Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 13:23, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в разработке эффективной рекламной кампании товара (работ, услуг или предприятия) и повышении на этой основе экономических показателей функционирования предприятия на рынке.
Цели, которые ставятся при разработке рекламной компании:
- увеличение сбыта товара или предоставления услуг;
- конкуренция на рынке;
- создание определенного имиджа компании;
- информационные цели (в основном, это социальные рекламные кампании).
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………7
1 ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА……………………………………………….…8
1.1 Характеристика показателей рыночной коньюктуры (состояние и динамика спроса и предложения компании HYUNDAI, цен, деловая активность и т.д.)………………………………………………………………………………………..8
1.2 Характеристика компании HYUNDAI и оценка ее конкурентоспособности…………………………………………………….…………..12
1.3 Исследование потребителей компании HYUNDAI. Определение целевой аудитории…………………………………………………………...………..27
2 ПОДГОТОВКА РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ HYUNDAI ……………..29
2.1 Определение целей рекламной компании………………….…………29
2.2 Сравнительная характеристика каналов и способов распространения рекламы………………………………………………………………………………….30
2.3 Обоснование выбора каналов и средств распределения рекламы………………………………………………………………………………….43
3 РАЗРАБОТКА РЕКЛАМЫ И ОЦЕНКА ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ……..50
3.1 Выбор темы или мотива рекламного обращения……………………50
3.2 Разработка рекламных обращений для выбранных каналов и способов распределения рекламы ………………………………………….……………………51
3.3 Разработка графиков выхода рекламы………………………………..53
3.4 Составление бюджета продвижения товара и предварительная оценка эффективности рекламы…………………………………………….…………………54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..……..66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..…….67
билборды
8) Как часто Вы участвуете в акциях?
раз в неделю раз в полгода не участвуете
раз в месяц раз в год
9) Зависит ли приобретение
да нет затрудняюсь ответить
10)Какая цветовая гамма на Ваш взгляд более подходит к автомобилю?
черный белый синий зеленый
серебряный красный желтый другой
11)С чем у вас ассоциируется марка Hyundai?
12)Что для Вас главное в
любовь дружба карьерный рост
семья благосостояние
13) Пожалуйста, укажите Ваш пол.
м ж
14) Пожалуйста, укажите Ваш возраст.
18 – 20 26 – 35 Старше 45
21 – 25 36 – 45
15) Пожалуйста, укажите доход на одного члена Вашей семьи в месяц (грн./мес)
до 500 801 – 1100 более 3000
501 – 800 1100 – 3000
СПАСИБО!
Анализ результатов
Опрос проходил на пересечении улиц Ильича и М.Ульяновой с 12:00 до 15:30. Опрашивался каждый десятый прохожий.
Таблица 2.1 – Расчёт респондентов, принявших участие в опросе
Всего |
43 |
100 % |
Отказались от интервью |
4 |
9,3% |
Не подлежат интервьюированию в связи с ответом на первый вопрос |
9 |
20,9% |
Продолжение таблицы 2.1 - Расчёт респондентов, принявших участие в опросе | ||
Взято интервью |
30 |
69,8% |
Забраковано опросных листов |
– |
– |
Проанализируем частоту ответов на каждый из вопросов
Таблица 2.2 – Простая табуляция по отношению к рекламе
Отношение к рекламе |
Частота ответов |
% ответов |
Положительно |
7 |
23,4 |
Негативно |
6 |
20 |
Нейтрально |
17 |
56,6 |
Всего |
30 |
100 |
Т.о., мы видим, что подавляющее большинство респондентов (56,6%) относятся к рекламе нейтрально, положительно- 23,4 % И лишь 20% опрошенных негативно.
Рисунок 2.1 – отношение к рекламе
Таблица 2.3 – Простая табуляция по видам реклам, имеющим предпочтение у потребителя.
Вид рекламы |
Частота ответов |
% ответов |
TV |
22 |
36,1 |
Радио |
11 |
18 |
Газеты |
4 |
6,6 |
Наружная реклама |
14 |
23 |
Рекламные сувениры |
2 |
3,3 |
Журналы |
8 |
13 |
Всего |
61 |
100 |
Мы видим, что чаще всего
респонденты обращают внимание
на телевизионную рекламу (36,
Теперь мы можем сделать вывод, что для рекламы нашего товара необходимо запустить телевизионные ролики и разместить наружную рекламу. Так же возможен запуск ролика на радио и печатной рекламу в журналах.
Таблица 2.4 – Простая табуляция по каналам, имеющим предпочтение.
Каналы |
Частота ответов |
% ответов |
Интер |
11 |
17,5 |
Новый |
17 |
27 |
1+1 |
5 |
7,9 |
ТЕТ |
6 |
9,5 |
ICTV |
9 |
14,3 |
другие |
15 |
23,8 |
Всего |
63 |
100 |
Т.о., большинство людей смотрят Новый канал (27%), (23,%)- другие каналы, (17,5%) - Интер, (14,4%)- ICTV, (9,5%)-ТЕТ и (7,9%) – 1+1.Это значит, что целесообразно разместить свою рекламу на Новом канале, Интере и других.
