SWOT-анализ на примере компании «MANGO»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 19:02, отчет по практике

Описание работы

ООО «MANGO» было основано в 1984 году, учредителями и основателями являются два физических лица, имеющих российское гражданство.
Основной деятельностью компании является торговля одежды и аксессуарами через сеть розничных магазинов.
В начале своей деятельности упор делался на торговлю только хлопковой одежды, затем, было принято расширить ассортимент джинсовым верхом и низом, нижним бельем.

Файлы: 1 файл

аня свот 2.doc

— 69.50 Кб (Скачать файл)

SWOT-АНАЛИЗ на примере компании «MANGO»

1.Характеристика организации.

ООО «MANGO» было основано в 1984 году, учредителями и основателями являются два физических лица, имеющих российское гражданство.

Основной  деятельностью компании является торговля одежды и аксессуарами через сеть розничных магазинов.

В начале своей  деятельности упор делался на торговлю только хлопковой одежды, затем, было принято расширить ассортимент  джинсовым верхом и низом, нижним бельем.

 

В настоящее  время в магазинах следующие  группы товаров:

1)Костюмы  классического стиля

2)Спортивную  одежду (из комфортных плотных  тканей)

3)Современная  одежда с использованием элементов  национольного костюма.

4)Одежда  из тонких тканей простого  покроя.

5)Одежда  под старину фасонов с пышными  юбками, узкой талией и собранными у плеча рукавами ( стиль Нью-Лук).

6) Белье

7) Аксессуары

2. Миссия  организации

 

 

Разработка  миссии фирмы является первым этапом стратегического планирования деятельности организации.

Цели  организации:

  1. Удовлетворение потребностей потребителей
  2. Занятие лидируещего подожения на рынке
  3. Укрепление финансовой устойчивости
  4. Повышение образовательного и квалификационного уровня работников
  5. Налаживание отношений социального партнерства в компании
  6. Достижение высокой управляемости компанией
  7. Комьютеризация, внедрение новых технологий, строительство новых производственных зданий.

В миссии обычно детализируется статус предприятия, декларируются  принципы его работ, заявления и  намерения руководства, дается определение  самых важных характеристик организации. Миссия не должна зависеть от текущего состояния организации, форм и методов ее работы. В целом она выражает устремленность в будущее, показывая, на что будут направляться усилия и какие ценности будут при этом приоритетными. Поэтому в миссии не принято указывать в качестве главной ели получение прибыли, хотя прибыль - определяющий фактор в функционировании предприятия. Прибыль как миссия существенно огранивает спектр рассматриваемых организаций путем и направлений развития, может привести к неэффективной работе. Миссия формулируется высшим руководством, которое несет полную ответственность за ее воплощение в жизнь путем постановки и реализации целей организации.

Главное в миссии компании «MANGO»- удовлетворение потребностей покупателей. Мы сможем воплощать это в жизнь только тогда, когда будет четко ясно, кто наши покупатели. Необходимо учитывать все их предложения и пожелания. Следить за новымии тенденциями в мире моды, приобщать к этому клиентов. Мы будем открывать новые розничные магазины в ещё не освоенных регионах, увеличивать клинтскую базу. Открывая новые магазины, компания создает новые рабочие места, стабилизирует экономическое положение в регионах.

Таким образом, миссию компании «MANGO» можно сформулировать следущим образом: «Обеспечить потребителей качественной, модной, яркой одеждой по демократичным ценам.»

 

 

 

 

 

 

 

3. Анализ внешней и внутренней среды

    1. Анализ внешней среды

К внешней  среде обычно относят:

1) Покупателей

2) Конкурентов

3) Поставщиков

4) Экономическая ситуация  в стране

5) Политическое положение в стране

6) Развитие и достижение  НТР

7) Законодательство страны

Таким образом, понятие  внешней среды можно объединить в две составляющие:

- факторы внешней среды  прямого воздействия

- факторы внешней среды  косвенного воздействия

Факторы внешней среды прямого воздействия:

1) Потребители

2) Конкуренты

3) Поставщики

4) Трудовые ресурсы

5) Органы государственной  власти

Для компании «MANGO» такой фактор как потребители оказывает влияние на формирование ассортиментного ряда и цену товара, стимулирует повышение качества обслуживания, побуждает к созданию гибкой ценовой политики.

