Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 13:23, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в разработке эффективной рекламной кампании товара (работ, услуг или предприятия) и повышении на этой основе экономических показателей функционирования предприятия на рынке.         
Цели, которые  ставятся при разработке рекламной компании:
- увеличение сбыта товара или предоставления услуг;
- конкуренция на рынке;
- создание определенного имиджа компании;
- информационные цели (в основном, это социальные рекламные кампании).
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………7
1 ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА……………………………………………….…8
1.1 Характеристика показателей рыночной коньюктуры  (состояние и динамика спроса и предложения компании HYUNDAI, цен, деловая активность и т.д.)………………………………………………………………………………………..8
1.2 Характеристика компании  HYUNDAI и оценка ее конкурентоспособности…………………………………………………….…………..12
1.3 Исследование потребителей компании  HYUNDAI. Определение целевой аудитории…………………………………………………………...………..27
2 ПОДГОТОВКА РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ  HYUNDAI ……………..29
2.1 Определение целей рекламной компании………………….…………29
2.2 Сравнительная характеристика каналов и способов распространения рекламы………………………………………………………………………………….30
2.3 Обоснование выбора каналов и средств распределения рекламы………………………………………………………………………………….43
3 РАЗРАБОТКА РЕКЛАМЫ И ОЦЕНКА ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ……..50
3.1 Выбор темы или мотива рекламного обращения……………………50
3.2 Разработка рекламных обращений  для выбранных каналов и способов распределения рекламы ………………………………………….……………………51
3.3 Разработка графиков выхода рекламы………………………………..53
3.4 Составление бюджета продвижения товара и предварительная оценка эффективности рекламы…………………………………………….…………………54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..……..66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..…….67
Результаты исследования с целью выяснения ассоциаций у потребителей с ТМ Хюндай:
- с надежностью 10
- со скоростью
- с успехом
- с деньгами
- с силой
- с стилем
- с комфортом (12)
- с престижем (5)
- с качеством (9)
- с элегантностью
- спорт
В дальнейшем при разработке рекламной кампании, необходимо будет учесть эти аспекты. К тому же, можно сделать вывод, что на данный момент Hyundai проводит верную маркетинговую и рекламную политику, т.к. потребитель выясняет ассоциации верно (как и задумывалось компанией).
Таблица 3.1 – Простая табуляция по приоритетам в жизни
| Периоды | Частота ответа | % ответов | 
| Карьерный рост | 9 | 30 | 
| Семья | 14 | 46,7 | 
| Продолжение таблицы 3.1 - Простая табуляция по приоритетам в жизни | ||
| Дружба | 3 | 10 | 
| Благосостояние | 2 | 6,7 | 
| Любовь | 2 | 6,7 | 
| Всего | 30 | 100 | 
Т.о., наиболее эффективной будет реклама, направленная на семью или карьерный рост, так как респонденты ставят эти понятия приоритетными.
Потребители предпочитают черный и стальной цвета автомобилей. Это мы выяснили исходя из проведенного исслеования.
Таблица 3.2 – Простая табуляция по цветовой гамме автомобилей.
| Цвета | Частота ответа | % ответов | 
| Черный | 16 | 33,3 | 
| Белый | 9 | 18,8 | 
| Стальной | 9 | 18,8 | 
| Красный | 5 | 10,4 | 
| Синий | 5 | 10,4 | 
| Желтый | 3 | 6,25 | 
| Зеленый | 0 | 0 | 
| другой | 2 | 4,2 | 
| Всего | 48 | 100 | 
 Т.о., 
наиболее подходящим цветом 
В данной рекламе будет использоваться большой и вместительный автомобиль (типа Santa Fe, Tucson, ix35,55) черного цвета. Этот цвет во многом ассоциируется с элегантностью и пользуется предпочтением у потребителей. Также будет использоваться спортивный Genesis Coupe серебристого цвета (что визуально будет ассоциироваться у потребителя с молнией).
В рекламе мы будем пытаться объединить два приоритета – семья и карьерный рост. В этом русле будет делаться акцент на безопасность (по отношению к семье) и статус победителя, мотив к победе (по отношению к карьере).
Реклама будет проводиться для двух моделей – Hyundai Santa Fe и Hyundai Genesis Coupe. Таким образом, мы будем делать упор на семью с одной стороны, и карьерный рост для амбициозных молодых людей, любящих скорость и престижность.
Это будут рекламные ролики для ТВ и биллбоарды.
