Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 13:23, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в разработке эффективной рекламной кампании товара (работ, услуг или предприятия) и повышении на этой основе экономических показателей функционирования предприятия на рынке.
Цели, которые ставятся при разработке рекламной компании:
- увеличение сбыта товара или предоставления услуг;
- конкуренция на рынке;
- создание определенного имиджа компании;
- информационные цели (в основном, это социальные рекламные кампании).
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………7
1 ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА……………………………………………….…8
1.1 Характеристика показателей рыночной коньюктуры (состояние и динамика спроса и предложения компании HYUNDAI, цен, деловая активность и т.д.)………………………………………………………………………………………..8
1.2 Характеристика компании HYUNDAI и оценка ее конкурентоспособности…………………………………………………….…………..12
1.3 Исследование потребителей компании HYUNDAI. Определение целевой аудитории…………………………………………………………...………..27
2 ПОДГОТОВКА РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ HYUNDAI ……………..29
2.1 Определение целей рекламной компании………………….…………29
2.2 Сравнительная характеристика каналов и способов распространения рекламы………………………………………………………………………………….30
2.3 Обоснование выбора каналов и средств распределения рекламы………………………………………………………………………………….43
3 РАЗРАБОТКА РЕКЛАМЫ И ОЦЕНКА ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ……..50
3.1 Выбор темы или мотива рекламного обращения……………………50
3.2 Разработка рекламных обращений для выбранных каналов и способов распределения рекламы ………………………………………….……………………51
3.3 Разработка графиков выхода рекламы………………………………..53
3.4 Составление бюджета продвижения товара и предварительная оценка эффективности рекламы…………………………………………….…………………54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..……..66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..…….67
Результаты исследования с целью выяснения ассоциаций у потребителей с ТМ Хюндай:
- с надежностью 10
- со скоростью
- с успехом
- с деньгами
- с силой
- с стилем
- с комфортом (12)
- с престижем (5)
- с качеством (9)
- с элегантностью
- спорт
В дальнейшем при разработке рекламной кампании, необходимо будет учесть эти аспекты. К тому же, можно сделать вывод, что на данный момент Hyundai проводит верную маркетинговую и рекламную политику, т.к. потребитель выясняет ассоциации верно (как и задумывалось компанией).
Таблица 3.1 – Простая табуляция по приоритетам в жизни
Периоды |
Частота ответа |
% ответов |
Карьерный рост |
9 |
30 |
Семья |
14 |
46,7 |
Продолжение таблицы 3.1 - Простая табуляция по приоритетам в жизни | ||
Дружба |
3 |
10 |
Благосостояние |
2 |
6,7 |
Любовь |
2 |
6,7 |
Всего |
30 |
100 |
Т.о., наиболее эффективной будет реклама, направленная на семью или карьерный рост, так как респонденты ставят эти понятия приоритетными.
Потребители предпочитают черный и стальной цвета автомобилей. Это мы выяснили исходя из проведенного исслеования.
Таблица 3.2 – Простая табуляция по цветовой гамме автомобилей.
Цвета |
Частота ответа |
% ответов |
Черный |
16 |
33,3 |
Белый |
9 |
18,8 |
Стальной |
9 |
18,8 |
Красный |
5 |
10,4 |
Синий |
5 |
10,4 |
Желтый |
3 |
6,25 |
Зеленый |
0 |
0 |
другой |
2 |
4,2 |
Всего |
48 |
100 |
Т.о.,
наиболее подходящим цветом
В данной рекламе будет использоваться большой и вместительный автомобиль (типа Santa Fe, Tucson, ix35,55) черного цвета. Этот цвет во многом ассоциируется с элегантностью и пользуется предпочтением у потребителей. Также будет использоваться спортивный Genesis Coupe серебристого цвета (что визуально будет ассоциироваться у потребителя с молнией).
В рекламе мы будем пытаться объединить два приоритета – семья и карьерный рост. В этом русле будет делаться акцент на безопасность (по отношению к семье) и статус победителя, мотив к победе (по отношению к карьере).
Реклама будет проводиться для двух моделей – Hyundai Santa Fe и Hyundai Genesis Coupe. Таким образом, мы будем делать упор на семью с одной стороны, и карьерный рост для амбициозных молодых людей, любящих скорость и престижность.
Это будут рекламные ролики для ТВ и биллбоарды.