Фактор конкуренты может вызвать отток части  конкурентов, а значит, это может  вызвать уменьшение выручки, что  приведет к стимулированию развития. Нашими главными конкурентами являются сеть розничныз магазинов одежды «Н&М», «ZARА», «Terranovа».

Поставщики  влияют на качество, обеспечивают функционирование организации. Для компании «MANGO» главным поставщиком является испанская сторона, с которой был заключен договор о поставках в 1996 году.

Такой фактор, как трудовые ресурсы позволяет  создать систему мотивации по привлечению хороших специалистов.

Органы государственной  власти включают в себя: законодательные  акты, налоговые структуры, финансовые структуры. Они, в первую очередь, определяют условия функционированя магазина.

Факторы внешней  среды косвенного воздействия:

Фактор НТР  стимулирует к закупке нового оборудования

Фактор демография может повлечь увеличение численности  населения (за счет повышения рождаемости, приток иммигрантов на территорию РФ), что увеличит приток покупателей в магазин.

Колличественный анализ

 

Таблица 1. Матрица «вероятность/воздействие» для позиционирования возможностей внешней среды.

 

Вероятность

Воздействие

Высокая

Средняя

Слабая

Сильное

 

Высокий уровень доходов населения

Высококвалифицированный персонал, улечшение  качества его работы

Низкая налоговая ставка

Умеренное

Обращения покупателей на бренд, низкий ассортимент конкурентов

Инновации в управлении персоналом, а значит, и комппанией в целом

Снижение уровня безработицы

Слабое

Ухудшение в действиях конкурентов  в области экономической политики, неправильный выбор стратегии поведения  на рынке, следовательно,уход с рынка

Разработка новых трендов, создание универсальных коллекций

Сотрудничество с детскими домами, поставка одежды для них, может привести к льготам со сторона нологового аппарата


Таблица 2. Матрица «вероятность/воздействие» для позиционирования угроз внешней среды.

 

Вероятность

Воздействие

Высокая

Средняя

Низкая

Сильное

Возможные изменения в законодательстве со стороны государства, изменение  налогового законодательства

Разрыв контракта с поставщикми,что  может привести к отстуствию товара на складах

 

Расширение ассортимена конкурентов, появление новых тенденций в их коллекциях

Умеренное

Ухудшение экономической ситуации в стране

Резкое изменение тенденций,а, следовательно, и покупательских предпочтений

Новые стратегии со стороны конкурентов  в проведении ценовой политики на рынке

Слабое

 

Рост безработицы

Появление нового стиля, сдедовательно, появлени новых фирм, это может  привести к увеличению коекуренции

Введение военного положения в  стране


По итогам анализа видно, что  на компанию «MANGO» сильное воздействие оказывает фактор конкуренции и представляет наибольшую угрозу. Положительное влияние оказывает рост благосостояния жизни населения, появления новых тенденций в мире моды, что может привести к увеличению ассортимента товара.

Для  получения  более полного представления, необходимо проанализировать полученные данные в таблице.

