Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 13:23, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в разработке эффективной рекламной кампании товара (работ, услуг или предприятия) и повышении на этой основе экономических показателей функционирования предприятия на рынке.
Цели, которые ставятся при разработке рекламной компании:
- увеличение сбыта товара или предоставления услуг;
- конкуренция на рынке;
- создание определенного имиджа компании;
- информационные цели (в основном, это социальные рекламные кампании).
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………7
1 ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА……………………………………………….…8
1.1 Характеристика показателей рыночной коньюктуры (состояние и динамика спроса и предложения компании HYUNDAI, цен, деловая активность и т.д.)………………………………………………………………………………………..8
1.2 Характеристика компании HYUNDAI и оценка ее конкурентоспособности…………………………………………………….…………..12
1.3 Исследование потребителей компании HYUNDAI. Определение целевой аудитории…………………………………………………………...………..27
2 ПОДГОТОВКА РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ HYUNDAI ……………..29
2.1 Определение целей рекламной компании………………….…………29
2.2 Сравнительная характеристика каналов и способов распространения рекламы………………………………………………………………………………….30
2.3 Обоснование выбора каналов и средств распределения рекламы………………………………………………………………………………….43
3 РАЗРАБОТКА РЕКЛАМЫ И ОЦЕНКА ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ……..50
3.1 Выбор темы или мотива рекламного обращения……………………50
3.2 Разработка рекламных обращений для выбранных каналов и способов распределения рекламы ………………………………………….……………………51
3.3 Разработка графиков выхода рекламы………………………………..53
3.4 Составление бюджета продвижения товара и предварительная оценка эффективности рекламы…………………………………………….…………………54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..……..66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..…….67
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЁЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ
ДОНЕЦКИЙ НАЦИОАНЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
УЧЕБНО-НАУЧНЫЙ ИНСТИТУТ
ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА
Кафедра экономики и маркетинга
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Рекламный менеджмент»
ТЕМА« РАЗРОБОТКА РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ (НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ HYUNDAI)»
Выполнила:
студентка группы ЕПМ-11м ___________________ Харченко А.А.
Проверила:
к.э.н., доцент ____________________ Булах И.В.
Донецк, 2011
МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ, МОЛОДІ ТА СПОРТУ УКРАЇНИ
ДОНЕЦЬКИЙ НАЦІОНАЛЬНИЙ ТЕХНІЧНИЙ УНІВЕРСИТЕТ
УЧБОВО-НАВЧАЛЬНИЙ ІНСТИТУТ
Факультет: Экономики
Кафедра: «Экономики и маркетинга»
Специальность: «Экономики предприятия и маркетинга»
Задание
на курсовой проект (работу) студента
(Ф.И.О.)
1.Тема проекта (работы): « РАЗРОБОТКА РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ (НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ HYUNDAI)»
2. Срок сдачи студентом
3. Исходные данные к проекту
(работе) ______________________________
______________________________
4 Содержание расчётно–
5 Перечень графического
6. Консультанты по проекту (
Раздел |
Консультант |
Подпись, дата | |
Задание выдал |
Задание принял | ||
1)Исследование рынка HYUNDAI |
Булах И.В. |
||
2)Подготовка рекламной |
Булах И.В. |
||
3) Разработка рекламы и оценка ее эффективности |
Булах И.В. |
7. Дата выдачи задания ___________________
Руководитель _________________
(подпись)
Задание принял к выполнению ________________________
(подпись)
КАЛЕНДАРНИЙ ПЛАН
№ п/п |
Название этапов курсового проекта (работы) |
Срок выполнения этапов проекта (работы) |
Примечание |
1 |
Исследование рынка HYUNDAI |
||
2 |
Подготовка рекламной компании HYUNDAI |
||
3 |
Разработка рекламы и оценка ее эффективности |
Студент ______________________
(подпись)
Руководитель проекта _________
(подпись)
Пояснительная записка к курсовой работе: 67стр., 37 табл., 13 источников литературы,15 рис.
Цель курсовой работы состоит в разработке эффективной рекламной кампании товара (работ, услуг или предприятия) и повышении на этой основе экономических показателей функционирования предприятия на рынке.
Методы исследования: анализ литературных источников, сравнительный анализ.
Объект исследования – компания HYUNDAI.
Цели, которые ставятся при разработке рекламной компании:
- увеличение
сбыта товара или
- конкуренция на рынке;
- создание определенного имиджа компании;
- информационные цели (в основном, это социальные рекламные кампании).
Разработка рекламной кампании на предварительном этапе сводится к следующим пунктам:
- тщательное исследование объекта рекламы;
- исследование
потребительского рынка, на
- место
проведения рекламной кампании,
время ее осуществления и
КОНКУРЕНТНЫЕ ПРИЕМУЩЕСТВА, РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ, МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ, РЕКЛАМНЫЙ БЮДЖЕТ, РЕКЛАМНОЕ ОБРАЩЕНИЕ, КАНАЛЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБЪЕМ РЫНКА, АНКЕТИРОВАНИЕ
ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Реклама (от лат. reclamare — «утверждать, выкрикивать, протестовать») — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Реклама — коммерческое средство массовой информации, созданное для того, чтобы стимулировать сбыт продукта или услуги, или же информационное сообщение со стороны института, организации или кандидата на какой-либо политический пост. Цель рекламы — донесение информации от рекламодателя до целевой аудитории.