Первый семейный ролик с Hyundai Santa Fe будет продолжительностью 30 секунд. Основная идея ролика будет в универсальности данной модели автомобиля в плане того, что он одинаково хорошо подходит как для всей семьи – он вместительный, куда может влезть большая семья, например, и ещё много всяких вещей, если вы отправляетесь в дорогу, путешествие. И в то же время, автомобиль не огромный, а относительно элегантный и выглядит презентабельно. Слоган будет звучать как «Санта Фе. На все случаи жизни».
Второй ролик с новым Hyundai Genesis Coupe будет больше ориентирован на молодых и амбициозных молодых людей. И будет представлен на биллбоардах в двух цветах – серебристом и красном.
Ролик будет непродолжительным, будет показана эта модель на большой скорости в стальном цвете. На скорости от неё будут исходить молнии, как бы подчеркивая её маневренность и мощность. Будут называться её технические характеристики, и в то же время подчеркиваться меры безопасности на этой модели.
Слоган будет 
звучать как «Быстрее только молнии, 
безопаснее только дома». Будет звучать 
немного претенциозно и пафосно, 
может немного неправдиво, но впечатление 
на молодое поколение будет 
3.3Разработка графиков выхода рекламы
Таблица 3.3 – График выхода рекламы
| Реклама | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | 
| ТV: | ||||||||||||
| Новый | ||||||||||||
| Интер | ||||||||||||
| Радио: | ||||||||||||
| Русское | ||||||||||||
| Хит FM | ||||||||||||
| Журналы: | ||||||||||||
| Женские | ||||||||||||
| Автомир | ||||||||||||
| Бигборды: | ||||||||||||
| 1 | ||||||||||||
| 2 | ||||||||||||
| 3 | ||||||||||||
| 4 | ||||||||||||
| 5 | ||||||||||||
| 6 | ||||||||||||
| Интернет | ||||||||||||
| Новостные сайты | ||||||||||||
| Социальные сети | 
3.4 Составление 
бюджета продвижения товара и 
предварительная оценка 
Составление бюджета осуществляется по методике фиксированной суммы, подразумевающей, что руководство компании само устанавливает сумму, отводимую на рекламные или маркетинговые коммуникации. Единственная задача состоит в том, чтобы распределить отпущенные ему фонды между расходными статьями, учитывая стоимость рекламы по каждому виду.
Реклама на ТВ. Учитывая результаты опроса, транслируем на телеканалах Новый канал и Интер. Реклама будет идти в течение года (со сменой роликов каждые 3 месяца) в прайм-тайм (21:00-24:00). Общая длительность ролика будет составлять в среднем 25 секунд.
Таблица 3.4 - Реклама на ТВ
| Телеканалы | Стоимость секунды | |
| Будни | Выходные | |
| Новый канал | 879,45грн (≈109,9$) | 1086,4грн (≈135,8$) | 
| Стоимость 20 секундного ролика | 17589 грн (≈2198 $) | 21728 грн (≈2716 $) | 
| За 10 месяцев дней | 217 | 86 | 
| За 10 месяцев 5 выходов в день | 1085 | 430 | 
| Цена всего | 19377015 грн (≈2422127$) | 9343040 грн (≈1167880 $) | 
| Интер | 3750 грн. (≈469$) | 3750 грн. (≈469$) | 
| Стоимость 25 секундного ролика | 93 750 грн (≈11718$) | 93 750 грн (≈11718$) | 
| Наценка за первую и последнюю позицию в блоке | 35% | 35% | 
| Продолжение таблицы 3.4 - Реклама на ТВ | ||
| Итого | 126562,5 грн. (≈15820$) | 126562,5 грн. (≈15820$) | 
| Сезонный коэффициент: Январь | 
 -40% | 
 -40% | 
| Итого | 75937,5 грн | 75937,5 грн | 
| Февраль | -20% | -20% | 
| Итого | 101250 грн | 101250 грн | 
| Март | 5% | 5% | 
| Итого | 132890,6 грн | 132890,6 грн | 
| Апрель | 5% | 5% | 
| Итого | 132890,6 грн | 132890,6 грн | 
| Май | ||
| Июнь | -5% | -5% | 
| Итого | 120234,4 грн | 120234,4 грн | 
| Июль | -20% | -20% | 
| Итого | 101250 грн | 101250 грн | 
| Август | -20% | -20% | 
| Итого | 101250 грн | 101250 грн | 
| Сентябрь | ||
| Октябрь | 20% | 20% | 
| Итого | 151875 грн | 151875 грн | 
| Ноябрь | 20% | 20% | 
| Итого | 151875 грн | 151875 грн | 
| Декабрь | 20% | 20% | 
| Итого | 151875 грн | 151875 грн | 
Таким образом, мы используем 7 выходов в день в течении 7 месяцев. На Интере ролики будут транслироваться в июне, июле и с октября по февраль. Учитывая сезонные коэффициенты, приходим к выводу, что рекламный бюджет трансляций по будням и выходным составит (120234,4 + 101250 + 151875 + 151875 + 151875 + 75937,5 + 101250)*7*2 = 11960156 грн (≈1495020 $).