Первый семейный ролик с Hyundai Santa Fe будет продолжительностью 30 секунд. Основная идея ролика будет в универсальности данной модели автомобиля в плане того, что он одинаково хорошо подходит как для всей семьи – он вместительный, куда может влезть большая семья, например, и ещё много всяких вещей, если вы отправляетесь в дорогу, путешествие. И в то же время, автомобиль не огромный, а относительно элегантный и выглядит презентабельно. Слоган будет звучать как «Санта Фе. На все случаи жизни».
Второй ролик с новым Hyundai Genesis Coupe будет больше ориентирован на молодых и амбициозных молодых людей. И будет представлен на биллбоардах в двух цветах – серебристом и красном.
Ролик будет непродолжительным, будет показана эта модель на большой скорости в стальном цвете. На скорости от неё будут исходить молнии, как бы подчеркивая её маневренность и мощность. Будут называться её технические характеристики, и в то же время подчеркиваться меры безопасности на этой модели.
Слоган будет
звучать как «Быстрее только молнии,
безопаснее только дома». Будет звучать
немного претенциозно и пафосно,
может немного неправдиво, но впечатление
на молодое поколение будет
3.3Разработка графиков выхода рекламы
Таблица 3.3 – График выхода рекламы
Реклама |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
ТV: |
||||||||||||
Новый |
||||||||||||
Интер |
||||||||||||
Радио: |
||||||||||||
Русское |
||||||||||||
Хит FM |
||||||||||||
Журналы: |
||||||||||||
Женские |
||||||||||||
Автомир |
||||||||||||
Бигборды: |
||||||||||||
1 |
||||||||||||
2 |
||||||||||||
3 |
||||||||||||
4 |
||||||||||||
5 |
||||||||||||
6 |
||||||||||||
Интернет |
||||||||||||
Новостные сайты |
||||||||||||
Социальные сети |
3.4 Составление
бюджета продвижения товара и
предварительная оценка
Составление бюджета осуществляется по методике фиксированной суммы, подразумевающей, что руководство компании само устанавливает сумму, отводимую на рекламные или маркетинговые коммуникации. Единственная задача состоит в том, чтобы распределить отпущенные ему фонды между расходными статьями, учитывая стоимость рекламы по каждому виду.
Реклама на ТВ. Учитывая результаты опроса, транслируем на телеканалах Новый канал и Интер. Реклама будет идти в течение года (со сменой роликов каждые 3 месяца) в прайм-тайм (21:00-24:00). Общая длительность ролика будет составлять в среднем 25 секунд.
Таблица 3.4 - Реклама на ТВ
Телеканалы |
Стоимость секунды | |
Будни |
Выходные | |
Новый канал |
879,45грн (≈109,9$) |
1086,4грн (≈135,8$) |
Стоимость 20 секундного ролика |
17589 грн (≈2198 $) |
21728 грн (≈2716 $) |
За 10 месяцев дней |
217 |
86 |
За 10 месяцев 5 выходов в день |
1085 |
430 |
Цена всего |
19377015 грн (≈2422127$) |
9343040 грн (≈1167880 $) |
Интер |
3750 грн. (≈469$) |
3750 грн. (≈469$) |
Стоимость 25 секундного ролика |
93 750 грн (≈11718$) |
93 750 грн (≈11718$) |
Наценка за первую и последнюю позицию в блоке |
35% |
35% |
Продолжение таблицы 3.4 - Реклама на ТВ | ||
Итого |
126562,5 грн. (≈15820$) |
126562,5 грн. (≈15820$) |
Сезонный коэффициент: Январь |
-40% |
-40% |
Итого |
75937,5 грн |
75937,5 грн |
Февраль |
-20% |
-20% |
Итого |
101250 грн |
101250 грн |
Март |
5% |
5% |
Итого |
132890,6 грн |
132890,6 грн |
Апрель |
5% |
5% |
Итого |
132890,6 грн |
132890,6 грн |
Май |
||
Июнь |
-5% |
-5% |
Итого |
120234,4 грн |
120234,4 грн |
Июль |
-20% |
-20% |
Итого |
101250 грн |
101250 грн |
Август |
-20% |
-20% |
Итого |
101250 грн |
101250 грн |
Сентябрь |
||
Октябрь |
20% |
20% |
Итого |
151875 грн |
151875 грн |
Ноябрь |
20% |
20% |
Итого |
151875 грн |
151875 грн |
Декабрь |
20% |
20% |
Итого |
151875 грн |
151875 грн |
Таким образом, мы используем 7 выходов в день в течении 7 месяцев. На Интере ролики будут транслироваться в июне, июле и с октября по февраль. Учитывая сезонные коэффициенты, приходим к выводу, что рекламный бюджет трансляций по будням и выходным составит (120234,4 + 101250 + 151875 + 151875 + 151875 + 75937,5 + 101250)*7*2 = 11960156 грн (≈1495020 $).