Рисунок 2.2 – популярность телевизионных каналов
Таблица 2.5– Простая табуляция по времени наиболее подходящему для запуска рекламы на телевидении.
Время |
Частота ответа |
% ответов |
6:00-12:00 |
5 |
10,4 |
12:00-18:00 |
6 |
12,5 |
18:00-23:00 |
27 |
56,3 |
23:00-6:00 |
10 |
20,8 |
Всего |
48 |
100 |
Т.о., самое лучшее время для показа рекламного ролика на телевидении это с 18:00-23:00 (56,3%) и с 23:00-6:00 (20,8%).
Таблица 2.6 – Простая табуляция по радиоканалам, имеющим предпочтения.
Радиоканалы |
Частота ответов |
% ответов |
KISS FM |
6 |
14 |
XIT FM |
7 |
16,3 |
RADIO ROKS |
3 |
7 |
РУССКОЕ РАДИО |
9 |
20,9 |
LUX FM |
7 |
16,3 |
другие |
11 |
25,6 |
Всего |
43 |
100 |
Т.о., нам необходимо выбрать другие радиоканалы (25,6%) и можно запустить рекламу на РУССКОМ РАДИО (20,9%)
Таблица 2.7– Простая табуляция по времени наиболее подходящему для запуска рекламы на радио.
Время |
Частота ответа |
% ответов |
6:00-12:00 |
20 |
43,5 |
12:00-18:00 |
14 |
30,4 |
18:00-23:00 |
16 |
34,8 |
23:00-6:00 |
6 |
13 |
Всего |
46 |
100 |
Как видно из таблицы 6, слушатели радио предпочитают время 6:00-12:00 (43,5%) и 18:00-23:00 (34,8%).Поэтому необходимо запускать рекламу на радио именно в это время.
Таблица 2.8 – Простая табуляция по предпочтениям потребителей в газетах и журналах.
Радиоканалы |
Частота ответов |
% ответов |
За рулем |
2 |
4,9 |
Авторевю |
3 |
7,3 |
Автобазар |
2 |
4,9 |
Автомир |
6 |
14,6 |
Автотюнинг |
4 |
9,8 |
женские журналы |
10 |
24,4 |
Бизнес |
2 |
4,9 |
другие |
12 |
29,3 |
Всего |
41 |
100 |
Нужно размещать рекламу в журналах Автомир и женских, а также других журналах.
Таблица 2.9 – Простая табуляция по посещению сайтов.
Радиоканалы |
Частота ответов |
% ответов |
социальные |
23 |
33,8 |
развлекательные |
9 |
13,2 |
специализированные |
9 |
13,2 |
учебные |
5 |
7,4 |
информационные |
20 |
29,4 |
другие |
2 |
2,9 |
Всего |
68 |
100 |
Делая вывод из данной таблицы, можно сказать , что рекламу необходимо размещать на социальных и информационных сайтах, т.к они занимают наибольший %-т (33,8% и 29,4 %).
Таблица 2.10 – Простая табуляция по видам наружной рекламы.
Наружная реклама |
Частота ответов |
% ответов |
Реклама на транспорте |
5 |
8,2 |
Лайтбоксы |
15 |
24,6 |
Видеоэкраны |
8 |
13,1 |
Биллборды |
20 |
32,8 |
Неоновая реклама |
10 |
16,4 |
Другие |
3 |
4,9 |
Всего |
61 |
100 |
Судя из Таблицы 2.10 надо больше делать упор в наружной рекламе на биллборды и видеоэкранах. Они наиболее привлекательны для потребителей и занимают (32,8% и 24,6%).
Таблица 2.11 – Простая табуляция по участию в акциях.
Периоды |
Частота ответа |
% ответов |
Раз в неделю |
0 |
0 |
Раз в месяц |
5 |
16,7 |
Раз в полгода |
6 |
20 |
Раз в год |
5 |
16,7 |
Не участвуют |
14 |
46,7 |
Всего |
30 |
100 |
Т.о., можно сделать вывод, что проведение различных акций является не очень эффективной рекламой. Т.к самый большой % респондентов (46.7%) ответили, что не принимают участия в акциях.
Таблица 2.12 – Простая табуляция по зависимости приобретения определенной ТМ от дисконта.
Зависимость |
Частота ответа |
% ответов |
Да |
14 |
46,7 |
Нет |
11 |
36,7 |
Затрудняюсь ответить |
5 |
16,7 |
Всего |
30 |
100 |
Информация о работе Разроботка рекламной компании (на примере компании HYUNDAI)