На Новом канале трансляции по будням и выходным составят 28720055 грн (≈3590007 $).
Общий рекламный бюджет трансляций на ТВ составит 11960156 + 28720055 = 40680211 грн (≈5085026 $).
Таблица 3.5 - Примерный медиа-план размещения рекламы на Радио
| Клиент | ТМ «Хюндай» | 
| Ролик | Рекламно-ознакомительный | 
| Хронометраж ролика | 25 - 30 сек. | 
| Регион | Донецк | 
Таблица 3.6 – Реклама на радио
| Радиоканалы | 6:00-12:00 | 18:00-23:00 | 
| Бест ФМ | ||
| Стоимость секунды | 13,6 грн (≈1,7$) | 20грн (≈2,5$) | 
| 15 секунд | 272грн (≈34$) | 300грн (≈37,5$) | 
| За 8месяцев дней | 174 | 69 | 
| За 8 месяцев 9 выходов в день | 1566 | 621 | 
| Цена всего | 425952 грн (≈53244$) | 186300 грн (≈23287,5 $) | 
| Кисс ФМ | ||
| Стоимость секунды | 12грн (≈1,5$) | 7,6грн (≈2,2$) | 
| 15 секунд | 180грн (≈22,5$) | 264грн (≈33$) | 
| За 8 месяцев дней | 172 | 68 | 
| За 8 месяцев 10 выходов в день | 1032 | 408 | 
| Цена всего | 185760грн (≈23220$) | 107712грн (≈13464$) | 
Таким образом, общий бюджет для размещения рекламного ролика на Радио (Бест ФМ и Кисс ФМ) составил 425952 + 185760 + 186300 + 107712 = 905724 грн. (≈113215,5 $).
Размещение рекламы в журналах
Планируется размещение в журналах «Автомир» и «Men’s Health». Также небольшие рекламные объявления в др. журналах (женские, автомобильные).
Таблица 3.7 – Реклама в печатных изданиях
| Журналы | Стоимость в месяц | 
| Автомир | |
| Реклама на обложке | 2400 грн (≈300$) | 
| Реклама на первой полосе | 1600 грн (≈200$) | 
| За 12 месяцев | 48000 грн (≈6000$) | 
| Men’s Health | |
| Первая полоса | 15000 грн (≈1875 $) | 
| Первый разворот | 40000 грн. (≈5000 $) | 
| За 12 месяцев | 660000 грн. (≈82500 $) | 
| Женский | 40000 грн (≈5000 $) | 
| Продолжение таблицы 3.7 - Реклама в печатных изданиях | |
| За 10 месяцев | 400000 грн (≈50000 $) | 
| Бизнес | 29600 грн (≈3700 $) | 
| За 10 месяцев | 296000 грн (≈37000$) | 
Таким образом, в общем сумма для рекламы в журналах составила 48000 + 660000 + 400000 + 29600 = 1137000 грн (≈ 142200 $).
Наружная реклама
Размещение бигбордов на улицах: Артема, Университетская, Шевченко, Ильича. А также на центральных улицах Ленинского и Киевского районов.
Таблица 3.8 – Наружная реклама
| Бигборды | Цена | 
| Артема | |
| 1 месяц | 11000 грн (≈1375 $) | 
| 6 месяцев | 66000 грн (≈8250 $) | 
| Университетская | |
| 1 месяц | 10000 грн (≈1250 $) | 
| 6 месяцев | 60000 грн (≈7500 $) | 
| Шевченко | |
| 1 месяц | 5000 грн (≈625 $) | 
| 10 месяцев | 50000 грн (≈6250 $) | 
| Ильича | |
| 1 месяц | 8000 грн (≈1000 $) | 
| Продолжение таблицы 3.8 - Наружная реклама | |
| 6 месяцев | 48000 грн (≈6000 $) | 
| Ленинский район | |
| 1 месяц | 6000 грн (≈750 $) | 
| 8 месяцев | 48000 грн (≈6000 $) | 
| Киевский район | |
| 1 месяц | 3000 грн (≈380 $) | 
| 8 месяцев | 24000 грн (≈3000 $) | 
Информация о работе Разроботка рекламной компании (на примере компании HYUNDAI)