 

№ п/п

Возможности

Угрозы

1

Улучшение экономической ситуации в регионе, а, следовательно и  жизни населения

Резкое подорожание товаров  бытовой продукции, продуктов питания

2

Задействование дополнительных, квалифицированных кадров

Изменение тенденций, что может

 привести к изменению вкуса у покупателей

3

Задействование дополнительных, квалифицированных  кадров

Уходшение уровня жизни населения  из-за экономических порясений

4

Приобщение покупателей к миру моды, внедрение стиля «MANGO»

Появление новой стратегии проведения ценовой политики у конкурентов

5

Снижение цен на сырье и готовую  продукцию

Снижение уровня жизни населения

6

Снижение налоговой ставки

Ужесточение законодательства налоговой политики

7

Совершенствование менеджмента

Серьезные нарушения в цепи поставок

8

Неправильный выбор стратегии  фирм-конкурентов, их уход с рынка

Появление новых конкурентов

9

Развитие НТР, новые технологии (в 

частности,кассовые аппараты)

Увеличение конкурентных преимуществ  со стороны конкурентов

10

Лояльность со стороны покупателей  по отношению к бренду

Рост налогов и пошлин

     
     

 

 

Анализ внутренней среды

Анализ внутренней среды представляет собой полоное  обследование всех функциональных зон  организации с целью выявления  сильных и слабых сторон.

В компании «MANGO» первое место уделяется работе с персоналом, затем работа в сфере маркетинга, производства, финансов, общего управления.

Найм персонала  проводит менеджер по персоналу, в противном  случае, мерчендайзер либо директор.

Компания имеет  линейно-функциональную систему управления и выполняется на строгом подчинении низшего звена низшему.

Руководство компании «MANGO» выполняет генеральный директор, он занимается заключением всевозможных сделок, ведет переговоры с поствщиками.

Бухгалтер ведет  всю финансовую деятельность предприятия: расчет доходов, начисление и уплату налогов, распределение прибыли, расчет и выдачу зарплаты.

Маркетинговый отдел занимается рекламой и стимулирование продаж. Реклама призвана оказывать целенаправленное воздействие на потенциальных покупателей, побуждающее их на основе доброй воли принимать положительные решения о совершении покупки. Пробуждая желания, она стимулирует сбыт, нацеливая покупателей на конкретный товар, оказывает регулирующее воздействие и на рынок в целом, обеспечивая поддержание интереса покупателей к данному товару, гарантирует устойчивое развитие производства. Только комплексный подход к решению рекламных задач, включающий в структуру рекламной компании все ее функции, способен обеспечить стабильное развитие предприятия.

Мы сотрудничаем со звездами театра и кино для рекламы нашего товара. Это вызывает интерес со стороны покупателей, а значит, увеличивает  объем продаж, так как клиентами  мотивирует желание быть похожими на звезд театра и кино.

 

Таблица 4. Сильные  и слабые стороны организации.

п/п

Сильные стороны

Слабые стороны

1

Осовоение новых регинов, неосвоенных  конкурентами

Нарушение в цепи поставок в другие регионы

2

Создание исключительно новых  коллекций на рынке из редких материалов

Нарушения в логистической цепи

3

Увеличение объема сырья

Резкая смена модных тенденций, изменения во взглядах на мир моды со стороны клиентов

4

Высокий уровень качества продукции

Низкий уровень обслуживания со стороны персонала

5

Разработка новых вариантов рекламы, создание официального сайта компании

Не полная загруженность производственных мощностей

6

Новая рекламная стратегия с  учетом звезд кино как российских, так и заребежных

Появление новых «идолов» моды для  населения

7

Высокий уровень обслуживания покупателей благодаря эффктивной работе с персоналом

Плохое использование изученных  методов обслуживания из-за отстутствия  контроля со стороны руководства

8

Тарификациф оплаты труда-стимул для  отличной работы персонала

Уменьшение инвистиций со стороны испанской стороны

9

Введение нематериальной базы

 

10

Создание нового, более совершенного мерчендайзенга

 

11

Разработка новой концепции  магазинов ООО «MANGO»

 

12

Создание индивидуального стиля «MANGO»

 

13

Поиск новых мест для открытия магазинов, осовение новых регионов, установление связей,оценка о проделанной работе

 

Информация о работе SWOT-анализ на примере компании «MANGO»