поставлялись в японскую армию.
В 1948 году восстановленный после американских бомбардировок завод Mazda вернулся к выпуску трёхколёсных грузовиков, спустя год председателем правления совета директоров концерна стал сын основателя Тенуджи Мацуда.
В 1960 появился первый автомобиль производителя — микролитражное заднемоторное четырёхместное купе Mazda R360. Спустя год появился пикап Proceed B-series 1500, а в 1962 — двух- и четырёхдверные седаны Carol 360 и Carol 600. Освоить выпуск последних моделей помогли деловые связи с немецкой NSU, обладавшей эксклюзивными правами на производство и разработку РПД работы Феликса Ванкеля. 1963 год отмечен появлением первого роторного двигателя Mazda. Экспорт автомобилей за рубеж был начат с продаж универсала Mazda Familia в Новую Зеландию, эта же машина в двух кузовных версиях дебютировала в 1967 году на Европейском рынке. Тогда же в производство пошёл первый серийный автомобиль компании с РПД, Mazda Cosmo Sport. К 1970 году Mazda выпустила уже 100 000 автомобилей с двигателями такого типа.
В 1967 году дебютировало спортивное купе Mazda Savanna RX-7, тогда же 25 % акций японского автопроизводителя были приобретены концерном Ford Motor. Первым масштабным совместным проектом концернов стало семейство Mazda Bongo 1983 модельного года. В 1984 году официальное название концерна сменили на Mazda Motor Corporation. В 1989 году было представлено первое поколение популярного по всему миру родстера Mazda MX-5, а в 1991 году единственный раз за всю историю в «24 часах Ле-Мана» победу одержал автомобиль с роторно-поршневым двигателем, Mazda 787B. В 1995 дебютировало первое поколение хетчбэка Mazda Demio, тогда же Ford увеличил свою долю акций японского концерна до 33,4 процентов.
По данным на 2007 год, сборочные предприятия концерна действовали в 21 стране, экспорт автомобилей осуществлялся в более чем 120 государств[1].
30 августа 2010 года в Милане 
был презентован концепт-кар Ma
Оценка конкурентоспособности товара
Таблица 1.7 – 
Экспертная оценка показателей 
| Показатели | Эксперты | Среднее значение | Вес важности | ||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
| 1)Базовая комплектация | 2 | 5 | 7 | 8 | 1 | 6 | 5 | 4,86 | 0,069 | 
| 2) Престиж ТМ, балл | 7 | 8 | 10 | 9 | 9 | 9 | 9 | 8,7 | 0,123 | 
| 3)Комфорт, балл | 10 | 5 | 10 | 9 | 1 | 5 | 5 | 6,43 | 0,91 | 
| 4)Дизайн, балл | 5 | 7 | 8 | 8 | 3 | 7 | 7 | 6,43 | 0,091 | 
| 5) Объем двигателя, литры | 10 | 3 | 5 | 7 | 9 | 5 | 10 | 7 | 0,099 | 
| 6)Цветовая гамма | 5 | 3 | 9 | 10 | 1 | 7 | 7 | 6 | 0,085 | 
| 7)Расход топлива, литры | 10 | 8 | 10 | 8 | 5 | 9 | 10 | 8.6 | 0,121 | 
| 8) Гарантия, год | 0 | 8 | 7 | 9 | 9 | 9 | 5 | 6,7 | 0,095 | 
| 9) Цена, грн | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 8 | 9,7 | 0,137 | 
| 10)Безопасность, балл | 0 | 2 | 6 | 8 | 10 | 9 | 10 | 6,43 | 0,091 | 
Таблица 
1.8 – Экспертная оценка основных показателей 
конкурентоспособности 
| Товары | Цена, $ | Престиж ТМ, балл | Расход топлива (в городе), литры | Объем двигателя, литры | Гарантия, год | 
| Hyundai Elantra MD | 19 297 | 5 | 10,4 | 2 | 5 | 
| Toyota Corolla | 19850 | 5 | 10,7 | 1,8 | 4 | 
| Mazda 3 | 20950 | 5 | 11 | 1,6 | 4 | 
| Идеальный товар | 20950 | 5 | 10,4 | 2 | 5 | 
Таблица 1.9 – Экспертная оценка важности показателей товара.
| Индекс характеристик | Индекс характеристик | Количество преимуществ | Ранг/балы | Вес важности | ||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
| 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 1/5 | 0,333 | |
| 2 | 1 | 2 | 4 | 2 | 2 | 2/4 | 0,267 | |
| 3 | 1 | 2 | 4 | 3 | 1 | 4/2 | 0,133 | |
| 4 | 1 | 4 | 4 | 5 | 2 | 3/3 | 0,2 | |
| 5 | 1 | 2 | 3 | 5 | 1 | 5/1 | 0,067 | |
| ∑15 | 1 | |||||||
Таблица 1.10 – Экспертная оценка важности показателей товара.
| Индекс характеристик | Индекс характеристик | Количество преимуществ | Ранг/балы | Вес важности | ||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
| 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 3 | 2/4 | 0,267 | |
| 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 4 | 1/5 | 0,333 | |
| 3 | 1 | 2 | 4 | 3 | 1 | 4/2 | 0,133 | |
| 4 | 1 | 2 | 4 | 4 | 2 | 3/3 | 0,2 | |
| 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 0 | 5/1 | 0,067 | |
| ∑15 | 1 | |||||||
Таблица 1.11 – Экспертная оценка важности показателей товара.
| Индекс характеристик | Индекс характеристик | Количество преимуществ | Ранг/балы | Вес важности | ||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
| 1 | 1 | 3 | 1 | 5 | 2 | 2/4 | 0,267 | |
| 2 | 1 | 3 | 4 | 2 | 1 | 4/2 | 0,133 | |
| 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 1/5 | 0,333 | |
| 4 | 1 | 4 | 3 | 5 | 1 | 5/1 | 0,067 | |
| 5 | 5 | 2 | 3 | 5 | 2 | 3/3 | 0,2 | |
| ∑15 | 1 | |||||||
Таблица 1.12 – Общая экспертная оценка важности показателей товара.
| Индекс характеристик | Э1 | Э2 | Э3 | Ср. значение | 
| 1 | 0,333 | 0,267 | 0,267 | 0,289 | 
| 2 | 0,267 | 0,333 | 0,133 | 0,244 | 
| 3 | 0,133 | 0,133 | 0,333 | 0,2 | 
| 4 | 0,2 | 0,2 | 0,067 | 0,156 | 
| 5 | 0,067 | 0,067 | 0,2 | 0,111 | 
Информация о работе Разроботка рекламной компании (на примере компании HYUNDAI)