На Новом канале трансляции по будням и выходным составят 28720055 грн (≈3590007 $).
Общий рекламный бюджет трансляций на ТВ составит 11960156 + 28720055 = 40680211 грн (≈5085026 $).
Таблица 3.5 - Примерный медиа-план размещения рекламы на Радио
Клиент |
ТМ «Хюндай» |
Ролик |
Рекламно-ознакомительный |
Хронометраж ролика |
25 - 30 сек. |
Регион |
Донецк |
Таблица 3.6 – Реклама на радио
Радиоканалы |
6:00-12:00 |
18:00-23:00 |
Бест ФМ |
||
Стоимость секунды |
13,6 грн (≈1,7$) |
20грн (≈2,5$) |
15 секунд |
272грн (≈34$) |
300грн (≈37,5$) |
За 8месяцев дней |
174 |
69 |
За 8 месяцев 9 выходов в день |
1566 |
621 |
Цена всего |
425952 грн (≈53244$) |
186300 грн (≈23287,5 $) |
Кисс ФМ |
||
Стоимость секунды |
12грн (≈1,5$) |
7,6грн (≈2,2$) |
15 секунд |
180грн (≈22,5$) |
264грн (≈33$) |
За 8 месяцев дней |
172 |
68 |
За 8 месяцев 10 выходов в день |
1032 |
408 |
Цена всего |
185760грн (≈23220$) |
107712грн (≈13464$) |
Таким образом, общий бюджет для размещения рекламного ролика на Радио (Бест ФМ и Кисс ФМ) составил 425952 + 185760 + 186300 + 107712 = 905724 грн. (≈113215,5 $).
Размещение рекламы в журналах
Планируется размещение в журналах «Автомир» и «Men’s Health». Также небольшие рекламные объявления в др. журналах (женские, автомобильные).
Таблица 3.7 – Реклама в печатных изданиях
Журналы |
Стоимость в месяц |
Автомир |
|
Реклама на обложке |
2400 грн (≈300$) |
Реклама на первой полосе |
1600 грн (≈200$) |
За 12 месяцев |
48000 грн (≈6000$) |
Men’s Health |
|
Первая полоса |
15000 грн (≈1875 $) |
Первый разворот |
40000 грн. (≈5000 $) |
За 12 месяцев |
660000 грн. (≈82500 $) |
Женский |
40000 грн (≈5000 $) |
Продолжение таблицы 3.7 - Реклама в печатных изданиях | |
За 10 месяцев |
400000 грн (≈50000 $) |
Бизнес |
29600 грн (≈3700 $) |
За 10 месяцев |
296000 грн (≈37000$) |
Таким образом, в общем сумма для рекламы в журналах составила 48000 + 660000 + 400000 + 29600 = 1137000 грн (≈ 142200 $).
Наружная реклама
Размещение бигбордов на улицах: Артема, Университетская, Шевченко, Ильича. А также на центральных улицах Ленинского и Киевского районов.
Таблица 3.8 – Наружная реклама
Бигборды |
Цена |
Артема |
|
1 месяц |
11000 грн (≈1375 $) |
6 месяцев |
66000 грн (≈8250 $) |
Университетская |
|
1 месяц |
10000 грн (≈1250 $) |
6 месяцев |
60000 грн (≈7500 $) |
Шевченко |
|
1 месяц |
5000 грн (≈625 $) |
10 месяцев |
50000 грн (≈6250 $) |
Ильича |
|
1 месяц |
8000 грн (≈1000 $) |
Продолжение таблицы 3.8 - Наружная реклама | |
6 месяцев |
48000 грн (≈6000 $) |
Ленинский район |
|
1 месяц |
6000 грн (≈750 $) |
8 месяцев |
48000 грн (≈6000 $) |
Киевский район |
|
1 месяц |
3000 грн (≈380 $) |
8 месяцев |
24000 грн (≈3000 $) |
Информация о работе Разроботка рекламной компании (на примере компании HYUNDAI)