Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 13:23, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в разработке эффективной рекламной кампании товара (работ, услуг или предприятия) и повышении на этой основе экономических показателей функционирования предприятия на рынке.         
Цели, которые  ставятся при разработке рекламной компании:
- увеличение сбыта товара или предоставления услуг;
- конкуренция на рынке;
- создание определенного имиджа компании;
- информационные цели (в основном, это социальные рекламные кампании).
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………7
1 ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА……………………………………………….…8
1.1 Характеристика показателей рыночной коньюктуры  (состояние и динамика спроса и предложения компании HYUNDAI, цен, деловая активность и т.д.)………………………………………………………………………………………..8
1.2 Характеристика компании  HYUNDAI и оценка ее конкурентоспособности…………………………………………………….…………..12
1.3 Исследование потребителей компании  HYUNDAI. Определение целевой аудитории…………………………………………………………...………..27
2 ПОДГОТОВКА РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ  HYUNDAI ……………..29
2.1 Определение целей рекламной компании………………….…………29
2.2 Сравнительная характеристика каналов и способов распространения рекламы………………………………………………………………………………….30
2.3 Обоснование выбора каналов и средств распределения рекламы………………………………………………………………………………….43
3 РАЗРАБОТКА РЕКЛАМЫ И ОЦЕНКА ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ……..50
3.1 Выбор темы или мотива рекламного обращения……………………50
3.2 Разработка рекламных обращений  для выбранных каналов и способов распределения рекламы ………………………………………….……………………51
3.3 Разработка графиков выхода рекламы………………………………..53
3.4 Составление бюджета продвижения товара и предварительная оценка эффективности рекламы…………………………………………….…………………54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..……..66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..…….67
     билборды                      
8) Как часто Вы участвуете в акциях?
раз в неделю раз в полгода не участвуете
раз в месяц раз в год
     
9) Зависит ли приобретение 
да нет затрудняюсь ответить
10)Какая цветовая гамма на Ваш взгляд более подходит к автомобилю?
черный белый синий зеленый
серебряный красный желтый другой
11)С чем у вас ассоциируется марка Hyundai?
 
12)Что для Вас главное в 
любовь дружба карьерный рост
семья благосостояние
13) Пожалуйста, укажите Ваш пол.
м ж
14) Пожалуйста, укажите Ваш возраст.
18 – 20 26 – 35 Старше 45
21 – 25 36 – 45
15) Пожалуйста, укажите доход на одного члена Вашей семьи в месяц (грн./мес)
до 500 801 – 1100 более 3000
501 – 800 1100 – 3000
СПАСИБО!
                           