Задача рекламы — побудить представителей целевой аудитории к действию (выбору товара или услуги, осуществлению покупки и т. п., а также формированию запланированных рекламодателем выводов об объекте рекламирования).
Рекламный менеджмент – деятельность по управлению рекламной организацией с участием человека и учетом воздействия среды.
"Рекламный
менеджмент сконцентрирован на
анализе, планировании, контроле
и принятии решений центром
всей этой деятельности - рекламодателем",
- отмечают Р. Батра, Дж. Майерс
и Д. Аакер, авторы
Цель рекламного менеджмента – содействие в решении бытовых задач с учетом условий рыночной среды и собственных возможностей предприятия.
Задачи:
- четкое определение места рекламы в комплексе маркетинга в тесной увязке с товарной, сбытовой и ценовой политикой;
- определение объектов, нуждающихся в рекламе;
- разработка коммуникационной политики и коммуникационной стратегии.
1.1 Характеристика показателей рыночной коньюктуры
Анализ автомобильного рынка в натуральном и стоимостном выражении (легковые автомобили, 2009 г.)
Vp = Vпр – Vэ + Vи
Vp – объем внутреннего рынка
Vпр – объем внутреннего производства
Vэ – объем экспорта
Vи – объем импорта
Vпр = 85,7 тыс. штук
Vи = 76,3 тыс. штук
Таблица 1.1 – Баланс рынка автомобилей в Украине в 2007– 2009 годах
2009 |
2010 |
2011 | |
Объем производства, тыс. шт. |
267 |
380 |
85,7 |
Объем экспорта, тыс. шт |
– |
– |
– |
Объем импорта, тыс. шт |
248 |
295 |
76,3 |
Объем внутреннего рынка |
515 |
675 |
162 |
Таким образом, как видно из таблицы рынок автомобилей до 2010 года проявлял тенденции к повышению, однако в 2011 году наблюдается резкий спад (примерно на 83%). Это может быть обусловлено рядом факторов, среди которых можно выделить:
Условно было принято, что объёмы импорта в 2009–2011 гг. приблизительно равно нулю либо незначительно, однако доля экспорта в 2009, 2010 и 2011 гг. соответственно составляет 248, 295 и 76,3 тыс. шт. Можно сделать вывод, что тенденция экспорта схожа с тенденцией объёма внутреннего рынка, где также наблюдался рост, а затем стремительный спад.
Данные об объеме производства и объеме рынка наглядно отображены на графике, отражающем динамику этих показателей.
Рисунок 1.1 – Динамика объёма производства (2009 – 2011)
Рисунок 1.2 – Динамика объёма внутреннего рынка (2009 – 2011)
Оценка рынка в стоимостном выражении
Таблица
1.2 – Сравнительная таблица
2009 |
2010 |
2011 | |
Средняя стоимость, тыс. грн |
78,78 (курс 1:5,05) |
79,05 (курс 1:5,27) |
116 (курс 1:8) |
Средняя стоимость, тыс. $ |
15,6 |
15,0 |
14,5 |
Для того чтобы оценить объём рынка в стоимостном выражении, необходимо перемножить объём рынка в натуральном выражении в каждом году соответственно на среднюю цену автомобиля.
Таким образом, в 2009 г. – Vp = 515*78,78 = 40571,7 тыс. грн.
Vp = 515*15,6 = 8034 тыс. $
B 2010 г. – Vp = 675*79,05 = 53358,75 тыс. грн.
Vp = 675*15 = 10125 тыс. $
В 2011 г. – Vp =115,9*116 = 13444,4 тыс. грн.
Vp = 115,9*14,5 = 1680,55 тыс. $.
Для оценки влияния стоимостного и физического факторов на рост рынка необходимо исключить влияние на него инфляционного фона. Для этого по каждому году (2010 – 2011) производится деление стоимостной оценки рынка на средний коэффициент инфляции в этом же году:
2010 г. – 53358,75/1,22 = 43736,68 тыс. грн., где 1,22 – индекс инфляции в 2010 г.
2011 г. –13444,4/1,22*1,123 = 12375,46 тыс. грн., где 1,123 – индекс инфляции в 2011 г.
Таким образом, можно сделать вывод, что рынок автомобилей резко
обвалился в период с 2010 – 2011 гг., что показывает расчёт динамики рынка в натуральном и стоимостном выражении.
Автомобили малого/низкого ценового сегмента (до 20 000 $): ВАЗ, Лада, Daewoo, Chevrolet Lacetti SW, Chevrolet Aveo, Ford Fiesta, Hyundai Verna, Hyundai Accent, Skoda Fabia Combi, Mitsubishi Lancer, Honda Civic
Информация о работе Разроботка рекламной компании (на примере компании HYUNDAI)