Анализ результатов 
Опрос проходил на пересечении улиц Ильича и М.Ульяновой с 12:00 до 15:30. Опрашивался каждый десятый прохожий.
Таблица 2.1 – Расчёт респондентов, принявших участие в опросе
| Всего | 43 | 100 % | 
| Отказались от интервью | 4 | 9,3% | 
| Не подлежат интервьюированию в связи с ответом на первый вопрос | 9 | 20,9% | 
| Продолжение таблицы 2.1 - Расчёт респондентов, принявших участие в опросе | ||
| Взято интервью | 30 | 69,8% | 
| Забраковано опросных листов | – | – | 
Проанализируем частоту ответов на каждый из вопросов
Таблица 2.2 – Простая табуляция по отношению к рекламе
| Отношение к рекламе | Частота ответов | % ответов | 
| Положительно | 7 | 23,4 | 
| Негативно | 6 | 20 | 
| Нейтрально | 17 | 56,6 | 
| Всего | 30 | 100 | 
Т.о., мы видим, что подавляющее большинство респондентов (56,6%) относятся к рекламе нейтрально, положительно- 23,4 % И лишь 20% опрошенных негативно.
Рисунок 2.1 – отношение к рекламе
Таблица 2.3 – Простая табуляция по видам реклам, имеющим предпочтение у потребителя.
| Вид рекламы | Частота ответов | % ответов | 
| TV | 22 | 36,1 | 
| Радио | 11 | 18 | 
| Газеты                         | 4 | 6,6 | 
| Наружная реклама | 14 | 23 | 
| Рекламные сувениры | 2 | 3,3 | 
| Журналы | 8 | 13 | 
| Всего | 61 | 100 | 
 Мы видим, что чаще всего 
респонденты обращают внимание 
на телевизионную рекламу (36,
Теперь мы можем сделать вывод, что для рекламы нашего товара необходимо запустить телевизионные ролики и разместить наружную рекламу. Так же возможен запуск ролика на радио и печатной рекламу в журналах.
Таблица 2.4 – Простая табуляция по каналам, имеющим предпочтение.
| Каналы | Частота ответов | % ответов | 
| Интер | 11 | 17,5 | 
| Новый | 17 | 27 | 
| 1+1 | 5 | 7,9 | 
| ТЕТ | 6 | 9,5 | 
| ICTV | 9 | 14,3 | 
| другие | 15 | 23,8 | 
| Всего | 63 | 100 | 
Т.о., большинство людей смотрят Новый канал (27%), (23,%)- другие каналы, (17,5%) - Интер, (14,4%)- ICTV, (9,5%)-ТЕТ и (7,9%) – 1+1.Это значит, что целесообразно разместить свою рекламу на Новом канале, Интере и других.
Рисунок 2.2 – популярность телевизионных каналов
Таблица 2.5– Простая табуляция по времени наиболее подходящему для запуска рекламы на телевидении.
| Время | Частота ответа | % ответов | 
| 6:00-12:00 | 5 | 10,4 | 
| 12:00-18:00 | 6 | 12,5 | 
| 18:00-23:00 | 27 | 56,3 | 
| 23:00-6:00 | 10 | 20,8 | 
| Всего | 48 | 100 | 
Т.о., самое лучшее время для показа рекламного ролика на телевидении это с 18:00-23:00 (56,3%) и с 23:00-6:00 (20,8%).
Таблица 2.6 – Простая табуляция по радиоканалам, имеющим предпочтения.
| Радиоканалы | Частота ответов | % ответов | 
| KISS FM | 6 | 14 | 
| XIT FM | 7 | 16,3 | 
| RADIO ROKS | 3 | 7 | 
| РУССКОЕ РАДИО | 9 | 20,9 | 
| LUX FM | 7 | 16,3 | 
| другие | 11 | 25,6 | 
| Всего | 43 | 100 | 
Т.о., нам необходимо выбрать другие радиоканалы (25,6%) и можно запустить рекламу на РУССКОМ РАДИО (20,9%)
Таблица 2.7– Простая табуляция по времени наиболее подходящему для запуска рекламы на радио.
| Время | Частота ответа | % ответов | 
| 6:00-12:00 | 20 | 43,5 | 
| 12:00-18:00 | 14 | 30,4 | 
| 18:00-23:00 | 16 | 34,8 | 
| 23:00-6:00 | 6 | 13 | 
| Всего | 46 | 100 | 
Как видно из таблицы 6, слушатели радио предпочитают время 6:00-12:00 (43,5%) и 18:00-23:00 (34,8%).Поэтому необходимо запускать рекламу на радио именно в это время.
Таблица 2.8 – Простая табуляция по предпочтениям потребителей в газетах и журналах.
| Радиоканалы | Частота ответов | % ответов | 
| За рулем | 2 | 4,9 | 
| Авторевю | 3 | 7,3 | 
| Автобазар | 2 | 4,9 | 
| Автомир | 6 | 14,6 | 
| Автотюнинг | 4 | 9,8 | 
| женские журналы | 10 | 24,4 | 
| Бизнес | 2 | 4,9 | 
| другие | 12 | 29,3 | 
| Всего | 41 | 100 | 
Нужно размещать рекламу в журналах Автомир и женских, а также других журналах.
Таблица 2.9 – Простая табуляция по посещению сайтов.
| Радиоканалы | Частота ответов | % ответов | 
| социальные | 23 | 33,8 | 
| развлекательные | 9 | 13,2 | 
| специализированные | 9 | 13,2 | 
| учебные | 5 | 7,4 | 
| информационные | 20 | 29,4 | 
| другие | 2 | 2,9 | 
| Всего | 68 | 100 | 
Делая вывод из данной таблицы, можно сказать , что рекламу необходимо размещать на социальных и информационных сайтах, т.к они занимают наибольший %-т (33,8% и 29,4 %).
Таблица 2.10 – Простая табуляция по видам наружной рекламы.
| Наружная реклама | Частота ответов | % ответов | 
| Реклама на транспорте | 5 | 8,2 | 
| Лайтбоксы | 15 | 24,6 | 
| Видеоэкраны | 8 | 13,1 | 
| Биллборды | 20 | 32,8 | 
| Неоновая реклама | 10 | 16,4 | 
| Другие | 3 | 4,9 | 
| Всего | 61 | 100 | 
Судя из Таблицы 2.10 надо больше делать упор в наружной рекламе на биллборды и видеоэкранах. Они наиболее привлекательны для потребителей и занимают (32,8% и 24,6%).
Таблица 2.11 – Простая табуляция по участию в акциях.
| Периоды | Частота ответа | % ответов | 
| Раз в неделю | 0 | 0 | 
| Раз в месяц | 5 | 16,7 | 
| Раз в полгода | 6 | 20 | 
| Раз в год | 5 | 16,7 | 
| Не участвуют | 14 | 46,7 | 
| Всего | 30 | 100 | 
Т.о., можно сделать вывод, что проведение различных акций является не очень эффективной рекламой. Т.к самый большой % респондентов (46.7%) ответили, что не принимают участия в акциях.
Таблица 2.12 – Простая табуляция по зависимости приобретения определенной ТМ от дисконта.
| Зависимость | Частота ответа | % ответов | 
| Да | 14 | 46,7 | 
| Нет | 11 | 36,7 | 
| Затрудняюсь ответить | 5 | 16,7 | 
| Всего | 30 | 100 | 
Информация о работе Разроботка рекламной компании (на примере компании HYUNDAI)